De Boer
Участник
|
отправлено: 07-06-2006 17:49:19 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
Друзья! В следующем своем посте я приведу Обращение общественного движения "Образование для всех", которое предполагается направить ВВП, Фрадкову, Медведеву, Миронову, Грызлову и Велихову. К нему прилагаются два подписных листа - для организаций и для частных лиц. Надо бы подумать, что мы можем сделать в этом плане. |
|
IP |
|
De Boer
Участник
|
отправлено: 07-06-2006 17:57:56 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
ОБРАЩЕНИЕ Мы, представители общественных организаций инвалидов и родителей детей-инвалидов, ученые, специалисты и педагоги, работающие в области коррекционного образования, обращаемся к Вам в связи с глубокой обеспокоенностью, вызванной нарастающей в нашей стране дискриминацией в области образования детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья. Россия – одна из немногих развитых стран, в которой отсутствует антидискриминационный закон, обеспечивающий право граждан с ограниченными возможностями здоровья на специаль-ное образование. В США такой закон принят в 1975 году, в Швеции – в 1980, в Нидерландах – в 1985, а в Великобритании были приняты Акты об образовании 1985 – 1991 гг. В нашей стране подобный законопроект «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья» сущест-вует уже более 10 лет. Мы знаем, что еще в январе 2001 года Президент России В. В. Путин дал поручение своей администрации согласовать с разработчиками текст этого законопроекта. Одна-ко это поручение Президента выполнено не было, вследствие чего закон, ограждающий людей с ограниченными возможностями здоровья от дискриминации в области образования, в России так и не принят. В ходе последних реорганизаций Министерства образования Российской Федерации было ликвидировано подразделение (сначала управление, а затем – отдел), ведающее специальным школьным и профессиональным коррекционным образованием. По примеру Федерального Министерства органы образования субъектов Российской Федерации стали ликвидировать и «сокращать» свои управления и отделы специального (коррекционного) образования. Таким обра-зом, в нашем государстве отсутствует управленческая структура, заинтересованная в развитии образования для людей с ограниченными возможностями здоровья и, соответственно, обеспечивающая качество образования для этой категории граждан. Специальное (коррекционное) образование осталось за рамками «Приоритетных направле-ний развития образовательной системы Российской Федерации» и Федеральной целевой программы развития образования на 2006 – 2010 гг., вследствие этого в настоящее время: - не определены роль и место коррекционного образования в ходе реформ; - не поставлены задачи разработки и внедрения инновационных технологий в этой сфере; - не планируются и не соблюдаются установленные законодательством меры по созданию доступной среды для инвалидов в образовательных учреждениях; - не сформулированы основные направления профессионального образования и подготовки к труду молодых людей с ограниченными возможностями здоровья. Коррекционное образование не вошло в Приоритетный национальный проект «Образование». В частности, в опубликованных условиях для участия в конкурсах Национального проекта «Образование» по подпрограммам «Лучшие школы» и «Лучший учитель», прямо указывается, что для участия в конкурсе надо быть общеобразовательной школой и учителем общеобразовательной школы. Напротив, инновационные коррекционные школы, выпускники которых получают среднее и высшее профессиональное образование и уже успешно работают в народном хозяйстве страны, а также самые квалифицированные и передовые педагоги специального коррекционного образования не допускаются к конкурсам на звание «лучший» и не под-держиваются в рамках Национального проекта. Во многих регионах России под тем или иным предлогом закрываются школы и учрежде-ния профессионального образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. Учеников принудительно переводят в спешно создаваемые коррекционные классы общеобразовательных школ или на надомное обучение. Квалифицированные педагоги вынуждены менять про-фессию и искать другую работу. В основе этих процессов лежат две причины: желание использовать освободившиеся здания и земельные участки, а также желание сэкономить средства на обучении и воспитании лиц с ограниченными возможностями здоровья. Однако подобная сиюминутная «экономическая целесообразность» оборачивается большой бедой и большими расходами. Лишенные специальной коррекционной и педагогической помощи, многие дети со специальными потребностями (например, страдающие задержками психического развития или интеллектуальной недостаточностью) пополняют ряды несовершеннолетних правонарушителей и иные группы риска. Многие дети и молодые люди с ограниченными возможностями здоровья, которые имеют интеллектуальный потенциал для обучения, получения профессии и последующей трудовой деятельности, из-за отсутствия условий для получения полноценного образования и необходимой коррекционной поддержки обречены на мало-грамотность и, как следствие – на социальное иждивенчество и нищету. В нашей стране трудами нескольких поколений ученых, педагогов и управленцев была создана прекрасная система специального (коррекционного) образования. В 80-х годах она охватывала примерно треть тех, кто в ней нуждался. Дети и молодые люди, получавшие специальную педагогическую помощь в этой системе, в итоге приобрели хорошее образование, многие из них достигли высоких социальных результатов. Внедряя новое, необходимо сохранять все лучшие достижения прошлого. Россия имеет развитую дефектологическую науку и высокие, неоднократно подтвержденные достижения. Для отечественного образования чрезвычайно важно в ходе реформ не разрушить то, что мы имеем - отечественную школу коррекционной педагогики и специальной психологии, а также специальные коррекционные образовательные учреждения, являющиеся хранителями и проводниками ее традиций и опыта. При этом, крайне важно, опираясь на имеющиеся достижения, развивать и совершенствовать новые модели и новые формы образования и интеграции в общество детей и молодых людей с ограниченными возможностями здоровья – интегрированное, инклюзивное, дис-танционное образование. Все это требует серьезной научной проработки, грамотного нормативного и методического обеспечения. К сожалению, негативные тенденции последних лет разрушительно сказываются на состоянии, как научной базы, так и всей системы специального (коррекционного) образования российских граждан с ограниченными возможностями здоровья. Для ликвидации нарастающей дискриминации российских инвалидов в области образования необходима помощь и поддержка руководства страны. Согласно Конституции Российской Федерации и международным документам, ратифицированным нашей страной, право на образование является важнейшим и неотъемлемым правом человека и гражданина России. Для детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья это право имеет особое значение, как практически единственная возможность преодолеть социальный остракизм и нищету, включиться в общественную и экономическую жизнь. В целях защиты прав, интересов и человеческого достоинства лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также в целях выполнения международных обязательств Российской Федерации по ликвидации и недопущению дискриминации в области образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ НЕОБХОДИМЫМ: 1. ВОССОЗДАТЬ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ, В МИНИСТЕРСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ, ОТВЕЧАЮЩЕЕ ЗА РАЗВИТИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) ОБРАЗОВАНИЯ. 2. ВКЛЮЧИТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ, ПЕДАГОГОВ И ОБУЧАЩИХСЯ СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВУЮЩИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ». РАЗРАБОТАТЬ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ КРИТЕРИИ ДЛЯ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДЛЯ ПОД-ДЕРЖКИ ПЕРЕДОВЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ЛУЧШИХ УЧИТЕЛЕЙ И ПЕРСПЕКТИВНЫХ ИННОВАЦИОННЫХ НАПРАВЛЕНИЙ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. 3. РАЗРАБОТАТЬ КОМПЛЕКС МЕР ПО ПОДДЕРЖКЕ И РАЗВИТИЮ СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) ОБРАЗОВАНИЯ, СОЦИАЛЬНОЙ И ТРУДОВОЙ ИНТЕГРАЦИИ УЧАЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, ВНЕДРЕНИЮ ИННОВАЦИОННЫХ ПОДХОДОВ В ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ. 4. ОСУЩЕСТВИТЬ НЕОБХОДИМЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПО ДОРАБОТКЕ И ПРИНЯТИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ ОБРАЗОВАНИИ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗ-МОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ». Настоящее Обращение предложено 22 апреля 2006 года участниками Конгресса Российского образовательного сообщества и принято 19 мая 2006 года на заседании Центрального Совета общественного движения «Образование для всех». Председатель ООД «Образование для всех», 1-й заместитель Председателя Комитета по образованию и науки ГД РФ О. Н. Смолин |
|
IP |
|
Reader
Участник
Interpla.net
licq:2934
|
отправлено: 07-06-2006 18:03:28 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
Надо будет отправить его им "До востребования", а то ВВП, Фрадков, Медведев, Миронов, Грызлов и Велихов все бегают и бегают на почту и причитают: Ну когда же, когда же наконец придет нам это Обращение общественного движения "Образование для всех" ??? цитата: 1-й заместитель Председателя Комитета по образованию и наукЕЕЕЕЕЕЕЕЕ ГД РФ О. Н. Смолин похоже что действительно нужно цитата: "Образование для всех" |
Сообщение изменено Reader от 2006-06-07 18:18:02 |
|
IP |
|
De Boer
Участник
|
отправлено: 07-06-2006 18:50:24 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
Reader, будь добр, избавь меня от своего присутствия в моей теме! Хотя бы здесь оставь свои издевательские замечания. Я потом напишу все необходимые координаты. |
|
IP |
|
De Boer
Участник
|
отправлено: 07-06-2006 19:09:14 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
Вы можете присоединиться к Обращению, прислав телеграмму о его поддержке по адресу: 103265, г. Москва, улица Охотный ряд, дом 1 Государственная Дума Российской Федерации (Госдума РФ), 1-му заместителю председателя Комитета по образованию и науке Государственной Думы РФ, председателю движения «Образование для всех» СМОЛИНУ Олегу Николаевичу Не забудьте указать краткие сведения о себе: Ф.И.О., наличие или отсутствие инвалидно-сти, профессию и место проживания! |
|
IP |
|
|