Fryazino.NET Forum || Религия || Православная эсхатология
>> Привет, Гость! Войдите! : вход | поиск | правила | банлист
Автор
Православная эсхатология (1) 1 для печати | RSS 2.0
Мардай
Участник
для утонченного слуха-Мар Дарий
Мы как-то уже касались в своих дискуссиях проблем эсхатологии, и, конечно, как всегда, ни о чём не договорились. И на сей раз я не тещу себя надеждой на консенсус. Но представленный ниже материал затрагивает существо многих обсуждаемых тем, включая модную и любимую многими глобализацию.
IP
Мардай
Участник
для утонченного слуха-Мар Дарий
По уже установившейся традиции в Москве раз в два года проводятся крупные международные богословские конференции. Тема нынешней конференции, которая проходит в гостинице Свято-Данилова монастыря с 14 по 17 ноября — «Эсхатологическое учение Церкви».





Эсхатология — это учение о «последних вещах», о конечных судьбах мира и человека. Как отметил председатель Синодальной Богословской комиссии, Патриарший Экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Слуцкий Филарет, «эсхатология является одной из важнейших тем современной богословской и религиозной мысли». На конференции — в рамках пленарных заседаний, круглых столов и дискуссионных встреч — проблема эсхатологии исследуется в библейской перспективе, в историческом контексте, в связи с литургическим богословием и Преданием Церкви, в плане вызовов и соблазнов наших дней. При этом, как подчеркнул митрополит Филарет, церковное богословие — это единое целое. Нельзя рассматривать содержание какого-либо его раздела в отрыве от целостного богословского видения.

Конференция «Эсхатологическое учение Церкви» — это крупнейший международный богословский форум, в котором принимают участие видные отечественные и зарубежные богословы — представители Духовных академий и теологических факультетов университетов Европы, США, Австралии. На конференции обсуждаются проблемы не только церковной жизни, но и современного общества в целом. Например, пройдет круглый стол, посвященный православному отношению к проблемам глобализации.

В своем приветственном слове участникам конференции Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II подчеркнул, что время, в которое мы живем, характеризуется процессами масштабных изменений. Поэтому проблемы, с которыми сегодня сталкивается Церковь, в немалой степени обусловлены ими. Для разрешения существующих проблем необходим «глобальный», а лучше сказать, вселенский, ответ Церкви.

Патриарх отметил также, что именно сегодня Церкви нужна сегодня сильная богословская наука. По его мнению, современные христиане должны противостоять двум искушениям: с одной стороны, обмирщению Церкви, а с другой, «апокалиптической истерии», желанию отгородиться от окружающего мира. Назрела необходимость соборным разумом дать ответы на вопросы, которые волнуют верующих.

Зарубежные участники высоко оценили развитие русской богословской науки. Так, например, профессор философии из Института политических наук и международных исследований (г. Афины) Христос Яннарас подчеркнул, что для него и богословов его поколения Россия — родина современного богословия.

О свободе, воле и спасении

Митрополит Минский и Слуцкий Филарет в своем докладе обратил внимание участников конференции на значение двух важнейших христианских истин в эсхатологической перспективе. С одной стороны, не только Царство Божие, но и греховный мир сей — «внутрь нас есть». С другой стороны, наша вера обращена к Тому, Кто сказал: Мужайтесь: Я победил мир (Ин 16:33). Говоря светским языком, продолжил Владыка, христианская эсхатология оптимистична. Но в то же время этот оптимизм не имеет ничего общего с прекраснодушием и самоуспокоенностью.

Православная эсхатология говорит нам, что мир как жизненное пространство человека, несмотря на его искаженное состояние, не чужд христианам. Мы не должны бежать от мира, в который пришел Сын Божий ради его спасения. В то же время судьба и призвание человека не ограничиваются пребыванием в этом мире.

Особый интерес у участников конференции вызвал доклад председателя отдела внешних церковных связей митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла «Замысел Божий о человеке и свобода воли». В своем докладе митрополит Кирилл провел подробный богословский анализ категорий «свобода» и «воля человека». Докладчик процитировал слова Федора Михайловича Достоевского из романа «Братья Карамазовы», выражающие христианское понимание проблемы свободы: «Тут дьявол с Богом борется, а поле битвы — сердца людей». По мнению митрополита Кирилла, это высказывание не только затрагивает самую суть традиционного восточно-христианского взгляда на эту проблему, но и помещает вопрос о воле человека в эсхатологическую перспективу.

В православной святоотеческой традиции было принято говорить не столько о свободе как таковой, как о свободе воли. Воля — неотъемлемая часть человеческой природы, она имманентна человеческому естеству, без нее человек не может считаться разумным существом. Свое подлинное раскрытие понятие «воля» получило в Боговоплощении. Именно вочеловечавшиееся Слово явило, каким должен быть человек в его неповрежденности, какой должна быть его воля и в чем заключается его свобода.

Для спасения человека необходимо, чтобы его воля согласовывалась с волей Божией — это в святоотеческой традиции называется синергией. В то же время, всякий раз, когда человек творит зло, ему содействует дьявол, в этом случае осуществляется синергия с противником Бога. Таким образом, задача человека заключается в том, чтобы направить свою волю к согласию с волей Божественной и не позволить ей согласиться с волей дьявола.

Категория «свобода» определяет то духовное пространство, которое находится в компетенции человека. Способность человека к определению направленности собственной воли является важной чертой его природы. Тем не менее, даже не в самой способности выбирать между добром и злом заключается высочайшая ценность свободы, а в выборе добра, способности допустить в пространство человеческой свободы Божественную благодать. Направленность воли к добру и свобода являются важнейшими факторами спасения.

Перед угрозой свободе человека

В настоящее время можно видеть абсолютизацию идеи свободы человека, отрыв свободы от системы нравственных ценностей. В XX веке проявляется тенденция, которая сводит проблему свободы исключительно к свободе выбора, а значит, и выбора в пользу зла. Это повлекло абсолютизацию права индивида решать, что есть добро и что есть зло. На практике такое мировоззрение отразилось в авторитарных режимах XX века, и уже закон «освободил» личность от традиционных нравственных норм.

Сегодня очень много говорится о свободе, но именно сегодня развиваются процессы, представляющие собой угрозу свободе человека. На общественном уровне человека заставляют признавать то, что противоречит его убеждениям. Это может привести к тому, что христианин не сможет занимать общественные должности, заниматься многими видами деятельности. Самый яркий пример развития такого сценария был недавно продемонстрирован на уровне Евросоюза, когда была отклонена кандидатура итальянского политика на пост комиссара юстиции и внутренних дел Европейской комиссии по причине неприятия им гомосексуализма в качестве нормы межличностных отношений.

Если сегодня такие нормы принимаются на международном уровне, то завтра их принятие будет требоваться от России и в этом, считает митрополит Кирилл, состоит величайшая опасность.

В современном мире необходимо, чтобы Церковь постоянно свидетельствовала о своей позиции. Русская Церковь активно строит свои отношения с государством, обществом, международными организациями, такими как Совет Европы, ООН.

Таким образом, подытожил докладчик, свобода и нравственность являются двумя важнейшими категориями святоотеческой антропологии. Особенно важно помнить, что эти две категории находятся в нерасторжимой связи. Абсолютизация одной категории в ущерб другой неизбежно ведет к общественным трагедиям. Проповедь Православной Церкви состоит сегодня в том, чтобы утверждать взаимосвязь и взаимозависимость этих двух категорий.

Выбор человека всегда имеет эсхатологическую перспективу, потому что от того, пойдет ли он путем жизни или смерти, зависит весь ход человеческой истории. Из Откровения мы знаем, что в конце человеческой истории установление царства антихриста будет возможно только потому, что люди предпочтут зло добру или потеряют способность различать добро от зла. Безусловно, венцом человеческой истории антихрист не будет. А будет таким венцом второе Пришествие Христово и воскресение мертвых. Второе Пришествие Христово будет чаянием тех, кто в своей жизни стремился творить добро, жертвуя своей репутацией, карьерой и даже жизнью, кто использовал Богом данную свободу по назначению, то есть содействуя благой воле Бога.

Мнения и оценки участников

Вот что сказал в интервью коррепонденту Православие.Ru участник конференции, настоятель храма святой мученицы Татианы при МГУ, профессор Московской Духовной Академии протоиерей Максим Козлов.

— Отец Максим, в чем, по Вашему мнению, актуальность этой богословской конференции?

— Конференция, несомненно, очень и очень важна. Важна, потому что тема эсхатологии, может быть, наряду с учением о Церкви, является самой болезненной и самой актуальной для современного церковного сознания — от высокобогословского уровня до того, что волнует множество простых православных верующих. Сейчас постоянно встречаются два известных соблазна. Во-первых, эсхатологический гипероптимизм — «мол, все равно все спасутся», это во многом результат протестантского влияния — хотя бы на уровне массового сознания. Во-вторых, эсхатологическая напряженность, склонная видеть знамения ближайшего пришествия антихриста в любых изменениях современных технологий.

Необходимо увидеть середину между этими двумя крайностями «царский путь» православного богословия. Вглядываясь в разные аспекты церковной традиции — от библеистики до трудов современных подвижников благочестия — мы будем иметь если не окончательный вывод, то, по крайней мере, гораздо более широкий фундамент для будущих трезвых заключений на эту тему.

— Могут ли результаты конференции оказать увещевательное влияние на людей, живущих напряженными эсхатологическими ожиданиями и нагнетающими нездоровый ажиотаж вокруг этой проблематики?

— Полагаю, что материалы конференции могут дать каноническим структурам нашей Церкви, Священноначалию инструментарий для формулирования выводов, опирающихся на церковное предание. В этом смысле влияние Церкви на людей вовсе безумных может иметь место.

— Будет ли способствовать данная конференция донесению до нашего общества церковной позиции по вопросам эсхатологии?

— Это будет зависеть от того, насколько результаты этой и подобных конференций будут оказываться актуальным информационным поводом для СМИ. Поэтому здесь задача православных СМИ, в том числе православных сайтов, очень велика. Важно, чтобы церковная позиция, выражающая «сonsensus patro» — согласие отцов, доносилась и до церковного народа, и до интересующихся жизнью Церкви слоев нашего общества.

Свое мнение и оценки которые высказал и священник Владимир Шмалий, проректор Московской Духовной Академии, секретарь Синодальной Богословской комиссии.

— Отец Владимир, чем привлекательна для Вас данная конференция?

— Своевременность ее проведения очевидна. Во-первых, нарастают апокалиптические настроения в православном и околоправославном народе, что вызывает беспокойство как у Священноначалия, так и у многих чад Церкви. Во-вторых, в околоцерковных кругах и даже в самой Церкви есть силы, которые положительно отнеслись бы к секуляризации и все большему обмирщению Церкви. И в первом и во втором случаях эти люди забывают об эсхатологической природе Церкви, о том, что она есть явленное Царство Божие.

Поэтому задача конференции — выявить понимание Церковью своей эсхатологической природы и рассмотреть те практические приложения, которые из этого следуют, — в плане литургической жизни, развития богословского образования. Проблема состоит в том, что многие забывают: Церковь — не от мира сего. Отсюда возникает погруженность в социально-политическую стихию: устраивают митинги с плакатами, какие-то рассылки и так далее.

— Получается, что действия как либерально настроенных людей, желающих обмирщения Церкви, так и тех, кто нагнетает апокалиптические страхи, приводят к одному и тому же результату?

— В том-то и проблема, что обе эти группы следуют мирской, секулярной логике. Задача же чад церковных — всегда сохранять бдительность, мы к этому призваны. Мы ожидаем пришествия Спасителя, но в некотором смысле, нам нечего бояться, потому что Христос уже победил мир и Церковь уже являет Царство Небесное. Вопрос в том, будем ли мы в состоянии быть верными Спасителю до конца. А у многих людей мы сейчас видим обостренное ожидание пришествия не Христа, а антихриста.

— Каким образом Церковь может довести свою позицию в вопросах эсхатологии до широких общественных кругов?

— Проходящая сейчас конференция — междисциплинарная; ее завершением будет круглый стол «Глобализация и эсхатология». Очень важно довести позицию Церкви до современного общества, которое отнюдь не чуждо эсхатологическим ожиданиям. Оно видит, как беспредельно развивается технологический прогресс, как рушатся небоскребы. Поэтому ясно, что рано или поздно конец света произойдет — в той или иной форме. Нужно показать обществу, что суть не в катастрофах, не в «фильмах ужасов», а в том, что пределы человеческой цивилизации обнаруживаются в нравственном состоянии души человека. Вот где пределы, а не вовне.

Мы надеемся, что в обществе удастся организовать широкую дискуссию с участием философов, социологов, политологов о том, что будет пределами состояния человеческого бытия; такая дискуссия может иметь успех.

Представитель Американской Православной Церкви священник Иоанн Бэр (Свято-Владимирская Академия, Нью-Йорк) в разговоре с корреспондентом Православие.Ru подчеркнул большую значимость проходящей конференции. В то же время отец Иоанн отметил, что среди православных верующих Америки напряженных эсхатологических настроений не наблюдается — их распространителями в США являются протестанты, которые, не имея опоры в Священном Предании, естественно, зашли в тупик и в вопросах эсхатологии.





Василий Писаревский





17 / 11 / 05
IP
А.С.
Участник
Вечная жизнь
To Мардай Эсхатология — это учение о «последних вещах»,
Можете ли вы здесь выложить учение РПЦ Моск. патриархата по книге откровение ?
IP
BBC
Участник
Летай сам и дай летать другому
To А.С.
учение РПЦ Моск. патриархата
IP
Nickel
Участник
licq:2304
По-моему нет ярко выраженной темы для диалога. А то сейчас начнется как обычно - кто в лес, кто по дрова.
IP
Nickel
Участник
licq:2304
Эсхатология — это учение о «последних вещах», о конечных судьбах мира и человека.
Объясните, что значит о "последних вещах" - это апокалипсис подразумевается или что ?
И что подразумевается под конечными судьбами мира и человека?

А то я читаю, все никак понять не могу, о чем там эти церковные деятели разговаривали.
IP
А.С.
Участник
Вечная жизнь
To Nickel
Объясните, что значит о "последних вещах" - это апокалипсис подразумевается или что

Билейское учение о заключительных событиях земной истории.
IP
Nickel
Участник
licq:2304
To А.С.
Выбор человека всегда имеет эсхатологическую перспективу, потому что от того, пойдет ли он путем жизни или смерти, зависит весь ход человеческой истории. Из Откровения мы знаем, что в конце человеческой истории установление царства антихриста будет возможно только потому, что люди предпочтут зло добру или потеряют способность различать добро от зла. Безусловно, венцом человеческой истории антихрист не будет. А будет таким венцом второе Пришествие Христово и воскресение мертвых. Второе Пришествие Христово будет чаянием тех, кто в своей жизни стремился творить добро, жертвуя своей репутацией, карьерой и даже жизнью, кто использовал Богом данную свободу по назначению, то есть содействуя благой воле Бога.

Это вы об этом?
Так что все таки такое Православная эсхатология ?
Может быть можно как-то по-проще ее описать. А то я смотрю, все в последнее время стали символами мыслить, что психологи, что тут...
IP
Мардай
Участник
для утонченного слуха-Мар Дарий
To Nickel По сути своей меня заинтересовали два аспекта темы, а потому я и решил выставить её на обсуждение: они суть
1. Искаженное в СМИ соотношение между понятиями свобода и воля;
2.Соотношения между законом и нравственностью, что предпочтительне. К сожалению оба этих вопроса прошли мимо внимания сетевиков.
Так что все таки такое Православная эсхатология ? Современное прочтение Православной этасхологии определяется двумя посылами:
1. Царство Божие внутри нас есть.
2. Но греховный мир сей -"внутрь нас есть". Проблема этасхологии - чему всё-таки мы отдадим предпочтение, каков наш выбор?
А этасхология, потому и этасхология, что высочайшая ценность свободы - это не способность к выбору добра или зла, а направленность воли к способности допустить в пространство человеческой свободы Божественную Благодать. Утеря такой способности приведёт к концу человеческой истории, потому это и есть проблема этасхологии.
IP
А.С.
Участник
Вечная жизнь
To Nickel Это вы об этом?
Так что все таки такое Православная эсхатология ?

Да об этом . А вот православная эсхатология -это видно учение , толкование православия на книгу откровение и 12гл. книги Даниила библии.Поэтому я и попросил автора темы выложить эту доктрину.
Если вас интересует содержание этой науки, то обратитесь к книге откровение ,последняя книга библии. Так же есть эсхатологические моменты в 24 гл. евангелия по Матвею и у ап. Павла в посл. к Фессалоникийцам.
IP
А.С.
Участник
Вечная жизнь
To Мардай а направленность воли к способности допустить в пространство человеческой свободы Божественную Благодать
Это и есть свобода воли человека данная ему БОГОМ.
Если не трудно -выложите учение РПЦ МП о событиях последних дней. Это для моего познания .

Сообщение изменено А.С. от Sat Nov 26 21:33:54 2005
IP
Мардай
Участник
для утонченного слуха-Мар Дарий
To А.С. Если не трудно -выложите учение РПЦ МО о событиях последних дней. Это для моего познания . Подождём опубликования материалов конференции.
IP
А.С.
Участник
Вечная жизнь
To Мардай Подождём опубликования материалов конференции.
Это учение не вырабатывается на этой конференции,православие ,как и другие христианские деноминации, имеет свой конфессиональный взгляд на библейскую эсхатологию.
Я искал литературу и обращался к священникам РПЦ по этому поводу,никто ничего мне не мог сказать . Я думал у вас есть конкретный материал по этому вопросу. Может у вас есть знакомые священники РПЦ которые могли бы предоставить данные о православном взгляде на откровение Иоанна.

Сообщение изменено А.С. от Sat Nov 26 20:45:45 2005
IP
Мардай
Участник
для утонченного слуха-Мар Дарий
To А.С. В материалах будут ссылки, цитаты. Сами понимаете, что вопрос этот непростой, толкований на Апокалилипсис масса, а тут всё-таки какая-то позиция.
IP
Хэнк
Участник
Nulla dies sine linea
licq:2152
To Nickel
Вообще-то эсхатология - это учение о конце света, оно есть во многих религиях, в том числе и в скандинавском язычестве.
Православная эсхатология - взгляд православных на конец света.
To А.С.
Если не трудно -выложите учение РПЦ МО о событиях последних дней. Это для моего познания .
Что такое МО - Московской области? Министерства обороны?
Официального учения Православной церкви (хоть Русской, хоть Иерусалимской) о том, что и когда будет при конце света нет. Эсхатология детально, со всеми подробностями, разработана только у сект - у иеговистов, у адвентистов, у Белого Братства, чтобы показать себя знающими все дела Бога, заставить паниковать неуравновешенных людей и завлечь их в секту, неслучайно они ранее указывали якобы точные даты конца мира, потом эти даты проходили, и указывали другие.
Конференция как раз и доказывает то, что официальной эсхатологии нет - иначе не нужна конференция.
Может у вас есть знакомые священники РПЦ которые могли бы предоставить данные о православном взгляде на откровение Иоанна.
Вы можете наблюдать такой взгляд в любом православном толковании Нового Завета, у вас они есть.

To Мардай
Вообще, конкретно мне больше близок взгляд на это К.Леонтьева и М.Назарова.
IP
ШВВ
Участник
Дивлюсь,сл-но,существую
licq:нет
Нет, живыми из этого мира нам не уйти.

Вот ведь проблема.
IP
А.С.
Участник
Вечная жизнь
To ШВВ Нет, живыми из этого мира нам не уйти.
Это кому как выйдет.Будут такие ,которые живыми возмутся на небо.
144000 искупленных от земли.
IP
BBC
Участник
Летай сам и дай летать другому
Нет, живыми из этого мира нам не уйти.
Это кому как выйдет.Будут такие ,которые живыми возмутся на небо.
144000 искупленных от земли.
IP
Хэнк
Участник
Nulla dies sine linea
licq:2152
To А.С.
Это кому как выйдет.Будут такие ,которые живыми возмутся на небо.
144000 искупленных от земли.
Они не должны иметь жен, это девственники. (Отк14,4)
IP
Мардай
Участник
для утонченного слуха-Мар Дарий
To BBC To ХэнкА разве это главное ? Мне почему-то кажется, что главное всё-такинаправленность воли к способности допустить в пространство человеческой свободы Божественную Благодать Это ведь не просто тупое выполнение инструкции, составленной в качестве конспекта к Святому Писанию.
IP
ШВВ
Участник
Дивлюсь,сл-но,существую
licq:нет
To А.С.
144000 искупленных от

И ни одним человечком ни больше, ни меньше?

А нельзя ли вам, праведным, чуть потесниться? Мне бы только взглянуть, лучше ли там, чем в лесу у костра близ речки.
IP
А.С.
Участник
Вечная жизнь
To ШВВ 144000 искупленных от

И ни одним человечком ни больше, ни меньше?
По 12000 из каждого колена Израиля-церкви БОЖИЕЙ на земле. Если БОГ так сказал,значит оно так и есть.
А нельзя ли вам, праведным, чуть потесниться? Нет необходимости, там места всем хватит, было бы желание быть со Христом вечность.
Мне бы только взглянуть, лучше ли там, чем в лесу у костра близ речки.
Не видел того глаз и не слышало того ухо , и на ум не приходило то человеку , что БОГ приготовил любящим ЕГО.
А вы почитайте книгу Откровение 21 и22гл. и кн пророка Исаии 11гл.
Сколько бы вы не сидели здесь у костра в лесу ,всё равно умрёте, а Господь ИИсус предлагает вам радоваться и наслаждаться ЕГО творением -ВЕЧНОСТЬ.Ведь на земле , не осквернённой грехом будет всё не так как сейчас.
IP
ШВВ
Участник
Дивлюсь,сл-но,существую
licq:нет
To А.С.
там места всем хватит, было бы желание
Как же всем, если число уже названо?
Войти в него я смогу, только вытеснив кого-то другого.
IP
А.С.
Участник
Вечная жизнь
To ШВВ Как же всем, если число уже названо?
Войти в него я смогу, только вытеснив кого-то другого.

Вы меня не поняли.Это те ,чья жизнь совпадёт со 2-м пришествием ХРИСТА.А будет ещё 1-ое воскресение праведников во время 2-го пришествия ИИсуса Христа. Христос сказал, что у НЕГО на небе обителей много. Было бы только у вас желание. Может и вы попадёте в число 144000, если уверуете и последуете за Христом,
пришествие ЕГО совсем близко.
IP
ШВВ
Участник
Дивлюсь,сл-но,существую
licq:нет
To А.С.
Спасибо. Полегчало
IP
ШВВ
Участник
Дивлюсь,сл-но,существую
licq:нет
И все же...

Конец света — это как?

Это когда декорации разбирают?
IP
lb
Участник
Кажется, один из самых сложных вопросов про конец света - это для Земли ли он только наступит или для всей Вселенной? Будут ли "медленно гаснуть звезды"? И исходит этот вопрос от жертвы Христовой - были ли ею спасены только люди или спаслись также марсиане и жители тау Кита?

Нелогично ведь предположить, что погрязли во грехе за Адама и Еву все инопланетяне! А Спаситель выбрал для общего спасения именно Землю - самую просатанинскую планету. Но так же нелогично полагать, что Христа то распинают на Марсе, то топят на Сатурне, то сажают на упомянутый выше электрический стул на упомянутой выше тау Кита. Еще менее вероятно, что на других планетах нашей и других галактик ихние первочеловеки так и не съели по яблоку.

Вот и получается - взорвут Землю, и будет местный конец света, и ангелы вострубят... А на Марсе будут яблони цвести?

(Это не шуточки! Церковь сейчас очень серьезно занята этим вопросом)
IP
ivi06
Участник
petitio principii
licq:2645
To lb Церковь сейчас очень серьезно занята этим вопросом) - одно непонятно: от какого колена произошли инопланетяне- или дарвиновским путем из микробов от чиха (кашля) вывелись на Марсе?

Сообщение изменено ivi06 от Tue Nov 29 19:17:40 2005
IP
BBC
Участник
Летай сам и дай летать другому
To lb
Это не шуточки! Церковь сейчас очень серьезно занята этим вопросом
С чего Вы взяли?
IP
Хэнк
Участник
Nulla dies sine linea
licq:2152
To lb
Очень похоже на посты Криута, такое же "ребячество". Нелогично ведь предположить, что погрязли во грехе за Адама и Еву все инопланетяне!
IP
Charly
Участник
этого мероприятия
To ШВВ

Конец света — это как?

Современная наука его представляет следующим образом, если Вы конечно об этом спрашиваете:

Большой Разрыв (англ. Big Rip) — космологическая гипотеза о судьбе Вселенной.

Справедливость этой гипотезы сильно зависит от природы тёмной энергии, а именно, от параметра w, равного отношению давления темной энергии к её плотности (см. уравнение состояния). Если w < −1, то Вселенная будет ускоренно расширяться, и скорость расширения достигнет бесконечной величины за конечное время.

Если гипотеза «Большого Разрыва» верна, то, по мере увеличения скорости расширения, расстояние до горизонта событий, — т. е. той части Вселенной, которая удаляется от наблюдателя со скоростью света — будет уменьшаться. Все, что находится за горизонтом, недоступно наблюдению, потому что скорость света является пределом для любых взаимодействий. Объект, расположенный в центре наблюдаемой вселенной, не взаимодействует ни с чем, находящимся за горизонтом. Если размер горизонта событий становится меньше размеров какого-либо объекта, то между частями этого объекта невозможны никакие взаимодействия — ни гравитационное, ни электромагнитное, ни сильное или слабое — и он распадается на части.

При w = −3/2, по расчётам, конец Вселенной (Большой Разрыв) наступит приблизительно через 35 миллиардов лет после Большого Взрыва и через 20 миллиардов лет от сегодняшнего дня.
За миллиард лет до Большого Разрыва распадутся скопления галактик.
Примерно за 60 млн. лет до Большого Разрыва гравитация станет слишком слабой, чтобы удерживать галактики. Распадётся и наша Галактика.
За 3 месяца до Большого Разрыва Солнечная система станет гравитационно несвязанной.
За 30 минут до Большого Разрыва разрушится Земля.
За 10−9 с до конца — разрушатся атомы.

Поскольку время определяется как последовательность наблюдаемых событий, при отсутствии взаимодействий прекратится и оно.

На сегодняшний день неизвестно, обладает ли темная энергия такими свойствами, при которых может реализоваться этот сценарий. Кроме того, из общих соображений ясно, что материя не сможет обладать такими свойствами до момента Большого Разрыва, они изменятся. Однако, когда это произойдёт и какие объекты распадутся, а какие сохранятся — неизвестно.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Большой_разрыв

Ну а в Откровении святого Иоанна Богослова говорится буквально следующее:

"И звезды небесные пали на землю, как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет незрелые смоквы свои.
И небо скрылось, свившись как свиток; и всякая гора и остров двинулись с мест своих." (Откр. 6:13-14)
IP
ШВВ
Участник
Дивлюсь,сл-но,существую
licq:нет
А ведь не ответили наши православные ни на один вопрос ЛБ.
Да и как на них ответить? Не предвидели составители Библии, что еще до Конца Света их потомки додумаются до «инопланетных существ» — пустят вверенный им разум в тираж. Самим думать надо, а не рыскать по Библии.

Позиция РПЦ в этом вопросе мне не известна, но почему бы ей отвергнуть идею коммунального космоса в корне?

Меня, например, вполне устраивает резон Аквината из века еще 13-го.
Вопрос о множественности миров он ставил ребром. Эти миры либо различны, либо одинаковы. Но различными они быть не могут, потому как мир создан вполне совершенным. Не могут быть и одинаковыми, потому как все они, кроме одного-единственного, были б просто излишни.
IP
ШВВ
Участник
Дивлюсь,сл-но,существую
licq:нет
To Charly
Зачем Вы путаете конец физической Вселенной с концом Света?
Выяснение смысла этого мира не имеет ничего общего с разборкой его на атомы. Как момент расставания души с телом — с процессом разложения трупа.
IP
Charly
Участник
этого мероприятия
To ШВВ

Зачем Вы путаете конец физической Вселенной с концом Света?

Я ничего не путаю. Конец Мира и конец физической вселенной это одно и тоже, точно так же как Большой Взрыв - есть момент творения...

Что касется вопросов lb - то они не имеют ответа, ибо мы не имели счастья познать жизнь иных миров - я думаю как только мы с ними встретимся - сразу все прояснится... А нашего местечкового эксперта я поостерегусь об этом спрашивать...

IP
BBC
Участник
Летай сам и дай летать другому
To ШВВ
А ведь не ответили наши православные ни на один вопрос ЛБ.
А, что лб задавал православным вопросы?

Да и как на них ответить? Не предвидели составители Библии, что еще до Конца Света их потомки додумаются до «инопланетных существ» — пустят вверенный им разум в тираж. Самим думать надо, а не рыскать по Библии.

Библия, в отличии от науки, отвечает на вопрос: зачем?, а не как?.
Это, надеюсь, ясно?
Почему "составители" Библии, должны были предвидеть ВСЕ фантазии потомков?

Самим думать надо, а не рыскать по Библии.
Вот когда Ридер поздаровается со своими зелеными человечиками, тогда и будем и думать и раскать.
Есть человечики, есть проблема, нет человечиков-нет проблемы.

Позиция РПЦ в этом вопросе мне не известна, но почему бы ей отвергнуть идею коммунального космоса в корне?
А зачем?

Про "инопланетян".
Есть вполне здравые объяснения этого феномена о.Серафимом (Роузом). Причём, как оказалось, вполне согласованное с мнением некоторых учёных, занимающихся этим вопросом...
IP
kriut
Участник
To Charly
А нашего местечкового эксперта я поостерегусь об этом спрашивать...
Опаньки. Местечковый эксперт - это кто? Эксперт по евреям, или еврейский эксперт?
IP
BBC
Участник
Летай сам и дай летать другому
To kriut
Это Ридер...
IP
and
Участник
Есть человечики, есть проблема, нет человечиков-нет проблемы.
Таварыщ Берия, расстрелайте человечиков. Нэт человечиков - нэт проблэмы.

P.S. Извините, просто вспомнилось.
IP
Charly
Участник
этого мероприятия
To kriut

А нашего местечкового эксперта я поостерегусь об этом спрашивать...

Нет, я совсем это не имел ввиду... Просто наш город представляется мне такой глухой провиницией заселенной нереализовавшимися интеллигентами, которым что-то помешало реализоваться... Вот черту оседлости бы убрать - и все будет хорошо...
IP
Натали
Участник
To Charly
Просто наш город представляется мне такой глухой провиницией заселенной нереализовавшимися интеллигентами, которым что-то помешало реализоваться..
Чрезвычайно горестное явление.
IP
lb
Модератор
licq:3079
Теоретическая эсхатология.

Наиболее важным кажется не сценарий Конца света, а сценарий Второго пришествия. Если считать, что Богом всё предписано и предначертано, то именно Он и даст развитие событиям. И, надо полагать, откровения Иоанна Богослова будут иметь такое же отношение к истине апокалипсиса, как и откровения ветхозаветных пророков к новозаветной истине (взять хотя бы «и перекуют мечи свои на орала, и копья свои - на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать» Ис.2:2).

Есть лишь один способ узнать будущее – это научное предвидение, что в переводе на богословский язык означает вчитывание в Священное Писание и получение в нем надлежащих ответов. Самым верным способ представляется экстраполяция. Не безуспешные попытки истолковать неистолковываемое (или толкуемое как угодно, на манер Нострадамуса), а изучить и применить Божественную логику.

Что имеется в виду? Имеется в виду Книга Второго Пришествия, или Третья книга Божественной Трилогии – Последний Завет, в завершение Ветхого и Нового. И книга эта – как имя Бога – лишь только она будет написана, наступит Конец света – или Конец Тьмы. Верующим это не страшно, поэтому мы сейчас эту книгу и обдумаем.

Основные принципы ее составления – это сопоставление Яхве и Христа:
1. Яхве – бог-ревнитель, бог мстительный и жестокий. Христос – бог милосердный, бог любви и прощения.
2. Яхве – бог могучий, бог созидающий и разрушающий. Христос – не творит и не разрушает, обращаясь к разуму и совести человека.
3. Яхве дал закон. Христос дал спасение.
4. Яхве постоянно участвовал в делах людей, верных ему. Христос после Вознесения не вмешивается в людские дела.
5. Яхве устрашал, карал и уничтожал города и народы. Христос сам подвергся смерти (хотя смерть эта была условной и никак не повлияла на божественные атрибуты бога).
6. Чудес Яхве не счесть. Христос сотворил небольшое количество небольших чудес.

Бог Второго пришествия не явится из тучи и дыма, как ветхозаветный Яхве, ради него не будут убиты тысячи младенцев, как из-за Христа. Не будет знамений и пророков. Азм есть – так и будет.

Он не принесет разрушения, созидания, мщения и любви. Всё это уже было. Он не принесет с собой ничего нового.

Не будет никаких чудес, свидетельств и знамений – лишь самые верные и верующие поймут, что час настал, и Он среди нас.

Он не будет повторять про любовь, прощение и покаяние. Про воскресение мертвых и Царство Божие. Про вечную жизнь на небесах и блаженство.

Он произносит совсем немного слов: «Меня нет. Я умер во имя вас воистину. Отныне я полностью растворен в вас. Теперь всё в ваших и только в ваших руках. Не на кого надеяться, кроме вас самих. Я принес вам надежду».

Это и есть апокалипсис. Лишь самые стойкие выживут и окажутся в этом новом Царстве.
IP
BBC
Участник
летай сам и дай летать другим
Все гораздо проще: каждый из нас умрет и сам увидит в чем конкретно он ошибался.
IP
lb
Модератор
licq:3079
А книги пора все сжечь.
IP
BBC
Участник
летай сам и дай летать другим
Книги дело хорошее, все зависит от того, какие, кто и как читает.
IP
Атех
Участник
Ловцы снов
licq:9052
"...Спаситель дает очень точный на самом деле критерий, по которому можно узнать срок конца света. И это отнюдь не всеобщая развращенность и не склонность к греху, как часто приходится слышать и читать. Бог-Человеколюбец видит этот срок по-иному: когда «проповедано будет сие Евангелие Царства по всей вселенной, во свидетельство всем народам». Причем именно Евангелие, Благая Весть о Спасителе, а отнюдь не такие вещи (пусть и полезные), как правила поста, сведения о том, как креститься в храме, как кланяться, как свечки зажигать..."

Марина Журинская, http://www.foma.ru/slovo-uchenikam-mf-24.html
IP
lb
Модератор
licq:3079
To Атех
Растолкуйте, пожалуйста, как понимать приведенное вами свидетельство? -
цитата:
когда «проповедано будет сие Евангелие Царства по всей вселенной, во свидетельство всем народам»
Ведь с успехами книгопечатания и тем паче телекоммуникационных сетей связи Благая Весть дошла уже до каждого народа, "постучалась в каждый дом". Конец света уже произошел? Мы на Том Свете?
Или справедливы слова "по всей вселенной", и тогда необходимо ждать проповеди Евангелия на Марсе в 2030 году, на Уране в 2120 и так далее по нашей Солнечной системе, нашей галактике и всей метагалактике? Если не будет найдено способов двигаться быстрее скорости света (а это вероятнее всего), "всю вселенную" мы никогда не охватим, даже с Евангелием на бушприте межгалактического ковчега.
IP
Страницы(1): 1

Хотите создавать темы и отправлять сообщения? Выполните Вход или Зарегистрируйтесь!




Напишите нам

µƒorum © fryazino.net