Fryazino.NET Forum || Кино || Название машины из "Назад в будущее"
>> Привет, Гость! Войдите! : вход | поиск | правила | банлист
Автор
Название машины из "Назад в будущее" (1) 1 для печати | RSS 2.0
Zero Cool
Участник
Спам - наша профессия :D
licq:2327
как называется тачка из "назад в будущее"
судя по шильдику на решетке JMC
называют ее неким Д'Лорианом

вот стало интересно как полностью называется тачила, чтобы посмотреть характеристики

зы: мож купить себе такую
IP
Rover
Водила
MG Rover
licq:1146
http://www.delorean.com/

тачка DMC, De Lorean Motor Company
IP
zip
Участник
Вечно подключенный в MATRIXes. IceHard~licq:12745»
licq:2745
класная тачка, в фильме она просто блестала
IP
rectum
Новичок
Godspeed You! Black Emperor
Если не ошибаюсь, машина не выпускается где-то с тех самых лет. А на E-bay есть предложения о продаже подержаных. Цены от $25000.
IP
rectum
Новичок
Godspeed You! Black Emperor
Кто-то посчитал, что за 80 лет существования автомобиля из 1800 компаний осталось в живых лишь несколько десятков. За последующие 20 лет их, наверное, еще поубавилось... Продолжаем конкурс на лучший рассказ о худшем автомобильном проекте века.


Не бывает плохой водки, бывает плохая закуска. Если это утверждение верно, то можно считать аксиомой и следующее: не бывает плохих автомобилей, бывают недальновидные менеджеры. Судьба американца Джона Де Лориена и его спортивного купе DMC-12 подтверждает эту истину.


Джон Захария Де Лориен являл собой воплощение американской мечты. Выходец из низов, он дослужился до вице-президента огромной корпорации, а затем основал собственную фирму.


По воспоминаниям современников, Де Лориен считался большим умницей. Его прекрасные деловые качества, способности к техническому творчеству (свыше двухсот изобретений), склонность к предпринимательству (в конце концов она взяла верх над всем остальным) вызывали законное уважение. Однако скверный характер погубил не только его карьеру, но и его автомобиль.


Поначалу все складывалось на удивление гладко. В 1949 году Джон был принят на должность инженера в Chrysler, затем перешел в Packard и, наконец, переместился в General Motors.


Продвижение по служебной лестнице GM Де Лориен начал с отделения Pontiac. Вскоре он занял пост главного конструктора, затем - вице-президента отделения. Некоторые склонны связывать его успех с разработкой автомобиля Pontiac GTO (1964 г.), попавшего в мировую копилку удачных машин.


Напористость Де Лориена не осталась незамеченной руководством General Motors. Через некоторое время деловые качества честолюбивого 47-летнего инженера позволили ему подняться на олимп американского автопрома - стать одним из вице-президентов GM. Казалось бы, чего еще желать в этой жизни?


В каждом человеке до поры до времени уживаются ангел и бес, пока кто-нибудь из них не возьмет верх. Похоже, бесовского в нашем герое оказалось значительно больше. В 1973-м Де Лориен рассорился со всем руководством General Motors, отстаивая собственную концепцию развития компании. Не найдя понимания, он ушел в отставку, затаив обиду на отвергшую его услуги корпорацию.


Душа жаждала мести, и строптивый Джон, не подумав о последствиях, выплеснул свою обиду на бумагу. Книга "General Motors в истинном свете", выставившая деятельность знаменитой компании в весьма неприглядном свете, наделала много шума.

Естественно, эскапада не сошла автору с рук. Де Лориен нажил могущественнейшего врага. Но час расплаты за необдуманный шаг наступил не сразу. Боссы General Motors решили подождать, выбрать такой момент для ответного удара, чтобы после него зарвавшийся противник уже никогда не поднялся.


Меж тем Джон начал воплощать в жизнь давнюю мечту - приступил к созданию спортивного автомобиля, способного конкурировать с самим Chevrolet Corvette.


С этой целью Де Лориен собрал коллектив специалистов и основал компанию DMC (DeLorean Motor Corp.), расположившуюся в американском городе Блумфилде. Автомобиль DMC-12 задумывался как двухместный спорткар с салоном, достаточно просторным, чтобы вместить рослых людей, а также с задним расположением двигателя, деформируемыми зонами, подушками безопасности для водителя и пассажира, нетрадиционной конструкцией дверей (типа "крыло чайки" и оригинальной внешностью.


Ориентировочная стоимость автомобиля составляла 15-20 тысяч долларов - намного меньше, чем цена Chevrolet Corvette (25 тысяч).


Перспективы проекта были весьма неплохи. Конструкция спорткупе и подходы к организации его производства, выбранные Де Лориеном, выгодно отличались от авантюрных прожектов фирм-одногодок.


Джон обладал достаточным опытом в проектировании автомобилей, умением организовывать производство и вести дела с поставщиками комплектующих. Чему удивляться - не каждому доводилось пройти такую школу в General Motors!


Разработкой DMC-12 руководил Уильям Коллинз, бывший ведущий инженер GM. Над кузовом колдовал маэстро Джуджаро (ItalDesign). Кстати, Де Лориен был довольно сильно разочарован отношением итальянца к делу. Выложив довольно приличную сумму за дизайн кузова, Джон получил лишь макет в натуральную величину - без необходимой документации на запуск оригинального кузова в производство. Впоследствии все нужные бумаги подготовила одна детройтская фирма, что опять же обошлось заказчику в кругленькую сумму.


Прототип построили лишь в 1978 году - со значительным отставанием от графика. По ходу дела решили несколько изменить компоновку машины. На следующих образцах, собранных компанией Trail Engineering на заводе близ Детройта, двигатель располагался сзади не поперек, а вдоль. Пришлось несколько сократить базу и перенести радиатор в переднюю часть автомобиля - для более эффективного охлаждения мотора. Внешний вид машины практически не изменился, за исключением установки иных колес.


В DMC-12 воплотили довольно много прогрессивных решений.


Легкий и прочный каркас кузова изготовляли посредством формовки слоистого материала, сжимаемого под низким давлением. Верхнюю часть (рамку ветрового стекла, центральный брус крыши, опорную рамку заднего окна и задние стойки) делали из карбопласта отдельно, с использованием авиационных технологий.


Кузов имел отштампованные из крацованной нержавеющей стали четыре угловых легкосъемных панели, обе двери, крышки багажника и моторного отсека. На перечисленных элементах не было лакокрасочного покрытия. Надраенная до блеска нержавейка эффектно подчеркивала спортивную внешность автомобиля. Интегрированные в кузов бамперы из отформованного пенопластового материала могли противостоять ударам на скорости до 16 км/ч без возникновения заметных деформаций.


Много внимания уделили конструкции подвесок колес и управляемости автомобиля. На первом этапе для унификации с уже выпускаемыми машинами предполагалось оснастить DMC-12 передней подвеской от Ford Pinto. Однако желание достичь "корветовских" характеристик в управляемости вынудило разработчиков уйти от подобного решения. На последующих образцах появились элементы подвески самого Chevrolet Corvette. Конструкция крепилась к стальному подрамнику, который в свою очередь присоединялся с помощью болтов к основному каркасу. Подвеска задних колес выполнялась с использованием А-образных рычагов с направляющими штангами, которые также крепились к кузову через подрамник. На него же опиралась трансмиссия. От Corvette было взято и реечное рулевое управление.
При доводке автомобиля его создатели попытались избежать избыточной поворачиваемости, присущей автомобилям с такой компоновкой. Несмотря на то, что на задние колеса приходилось до 62% полной массы автомобиля, разработчикам удалось даже добиться недостаточной поворачиваемости, свойственной переднеприводным машинам. Это позволило отказаться от использования усилителя в рулевом управлении.


Интересно, что позже в качестве консультанта по управляемости нового автомобиля был приглашен конструктор Дантова, длительное время работавший над Chevrolet Corvette. В целом он остался доволен конструкцией подвески и управляемостью DMC-12 и сделал лишь небольшие замечания. С управляемостью и динамикой автомобиля (220 км/ч; 7,5 с до 100 км/ч) ознакомились также бывшие коллеги Де Лориена и другие специалисты американского автопрома. Многие из них одобрили машину как с технической, так и с эстетической точек зрения.


Из-за той же заднемоторной компоновки на автомобиль установили передние и задние колеса разной размерности - пропорционально приходящейся на них нагрузке.


Наибольшей проблемой стал подбор двигателя. Джон знал, что в Штатах ему не найти подходящего мотора, поэтому обратил взор на Японию и Европу. Вариантов было несколько. В их числе - и такой же неординарный, как сам автомобиль, роторный "Ванкель", и обычная V-образная "шестерка" от европейского Ford.


Однако окончательный выбор разработчики остановили на новейшем двигателе PRV, выпускаемом консорциумом Peugeot, Renault, Volvo. Других силовых агрегатов решили не устанавливать. Это даже было оговорено в техническом задании на проектирование автомобиля.


PRV представлял собой V-образную "шестерку" рабочим объемом 2,6 литра (такими агрегатами оснащались автомобили Volvo). Позже литраж увеличили до 2,8 литра, добившись отдачи в 150 л.с. при 5300 мин-1. Мотор отвечал многочисленным требованиям по выбросам вредных веществ в окружающую среду. Это было настолько важно для разработчиков, что они даже не рискнули изменить выпускную систему двигателя. Возможно, этим объясняется его "резкий разворот" в моторном отсеке. Механическую коробку передач взяли у фирмы Renault. Клиент мог рассчитавать и на получение машины с "автоматом".


Одновременно с доводкой автомобиля папа Джон подыскивал площадку под строительство завода. Штаты отпадали по множеству причин. Во-первых, невозможно было найти почти две тысячи квалифицированных рабочих. Во-вторых, ни один город не мог выделить целевой кредит в 35 миллионов долларов, необходимый для налаживания крупного производства. В конце концов остановились на Северной Ирландии. И в 1979 году в местечке Данмэрри, близ Белфаста, на площади в 47 тысяч квадратных метров развернулась "ударная стройка" - возведение корпусов завода для выпуска DMC-12.


Де Лориен, заручившись поддержкой двухсот торговых посредников и получив в распоряжение деньги акционеров, обеспечил частичное (10 млн долларов) финансирование проекта. Все 4000 машин, которые планировалось собрать в течение двух лет, были проданы заранее. Так, собственно, и набралась сумма, необходимая для развертывания производства. Поначалу предприятию благоволили британское правительство и северо-ирландское министерство торговли. Работа закипела.


И вот, когда в 1981 году с конвейера сошли первые автомобили, раздался гром среди ясного неба.


General Motors нанесла сокрушительный удар по Де Лориену. В момент наиболее острой нужды в финансовых субсидиях для расширения производства папе Джону почему-то отказывают - сразу все. И тут же фабрикуется дело о торговле наркотиками, по которому в сентябре 1982 года Де Лориен попадает за решетку. За всем этим чувствовалась властная и безжалостная рука. Ослушнику припомнили все, начиная от книги и заканчивая отказом от американских комплектующих в пользу европейских.


Оправиться от такого удара Де Лориен уже не смог. Не помогло и то обстоятельство, что обвинение оказалось ложным и вскоре было снято. Потеря репутации на Западе - смерти подобна в конкурентной борьбе.


К началу зимы производство DMC-12 свернули и больше к нему не возвращались. В 1987 году Де Лориен попробовал выпустить на рынок новый автомобиль, но из этого ничего не вышло. В итоге компания DMC, просуществовав около двух лет и выпустив восемь тысяч машин (в два раза больше, чем планировалось), почила в бозе.


Как видите, сам автомобиль был здесь совершенно ни при чем. Неудачную судьбу уготовил ему его создатель. Судьба вещей, конечно же, зависит от людей, распоряжающихся ими. Одни проживают яркую и долгую жизнь, другие - быстротечную, с привкусом полыни, как в случае с DMC-12 мистера Де Лориена.


Правда, одного скверный папа Джон добился: ныне его автомобиль в числе раритетных.


(Цитата из журнала "Пятое колесо".
IP
Rover
Водила
MG Rover
licq:1146
но машинка знатная...
IP
Zero Cool
Участник
Спам - наша профессия :D
licq:2327
мдя...
коллекционная машинка
по городу на такой будет жалко ездить ))

мне понравилась идея с некрашеными нержавеющими деталями
IP
Oрel
Участник
штурмбаннфюрер Смит
licq:1208
To Zero Cool
да стыдно не знать - JMC дженирал моторс корпорэйшн, досихпор эти красные буквы можно увидеть на джипах этой марки, например на ЮКОНЕ, абсолютный близнец Shevrolet Taho или Suburban, на их колесных базах строится так же и Линколн Навигатор и Форд Экспидишн.
IP
Rover
Водила
MG Rover
licq:1146
To Oрel
ты че то попутал, он ведь попутал
IP
Zero Cool
Участник
Спам - наша профессия :D
licq:2327
To Oрel
ну вообще то ЖМС я знаю ))
я тут хотел выяснить что за машина а не какой шильдик на морде у нее...

кстати и шильдик там рельно ДМС
IP
Rover
Водила
MG Rover
licq:1146
To Zero Cool
ну да, просто стилизован сильно - похож на JMC

To Oрel
JMC дженирал моторс корпорэйшн
GMC !!!
лол
IP
mb-fan
Участник
1313
To Rover
точно
IP
Helga
Участник
life
вообще то в фильме должны были в качестве машины времени использовать холодильник...он и в сценарии был записан...без всяких огненных полос по асфальту...а потом решили что дети будут залезать в холодильники и замениличем попало)
IP
Maxx
Moderator
То-фу
licq:1297
To Helga
Где-то я тоже про это читал.
IP
leek
Участник
YOU ARE MOST FIRST!
licq:3152
To Zero Cool
тоже такую хочешь?
IP
lamp
unregistered
на E-bay
IP
Страницы(1): 1

Хотите создавать темы и отправлять сообщения? Выполните Вход или Зарегистрируйтесь!




Напишите нам

µƒorum © fryazino.net