AZ@R!ON
Участник
ॐ P$y&Ģoā †rāŋCę
licq:5107
|
отправлено: 22-09-2005 19:50:23 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
Натянутая тетива Оригинальное название: Hwal Год создания: 2005 Страна: Южная Корея Продолжительность: 90 Жанр: фильм-притча Режиссер: Ким Ки-Дук В ролях: Ео-Рем Хан, Си-Джик Сео, Сунг-Хван Чой Восточный король эпатажа и певец насилия Ким Ки-Дук переписывает классический сюжет набоковской Лолиты. Перед нами – история любви пожилого корейца и юной кореянки. Шестидесятилетний старик и пятнадцатилетняя девушка живут на корабле, вся палуба которого уставлена мягкими диванами. Диваны предназначены для туристов, которых старик привозит порыбачить – тем и живет. Иногда посетители начинают флиртовать с девушкой, и тогда дед распугивает их прицельной стрельбой из лука. А потом успокаивается, берет смычок и начинает водить им по натянутой тетиве, извлекая упоительные звуки. Туристы уверены, что старик беспокоится за честь внучки. На самом деле дед блюдет верность своей будущей жены: он считает дни до совершеннолетия девушки, чтобы взять ее в жены. 'Невесту' такая судьба вполне устраивала, но лишь до тех пор, пока на борт ее плавучего дома не поднимется прекрасный юноша. Нечаянно нагрянувшая подростковая любовь смешивает похотливому старику все планы… Ким Ки-Дук – режиссер экономный. Каждая вещь в кадре выполняет у него несколько функций. Легким движением руки лук превращается не только в струнно-смычковый инструмент, но и в реквизит для предсказания судьбы, а маленький кораблик – в обособленную от прочего мира параллельную Вселенную, действующую по своим правилам и законам. Кроме того, каждая вещь у Ким Ки-Дука – еще и символ. А уж сколько в этом символе кроется смыслов – и не сосчитать. Это только европейцу лук на рыбалке может показаться такой же нелепостью, как сачок при ловле мамонтов. В восточной традиции лук используется не столько для попадания в цель, сколько для восстановления гармонии межу умом и подсознанием (именно к нему в первую очередь обращается режиссер в своей новой работе). Наконец, Ким Ки-Дук славится не только экономностью, но и изобретательностью. По крайней мере, славился раньше. Остроумные придумки позволяли взглянуть на перегруженные смыслами вещи-символы с неожиданной точки зрения, из-за чего фильмы Ки-Дука при всей их нарочитой серьезности казались легкими, а отчасти даже развлекательными. В новой картине, к сожалению, режиссеру не хватило изобретательности, зато случился явный перебор с вещами. С ними, в отличие от людей, ничего неожиданного не происходит: тетива натягивается, стрелы летают, диваны проседают. И пусть рассказанная история куда сложнее банального любовного треугольника, для автора 'Острова' и 'Пустого дома' в ней слишком много натяжек в прямом и переносном смысле. |
|
IP |
|