Fryazino.NET Forum || Культура и наука || К вопросу возникновения субъекта в объективном мироздании
>> Привет, Гость! Войдите! : вход | поиск | правила | банлист
Автор
К вопросу возникновения субъекта в объективном мироздании (1) 1 для печати | RSS 2.0
Meandr
Участник
К вопросу возникновения субъекта в объективном мироздании

August 17th, 1:36
Субъекты всего мироздания объединяйтесь!


Чтобы изучить мироздание во всем его объективном объеме, достаточно пройтись по следующей схеме:
1. Начало.
2. Конец.

Очевидно, что субъект в результате данного полного изучения, соединяя в собственном постижении два данных диаметрально противоположных края мироздания, а также все, что между ними, постигает весь его объем.

Началом мироздания называется его (абсолютная) объективность, а концом - постижение субъектом абсолютной объективности, что называется слиянием субъекта с объективностью и существованием субъекта в объективном мироздании.

При этом, на всем протяжении изучения субъектом объективности, субъекта подстерегает множество опасностей - опасностей впасть в свою субъективность, отключившись таким образом от своей главной задачи - изучения объективности, или, другими словами, просто от ощущения объективности. Конечно, ничего страшного в этом случае не происходит, просто субъект попадает в еще более дальний конец мироздания, что в итоге позволяет ему, при приложении соответственно еще большего усилия, соединить этот вновь найденный конец с началом, и, обнаружив все, что между ними (их разницу), в этом соединении постигнуть еще большую объективность, то есть разницу между объективностью и собой, субъектом, что и будет ощущаться субъектом как доступный для постижения, новый объем мироздания, то есть как возможность приложить усилия в направлении слияния с объективностью. Что примечательно, человек при этом уже перестает ассоциировать себя, свое существование, с вновь раскрытым свойством субъективности, но превращается в вектор, силу, существующую в любой точке мироздания, (в любой, не важно насколько субъективной точке) и направленную к объективности. Таким образом, мироздание наполняется его объективностью - с помощью человека, соединяющего конец мироздания с его началом.

Данный текст предоставляет читающему субъекту координатную систему мироздания, доступ к векторам, (разнонаправленным) силам, которые, при наличии у читающего субъекта вопроса о собственном возникновении или о цели собственного существования, постепенно расширяют эту точку - точку данного вопроса, и понемногу читатель сможет чувствовать этой расширенной точкой все более и более объемную часть мироздания, получая все большее удовольствие.

Теперь конкретные факты, наполняющие вышеприведенную скелетную схему векторно-силовым "мясом":
Объективность саму по себе субъект никогда не постигает, но только лишь в сравнении с собой, со своей субъективностью.
В сравнении с объективным мирозданием существование субъекта называется отсутствием объективного существования.
Объективность абсолютно обуславливает сущестование субъекта в мироздании, а все существование субъекта - всего лишь следствие объективности, не имеющее своего собственного независимого существования.
Субъект неотделимо влючает в себя вопрос о собственном существовании в объективном мироздании.
Субъект неотделимо включает в себя вопрос об акте и причине возникновения себя в объективном мироздании.

При прямом постижении объективности субъект чувствует угрозу собственному существованию вследствие исчезновения неотделимо включенного в нее вопроса о своем существовании в результате постижения объективности, когда, вследствие абсолютного знания, исчезают все вопросы.
В суть человека включена возможность соединения двух противоположностей - субъективности и объективности.

Субъективность включена в человека в виде вопроса: "Я существую?", требующего подтверждения от объективности, т.е. допускающего существование объективности, и также в виде утверждения: "Я существую!", исключающего существование объективности. Другими словами, утверждение "Я существую!", высказываемое субъективностью, отделяет человека от объективности тем, что перечеркивает возможность существования вопроса субъективности о собственном существовании, а именно в этом вопросе заключается объективное существование субъективности, только и дающее возможность человеку выйти к объективности. Кроме того, утверждение "Я существую!", исходящее от субъективности, напрочь перечеркивает существование объективности, так как истинное объективное существование субъекта - в отделении от объективности, и только вопрос о возниконовении субъективности, неотъемлемо включенный в субъективность, позволяет все-таки установить связь между субъективностью, утверждающей о свое существовании, с объективностью (конечно, человеком, а не субъективностью самой по себе не существующей, точнее существующей именно в отсутствии существования, то есть, в отсутствии связи с объективностью, в ее, объективности, отрицании).

И в этом случае полезно изучить акт возникновения субъективности (субъекта) в объективном мироздании. Объективное мироздание включает в себя необходимость возникновения субъекта, что подтверждается утверждением "Я существую!", высказываемое объективно существующим субъектом. Возникновение субъекта в мироздании подразумевает его отделение от объективного мироздания, и уже это дает повод субъекту задуматься о собственном существовании, о его начале и конце. Ведь если есть (в мироздании) объективная причина, обуславливающая возникновение моего существования (а без ее (т.е. причины моего существования) объективности вопрос о моем существовании только еще более актуализируется), то почему я не знаю эту объективную причину? Это приводит субъекта к осознанию следующего противоречия: есть я ("Я существую!") и есть нечто что не включено в меня, то, чего я не знаю ("Существует не-Я"). И именно в осознании, допущении и согласии с существованием не-меня, неизвестного мне, субъект получает ключ к вопросу о существовании себя - к вопросу разделения мироздания на меня и того, что вне меня, однако, что важно, не к уточнению этой границы как таковой (это было бы лишь укреплением утверждения "Я существую!" со всей вышеуказанной последовательностью отделения от объективности), а к пониманию мироздания как интеграции "Я + не-Я".

Итак, мы разобрали важное явление - возможность понижения человеком значимости осознания существования собственной субъективности с целью постижения объективности как интеграции ощущений "Я + не-Я". Данное явление позволяет "открыть" субъективную суть человека, направить ее наружу - для восприятия в себя объективного мироздания.

Теперь мы можем приступить к конкретному заполнению промежутка между началом мироздания и его концом.
Начало: абсолютная объективность, включающая в себя весь замысел мироздания и субъекта в нем, в одной единой мысли.
Конец: субъект, существование которого - объективное познание мироздания

Заполнение промежутка (последовательное отдаление субъекта от объективности):
Стадия 0. Существование абсолютной объективности с субъектом в замысле.
Стадия 1. Возникновение объективного существования субъекта в абсолютном слиянии с объективностью. Существование субъекта в полном знании всего мироздания и дальнейшее его развитие приводят субъекта к пониманию всего замысла возникновения субъекта в объективном мироздании, в результате чего у субъекта появляется понятие анти-субъект - объективность, "зеркально-преломленная" через субъекта, понявшего замысел мироздания (замысел раскрытия объективности субъекту). Сутью "анти-субъекта" является желание раскрыть всю объективность субъекту, в противоположность желанию субъекта познать объективность. Желание субъекта ассоциировать себя с "анти-субъектом" приводит к стадии 2.
Стадия 2. Первое отдаление субъекта от объективности вследствие осознания субъектом разницы между слиянием с объективностью и разделением мироздания (на себя и мироздание), необходимым для познания объективности (первое различие между своим существованием в разделении и существованием целостной объективности, познание субъектом своего источника - корня разделения, однако большее существование, чем в стадии 1). Абсолютное желание быть слитым с мирозданием и отказ для этого от познания как такового, так как познание приводит к сущностному разделению себя, пассивно познающего, и объективного мироздания активно раскрывающегося. Преодоление желания знать в пользу ощущения слияния с объективным мирозданием.
Стадия 3. Вопрос о том, как получить все знание и при этом остаться слитым с мирозданием, приводит к дальнейшему развитию понятий и ощущений субъекта. Субъект в предыдущих стадия раскрыл отсутствие тайн в мироздании, а суть объективного мироздания раскрылась как абсолютно добрая по отношению к желанию субъекта познать объективное мироздание. Также раскрылся замысел, заключенный в объективном мироздании - создание познающего субъекта и раскрытие ему всей объективности. И тут возникает совершенно новая возможность для слияния - поверх познания, а именно, у субъекта появляется, кроме желания знать, доброе намерение по отношению к желающему ему раскрыться мирозданию, и дальнейшее желание познать, субъект возбуждает в себе уже под властью этого доброго намерения - и слияние с мирозданием осуществляется уже в области взаимных добрых намерений, когда субъект познает мироздание только в той мере, в которой желает этим доставить удовольствие своему источнику. Слияние здесь осуществляется по свойству добрых намерений, имеющихся на этой стадии как у объективности по отношению к субъекту, так и у субъекта по отношению к объективности. Этим компенсируется увеличение степени отделения субъективности от объективного мироздания без ущерба для самоосознания субъекта.
Стадия 4. На 4-й стадии отделения субъекта от объективного мироздания субъект осознает, что даже его доброе намерение в познании объективного мироздания - всего лишь следствие объективности, замысла, заключенного в ней. Что субъект сам по себе лишен собственного существования в отрыве от объективности. Именно в этом осознании собственной сути, субъект постигает максимум из того, что ему возможно мостичь в соответствии с раскрывающимся замыслом объективного мироздания и места субъекта в нем, а обеспечение интегральной целостности мироздания и субъекта в нем завершается в соответствии с изначальным замыслом, абсолютным познанием.

Часто задаваемые вопросы:
1. Ну и что теперь? Ну знаю я теперь все мироздание, что дальше делать-то?
Ответ: данный вопрос все еще свидетельствует об отсутствии у субъекта абсолютного знания. Совет один - раскрывать и углублять субъективность с вектором доброго намерения по отношению к мирозданию.
2. Ну а где же все-таки "Я" в этой схеме?
Вопрос верный. Понятие "независимое Я" в этой схеме еще не введено. Действительно, описано лишь абсолютное познание субъектом мироздания. Но что такое субъект в этом случае, если у него нет никаких вопросов?

На самом деле, мы только подошли к возникновению собственно вопроса о собственном существовании. Эти 4 стадии - существование без начала и конца, абсолютная бесконечная объективность, заполняющая собой все мироздание. Это называется Мир Бесконечности.

А для существования вопроса нам понадобится место, свободное от ответа.

Вот что пишет Ицхак Лурия Ашкенази в книге "Эц Хаим" ("Древо Жизни"):
1) Знай, что перед тем, как создал он создания и сотворил он творения, был свет высший простой, заполнявший все мироздание. И не было никакого места пустого в свойстве воздуха пустого и пространства, но было все заполнено светом бесконечности простым, и не было в нем категории начала и не было конца, но все было светом одним простым в равенстве одном, и это называется светом бесконечности.
2) И когда поднялось в нем желание простое сотворить миры и создать создания, и вывести (дать выйти, дать возможность явить) свету совершенство действий его и слова и названия, тогда стало это причиной сотворения миров (возникновения места, свободного от объективности - чистой субъективности, однако уже с вопросом, сформированным Светом Бесконечности).
3) И вот тогда сократила себя бесконечность в точке центральной (в самом наполненном объективностью вопросе субъективности о существовании) в сути настоящей, и сократил свет он и удалился вокруг точки центральной.
4) И тогда образовались: место свободное, и воздух, и пространство пустое, из точки центральной.

Таким образом, у субъекта возник совершенно новый вопрос. Вопрос сформированный, уже из знания всего, но из знания ушедшего. Вопрос без начала и конца, такой же круглый и бесконечный, как и ушедшиее из него знание. Вопрос существования субъекта в объективном мироздании.
IP
Жан-Поль Диполь
Участник
Броуновского движения
Что меня поражает в материализме -- это красота его хитроумных ошибок и тотальная бесполезность)
IP
Meandr
Участник
To Жан-Поль Диполь
наверно, это справедливо по отношению к любой философской системе, т.к. философия всегда имеет дело с отрывом от объективной реальности и человек уже занимается исследованием процессов в собственном мозгу - даже не в себе, а именно в этом куске серого мяса.
IP
camus
Участник
To Meandr
цитата:
субъект
Что или кто имеется ввиду? Человек?
IP
Meandr
Участник
рано или поздно субъект (в смысле этой статьи) просыпается в каждом человеке
IP
camus
Участник
А как же человек узнает---проснулся в нём субъект , или нет.?
IP
Meandr
Участник
когда человеку мало уже секса, еды, денег, славы, власти и знаний, когда он видит, что уже получил от этого мира все, что он мог дать, но неудовлетворенность его продолжает расти и спрашивать - а зачем вообще все? а зачем я? - тогда наверняка в человеке проснулся Субъект, и тогда спасти его может только раскрытие Объективности
IP
camus
Участник
Т.е Субъект , слава Богу , не Бог , а человек с особым укладом психики. Тогда почему согласно
цитата:
Началом мироздания называется его (абсолютная) объективность, а концом - постижение субъектом абсолютной объективности

после постижения им абсолютной объективности мироздание должно закончиться.?
IP
Meandr
Участник
согласно описанной концепции, существование мироздания рассматривается как существование познавателя мироздания (иначе говоря, субъекта познания), начинающееся с отделения его от мироздания (с выявления субъектом места в мироздании, свободного от объективности - себя), после чего идет процесс сопоставления субъектом себя с объективным мирозданием - выяснение места отделения себя от объективности - это субъект и расценивает как процесс познания объективного мироздания до тех пор, пока в нем не родится желание не просто поглотить всю объективность целиком (это стремление еще больше отделяет его от объективности), а познать объективность путем уподобления ей, не просто быть пассивным следствием своей объективности, а приобрести собственное объективное существование! это желание и реализуется субъектом как возвращение его в объективность, и концом мироздания это действие в данной концепции называется потому что в этом состоянии уже сливаются понятия существования субъекта и существования мироздания - субъект постигает все мироздание целиком - бесконечно.
Т.е. это конец не в том смысле, что после него наступает "ничто" (наоборот - с этого начинается существование субъекта - с познания им места свободного от объективности), а в том смысле, что потенциальная бесконечность становится актуальной, когда изначальный замысел реализуется в конечном действии, это полная реализация всего потенциала мироздания.

IP
camus
Участник
To Meandr
цитата:
существование мироздания рассматривается как существование познавателя мироздания
Т.е нет познавателя -- нет мироздания ? Было (может и сейчас есть) такое такое направление в философии. Только изложено было более внятно. Но оно как-то не популярно сегодня.
Сообщение изменено camus от 2010-12-29 19:48:33
IP
Meandr
Участник
в этой концепции не делается выводов о существовании мироздания независимого от существования его познавателя (такое явление зарегистрировано не было, возможно в связи с отсутствием познавателя в таком мироздании).
предметом изучения этой концепции является понятие существование вообще, и в первую очередь существование человека.
когда человек может определить, что он существует? является ли он следствием неких объективных явлений? есть ли у человека независимое существование? какова природа явления обособления человеком себя от мироздания? это обособление - субъективное ощущение человека или он действительно замкнутая в себе "коробочка с дырочками"? что тогда подсоединено к этим дырочкам снаружи? и т.п.
это все очень чувственные вещи, глубоко сидящие вопросы в каждом человеке
хотя подойти к ним очень сложно, т.к. они затрагивают основы самосознания человека, которые легко ненароком пошатнуть, и только обоснованная уверенность в том, что за этими словами есть настоящая основа, объективная реальность, дает возможность как-то впустить это в себя.
изучаются, в любом случае, не формулировки сами по себе, а то, как они откликаются внутри - это и есть ваша реальность.
вы видите, поэтому, - я очень свободно обращаюсь с терминами и формулировками, у меня нет цели зафиксировать некую абстрактную информацию - я пытаюсь выразить ощущения, которые, как мне представляется, свойственны и другим людям.
Сообщение изменено Meandr от 2010-12-29 20:24:18
IP
camus
Участник
To Meandr
цитата:
как они откликаются внутри
Можно какой-нибудь пример внутреннего отклика на некую формулировку.

IP
ivi06
Участник
petitio principii. Nihil nisi bene
licq:2645
Надо ж... феноменология духа (Ге-гегель), через индукцию...
IP
Ilyxa
Участник
войны с мировым идиотизмом.
licq:1927
Трындец... тема выносит мозг получше выстрела ПМа в висок %)
To Meandr
Поменьше читайте эту муть. Есть объективная реальность, а есть представление о ней, формирующееся в человеческом сознании. Второе в идеале должно стремится к первому эмпирически. и всё... всё остальное - от лукавого. Главная беда философии - именно чудовищный её отрыв от объективной реальности. Я её даже за науку не считаю... по мне так в ней во всей можно оставить одну методологию (и то не всю), а всё остальное - выбросить.
IP
ivi06
Участник
petitio principii. Nihil nisi bene
licq:2645
To Ilyxa
Молодо-й прекраснее этго взлёта Духа в виртуале уже не будет никогда в отдельной субъективной жзни
Сообщение изменено ivi06 от 2010-12-30 16:16:57
IP
Meandr
Участник
нет, это не вынос мозга это форматирование оного , предваряющее установку операционной системы

И действительно, предлагаемый алгоритм форматирования мозга чем-то сродни тому, существование которого открыл в себе Гегель.

Абсолютно согласен с тем, что философия - это чистая методология, вопрос в цели использования метода вообще.

Насчет того, что есть объективная реальность - пока она не отобразилась целиком в сознание, говорение о ней как минимум желательно должно способствовать завершению этого отображения, а изучение и обкатка методов такого говорения меня и интересуют здесь Причем говорение такое (с обратной связью) - чистейший научно-практический эксперимент, если только не самому с собой говорить

Ведь система "человек", а тем более "группа людей" - это природные объекты, несомненно объективные, позволяющие исследовать мироздание, подавая в него текстовую информацию и наблюдая за откликом, при этом сам исследователь не отделяется от объекта исследования, что делает результаты абсолютно объективными, даже без погрешности, вызываемой обычно выносом исследователя за пределы модели экспериментального объекта.

Типичный пример внутренней реакции человека на формулировку об устройстве мироздания - обнаружение в себе сопротивления отображению в свое сознание картины объективного мироздания, нежелание признать свою противоположность объективному мирозданию, свою ограниченность по сравнению с объективностью, но это только после ощущения абсолютной любви окружающей объективности по отношению к себе - т.е. противоположность именно в отсутствии у себя сколько нибудь сравнимой любви к окружающей объективности (включая и других субъектов), т.е. определяющее свойство субъекта, которое он в себе раскрывает - это свойство тотального использования любви окружающей объективности к себе, когда даже само существование источника этого удовольствия - самой объективности - становится неважным, а важно то, что субъект получает от объективности. Максимум, на что может рассчитывать субъект в таком свойстве - придти в выоду типа "да... я так и думал что все так совершенно и прекрасно, но дальше-то что? что мне с этого-то?" Далее, после переживания этой чувственной разницы, у субъекта возникает стремление реализовать свой собственный потенциал объективности - приобрести собственное свойство любви к объективности (в противоположность открытого им в себе свойства использования любви объективности к себе), а от удовольствия, получаемого от объективности, субъект по этой же причине полностью отказывается (как и от исследования объективности - т.к. оно уже испорчено осознанием собственной ничтожности вследствие пассивного получения), что и приводит его к методологии взращивания в себе любви (т.е. к вопросу - что я могу дать объективности? как насладиться всей объективностью, исследовать ее всю, получить в свое сознание полную ее картину, и не быть при этом униженным этим пассивным получением - а в объективной картине мироздания именно такое место уготовлено познавателю) - и так достигает совершенного слияния с объективностью - во взаимной, равной любви...
Т.е. возникает связь не с тем, ЧТО исходит из объективности - абсолютного совершенства и наслаждения от ее исследования, а именно к самому свойству объективности. В этом и заключается единственная психологическая помеха, к которой вплотную приблизилась наука вообще, и без решения которой никакого дальнейшего прогресса не будет. Изучать законы природы не для использования их, а для изменения себя в соответствие им.
И это уже материальное наполнение для мозга, предварительно отформатированного
IP
Страницы(1): 1

Хотите создавать темы и отправлять сообщения? Выполните Вход или Зарегистрируйтесь!




Напишите нам

µƒorum © fryazino.net