Fryazino.NET Forum || Кино || Аниме-проект
>> Привет, Гость! Войдите! : вход | поиск | правила | банлист
Автор
Аниме-проект (2) 1 2 для печати | RSS 2.0
LumLum
Участник
не узнаёшь?...
To Rover
ооогромное спасибище!))
IP
Psy-Crow
Участник
Fooooooddd
В российский прокат вышел «Затоичи» – новый фильм Такеши Китано. Это самый кассовый из всех проектов режиссера: в первый уикенд в Японии «Затоичи» собрал два с половиной миллиона долларов. Ремейк популярнейшего в Японии сериала о приключениях слепого массажиста, да к тому же с самим Китано в главной роли, был попросту обречен на успех у самой широкой аудитории. Но разочарованы не будут и любители изысканного кинематографа, не случайно фильм получил четыре награды последнего Венецианского кинофестиваля.

Для японцев Затоичи – культовый персонаж. Сам Китано в интервью европейским газетам сравнивает его по степени известности с Джеймсом Бондом. Слепой массажист, в совершенстве владеющий мечом, дерется затылком, врагов чувствует кожей. Никого не задирает, никому не кланяется. Эффектная смесь супермена и сказочного дурачка, странствующего по свету, заводящего странные знакомства и, наконец, спасающего целую деревню от коварного злодея.

Китано впервые взялся за чужой сюжет, правда, переработал его по-своему. Сделал Затоичи, то есть себя, несусветным блондином, бесстрашно разящим врагов своим самурайским мечом. Смешав разные жанры, Китано создал нечто похожее на «самурайский фильм» – один из главных жанров японского кино 60-х. Из той же эпохи монтаж: повествование прерывается «вставными номерами» – танцами и драками. Например, крестьянки с мотыгами интенсивно рыхлят землю под энергичную музыку, то сбиваясь с ритма, то как бы случайно вновь попадая в такт. Вообще музыка и такая «нечаянная» хореография – не украшение, а как бы подводное течение картины, вдруг вырывающееся на поверхность в совершенно неожиданном и блестящем финале. А композитора Кэйити Судзуки и известнейшую в Японии танцевальную группу Strip можно считать полноправными соавторами фильма.

http://anime.7wolf.net/
IP
GlaciErr
Участник
Тает время, словно языки огня, серым дымом, черно-
licq:2303
To Psy-Crow
Знаем... с субботы уже в кинотетрах идет. Думал съездить да не получается пока что.
IP
Psy-Crow
Участник
Fooooooddd
Для уточнения и улучшения поиска, лучших вещей

Studio Ghibli Films directed by Hayao MIYAZAKI

Nausicaä of the Valley of Wind
(Kaze no Tani no Naushika) 1984

Laputa: Castle in the Sky
(Tenkuu no Shiro Rapyuta) 1986

My Neighbor Totoro
(Tonari no Totoro) 1988

Kiki's Delivery Service
(Majo no Takkyuubin) 1989

Porco Rosso
(Kurenai no Buta) 1992

The Sky-Colored Seed
(Sora Iro no Tane) 1992

What is It?
(Nandarou) 1992

On Your Mark 1995

Princess Mononoke
(Mononoke Hime) 1997

Spirited Away
(Sen to Chihiro no Kamikakushi) 2001

Howl's Moving Castle
(Hauru no Ugoku Shiro) 2004
................................................................................................

Studio Ghibli Films directed by Isao TAKAHATA


Grave of the Fireflies
(Hotaru no Haka) 1988

Only Yesterday
(Omohide Poro Poro) 1991

Pom Poko
(Heisei Tanuki Gassen Ponpoko) 1994

My Neighbors the Yamadas
(Houhokekyo Tonari no Yamada-kun) 1999

............................................................................

Other Films Produced by Studio Ghibli


Ocean Waves
(Umi ga Kikoeru) 1993

Whisper of the Heart
(Mimi wo Sumaseba) 1995

Ghiblies
(Giburiizu) 2000

Delicious Tea
(Umacha) 2001

The Cat Returns
(Neko no Ongaeshi) 2002

.................................................................................

Pre-Ghibli Films involving Miyazaki or Takahata


The Adventures of Hols, Prince of the Sun
Ali Baba and the 40 Thieves
Animal Treasure Island
The Flying Ghost Ship
Gulliver's Space Travel
Panda! Go Panda!
Puss in Boots (1963-1973)

Panda! Go Panda!
(Panda Kopanda) (1972)

Lupin III: TV and The Castle of Cagliostro
(Rupan Sansei: Terebi to Kariosutoro no Shiro) (1971-//-1980)

Chie the Brat
(Jarinko Chie) (1981-\\-1983)

Gauche the Cellist
(Sero Hiki no Goushu) (1982)

.........................................................................................

Pre-Ghibli TV Series involving Miyazaki or Takahata


Lupin III: TV and The Castle of Cagliostro
(Rupan Sansei: Terebi to Kariosutoro no Shiro) (1971-\\-1980)

World Masterpiece Theater
(Sekai Meisaku Gekijou) (1974-\\-1979)

Conan, The Boy in Future
(Mirai Shounen Konan) (1978)

Sherlock Hound
(Meitantei Houmuzu) (1982-\\-1985)

Chie the Brat
(Jarinko Chie) (1981-\\-1983)

...........................................................................

Non-Ghibli Films involving Studio Ghibli People


The Story of Yanagawa's Canals
(Yanagawa Horiwari Monogatari) (1987)

Like the Clouds, Like the Wind
(Kumo no you ni Kaze no you ni) (1990)

The Aurora
(Umi no Ourora) (2000)


ну вот как бы...
IP
LumLum
Участник
не узнаёшь?...
To Psy-Crow
эээ.....ээээээ.....

ничего себе
я и половины не знала...
а "Крылья Хоннеамиз" тут упоминалось?
IP
Psy-Crow
Участник
Fooooooddd
To LumLum

то что было в каталоге, то и написал
IP
Rover
Водила
MG Rover
licq:1146
хм... какие то новые фильмы появились, видать в фильмографиях на русских сайтах неполная инфа
IP
Rover
Водила
MG Rover
licq:1146
7 фильмов осталось увидеть, не считая того что выйдет в 2004г.
IP
Rover
Водила
MG Rover
licq:1146
Хаяо Миядзаки
Послесловие к первому тому романа в картинках "Навзикая из Долины ветров" (Токио: "Токума", 1983).


Про Навзикаю

Навзикая - имя дочери царя феаков из греческого эпоса "Одиссея". Я узнал о ней из "Краткого словаря мифов древней Греции" Бернарда Эбслина и был полностью очарован. Потом попробовал читать прозаический перевод "Одиссеи", но там в ней не было того сияния, что в словаре. Так что Навзикая для меня - та девушка, о которой на трех с половиной страницах рассказывает Эбслин. Он тоже питает к ней особые чувства. Это ясно видно из того, что он уделил ей столько места в словарике, где даже таким крупным фигурам, как Зевс и Ахилл, едва достается по странице.
Навзикая - нереальная, одаренная, прекрасная. Женихам и мирским радостям предпочитает арфу и песни, тонко чувствующей душой любит слиться с природой. Не испугалась выброшенного на берег, окровавленного Одиссея, спасла его и сама перевязала раны, песней помогла забыть о заботах.
Ее родители, опасаясь, как бы Навзикая не влюбилась в Одиссея, поспешно снярядили его в путь. Она смотрела с берега, пока корабль не скрылся из виду, и по некоторым преданиям потом так и не вышла замуж, стала первой женщиной-поэтом и странствовала из одного царства в другое, воспевая Одиссея и его плаванье.
В конце Эбслин пишет: "В обветренной бурями душе великого мореплавателя ей принадлежало особое место".
Познакомившись с Навзикаей, я вспомнил одну японскую героиню - по-моему, из "Цуцуми тюнагон моногатари". Химэгими - Любительница гусениц, как ее называли, несмотря на свое знатное происхождение, даже выйдя из детского возраста не оставила привычки бегать по лугам, восхищалась превращением гусеницы в бабочку и слыла чудачкой. Она не брила брови и не чернила зубы, как все ее ровесницы, и автор отмечал, как нелепо она выглядела - чернобровая и белозубая.
Сейчас бы на нее не стали так коситься. Для нее, наверно, нашлось бы место в обществе как для любителя природы, может, чересчур рьяного, или как для человека со странным увлечением. Но во времена "Повести о Гэндзи" и "Записок у изголовья" разве позволялось девушке любить гусениц и не брить брови? В детстве меня всерьез тревожила ее дальнейшая судьба.
Как ей жилось дальше - ей, которая, не оглядываясь на общественные условности, бродила по горам и лугам, как вздумается, любовалась деревьями, травами и плывущими облаками? Сегодня бы нашлись для нее и любящие друзья, но какую судьбу могла ей готовить эпоха Хэйан, царство обычаев и запретов?
К сожалению, в отличие от Навзикаи, Химэгими - Любительница гусениц не встретила Одиссея, не было у нее и песни, и свободы странствовать. Но если бы ей случилось повстречать великого мореплавателя, то за его ранами, за его пугающей внешностью она непременно различила бы внутренний свет.
Для меня Навзикая и Любительница гусениц незаметно слились в один образ.
Когда мне предложили рисовать повесть для журнала "Анимэйдж", как раз желание изобразить свою Навзикаю толкнуло меня на решительный шаг - и вот я снова сражаюсь с жанром, от которого давным-давно отказался как от недоступного. Хорошо бы на сей раз помочь этой девушке обрести свободную, мирную жизнь.

****************************************************************

"Навзикая (Навсикая), в греч. мифологии дочь царя феаков Алкиноя и Ареты. Афина является Н. во сне под видом ее подруги и побуждает девушку отправиться со служанками на берег моря, чтобы заняться стиркой белья. Пока выстиранное белье сохнет на берегу, девушки затевают игру в мяч, который напоследок не без вмешательства Афины попадает в воду. Девичий крик пробуждает Одиссея, выброшенного накануне бурей на остров феаков и спавшего в прибрежных кустах. Подруги Н., увидев появившегося Одиссея, покрытого тиной и грязью, в страхе разбегаются, сама же она выслушивает его просьбу о помощи, велит дать ему чистые одежды, накормить и напоить, а затем объясняет, как достигнуть дворца Алкиноя и добиться от феаков помощи в возвращении домой (Гомер, "Одиссея", песнь 6, 12-322).
Существовал также вариант мифа, по которому Телемаку после смерти Одиссея удалось попасть на остров феаков, где он женился на Навзикае и имел от нее сына, названного Персептолис ("разрушитель городов"".
Энциклопедия "Мифы народов мира", т. 2, М.: "Советская энциклопедия", 1982.

"[...] Притаившись у загородки с северной стороны дома, они стали наблюдать за происходящим, и увидели мальчишек, которые явно что-то искали. Тут один из мальчишек закричал: "Глядите! Вон их сколько на дереве! Вот здорово!" С этими словами он приподнял бамбуковые занавески в комнате Химэгими: "Посмотрите, пожалуйста, - мы нашли замечательных гусениц!"
- Превосходно! Несите их сюда! - отвечала Химэгими бодрым голосом.
- Их тут никак не собрать. Идите лучше сюда!
И тогда из-за занавесок появилась сама Химэгими. Она стала разглядывать ветки, глаза ее были широко раскрыты. Голова замотана какой-то тряпкой, красивые волосы спутаны - она не успела привести себя в порядок. Брови - черные и густые - были весьма хороши. Ротик - прелестный и очаровательный, но белые зубы оставляли престранное впечатление. Шутники с сожалением решили, что она выглядела бы вполне достойно, если бы употребляла белила. [...]"
Из "Цуцуми тюнагон моногатари", перевод А.Мещерякова. // Японская новелла. СПб: "Северо-запад пресс", 2003, с.93

http://miyazaki.otaku.ru/texts/nauhime.htm
IP
Rover
Водила
MG Rover
licq:1146
"Шепот сердца"
("Мими-о сумасэба", английское название "Whisper of the Heart". По комиксу Аой Хиираги. Автор сценария и художник-постановщик Хаяо Миядзаки. Режиссер Ёсифуми Кондо. Студия "Джибли", 1995).

"Шепот сердца" - экранизация одноименного комикса Аой Хиираги. В качестве режиссера выступил Есифуми Кондо, художник и аниматор, участвовавший во многих фильмах Миядзаки. Самому Миядзаки принадлежат сценарий и раскадровки.
Комиксы для девочек отчасти напоминают дамские романы: в основном это любовные истории, где главное внимание сосредоточено на переживаниях героини. "Шепот сердца" - не исключение. Главная героиня, четырнадцатилетняя японская школьница Сидзуку Цукисима, встречает своего сказочного принца, красивого и талантливого Сэйдзи из параллельного класса. Это история про любовь, и заканчивается объяснением в любви. Можно сказать, что "Шепот сердца" мелодрама, как "Лапута" - приключенческий фильм: там и там полностью раскрывается потенциал, заложенный в соответствующем жанре. Чувства героев очень правдоподобны, без преувеличений и без фальши, в чем явно видна рука Миядзаки как сценариста.
Жизнь Сидзуку достаточно обычна сама по себе, но не для японского рисованого кино: мы можем наблюдать быт современной интеллигенции. Отец героини библиотекарь, мать пишет диссертацию, старшая сестра учится в университете, и у самой Сидзуку главная радость - чтение. Интересно сравнить Сидзуку с ее лучшей подругой Юко. Сразу бросается в глаза, что семейство Цукисима ютится в тесной квартирке, в то время как у родителей Юко собственный дом, но главная разница не в уровне жизни, а в характерах девочек. Несмотря на то, что фильм рассказывает о становлении личности, уже в начале своего пути Сидзуку интеллектуально и эмоциально развита гораздо глубже, чем Юко, кругозор которой в основном ограничен сплетнями и мальчиками.
Становление личности и осознание своего места в мире - важная тема этого фильма, приводящая на память "Ведьмину почту". Встреча с Сэйдзи заставляет героиню посмотреть на свою жизнь и занятия более серьезно, чем большинство ребят в четырнадцать лет, и задуматься о будущем более далеком, чем экзамены в следующий класс. Сидзуку на наших глазах под влиянием Сэйдзи усваивает взрослую и активную жизненную позицию, в свою очередь предлагая задуматься зрителям. Это тоже, безусловно, влияние Миядзаки, который всегда следит, чтобы фильм получился не просто приятным, но еще и осмысленным.
С изобразительной точки зрения "Шепот сердца" - также классический Миядзаки. Его влияние как автора раскадровок едва ли не более явно, чем вклад в сюжет. Даже в тех его фильмах, где рассказывается о фантастических мирах, детали всегда поражают правдоподобием; здесь действие происходит в современном пригороде Токио. В результате документально точных подробностей, пожалуй, больше, чем было бы в игровом фильме.
В целом "Шепот сердца" занимает достойное место в ряду спокойных и лирических произведений студии "Джибли".

Прототипом места действия фильма послужил реальный пригород Токио - Сэйсэки-сакурагаока, фотографии которого можно найти по адресу: http://www.ne.jp/asahi/jna/creare/ph_a002.htm

http://miyazaki.otaku.ru/biorev/mimrev.htm

реально прям срисовано с оригинала кул
IP
Psy-Crow
Участник
Fooooooddd
Фильм Мамору Осии GHOST IN THE SHELL 2: INNOCENCE номинирован на премию «Золотая Пальмовая Ветвь», как лучший анимационный фильм года, на 57 каннском фестивале. На награду претендуют еще 17 лент, из них есть и несколько сильных работ. К слову «Шрек 2» также будет конрурировать с «Невинностью» от студии Production I.G. Мамору Осии успел высказать своё мнение по поводу фестиваля. Он очень счастлив, что его работу рассмотрели как достойную столь высокой и почетной премии. Ведь жюри из 1300 анимационных фильмов выбрала только 18 кандидатов. Удачи Мамору Осии и его «Невинности» на фестивале успели пожелать фанаты. К ним присоединяется и наша редакция.


Ночь аниме – прекрасная идея и свежая идея. Впервые в Москве воплотить ее в жизнь решилась администрация кинотеатра «Победа». Так 1 мая 2004 года в рамках третьего международного фестиваля комиксов «Комиссия 2004» будет проведен показ аниме-классики от Тедзуки, Хираты и Такахаты. В общем, одних из самых знаменитых произведений, без которых сложно называть себя фанатом аниме.

В программе такие классчиские шедевры как Жар-Птица 2772 (PHOENIX 2772 – SPACE FIREBIRD), Храбрый Солнечный Принц (Taiyou No Ouji Horusu no Daibouken), Лесная Легенда (Legend of the Forest), Астро-Бой (Shin Tetsuwan Atom), История одной улицы (Tales of a Street Corner), Картинки с Выставки (Pictures at an Exhibition), Прерванное Кино (Broken Down Film), Прыжок (Jumping), Ресторан с множеством заказов (Restaurant of Many Orders), Юнико (Tanpen Unico).

Место проведения – КТ «ПОБЕДА» (ул. Абельмановская, 17 А)
Сбор гостей – к 22:00
Начало фестивальной программы – 23:00



СИНИЙ ЗАЛ
23:00 Жар-Птица 2772 (PHOENIX 2772 – SPACE FIREBIRD), 1980 г., 122 мин.
01:05 Храбрый Солнечный Принц (Taiyou No Ouji Horusu no Daibouken), 1968 г., 82 мин.
02:30 Лесная Легенда (Legend of the Forest part 1.), 1987 г., 29 мин.


КРАСНЫЙ ЗАЛ
23:00 Астро-Бой (Shin Tetsuwan Atom), 1963 г., 24 мин.
23:25 История одной улицы (Tales of a Street Corner), 1962 г., 38 мин.
00:05 Картинки с Выставки (Pictures at an Exhibition), 1966 г., 39 мин.
00:45 Прерванное Кино (Broken Down Film), 1985 г., 6 мин.
00:55 Прыжок (Jumping), 1984 г., 6 мин.
01:05 Ресторан с множеством заказов (Restaurant of Many Orders), 1991 г., 19 мин.
01:30 Юнико (Tanpen Unico), 1981 г., 90 мин.

http://anime.7wolf.net/
IP
Psy-Crow
Участник
Fooooooddd
Фестиваль чая
от 30 апреля 2004 (11:32)
--------------------------------------------------------------------------------Второй Всемирный фестиваль чая и кофе пройдет с 21 по 23 мая на Васильевском спуске Красной площади, сообщили устроители праздника. «Ежедневно с 10 утра до 10 вечера в рамках фестиваля будут проходить чайные церемонии народов мира, ярмарки и дегустации чая, кофе, кондитерских изделий, меда, сухофруктов, шоколада, конфет, блинов, икры, пирогов, булок, пряников, сушек и всего, без чего немыслимо настоящее чаепитие», - рассказал представитель компании-организатора.

Он сообщил, что главным событием фестиваля станет праздник чая, специально для проведения которого на площади Васильевского спуска будет возведен Город чайных цивилизаций - яркий ансамбль павильонов, выполненных в национальном стиле и традициях основных производителей чая: здесь гости фестиваля познакомятся с национальными церемониями и культурой чаепития Индии, Индонезии, Африки, Китая, Латинской Америки, Ближнего Востока, Японии и традиционным русским чаепитием.
Проектированием чудо-города занимается известный сценограф Борис Краснов. В программу фестиваля включены выступления фольклорных коллективов стран-участниц, сообщает Newsru.com. Представитель компании-организатора сообщил, что обширная развлекательная программа предусмотрена и для детей - гостей фестиваля. В программу праздника «Сказочный город детства» войдут театрализованная детская чайная церемония, театр исторического костюмаи фотоателье, уголок «Сделай сам», кукольный театр, игры, викторины, конкурс «Сладкоежка».

По словам устроителей, подобное мероприятие не имеет аналогов в мире. «Главная задача фестиваля - пропаганда здорового образа жизни, а также знакомство москвичей и гостей столицы с особенностями чайных церемоний, а следовательно, и с культурными традициями в целом, всех стран мира», - отметил представитель компании-организатора. Он напомнил, что подобное мероприятие было впервые проведено в Москве в сентябре 2003 года, когда столица отмечала День города.

http://anime.7wolf.net/

Сообщение изменено Psy-Crow от Fri Apr 30 11:46:35 2004
IP
Evgeniy
Участник
Si vis pacem - para bellum!
Фильм Мамору Осии GHOST IN THE SHELL 2: INNOCENCE номинирован на премию «Золотая Пальмовая Ветвь» let it be!
IP
Rover
Водила
MG Rover
licq:1146
А.Панина


Философия деталей

Студия "Джибли" знаменита своим стилем, который ни с чем не спутаешь; наверно, не будет ошибкой считать его создателем Миядзаки, поскольку похожие черты есть в его произведениях до создания студии "Джибли" - по крайней мере, в "Замке Калиостро" и в "Навзикае".
Художественная форма рисованого фильма вносит в смысл целого не меньший вклад, чем слова и поступки героев. Можно сказать, что в ней есть своя философия, и в случае Миядзаки она очень точно соответствует философии, выраженной словами.
Практически в каждом фильме Миядзаки есть момент, когда нас специально заставляют смотреть на природу не из сюжетных соображений, потому что там следы какой-нибудь катастрофы (такая сцена есть в "Навзикае", но не она там главная) или откуда-то должен появиться злодей, не высматривая что-то, а именно на красивый вид как таковой.
В "Замке Калиостро" это сделано почти прямолинейно: герой сидит и любуется природой. В "Лапуте" есть облака, в "Порко Россо" полеты над морем, из незабываемых картин состоит путь Аситаки на запад в начале "Волчьей принцессы" и поездка Тихиро в поезде в "Сэн". Пейзажи соперничают с действием в "Тоторо", "Ведьминой почте" и "Шепоте сердца" (раскадровки в "Шепоте сердца" принадлежат Миядзаки, так что это его вклад). Только относительно "Навзикаи" можно спорить, самоценны в ней пейзажи или нет: они завораживают, но очень уж сюрреалистичны.
Какая философия стоит за роскошными видами, нет необходимости объяснять. Их красота значит именно это - что мир прекрасен.
Другой особенностью произведений Миядзаки являются невероятно проработанные массовые сцены. Они тоже считаются "фирменными", а про значение, которое в них вкладывает автор, кое-что известно от него самого. В одном из интервью Миядзаки говорит о фильме, который в ранней юности произвел на него сильное впечатление, "Легенда о белой змее", что уже в бытность аниматором посмотрел этот фильм снова и пришел к выводу, что так рисовать нельзя: нельзя делать красивыми и живыми только главных героев, а на остальные роли выводить безликих статистов. И действительно, человек у Миядзаки никогда не становится просто частью декорации.
Помимо живых и выразительных персонажей в массовках, гуманистическая философия дает еще один очень интересный изобразительный эффект, уже в отношении интерьеров: они всегда обжитые. Один из аниматоров "Ведьминой почты" отмечает, что у Миядзаки вещи появляются на экране не из формальных соображений - что-то в левом нижнем углу пустовато, - а там, где они нужны с точки зрения обитателей нарисованного мира. Если есть камин, рядом с ним будет стоять кочерга. Миядзаки ни на миг не перестает заботиться о нуждах изображаемых людей, как бы вне зависимости от того, заметят это зрители или нет.
Разумеется, зрители замечают. Да и то, что остается за границами сознательного внимания, воспринимается подсознательно и вносит свой вклад, создавая ощущение особой реальности происходящего.
Это верно не только для неподвижных элементов обстановки, но и для мелких движений. Вот в "Ведьминой почте" Кики моет пол - обратите внимание, как движется щетина на щетке. Вот в "Лапуте", пока Сита и старый горняк Пом заняты разговором, Падзу успевает отхлебнуть горячего чая, обжечься и подуть на него. В "Волчьей принцессе" Аситака, показав бонзе Дзико железную пулю и убрав ее в мешочек на поясе, затягивает тесемки привычным движением, незаметным ни для него самого, ни для зрителей... Примеры можно приводить бесконечно.
Речь идет даже не о том, что все эти "лишние" движения надо было нарисовать. Гораздо существеннее, что сначала их надо было предусмотреть в эскизах, сочиняя сцену, потому что в рисованом кино без воли режиссера не шелохнется ни один волос на голове героя и ни одна травинка под ногами.
Все вместе - богатые пейзажи, обитаемые интерьеры, живые толпы и естественные движения - и создает отличительную для стиля Миядзаки насыщенность, почти превышающую зрительский порог восприятия.
Отсюда редкая особенность, отличающая его фильмы: со второго-третьего раза, когда события и реплики известны наизусть, можно отвлечься от сюжета и смотреть только на обстановку, сосредоточиться на мелочах, на декорациях и реквизите. Наблюдать, как набегают на берег волны, как поднимается и тает пар над чайником или дым от сигареты, как плывает облако, ветер перелистывает страницы книги. Мало какой игровой фильм выдерживает подобный взгляд, и понятно почему - потому что мало в каком игровом фильме автор стремится из каждого кадра сделать картину. А кто стремится, тот по сравнению с рисованым кино студии "Джибли" оказывается в том же положении, что фотография рядом с живописным полотном: в живописи меньше случайного, и соответственно больше эффект.
Обязательно посмотрите таким способом хотя бы один фильм Миядзаки, лучше из более созерцательных. Не исключено, что вы испытаете эффект восстановленного зрения: на некоторое время ваш взгляд приобретет способность задерживаться на небе, на случайной тени от листьев на мостовой, на мелких, мимолетных деталях.
Все мы знаем, что в обычной жизни обращаем мало внимания на происходящее вокруг, но надо на минуту сделать стершуюся обыденность отчетливой, чтобы понять, какой процент ее проходит мимо нас. Многие философы и психологи отмечают, что в современном мире человек разучился воспринимать окружающее и живет как во сне, поглощенный погоней за мнимыми удовольствиями и заменителями счастья.
Поэтому я думаю, что целенаправленное внимание к подробностям, уходящим за грань восприятия, это еще одно средство, с помощью которого Миядзаки во всех своих фильмах решает одну и ту же великую задачу: восстановление системы ценностей.
Подобно тому, как его герои серьезно и искренне воспринимают нравственные категории и учат нас тому же, аниматоры его студии серьезно и искренне изображают мир и учат нас, что он существует и прекрасен.

март '03

http://miyazaki.otaku.ru/critic/detal.htm
IP
Psy-Crow
Участник
Fooooooddd
умный дяденька это написал

но...
врядли вы это будите читать

-------------------------------------------------------------

Различия между японскими отаку и русскими

Это вторая версия статьи. Первая получилась странная, кособокая. Прошу прощения. Я переписал её (частично). Но теперь название получилось не подходящее к содержимому. Так что пишу ещё один вариант названия статьи, на мой взгляд, более точный:

Муняшки и отаку - в чём разница?

В Японии аниме, манга, jpop, консольные игры и ещё масса вещей, так или иначе связанных с "околоанимешной" тематикой - это часть культуры. Часть мира, окружающая каждого японца с самого детства. Любить какое-то аниме, какую-то конкретную исполнительницу там, японцу в Японии, вполне естественно. Для этого не требуется поиск, долгое "продирание" через тернии интернета. Просто увидел - понравилось. Примерно как у нас могут быть любители мульфильмов Тарковского или "Ну, погоди!". Человеку понравилось, потом разонравилось. Всё плавно, не меняя сосбственных взглядов на жизнь, "по ходу дела".

В России (да и не только в России, практически всюду за пределами Японии) ситуация совершенно отлична от Японии. Человек, которому всерьёз понравился этот "китайский мультик" выглядит в глазах окружающих странно. А тот, кто их собирает, понимает, ценит - вдвойне. Причём, в отличии, например, от диснея и фокскидсовщины, аниме чужеродно. Оно несёт свои идеи. Оно несёт идеи. Не детское "давайте жить дружно", а задаёт вопросы, ответы на которые не знает никто. Спасать из паутины бабочку, или не дать пауку умереть от голода? Как можно нести идеи о защите слабых, не имея возможности защитить их? Эти идеи - раздражают. Они заставляют переоценивать взгляды, менять их. А с какой стати тётя Маша будет менять свой великорусский мещанский уклад жизни? НИ-ЗА-ЧТО. Так что и появляются к вящей радости в МК да АиФе статьи о "вредных покемонах".

В России анимешник - одиночка. Да, есть Садик и Вокзал. Есть эхи. Но это всё единичные исключения. А вокруг есть люди, которые слыхам не слыхивали о подобном. Или ещё хуже. Слышали, читали. Мол, детей кондратий хватает от просмотра.

Для восприятия аниме нужно знание культуры (хотя бы относительное), языка, быта. Для японца - это естественно. Для иностранца - нет. Иностранец вынужден одновременно с просмотром аниме, "на лету" изучать всё то, что так активно используется. Это не может не добавлять лёгкой хардкорности (каламбур). Немаловажным барьером в "переходе в анимешность" является языковой барьер. Большая часть аниме сабится на английском языке. И "смотреть китайские мультики без перевода с английскими титрами" - на это обыватель не способен.

Тут следует провести чёткую линию между "муняшниками" и анимешниками. Упаси боже меня снова заниматься переклассификациями. Но тут разница принципиальная. Муняшники - те, кто посмотрел аниме по телевизору. И всё. Те, кому оно понравилось и захотелось чего-то подобного ещё. Анимешники - те, кто уже понял что Аниме - не мультфильмы. Те, кто ищет его. Ценит оригинальный звук. Тот, кто выпадая из обычного окружения создаёт новое (или присоединяется к существующему).

Муняшники - по своей сути сродни японским отаку. Так же как японские - они увидели по телевизору "прикольный мультик". Он им понравился. И они зафанатели.

Не секрет, что 90% анимешников, отаку и иже с ними вышли из "муняшников". Не обязательно это была Bishoujo Senshi. Это роботех, гайвер. Трансформеры. Алита. То, что в своё время увидел на "дописках" к пиратским видеокассетам. То, что мельком посмотрел в дабе с гнусавым русским переводом. Но запало в сердце. И потянулся...

И вот тут наступает принципиальное различие между теми, кто остаётся муняшником навсегда, и тем, кто становится анимешником (с закосом под будущего Отаку). Разница идёт в отношении к тому, что смотришь. Пускаешь или нет ты это самое Нечто к себе вовнутрь? Или смотришь как нечто "очень прикольное"? Это принципиальная разница.

Большинство знакомых мне анимешников очень мало что-то делали в "околоанимешной" тематике. Они не пели под караоке "занукоку", не косплеились, не обвешивали всё и вся постерами с любимым Рё-о-ки, не делали себе маечку с Евой. Зато у них на полках лежали шедевры, о которых большинство муняшников даже слыхом не слыхивало.

Вот эта разница о которой я хотел сказать. Разница между путём японского отаку (или нашего, отечественного, муняшника) и отаку, анимешником не-японцем. Если у первого это увлечение, которое, вполне может быть, пройдёт через несколько лет, увлечение стоящее в одном ряду с музыкальными пристрастиями, ролевиками (недаром анимки в садике проходят недалеко от ролевиков и тому подобными людьми. Потусовался и забыл. (Кстати. Ключевое слово "потусовался". Быть долгое время муняшником в одиночку неинтересно. Косплейщиком тем паче. А вот в компании свято дело.)

Я ни в коей мере не хочу осудить муняшников. Это замечательно, что кто-то может воспринять аниме без изменения себя, без адаптации под новую, незнакомую культуру. Это очень хорошо.

Но это совсем иное, отличное от того, что пытаюсь выразить я. Отличное от того пути, по которому я иду. Если говорить математическим языком - это разные координаты. Муняшники могут бултыхаться с моей точки зрения около нуля, так ничего и не поняв в аниме, посмотрев пару тивишек и десяток мувишек. И при этом быть талантивыми косплейщиками. И наоборот, есть люди, которые не способны связать и десятка слов в красивое предложение, не умеющие и нежелающие говорить с незнакомыми людьми, и в то же самое время продвинувшиеся по пути Отаку намного дальше и глубже меня. (Намного - не то слово).

Теперь немного нонсенса (в смысле - спорного высказывания, за которое меня ещё не раз пнут). Местоположение в этом двухмерном массиве соственно, авторов аниме. Кто они такие - крутые Хардкорные Отаку или очень продвинутые косплейщики/додзинзики? В рамках этой "двухмерной" системы - это те, кто далеко ушёл по обоим путям. Постижения аниме и творчества.

На всякий случай, если до сих пор не получилось высказаться чётко, повторюсь: Есть два пути восприятия аниме. Один - аниме приспосабливается под зрителя, всё ненужное и непонятное выкидывается. Это путь "муняшек". А есть путь Отаку - когда аниме воспринимается как данность, его "постигают". Понимают, пытаются разобраться в происходящем. Перестраивают себя под аниме.



Почему нет?

Любого, кто вдруг себя почувствовал отаку (не льстите себе, вы ещё не отаку, вы ещё пока только любители японских мультиков), приходит идея о "несении аниме в массы". Я взял это словосочетание в кавычки, потому что это уже почти штамп в среде анимешников. (Еще одна заметочка на полях - анимешник и отаку - это разные вещи).

Так вот, идея: надо показывать аниме как можно большему числу людей - для того, чтобы они тоже стали анимешниками (кто-то про себя тихонько сказал "отаку". Он не прав . Обычный "синдром наркомана".

И очень малое число людей само (а не по чужой подсказке) задумывается над вопросом - а нафига? Нафига делать так, чтобы Вася с соседнего двора тоже был отаку?

Начинающие отаку не понимают, что такое "недоотакованный". Для того, чтобы понять, кто такие недоотакованные, давайте сначала разберемся с тем, кто такой отаку? Я не собираюсь заниматься схоластикой на тему "что такое аниме", "кто такой Настоящий Хардкорный Отаку" и иже с ними. Это достойные темы для анимешных конференций, для форумов. Дабы никогда не угас путь флейма.

Введу пока одно предположение. Довольно простое, на мой взгляд. Отаку от не-отаку отличает одно - для отаку аниме доминирует в жизни. Становится одной из важнейших (если не самой важной) вещей. Отаку приспосабливает свою жизнь к аниме, а не аниме использует в своей жизни.

Из этого предположения довольно ясно вырисовывается и отличительная черта недоанимешника. Для него аниме - ещё один вариант развлечения.

Ну типа, клёвый мультик про ниндзя. Вместо матрицы. Чтобы с друзьями за пивом и чипсами посмотреть.

Для недоотаку - аниме - обычная вещь, которая стоит в одном ряду с американским боевиками, телепередачами, вообщем, ширпотреб.

Из этого потребительского отношения и вытекает критично-надменная оценка: "да ну, отстой, вот тот, где пацан роботом управлял, круче". (Реакция на Староушен Экс после Евы).

Это одна сторона отакования всех и вся.

Далее. Предположим, свершится чудо, и Еву покажут в вечернее время по телевизору. Ура! Ура. Ура? С русским воисовером поверх английского даба? С купюрами, рекламой подгузников каждые три минуты? С потоком обвинений Евы в пропаганде насилия, расизма, гомосексуализма, фигзнаетчтоизма (от глупых), эскапизма (от умных)?

Ну нафига это? Чтобы стайки глупых школьниц фанатели от Тоджи, рассуждали о "клёвости китайских мультиков"? Не стоит думать, что что-то или кто-то пробует зашоренность и тупость масс. Это и есть обычная ошибка всех, кто что-то несёт массам. От черносотенцев до отакующих. Задайте себе вопрос - а нужно ли массам то самое аниме, котрое им несут? Поменяются ли они? Нет и ещё раз нет. Массы уже давно выбрали жизнь по себе. И не стоит думать, что кто-либо лучше них самих знает, что им нужно.

Это ещё одна сторона отакования.

Далее. Не могу не высказать несколько соображений в пользу отакования (для хотя бы некоторой объективности статьи).

Если аниме попадёт в массы, то тогда наступит ТО самое время. Блаженное. Когда аниму будут продавать на каждом углу. Оно. Вечная мечта. Чтобы анимы было много и доступно.

Но тут ещё несколько разочарований. Продавать будут то, что будет нравиться толпе. И надеяться на то, что издадут что-то, выходящее за рамки боевиков, глупо. Некому покупать. На каждом углу. Да, возникнут специализированные магазины, где вы "всего за 99 долларов 99 центов" сможете приобрести все серии химе-чан на ДВД. Но такие магазины есть и сейчас. И надеяться, что там скинут цены на экзотику не стоит. Цены (благодаря пиратам) упадут только на ширпотреб. На то, что будет нравиться толпам. Да и продаваться ширпотреб тоже будет в тех самых воисоверах, что и показываться по телевизору.

Далее. Ещё один аргумент в пользу отакования. Это "отакование с выделенкой". Единственное действительно полезное из всех видов. Когда отаку становится человек с нормальным доступом к ресурсам. Когда человек имеет возможность выкачивать. Причём не мувики (что по силам и на диалапе), а ТВ. (Которые, как известно, есть суть аниме).

Ещё один якобы положительный момент "аниме в массах" - это журналы по аниме.

Но всё, что написано в этих журналах сейчас есть в интернете. (Жалобы "нет компьютера, нет денег на интернет" не котируются. Журналы будут стоить столько, что мало не покажется. Интернет дешевле).

Наконец, самый серьёзный аргумент сторонников - это привлечение новых, креативных, людей в анимешную тусовку. Да, конечно, это очень и очень важная вещь, пополнение любой культурной прослойки новыми людьми, идеями. Без этого оная самая тусовка, претендующая на звание культурной прослойки (или даже пласта) зачахнет, умрёт в застоявшейся воде.

Вопрос на самом деле принципиальный. Где тот баланс между притоком новичков и недоступной высотой тусовки гуру, который позволяет с одной стороны обеспечивать достаточную разреженность новичков, не позволяющую "опошлить идею", с другой, всё же пускающих новичков в среду.

Очень легко впасть в окончательный "гуризм", провозгласить всех незнающих ламерами и чайниками, и тихонько загнивать (в смысле тусовки).

Лично на мой взгляд, стоит показывать только тем, кто интересуется.

Если человека торкнуло (нет, даже не торкнуло - торкает только анимешников и отаку), или хотя бы заинтересовало - показать. Пару тройку вещей. Желательно не слишком кровавых. Даже лучше что-то, где совсем нет боёв.

Психоделика вроде Лейн, Евы, соблазнительна для показа "крутости аниме" (то же относится и к "кровавым боевикам" вроде Нинзя Скролл или Бастарда). Но человек, которого увлекли только такие вещи с очень малой вероятностью станет отаку. Лучше, если первой вещью, которую он отсмотрит "на едином духе" (я думаю, каждый вспомнит её - ту вещь, которая впервые торкнула) окажется классический жанр. Меха, махо, кодомо, лав-стори. Не важно, лишь бы не концептуальность.

Тут я вынужден признать, что показ по ТВ создаёт задатки будущих отаку. Да, я сам-то впервые был отакован ещё в детстве какой-то странной вещью именно по телевизору.

Вот такой парадокс присутствует всегда, когда в противоречие вступают интересы элитарности и массовости. Массовость (пусть даже ограниченная) необходима для выживания. А элитность - для сохранения интереса к ней креативных (читай нестандартных) людей.

Но пока были рассуждения, касающиеся выживания группы, как самостоятельно и интересного образования. Что же касается личной позиции, то после нескольких встреч с недоотакованными, лично у меня всякое желание заниматься оным самым "несением" резко пропала. Торгашеское отношение к аниме, "девольвирование" его до уровня фильмов, всё это вместе приводит к состоянию, когда я совершенно не имею ни капли желания, "плодить сущности" недоотаку.


..............................................................
10 профессий, которые нельзя доверять отаку

Авиаконструктора. Самолёт, превращающийся в боевого робота - это слишком.

Пилота. Самолёт, который не должен, но превращается - это слишком.

Генетика. Hовый вид девушек с ушками и пушистым хвостом - это слишком.

Глазного хируга. Огромные глаза, занимающие от 1/4 до 4/5 лица - это слишком.

Учителя. Разносимые кувалдами стены, совращённые ученицы - это слишком.

Директора. Фирма, которая никогда не становится прибыльной - это слишком.

Спортсмена. Такие скорости, такие удары и такое тело - это слишком.

Заштатного клерка. Звуки старой гитары, помогающие победить вселенское зло - это слишком.

Продавца. Это будет слишком кавайно и слишком зло-gema.

Каскадёра. Hазвание спешала, произносимое каждый раз при ударе - это слишком.

Создателя аниме. FLCL - это слишком.
IP
Rover
Водила
MG Rover
licq:1146
IP
Psy-Crow
Участник
Fooooooddd
To Rover

?
IP
Rover
Водила
MG Rover
licq:1146
To Psy-Crow
про то что отаку наш и их отличается - это я знал, в джиленде это массово

я просто смайл поставил из-за того что охарактеризовать себя так и не смог
IP
Psy-Crow
Участник
Fooooooddd
понятно

Такахату нашёл?
IP
Rover
Водила
MG Rover
licq:1146
To Psy-Crow
"Семья Ямада" - ненашел, точнее особо не искал по поиску
IP
Psy-Crow
Участник
Fooooooddd
To Rover

ну может вечером что то прояснится

Сообщение изменено Psy-Crow от Fri May 28 15:19:12 2004
IP
LumLum
Участник
не узнаёшь?...
мда. оптимистично
IP
Psy-Crow
Участник
Fooooooddd
.

Сообщение изменено Psy-Crow от Sat May 29 11:32:31 2004
IP
Evgeniy
Участник
Si vis pacem - para bellum!
To Psy-Crow
???
IP
Psy-Crow
Участник
Fooooooddd
To Evgeniy

да лазил по одному японскому сайтику
иероглифы знакомые искал

увидел смайлики, понравились, скопировал

если меня еще раз спросят на кой я это сделал
сотру нафинг пост
IP
Psy-Crow
Участник
Fooooooddd
перевод есть


Сообщение изменено Psy-Crow от Thu Jun 24 10:15:41 2004
IP
GlaciErr
Участник
Тает время, словно языки огня, серым дымом, черно-
licq:2303
To Psy-Crow
серию дай
p.s. когда же я учиться буду?

Сообщение изменено GlaciErr от Sat May 29 15:59:23 2004
IP
LumLum
Участник
не узнаёшь?...
To Psy-Crow
f,,,,k_by...
(упс.раскладку поменять забыла.)
аббббл_ин стукнитесь все, кому я что-то должна или обещала после третьего...верней...лучше с понедельника
третьего сдам последний экзамен, потом слегка отпыхну, а в понедельник огурцом-молодцом примусь за разные обязательства!!%)
возможно даже что-то начну переводить
IP
Страницы(2): 1 2

Хотите создавать темы и отправлять сообщения? Выполните Вход или Зарегистрируйтесь!




Напишите нам

µƒorum © fryazino.net