and
Участник
|
отправлено: 09-02-2004 11:02:05 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To Ясногор Непонятно, какое отношение имеет к сегодняшней ситуации фильм, который честно отразил дух того времени, в которое был снят. Всеобщее стремление вырваться из под гнета идеологии КПСС. Так что нечего на зеркало пенять... |
|
IP |
|
Ясногор
Новичок
|
отправлено: 10-02-2004 00:33:37 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To and Всеобщее стремление вырваться из под гнета идеологии КПСС. Фраза, достойная пера Коротича или Попцова тех времён, однако имевшая мало общего с действительностью. В 1987 году уже не было никакого "гнёта идеологии", но ещё была вера народа руководству страны, в том числе в лице её главного болтомана. Также верил в те времена народ, как печатному слову, так и непечатному образу, в лице чёрного ящика или белого экрана. А некоторые продолжают верить и по сей день. Если фраза про то, что важнейшим из современных искусств является кино, принадлежит Ленину, то это не значит, что она неверна. А важнейшее оно по той причине, что одно из самых влиятельных. Как раз с 1987 года в прессе началась нападки тогдашних демократов по поводу нашей недалёкой истории, переходящие в настоящую истерику спустя три-четыре года. В итоге через четыре года развал СССР, а ещё через пару лет расстрел законно избранного Съезда Народных депутатов. Многие попались на эту удочку. Как говорил позже Зиновьев: «целили в коммунизм, а попали в Россию». Не скажу, что макароны пачками висели тогда на моих ушах, но во многую клюкву тогда я ещё верил. Вы говорите, что фильм не имеет отношения к сегодняшней ситуации. А почему, собственно, нет. Не будете же вы утверждать, что недавний теракт в Москве произошёл оттого, что в этот день террориста укусила бешеная собака. Всё имеет свои причинно-следственные связи. И они не такие короткие, как вы думаете. Конечно, сам фильм не является культовым. Но значимым я бы его назвал. И это не знак качества, а знак перемен. Хотя бы в том же кинематографе. С тех времён из искусства оно стало срастаться с шоу. И позже порою не поймёшь, где что заканчивается, и есть ли там само это искусство. Теперь фразу Ленина можно сформулировать так: «важнейшим из … является шоу». Где-то с этих времён начинается коммерциализация киноиндустрии. Зато с самим кино теперь трудно, мыльные сериалы про ментов и их клиентов, про пьянство, бардак, ну и конечно про банкиров, кассиров и предпринимателей. А снять хороший фильм проблематично, как по причине финансирования (редко какой фильм окупается), так и по причине деградации режиссёров советских времён, чему Рязанов яркий пример, да и Соловьёв недалеко отстал. В то время, когда Соловьёв рулил во главе нашего Союза Кинематографистов, кинофестивалей в стране проводилось больше, чем снималось самих фильмов, а многие фильмы сразу попадали в фонд деградации нашего кино. Кинопрокат был развален, видеопрокат опирачен, фильмы не окупались, что ставило их в зависимость (порою полную) от желаний продюсеров. |
|
IP |
|
Ясногор
Новичок
|
отправлено: 10-02-2004 00:34:45 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
«Добро в фильме должно побеждать зло» - лейтмотив. А что добро, что зло? (Смотрите «Шестиструнный самурай», стильный фильм, так вот - там некий герой один справляется с целым взводом красноармейцев, под звуки «Лучинушки», извлекаемые «Красными Элвисами».) Можно всё свести к примитиву, и получится чиста канкретна голливудский боевик. Этим наш кинематограф в былые годы не баловался, уровень был повыше. Планочку опустили, но героев в фильмах, почему-то практически не наблюдается, а фильмы сделанные в этом направлении, например «Брат 2», подвергаются обструкции. Да и добавить в этом плане к этому фильму мало что можно. Ну, разве «Америкэнбой», больше и вспомнить нечего. А фильмы про НАШИХ героев в такое бедовое время очень нужны, да ещё добротные комедии, потому как чернухи мы и в жизни посмотреть можем. Соловьёв талантливый режиссёр, это конечно факт. Но то, что целью его фильма было «честно отразить дух» своего времени я сомневаюсь по причине этой самой талантливости. К чему, собственно, тогда талант нужен. Честных людей много, а талантливые имеют ещё кое-какие замыслы. И причём не в единственном числе. Заработать денег, прославиться или конкретно срубить «Оскар», как делал впоследствии Михалков – это конечно, но и задачки решаются попутно. В зависимости от режиссёра. Есть же мыслишки в их головах, которые режиссёры и пытаются воплотить. Но это всё не о фильме конечно, о нём в следующий раз. Непонятно просто стало, с какой это стати меня в криворожие записали. Чем, собственно, обязан? |
|
IP |
|
and
Участник
|
отправлено: 10-02-2004 10:59:51 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To Ясногор В 1987 году уже не было никакого "гнёта идеологии", но ещё была вера народа руководству страны, в том числе в лице её главного болтомана. ОФФТОП ЯВНЫЙ, но все же отвечу. Я в 1987 году был уже в весьма сознательном возрасте, чтобы утверждать то, что я сказал. У нас в институте только в 1990 г. отменили курс "история КПСС", заменив его курсом "история государства Российского". И сделали это ТОЛЬКО потому, что весь поток подписал заявления, в котором требовал произвести эту замену. Так что про "свободу" в 1987 г. ненадо. Где-то с этих времён начинается коммерциализация киноиндустрии. Где то с тех времен начинается коммециализация вообще всего, а не только кино в частности. Вы говорите, что фильм не имеет отношения к сегодняшней ситуации. А почему, собственно, нет. А почему, собственно, да? Он имеет точно такое же отношение к ситуации, как фотография вождей на мавзолее. Непонятно просто стало, с какой это стати меня в криворожие записали. Чем, собственно, обязан? Вас конкретно никто не записывал. Если неправильно выразил свою мысль, прошу прощения. Может кто уже и забыл славное время восьмидесятых (а может кто особо и не знал по причине несознательного возраста на тот момент), но я его хорошо помню. И колбасные электрички, и талоны на все-все-все и трансляции речи вождей по всем каналам сразу и прочее и прочее. Я не утверждаю, что сейчас наступил рай, но для меня то старое время однозначно хуже. А проблемы есть в ЛЮБОМ обществе. Оно просто НЕ МОЖЕТ быть идеальным. Если честно, меня уже достали вздохи о том, что "вот раньше было лучше". Да не было. И любому, говорящему так я всегда отвечаю. Попробовал бы ты сказать, что у нас плохое правительство лет двадцать назад. И не на кухне, а открыто. И я бы посмотрел, как скоро тебя бы забрали для разьяснительной работы с тобой в соответствующий комитет. Кинопрокат был развален, видеопрокат опирачен, Открылся "железный занавес" и оттуда хлынул поток "запретной" продукции, а запретный плод сладок. Кто виноват, что у нас очень долгое время слова "качественный" и "импортный" были синонимами. И под это пролезала и весьма недоброкачественная продукция, с лейблом "Made in не у нас". А видеопрокат был экономически значительно более выгоден. фильмы не окупались, что ставило их в зависимость (порою полную) от желаний продюсеров. Извините, закон рынка. Кто платит, то и музыку заказывает. И что делать, если деньги платит человек, у которого прибыль стоит на первом месте и ради нее он пойдет на все (а иначе откуда у него в тот момент были деньги). А что добро, что зло? Позволю себе одну цитату в тему: Евангелие от Иоанна 18:37 Пилат сказал Ему: итак Ты Царь? Иисус отвечал: ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего. 38 Пилат сказал Ему: что есть истина? Этим наш кинематограф в былые годы не баловался, уровень был повыше. Да. Но вот только фильмы Тарковского клали на полку. Да и не только его.
Сообщение изменено and от Tue Feb 10 11:00:41 2004 |
|
IP |
|
Ясногор
Новичок
|
отправлено: 10-02-2004 20:39:26 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To and Цитата не в тему, особенно рядом с :...закон рынка. Кто платит, то и музыку заказывает. Не особо в тему и ваши комментарии, по крайней мере не меня комментируете. Причём здесь "колбасные электрички" или "железный занавес"? И что это у вас за закавыченное слово "свобода", относящееся ко мне. Нет у меня такого слова, относящегося к 1987 году ни в одном из трёх своих постов, не надо мне этого приписывать. На счёт того, что в 1987 году не было никакого "гнёта идеологии", беру свои слова обратно. Был. Имеется, по крайней мере, один пострадавший от "гнёта" - в вашем лице. И что это за мифическая "фотография вождей на мавзолее"? При моей жизни я такой не встречал. Всё-таки у коммунистов были свои правила и понятия и на мавзолей Ленина они фотографий не вешали. А фильм, собственно, имеет, чему доказательство, как его показ в недавнее время по телевизору, так и эта созданная тема. |
|
IP |
|
and
Участник
|
отправлено: 11-02-2004 15:26:39 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To Ясногор Цитата не в тему, Просто после вопроса "А что добро, что зло?" просто вспомнились слова человека, который тоже задал риторический вопрос подобного плана. Неужели добро и зло могут меняться местами в зависимости от точки зрания или идеологии??? Причём здесь "колбасные электрички" или "железный занавес"? Как раз при том, что нельзя рассматривать фильм оторвано от реальности, при которой он снимался. И от источников этой реальности. Вон почитайте, что в "Общем" пишут о приезжих с юга и дайте им посмотреть фильм "Свинарка и пастух". Как вы думаете, у многих ли сразу возникнут мысли о дружбе народов. Или первой их реакцией будет "гнать их всех отсюда"? На счёт того, что в 1987 году не было никакого "гнёта идеологии", беру свои слова обратно. Был. Имеется, по крайней мере, один пострадавший от "гнёта" - в вашем лице. Ура! справедливость восторжествовала! мифическая "фотография вождей на мавзолее"? Имелось ввиду фотография "вожди на мавзолее". Ну или кадры кинохроники, показываюшие ту же картину. В общем то, что регистрирует текущие события. И что это у вас за закавыченное слово "свобода", относящееся ко мне. Еще раз повторяю, что к вам лично никаких претензий не имею. |
|
IP |
|
JеDAй
Новичок
Мы борцы со злом. Темную силу завяжем узлом
|
отправлено: 11-02-2004 18:27:41 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To and Неужели добро и зло могут меняться местами в зависимости от точки зрания или идеологии??? Разумеется может! Слышали фразу: "Что русскому хорошо, то немцу смерть"? Вот как раз об этом. Опять же, при большевиках спекулянты (такие как герой Говорухина, хотя он, конечно, рангом неизмеримо выше) и тунеядцы (как Бананан и Цой не в фильме, а в жизни) были врагами общества, а при демократах как-то резко стали героями. И потом, проблема добра и зла не имеет решения. Нам, знаете ли, не с чем сравнивать. Нет в мире ничего абсолютного, ни добра, ни зла. |
|
IP |
|
JеDAй
Новичок
Мы борцы со злом. Темную силу завяжем узлом
|
отправлено: 11-02-2004 18:36:03 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
Вам, господа, не кажется, что кино это помимо всего прочего, а может в первую очередь - о любви? Ведь не из-за денег и не из протеста против строя Крымов убивает Бананана, а Алика, в свою очередь, стреляет в Крымова. Да и весь фильм построен вокруг отношений этих героев. А уж по ходу выясняется, что Крымов - "мафиозо", Бананан "живет в заповедном мире своих снов", а Алике вообщем-то жить и не хочется. |
|
IP |
|
Сибиряк
unregistered
|
отправлено: 11-02-2004 19:53:22 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
Вам, господа, не кажется, что кино это помимо всего прочего, а может в первую очередь - о любви? Это кинопродукция о скорой смерти СССР И Соловьев этот конец приближает Что это за идиотская сцена с псевдолетчиком |
|
IP |
|
and
Участник
|
отправлено: 11-02-2004 20:28:18 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To Сибиряк Это кинопродукция о скорой смерти СССР И Соловьев этот конец приближает Теперь понятно, кто был истинной причиной кончины СССР! |
|
IP |
|
opos
Участник
evil is good
|
отправлено: 11-02-2004 20:40:58 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
А мне фильм понравился. Я смотрел его как только он вышел, сначала в ДК (даже кажется Сольвьёв к нам приезжал тогда), потом в кинотеатре, потом по ТВ, а сейчас он у меня есть на компе и я его иногда пересматриваю. Отличная игра актёров (Говорухин в особенности, а так же Баширов просто отлично сыграл), интересный сюжет, атмосфера тех лет... Здорово. А вы тут бодягу развели на две страницы, политику приплели.... А один вообще упёрся рогом в стену и орёт как потерпевший - мол плохое кино и всё тут. |
|
IP |
|
JеDAй
Новичок
Мы борцы со злом. Темную силу завяжем узлом
|
отправлено: 11-02-2004 23:49:34 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To Сибиряк У каждого может быть свое мнение. Даже у тебя. Все поняли, что тебе фильм не понравился. Тебе нравится "Королева бензоколонки", "Паравозик из Ромашкова" и Алла Пугачева. Не надо много раз об этом писать. До свидания, товарищ, до свидания. Но по-моему, Асса это кино в том числе и о любви и глупо проходящей жизни. Кто-нибудь согласен со мной или это исключительно мои впечатления? |
|
IP |
|
Ясногор
Новичок
|
отправлено: 12-02-2004 00:33:40 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To opos Приношу свои извинения, господин Opos, однако развести бодягу меньше чем на две страницы никак невозможно. Ну что это была бы за бодяга в десять постов? Просто неуважение к фильму, больше ничего. Да и разве заглянули бы вы в такую мелкую тему, и мы бы не узнали ваше мнение о фильме. А насчёт упора рогом, так это самое, новыми правилами форума никак не запрещается. Ничего там не сказано против того, что упор любой частью тела в неживую материю этими правилами осуждается. И орать вроде никто не орал. Может у человека такой голос громкий. Вот когда солиста группы Юра Хиппа током на сцене дёрнуло, вот это был крик! И политика появилась исключительно для того, чтобы освободить Сибиряка от ответственности за события, реально происходящие на экране нашей жизни. Да и, собственно, Соловьёв с Говорухиным также могут обидеться. Столько труда и сил вложено, а всё влияние их фильмов оценено ниже рядового жителя нашего форума. И где это происходит, как не в нашем городе? Знал бы об этом режиссёр Соловьёв, не стал бы приезжать на встречу со зрителями во Фрязино. Обяязуюсь впредь стараться избегать политики в данной теме. Разрешите продолжить дискуссию ещё на пару страниц?
Сообщение изменено Ясногор от Thu Feb 12 00:35:50 2004 |
|
IP |
|
JеDAй
Новичок
Мы борцы со злом. Темную силу завяжем узлом
|
отправлено: 12-02-2004 11:40:07 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To Ясногор а всё влияние их фильмов А Вы считаете, что этот фильм дествительно оказал какое-то влияние, кроме того, что ввел в моду привлекать в качестве актеров звезд тогдашнего андеграунда, нынешних рок-героев. Если я не ошибаюсь, Асса была первой среди "Иглы", "Взломщика", "Пустельги" и прочих. |
|
IP |
|
opos
Участник
evil is good
|
|
хХх
Участник
Nec sutor ultra crepidam
licq:2782
|
отправлено: 13-02-2004 00:21:41 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
да, фильм офигительный - посмотрел раз 10 точно правда с первого раза не понял, а когда посмотрел второй, третий - понравилось To Сибиряк советую смотреть мультфильмы (особенно наши -советские) там для Вас всё будет просто и понятно.... да кстати как то относительно недавно кто то из молодых, написал сценарий к АССА -2, на 15-20 минут, про то как банан выжил..... и вроде как его собираются снять в продолжение, короче -хеппи энд будет хотя, на мой взгляд, это испортит смысл фильма это равно как сделать хеппи энд к Бумеру |
|
IP |
|
Revlon
Участник
leaving hope
|
отправлено: 13-02-2004 09:05:32 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To хХх продолжение для АССЫ я читал в журнале Ом,года 3-4 назад,очень отстойная история и снимать ее ,похоже,никто не собирается |
|
IP |
|
Yulisska
Участник
Пишу всегда с интересом...
|
отправлено: 16-02-2004 21:11:09 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To Сибиряк почему сцена с псевдолётчиком - "идиотская"? по-моему, это одна из самых замечательных сцен и игра этого самого псевдолётчика просто великолепна!) я тут однажды ради прикола решила посмотреть один широко разрекламированный американский фильм Pearl Harbour - меня затошнило уже с первых кадров! я думаю, что и в этой самой Америке всё же существуют люди более или менее вменяемые, которые над данными масс.культ.шедеврами потешаются так же, как нормальные русские смеются над нашими разнообразными песнями года и золотыми домофонами (да, к несчатью, и в нашей стране всё ещё много тупого и пошлого). теперь касаемо непосредственно АССЫ, как мне помнится, вы связали два не совсем взаимосвязанных понятия "АССА" и "перестроечная грязь" - я предполагаю, что дело тут совершенно в другом - да, не секрет, что людям творческим часто удаётся передать в том, что они делают, настроение эпохи, дух времени, его общую атмосферу и так далее, станут ли эти их изделия истинными произведениями искусства или осядут где-то на задворках ненужной шелухой зависит исключительно от ТАЛАНТА художника. круг мыслей, гуляющих в головах людей перестроечного времени, был вполне определён и легко поддавался тупо-плакатному (или истерично-грязному выражению) - но, чтобы иметь в голове мысли (или истерику) достаточно быть сренестатистическим обывателем, а чтобы выразить их так, что это стало бы искусством нужно быть Художником с большой буквы - именно им и является режиссёр Соловьёв - человек, безусловно одарённый, если не сказать, гениальный. поэтому-то фильм АССА (равно как и Курьер, и Кин-дза-дза других уважаемых авторов) с таким интересом (иногда даже взахлёб) смотрится и сейчас - уже новым поколением молодых людей. |
Сообщение изменено Yulisska от 2006-12-12 19:18:14 |
|
IP |
|
DoDo
Участник
kill yourself save the planet
|
отправлено: 18-02-2004 21:35:34 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To Yulisska Это печально, но достоверных и умных режиссеров в Штатах, видимо, не ценят также как у нас. Взять, хотя бы, Вуди Алена. |
|
IP |
|
|