Fryazino.NET Forum || Авто/Мото || Давайте поговорим о гелевых и AGM аккумуляторах.
>> Привет, Гость! Войдите! : вход | поиск | правила | банлист
Автор
Давайте поговорим о гелевых и AGM аккумуляторах. (1) 1 для печати | RSS 2.0
klop
Участник
Туризм, парус, горные лыжи, велосипед.
licq:1111
Кто реально покупал и ставил сии прогрессивные штуки.
У меня стоит БОШ 85 А ч. За год сдох до 77 А ч. Судя про прогрессу к зиме нужно менять. Вот и думаю что поставить.
IP
Gierus
Участник
To klop
Насколько мне известно, эти типы аккумуляторов очень не любят две вещи: повышенное напряжение при зарядке (или повышенный ток), а также высокие температуры. В ТУ у них пишут предельную температуру, если не ошибаюсь, 45 С. Самое сложное, ИМХО, второе. Летом на жаре на солнце температура под капотом может доходить до 60-70 С. Насколько это выбивает батарею из седла, трудно сказать.

Мы давно используем гелиевые батареи, правда не для автомобилей и меньших емкостей. Они обычно живут более 10 лет. Даже китайские.

А как ты мерил емкость? Может какая-то ошибка в измерениях? Или тебе не повезло с конкретным экземпляром?

В описаниях к ним любят писать, что время зарядки у них меньше обычных кислотных в 7 раз. Это, ИМХО, - туфта. Аккумулятор, если ты хочешь, чтоб он прожил долго, надо заряжать током (в амперах) 1/10 от его емкости (в ампер-часах). Ни больше и не меньше. Уменьшение времени зарядки ведет и к уменьшению срока службы. При меньшем токе аккумулятор вообще никогда не зарядится до полностью заряженного состояния.

Может быть еще одна причина. Машины обычно "затачивают" под обычные кислотные аккумуляторы. У AGM и гелевых внутреннее сопротивление заметно меньше. Соответственно, ток зарядки при том же напряжении больше. Возможно это требует некоторого изменения в зарядной части автомобиля (хотя, может эффект и не так заметен).
IP
DubDubom
Участник
To Gierus
А еще я слышал, что гелиевые очень не любят мороз... Начинка густеет, и отдаваемый ток уменьшается...
To klop
А как плотность в банках? Может просто поменять электролит и все? За одно проверить на замыкание банок... За год так акк просесть не сможет, если только нет проблем с генератором...
IP
zloj
Участник
http://novo-avto.ru
To DubDubom
Я слыхал об обратном http://www.wybor-battery.com/stati/gelevii-akkumuljator.php
рассказывали случаи, что они работали даже с дыркой в борту))
Сообщение изменено zloj от 2012-11-18 13:58:28
IP
DubDubom
Участник
To zloj
Он будет работать с дыркой, что тут такого? Там весьма густая жижа. Но вот зимой она отстает от пластин и ток уменьшается...
Уж если ставить акк, так тот, что стоят в дизельных подводных лодках Вот бы одну баночку раздобыть Вот ей поуху на морозы, жару... Правда дырок не любят
IP
zloj
Участник
http://novo-avto.ru
To DubDubom
А вот как бош расписывает свою продукцию) http://auto.bosch.ru/language1/production/accumulator/cars/s6/index.html
IP
DubDubom
Участник
To zloj
Ну да, это все хорошо Он держит экстремально высокие нагрузки... и так далее... Но че-то они забыли написать, что происходит с ним при -30 градусов А при -45? А если в Верхоянске или Оймяконе (до -65-70), где масло в двиге в кирпич превращается...
IP
zloj
Участник
http://novo-avto.ru
To DubDubom
А нех там жить))). Слыхал, что там моторы перебирают, чуть ли не на 15-20 тыс.! потому-что пробег минимальный, а мото-ресурс ограмменный, как завели в сентябре, так и не глушат до апреля))))))
IP
klop
Участник
Туризм, парус, горные лыжи, велосипед.
licq:1111
To Gierus
Поставил в машину хитрый приборчик от хеллы. Проверял его работу экспериментально дома. Весьма точная штука. Показывает токи которые текут либо в акумулятор либо обратно. Показывают сколько электричества налито в данный момент в аккумулятор и показывает насколько аккумулятор состарился в процентах.
http://forum.4x4club.ru/index.php?showtopic=121499&hl=klop
http://forum.4x4club.ru/index.php?showtopic=123489
Сообщение изменено klop от 2012-11-18 19:51:04
IP
klop
Участник
Туризм, парус, горные лыжи, велосипед.
licq:1111
To DubDubom
Генератор новый. Если заметили то аккумуляторы БОШШ и ВАРТА в магазинах абсолютно идентичны только наклейки разные. Что наводит на мысль что делают их массово где то в россии и вполне могут лить в них всякую гадость.
Помните в фильме беспреданница вино продавали паленое а этикетки какие хош наклеивали. Думаю здесь тот же вариант.
IP
Long Face
Участник
Бюрократия
licq:2330
To klop

Ты можешь ответить на вопрос - зачем тебе гелевый АКБ? Ну, кроме вечного аргумента "ХОЧУ!"?
При его ценнике и капризности.
IP
klop
Участник
Туризм, парус, горные лыжи, велосипед.
licq:1111
To zloj
Интересует как данные аккумуляторы ведут себя в морозы.
IP
vasilisa
Участник
To klop
Как этот приборчик называется?
IP
klop
Участник
Туризм, парус, горные лыжи, велосипед.
licq:1111
To vasilisa
http://forum.4x4club.ru/index.php?showtopic=121499&hl=klop
IP
4iu.kun.jo
Участник
цитата:
http://forum.4x4club.ru/index.php?showtopic=121499&hl=klop
http://forum.4x4club.ru/index.php?showtopic=123489[/quote]
ерунда какая, калькулятор за 4к
IP
klop
Участник
Туризм, парус, горные лыжи, велосипед.
licq:1111
To 4iu.kun.jo
Калькулятор но умный. Но речь в данной теме не про него.
Неужели никто гелевые аккумуляторы не использует.
IP
4iu.kun.jo
Участник
To klop
тут уже говорили, еще раз повторю, проверьте плотность электролита. Оптимально, должно быть где-то 1.27.
IP
zloj
Участник
http://novo-avto.ru
To klop
Для наших условий, особо во смысла в гелиевых АКБ нет смысла!
На бошовских АКБ есть выдавленные цифры, которые означают страну производства и дату производства
Буква, цифра, буква, 6 цифр (S1V112011). Данная маркировка присуща в основном аккумулятором Bosch и Varta и по ней можно сказать об аккумуляторе еще больше, чем по предыдущим. По порядку:
Первая буква (S), является кодом страны, в которой был произведен аккумулятор(S — Швеция (Хальтсфред), H — Германия (Ганновер), С — Чехия (Чешска Липа), А — Австрия (Вена), F или R — Франция (Руан), E или G — Испания (Гвардамар — Бургос));
Первая цифра (1) обозначает номер конвейера, на котором был собран аккумулятор;
Вторая буква (V), является кодом вида отгрузки (V — для продажи в розницу, E — для комплектации на заводах);
Вторая цифра (1) обозначает последнюю цифру года изготовления;
Третья и четвертая цифра (12) являются месяцем;
Пятая и шестая (01) представляют день;
Седьмая, последняя цифра,- это просто номер смены, в которую был изготовлен АКБ.

В итоге, маркировку из нашего примера мы можем расшифровать как «аккумулятор, изготовленный в Швеции в первую смену на первом конвейере, предназначенный для продажи в розницу, 1-го декабря 11 года».

Отзывы почитай тут: http://forums.drom.ru/4x4/t1151095566.html
http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=2722
Сообщение изменено zloj от 2012-11-18 20:48:41
IP
klop
Участник
Туризм, парус, горные лыжи, велосипед.
licq:1111
To zloj
Спасибо за информацию. Обезательно проверю.
Однако акумуляторы Варта разливались года 3 назад в РТС за столовкой. Стояли упаковки корпусов акумуляторов и бутыли с электролитом явно не немецкого производства. И несколько бомжевато одетых мужика через воронку все это разливали наклеивали этикетки и упаковывли.
IP
Gierus
Участник
To klop
Почитал форум, который ты указал. Согласен с человеком, который сомневается в точности измерения емкости фактически тестором. Твое возражение по поводу сравнения с лампочным экспериментом, не очень убедительно.

Я бы на твоем месте, во-первых, не торопился выбрасывать столь дорогую батарею, а сначала дождался бы физических проявлений - когда стартер станет плохо крутить. Во-вторых, не стал бы так беззаветно верить в непогршимость не менее дорогого тестора. Что-то он не очень внушает доверие. Я бы мог ему немного доверять, если бы измерения проводились в динаковых условиях. Потому как, измеряет он не емкость, а внутреннее сопротивление, которое очень сильно зависит от температуры. И уж, тем более, не количество запасенной энергии.

P.S. у меня стоит обычная необслуживаемая тойотвская батарея (даже не знаю, кто ее делал). Уже почти 7 лет. Пока абсолютно беспроблемно. ИМХО, при нынешнем уровне технологии нет смысла столько внимания уделять батарее. Езди, пока не почувствуешь проблемы. Потом меняй
IP
Gierus
Участник
To klop
Добавлю еще одно соображение по поводу того, что ты измерил пониженную емкость батареи. Так может статься, что ты даже правильно измерил. Ну и что? У каждой батареи есть несколько ее внутренних параметров. Это - помимо номинальной емкости, количество циклов заряд-разряд. Любая батарея любой природы при работе в буферном или близком к тому режиме (когда она постоянно подзаряжается и не разряжается до конца) обладает тем свойством, что у нее внутренне сопротивление растет, а при этом емкость падает. Это явление носит название эффект памяти. Батарея, как бы, зарастает. Этот эффект обратим (если батарея не жутко старая). Чтоб восстановить емкость достаточно сделать 1-2 цикла заряд разряд. Разряжать можно вольт до 8,5-9. Но если хочешь, чтоб батарея прожила подольше, этим злоупотреблять не следует. Подозреваю, что именно этот эффект ты и наблюдаешь. Чтоб убедиться в этом, еще раз проделай свой лампочный опыт и после этого проверь емкость своим прибором. На гелевых аккумуляторах мы этот эффект постоянно наблюдаем.
IP
klop
Участник
Туризм, парус, горные лыжи, велосипед.
licq:1111
To Gierus
Хоть в данной теме и не про прибор но поясню как он работает. В нем стоит процессор с памятью и набор реальных разрядных характеристик для разных по типам аккумуляторов и соответственно разных емкостей. Прибор просто следит за разрядными параметрами и сравнивает с записанными в памяти плюс постоянно интегрирует зарядные и разрядные токи. Точность паразительная. Пишет что осталось 2 часа - ставлю будильник и ровно через 2 часа лампа на глазахначинает заметно тускнеть и гаснет. А зная мгновенные токи и время интегрируя емкость определяется с высокой точностью и чем дольше прибор подключен к системе тем точность повышается.
IP
klop
Участник
Туризм, парус, горные лыжи, велосипед.
licq:1111
так же прибор учитываети температуру.
IP
Serh
Участник
licq:1414
А никто не задумывался утеплить аккум?
IP
klop
Участник
Туризм, парус, горные лыжи, велосипед.
licq:1111
To Serh
Утеплить можно. Но его еще подогревать придется т к за ночь остынет полюбому.
IP
Gierus
Участник
To klop
Ну раз ты так уверен в правильности прибора, попробуй сделать то, что я посоветовал - цикл разряд-заряд. Если батарея нормальная, емкость должна восстановиться. Так и узнаешь о ее состоянии. И отпиши здесь результат, если не трудно. Но, как уже говорил, батарея, ИМХО, не стоит того внимания, которое ты ей уделяешь. Это все равно, как непрофессионалу рассуждать о качестве молотка для домашних нужд. У АКБ может быть 2 состояния - либо живая, либо нет. Промежуточное она проскакивает очень быстро. Особенно зимой. И ремонту не подлежит (за разумные усилия).
IP
DubDubom
Участник
To Gierus
Насчет промежуточного состояния - можно посмотреть плотность и убитость банки - перед зимой очень актуально, особенно если акк не свежак.
To klop
Заедьте в сервис и попросите посмотреть акк, чтоб плотность замерили, и если плотность везде хорошая(в норме), то и не грейте голову! Все будет хорошо
IP
Gierus
Участник
To DubDubom
Ваши рекомендации - не в кассу. Вы не представляете обсуждаемый предмет. Почитайте в инете сначала про него.
IP
DubDubom
Участник
To Gierus
Очень интересно, отчего же не в кассу? Тут обсуждают акк, и я просто посоветовал проверить свой обычный акк на предмет состоянии жижи в нем. И как человек изучавший момент перехода на AGM аккумуляторы, могу сказать - что в наших условиях - это трата денег, а если хороший мороз будет - то и вовсе - сплошное разочарование... Летом на природе - хорошо... и все.
ПС
Могу привести боооольшую кучу ссылок, подтверждающие мои слова, но не буду, так как уверен на 100%, что в яндоксах, гуглах, и т.п. - не банят!
IP
Serh
Участник
licq:1414
To klop
Вопрос только как лучше реализовать подогрев.
Перед запуском от дополнительного акк? от безперебойника например или уже после запуска от борт сети.
IP
MrDims
Moderator
ICQ - 107088139
licq:2403
объясните, плз, зачем все эти заморочки " в нашем зоопарке"
в нашем климате штатных средств и исправной техники вполне хватает для запуска зимой
я даже в -36С заводился в ту памятную зиму
IP
Alexis
Участник
А сегодня в нашей программе мы поговорим о ремонте
licq:15889
To MrDims
цитата:
Поставил в машину хитрый приборчик от хеллы.

ибо многие знания - многие печали

IP
DubDubom
Участник
To MrDims
Я вот тоже не понимаю, че заморачиваться... раз в 2-3 года можно и акк новый покупать, не такой он дорогой...3-6000руб. ну или старый в порядке содержать раз в год менять в нем жижу и радоваться жизни
IP
Xoxa
Участник
To DubDubom
У меня 5-й год пошел, как аккумулятор с завода стоит и ни разу его не трогал. Около месяца назад мне померили плотность и только из - за того что ремень свистел, а свистел потому что надо было подтянуть.
PS: Кстати и плотность оказалась в норме. И сегодня в -19 машина завелась с пол-оборота.
IP
MrDims
Moderator
ICQ - 107088139
licq:2403
To Xoxa
современные акб, если их не разряжали в 0, чаще всего заканчивают жизнь самоубийством - КЗ в банке...

т.е. ты ездишь, всё ок, приходишь через час - и уже не завёлся, хотя до этого всё было ок
по возрасту твой уже в группе риска
IP
DubDubom
Участник
To Xoxa
Димс прав на все 100! У всего есть свое время и свой срок. 5-6 лет для акк уже срок очень приличный. Лучше не рисковать и менять их каждые 4-5 лет. Не так это дорого.
У меня до текущего акк стоял еще американский, и, по моим подсчетам, отработал около 7-8 лет как минимум. Пол часа слушанья музыки в заглушенной авто - и ищи донора. Но проехав 10-15км + стояние ночи при -20-25градусов, позволял завести авто. в -36 отчего-то сдох, "очень неожиданно" Я поставил новый и завелся без проблем. Советую подготовиться к неожиданности Ну или просто поменять и еще на 4-5 лет забыть об это думать
IP
Страницы(1): 1

Хотите создавать темы и отправлять сообщения? Выполните Вход или Зарегистрируйтесь!




Напишите нам

µƒorum © fryazino.net