IvaNiS
Участник
|
отправлено: 30-10-2009 21:56:51 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
Царь (рабочее название «Ива́н Гро́зный и митрополи́т Фили́пп») — исторический фильм Павла Лунгина, повествующий о двух годах из жизни Ивана Грозного, о его борьбе с инакомыслием и о его взаимоотношениях в этот период с митрополитом Московским Филиппом (Колычевым). Российская премьера фильма состоится 4 ноября 2009 года. Это третья совместная работа Павла Лунгина и Петра Мамонова. Съёмки фильма проходили в Суздале, где специально для картины были построены декорации.[1] Премьера фильма состоялась на Каннском фестивале 2009 года в рамках программы «Особый взгляд», после чего он заслужил воодушевляющие критические отзывы (в частности, влиятельный журнал «Hollywood Reporter» указал, что «Царь» является «замечательным» фильмом)[2]. Фильм не будет рекомендован для просмотра детям до 13 лет[3]. Это последняя кинематографическая работа Олега Янковского. |
|
IP |
|
CVD
Участник
Даешь!
licq:2080
|
|
I7pOfeT
Участник
|
отправлено: 02-11-2009 16:39:13 | +1 (кто[1]) |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
ЦАРЬ ПЁТР "Царь" (Россия, 2009, режиссер — Павел Лунгин, в ролях — Петр Мамонов, Олег Янковский, Юрий Кузнецов, Александр Домогаров, Алексей Макаров, Иван Охлобыстин, Алексей Франдетти, Вилле Хаапасало) "Царь Иван ударил жезлом царевича, который, падая, задел такой ящик, в котором ставят сразу несколько икон, которые изображают разных святых, которых церковь считает праведниками". В.Ардов. "Исторические романы" В полумраке зловещей башни истово молился русский царь Иоанн IV (Мамонов). Перечитывал Апокалипсис, надрывно кричал что-то нервное, иcступлённо крестился. А тем временем, за стенами Кремля, по грязному снегу летел отряд опричников во главе с Басмановым (Домогаров). Пропадали в дыму пожарищ замшелые деревеньки, падали церкви, гибли люди. Спаслась одна лишь блаженная сирота Маша. Её, загнанную одержимыми "псами государства", спрятал под полстью в санях, настоятель Филипп (Янковский), едущий из Соловецкого монастыря в Москву. Царь Иоанн призвал друга детства к себе, дабы поставить его во главе обезглавленной Церкви. Ведь митрополит Афанасий сложил с себя сан, не в силах взирать на карательные методы "борьбы" с русским народом. Народ как стадо непотребно мычал, ползал на коленях, принимал горячее участие в бесовских крестных ходах, устраиваемых самодержцем. А в подвалах, с лёгкой руки Малюты Скуратова (Кузнецов), с муками, отправлялись на тот свет ни в чём не повинные "заговорщики". По-европейски культурный Филипп пытался вразумить Иоанна: "Прекрати, государь!", но в ответ только слышал юродствующий хохот царского прихвостня инока Вассиана (Охлобыстин). Опричники недовольны новым митрополитом. Над головой священнослужителя сгустились тучи. *** 1565 год. Уже освобождены Казань и Астрахань. На время отброшены вспять ливонцы: Юрьев и Колывань в руках русских. И уже год, как ближайший соратник царя князь Андрей Курбский перебежал к литовцам. Иоанн отскорбел своё по любимой жене Анастасии, отравленной боярами, и женат на черкесской княжне Марии Темрюковне (Рамиля Искандер). Но режиссёру Лунгину нет дела до истинного положения дел: в его картине исторический фон принципиально игнорируется. Нет там и бояр как таковых — автор предпочитает сделать вид, что боярского заговора не было вовсе. Его задача — показать, что на Руси в те времена правила кучка садистов во главе с маньяком. И угодить цивилизованному Западу, на который всегда ориентировался Лунгин, постоянно таская свои картины в Канн. Вот они — очередные дикие азиаты, "скифы", заставляющие трепетать от ужаса цивилизованные души! Недаром противостояние царя и священника более походит на диалог Азии и Европы в исполнении Дугина. Столь же нарочито бедно показана Москва — малюсенький городок посреди лесов. Среди жалкой толпы носятся несколько опричников во главе с Марией Темрюковной, более походящей не на царицу, а на подружку еще одного маньяка — героя Евгения Миронова в "Охоте на пиранью". Венчает это великолепие отвратительно-утомительная музыка композитора Юрия Красавина, призванная подчеркнуть драматизм. При этом снят фильм очень прилично, ведь снимал его никто иной, как Том Стерн — оператор Клинта Иствуда. Но пока у себя дома Иствуд хранит традиции старой доброй Америки, российский режиссёр устремляется в глубь веков нашей страны. Обличать пороки которой считает себя призванным свыше. После того, как Православная церковь одобрила "Остров", Лунгин решил, что ему всё дозволено. И тут же доказал, что вопросы религии для него — что бирюльки на Сорочинской ярмарке. Что он не просто ничего не смыслит в православной культуре, но и допускает показ вещей, от которых верующий человек воистину содрогнётся. А неверующий и вовсе будет утомлён "христианской символикой". В картине есть эпизод, где русский отряд сражается с поляками, битва происходит на мосту. Один из героев бросается вниз и рубит балки. Еще один удар топором — и мост рухнет. Но вдруг блаженная девочка (символизирующая собой Святую Русь) пускает по воде икону Божией Матери. Образ подплывает к столбу, касается его — от этого "чуда" и происходит обвал: поляки россыпью падают в воду, сражение закончено, русские победили. Эта сцена, пародирующая явление русских икон Богородицы, приплывших по воде, непереносима для православных. Еще один перл — строительство Иоанном нового Иерусалима, в котором есть только вход, а выход отсутствует. Именно в эти ворота в случае Страшного суда должен войти Христос, чтобы уже никуда не выйти. Остаться с Иоанном "спасаться" во дворце на веки вечные. Сильный до идиотичности драматический ход. Столь же жутким выглядит эпизод, в котором Скуратов требует, чтобы монахи выдали ему тело убиенного им митрополита Филиппа. Согласно историческим фактам, Филипп был спокойно погребён на монастырской земле, и спустя годы его мощи были прославлены Православной церковью. Однако Лунгин вводит в картину чудовищный, спекулятивный "момент истины": монахи отказывают опричникам и вместе с телом мученика сгорают заживо в деревянной часовне. Нарочито картинно падает наземь колокольня с крестом. Режиссёр попросту отказывает святому в последующем прославлении — вместо мощей остаётся лишь пепел. После таких выплесков "духовности" от Лунгина можно ожидать, что в своём следующем фильме он осмелится показать зрителям, как нарисованный на компьютере Святой дух сходит в алтаре на хлеб и вино во время литургии. С него станется. И нельзя не вспомнить слова Жана-Люка Годара: "Стоит один раз увидеть, как этот самый русский, Лунгин, поедает свой утренний йогурт в каннской кафешке, чтобы удостовериться: перед нами прохвост". Режиссёрские амбиции ведут автора еще дальше. В ряде сцен он "играет" с фильмом Эйзенштейна, выворачивая наизнанку знаковые эпизоды советского киношедевра. Но профиль Петра Мамонова, увы, — не профиль Николая Черкасова, который жил в иную эпоху и не опускался до еретических подражаний компьютерному Горлуму. *** Интерес к русской истории не спадает. И, конечно, фильм Лунгина будет востребован, хотя едва ли останется в Вечности. Что же касается "продвинутой" молодёжи и эстетов, питающихся авангардом, то они пойдут на "Царя" исключительно ради исполнителя главной роли. Его зовут Пётр Николаевич Мамонов. Неистовый танцор, "русская галлюцинация", фанатик биоэнергетики, плюшевых диванов и Герцена, главный человек в "Звуках Му". В той московской группе, которую даже как-то неловко называть легендарной, любой эпитет будет лишь принижением. Повзрослев и одумавшись, назвав свой прежний образ жизни "скотоподобным", "Николаич" принялся открещиваться от рока. Это путь многих. И это верный путь, "война — дело молодых". Человек, как принято говорить, сложной судьбы, Мамонов всегда выбирал для реализации своего дикого дара самые опасные и кривые трассы. Не стал исключением и его медленный дрифт в большое кино. Все помнят, что впервые Мамонов явил себя на экране в "Игле" Нугманова. Милый студенческий капустник, лёгкий молодёжный боевичок-пустячок. Народ валил на "Иглу" валом (успешнее, кажется, прокатывалась лишь "Интердевочка"), но вовсе не по причине особых красот киноязыка, а из-за народного героя, "чемпиона СССР по карате" Виктора Цоя и, конечно, для комплекта, "Пети — отца родного". Подобные "Игле" буфф-гиньоли легко могли бы вылиться в серию, даже традицию, но гибель Цоя пресекла её в зародыше. Тем временем Петра заметил Павел Лунгин. Так начался "Такси-блюз". И всё, что это повлекло за собой. В 1990-м нам довелось побывать на предпремьерном шоу-показе ленты. На этой церемонии никто особо не церемонился. Пётр Николаевич, вращая глазами и аккомпанируя себе на акустике, орал про помоечную Наташу и странную встречу с лесным лосём. Кворум, на три четверти состоявший из пёстрых попугайчиков-панков, неистовствовал. Вся вакханалия закончилась хоровым исполнением "Мусорного ветра", хита группы, ещё недавно стыдливо обозначавшейся как "Крем". Наступали последние времена, и каждый спешил урвать своё. Про кино здесь никто и не вспоминал, кино было приправой к более жарким аттракционам. Впоследствии Мамонов называл "Такси-блюз" "плохим фильмом, голливудской конфеткой". Но эта перестроечная "чернуха" с аллюзиями на смурное нью-йоркское кино в стиле Джеймса Тобака и Скорсезе стала началом крепкого альянса Лунгина и Мамонова, неожиданно возобновившегося уже в наши дни. Мерцающие появления Петра Николаевича в фильмах Сельянова, Хамдамова, Тягунова остались как минимум незамеченными. Широкие массы вспомнили, что есть оказывается ещё и такой актёр, лишь с выходом на экраны "Острова". Об этом фильме много писали, он (при всей спорности изложения материала) заставляет задуматься и вызывает добрые чувства. Сложнее оказалось с "Царём". Конечно, Пётр Мамонов — без всяких "но" наше достояние, артист уникального таланта. Но это талант эксцентрика. Искусство, которое певец Градский назвал "цирковым", а сам Петя выразился бы проще: "Mamoning!" Он и разговаривает-то не как обычный человек, а примерно так: "А он типа новый романтик и сейчас аж выскочет в космос. А этот на огромных каблуках, над ним в очках, этот гомик: ВААА-АУ! Меньше дыма, ребятки, меньше гари! На "Це-о" всех проверим! Следующая жизнь!" Как думаете, что бы это такое было? Увы, вас ждёт разочарование. Всего лишь описание концерта Элтона Джона. Предпринятое мастером, всегда способным на гэг, часто на трагический гэг, но не на трагедию в чистом виде. Ту самую, которая здесь и требуется, если, конечно, вы не собираетесь снимать римейк фильма Гайдая. Здесь и скрыт главный подвох лунгинского кастинга. Счастливица из "Известий", побывавшая на съёмках "Царя", вспоминает, что чем больше Мамонов пытался изобразить из себя нечто значительное, тем хуже у него получалось. Лунгин злился: "Петя, не надо юродствовать! Не надо белых глаз, не надо простой злости. Здесь нужно злобное величие царя". Всегда забавляет, когда люди требуют невозможного. Мамонова можно представить себе злым и добрым, пьяным и трезвым, мерзким, обаятельным, а иногда очень страшным, но одного качества в нём не было никогда. И это качество — то самое "злобное величие", которого ждал Павел Лунгин. Если уж требуется именно оно, и если роль должен играть отставной рокер, то надо было однозначно приглашать Кирилла Рыбьякова ("Кооператив Ништяк"). Впрочем, зная любовь магистра к отечественной истории, едва ли он договорился бы с Лунгиным. Что же касается Мамонова, то до слёз жаль, что ему не предлагают работать в отсутствующем у нас жанре макабра. Не ёрнического (как в "Игле") и не самовлюблённо-авторского (как в DIY-фильме "Пыль"), а полнокровного, великого и ужасного. Хотелось бы, чтобы Петр Николаевич хоть недолго побыл доктором Циклопом, доктором Файбсом, да хоть бы и Фу Манчу. Вот здесь пришлись бы ко двору и гротеск, и элементы юродства — всё то, что принято называть "игровым началом". Но здесь я слышу в ушах глуховатый, чуть заикающийся голос Мамонова. "Пойди и сотвори молитву!" — рекомендует мне наро-фоминский отшельник. "Целое утро у соседа ребята-рабочие ругались матом. Помолился, смотрю, что-то тихо. Ушли? Нет, притихли сами, молча работают", — пишет наш герой в своей прозаической подборке "Закорючки". Прочитанный пассаж удивителен сам по себе. Ещё более странно, что подобные вещи публикуют в "Литературной газете", раньше не отличавшейся каким-то там благочестием. Но всё равно приятно. Так и представляешь себе: прочтёшь "Отче наш", глядишь — все классики "нашего нового кино" вдруг прекратили снимать свою байду. А фильмы их (включая и "Обитаемый остров", и даже — ах! — "Обитаемый остров: Схватка") на наших глазах, туманясь и подёргиваясь, исчезают с экранов. Как звёзды в рассказе Артура Кларка "Девять миллиардов имён Бога". Исчезают, исчезают... |
|
IP |
|
IvaNiS
Участник
|
отправлено: 08-11-2009 14:22:39 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To Натали To Zerg Larvin А где щас то можно скачать? Может выложите куда нибудь? Зачем стёрли то с фтп? |
Сообщение изменено IvaNiS от 2009-11-08 14:25:35 |
|
IP |
|
Натали
Участник
|
отправлено: 08-11-2009 14:32:23 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To Zerg Larvin Что-то у нас не получается. Сперва "копировать" файл, а потом "вставить" не получается. Может как-то иначе? |
|
IP |
|
IvaNiS
Участник
|
отправлено: 08-11-2009 14:35:18 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
Попробуй другие аплоуды ftp://192.168.106.7/upload ftp://192.168.104.7/upload ftp://192.168.111.202/Upload ftp://192.168.106.20/Upload ftp://192.168.132.100/Upload ftp://192.168.121.52/upload |
|
IP |
|
Maxx
Idle man
No woman. No pain.
licq:1297
|
|
IvaNiS
Участник
|
отправлено: 08-11-2009 14:55:28 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To Mysth вы Оперу погасите, и вот это ftp://ftp/upload/Tzar вводите в адресную строку папки Мой Компьютер, короче через Интернет Эксплорер, такая синяя буква Е на ярлыке |
Сообщение изменено IvaNiS от 2009-11-08 14:56:44 |
|
IP |
|
Mysth
Участник
|
отправлено: 08-11-2009 15:18:43 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To IvaNiS И перезагрузила, и делаю все, как Вы говорите, но фильм отказывается копироваться. Сейчас помощь идет на дом - может, подскажут. |
|
IP |
|
vasilisa
Участник
учу жить
licq:6377
|
отправлено: 08-11-2009 22:10:46 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
Лучше смотреть в кинотеатре.При домашнем просмотре потеряется напряженность линии сюжета.Нам фильм очень понравился , судя по реакции зала - все вышли под впечатлением. |
|
IP |
|
Evgeniy
Участник
Si vis pacem - para bellum!
|
|
Evgeniy
Участник
Si vis pacem - para bellum!
|
отправлено: 09-11-2009 18:42:51 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
- Дмитрий, если продолжать о нашем и не нашем кино: нашумевшего "Царя" смотрели? - Дрянь откровенная. Мутотень, которую гражданин, не разбирающийся в системе власти, непонятно зачем снимает на государственные деньги. - А отзывы все восторженные… - Рассчитан этот фильм на определенную аудиторию, определенная аудитория о нем так и отзывается. Иван Грозный территорию своей страны во время царствования увеличил в 30 раз, ввел суды присяжных, детей начал в церковно-приходских школах учить, и перечислять часами можно. Опричнина на фоне этого – микроскопический эпизод. Сибирь завоевал, из которой мы сейчас качаем нефть, и на эти деньги снимают кино Павлы Лунгины. Что, естественно, не мешает Павлу Лунгину изображать Ивана Грозного просто психопатом. - Хотя бы бюджет картины оправдан? - С точки зрения кино – нет. Бюджет 15 миллионов, куда они их потратили – непонятно. Тысяч на 400 кино сняли, а остальное где? Ходят три человека в кадре, массовка человек 25. Больше там ничего нет. Все остальное: царь Иван Грозный, который, повторюсь, для державы сделал неописуемо много, он ничем не занят, к него нет никаких государственных дел, он только думает, любят ли его. Любит ли его народ, любит ли его Бог, и чтобы ему еще такого сделать, чтобы его полюбили сильнее, но при этом всех ни за что режет, вешает и все такое прочее. Рядом с ним упырь Малюта Скуратов – это о чем вообще? То есть это не историческое кино, никаких боком не историческое. Это вот понимание Павла Лунгина о том, как устроена власть, который сам отродясь никем не руководил, ничего в этом не понимает. Но публике показывает: смотрите, какой это ужас – государственная власть. oper.ru |
|
IP |
|
IvaNiS
Участник
|
отправлено: 09-11-2009 21:48:25 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To Evgeniy Я ждал ждал фильм, а оказалось мутью... Интересная личность Иван Грозный, много читал о нём, обрадовался выходу фильма, но что бы снять ТАКОЕ, я не ожидал. Царь - псих, весь фильм сплошная мясорубка. Евгений уже написал, что Грозный для страны сделал столько, сколько остальным и не снилось. "При вступлении на престол Иоанн унаследовал 2,8 млн кв. км, а в результате его правления территория государства увеличилась почти вдвое — до 5.4 млн кв. км — чуть больше, чем вся остальная Европа. За то же время население выросло на 30-50 % и составило 10-12 млн человек." Да и рубил он от прибытка, а не как Лунгин в убыток! Теперь что касается мамонова. Очень сильно разочаровался в нём, как в актёре! Если бы я не знал, что этот фильм про царя, то я бы смотрел бы и думал что сняли продолжение Острова, такое впечатление что у него есть единственный актёрский образ - причитающий рявканьем священник. Очень плохо! Очередной фильм для денег. В большой разнице у лунгина так и спросили, купил ли он себе дачу после фильма. |
Сообщение изменено IvaNiS от 2009-11-09 21:56:58 |
|
IP |
|
Натали
Участник
|
отправлено: 09-11-2009 22:52:33 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To Evgeniy И с Вами согласна. To IvaNiS И с Вами согласна.))) Фильм малобюджетный. Хотя на костюмы потратились не плохо. Ну и на строительство деревянных декораций... |
|
IP |
|
Хаки Волк
Участник
14 words
licq:3918
|
отправлено: 10-11-2009 14:18:04 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
Гадость фильм. Тут гражданин Медведев как-то предлагал сажать за фальсификацию истории, ну так с Лунгина надо бы и начать! Все с ног на голову поставил- заговорщиков и врагов русского государства(которые между прочим хотели это государство продать под власть польской короны) изобразили невинными овечками, а царя Ивана не раз спасавшего страну от полного уничтожения изобразили полоумным маньяком. |
|
IP |
|
Дети Северного Мрака
Участник
Irish contrculture
|
отправлено: 19-11-2009 13:18:56 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
Великолепный дуэт Мамонова и Янковского, а уж Лунгин действительно мастер, что есть, то есть. Нашим всегда удавались исторические фильмы, а уж нынешний случай это даже больше чем историческая драма. Фильм исполненный глубокого символизма, пронзительный, прошибающий до костей. Можно часами говорить об отношениях государства и церкви, конфликте веры и власти, но лучше просто посмотреть этот фильм. Равнодушным не останется никто. З.Ы. Историческими зову фильмы на историческую тематику, а не от и до соответствующие затронутому периоду. Хотя это скорее притча на тему, тем не менее ни в коей мере ценности не теряющая. |
Сообщение изменено Дети Северного Мрака от 2009-11-19 13:36:25 |
|
IP |
|
Evgeniy
Участник
Si vis pacem - para bellum!
|
отправлено: 19-11-2009 16:47:27 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
цитата: Историческими зову фильмы на историческую тематику, а не от и до соответствующие затронутому периоду. Я как-то смотрел французское вроде бы порно, там все были в костюмах 18-го века, а сюжет (там был сюжет!) был как-будто бы про пиратов... |
|
IP |
|
Дети Северного Мрака
Участник
Irish contrculture
|
отправлено: 19-11-2009 17:06:59 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To Evgeniy Да да, куча фильмов в описании могут иметь слово "исторический", хотя исторических соответствий там может и не быть вовсе. Я вот об чём. |
|
IP |
|
2.5L
Участник
Сопротивления
|
отправлено: 19-11-2009 23:33:36 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
Почему у нас так любят извергов, называют их гениями и народными героями, а они просто топили народ в крови. Почему не снимают действительных благодетелей типа Александра Третьего. Все эти Иваны Грозные, Петра Первые, Ленинины и Сталины - больные люди. Мамонов конечно здорово сыграл, за Янковского отдельное спасибо. |
|
IP |
|
Evgeniy
Участник
Si vis pacem - para bellum!
|
отправлено: 20-11-2009 01:30:29 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To 2.5L Почему бы вместо художественного фильма книги по истории не почитать? По Грозному например Скрынникова рекомендуют. |
|
IP |
|
CVD
Участник
Даешь!
licq:2080
|
|
FLYNN
Участник
Старший портной
licq:1829
|
отправлено: 20-11-2009 18:36:55 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To 2.5L цитата: Все эти Иваны Грозные, Петра Первые, Ленинины и Сталины - больные люди. Ульянов и Джугашвили - больные люди? Вы в самом деле так думаете? И Петр был больным человеком, да? Не, ну ныне узкому кругу людей, увлекающихся родной историей доподлинно известно, что да, действительно Петр I был микроцефалом, но вы ведь не это имели ввиду, да? |
Сообщение изменено FLYNN от 2009-11-20 18:37:23 |
|
IP |
|
2.5L
Участник
Сопротивления
|
отправлено: 21-11-2009 01:03:09 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To Evgeniy Мне вполне хватает Карамзиных (хотя как раз у него есть кой чего нереального, ну так другие помогают) и прочих наших знаменитых соотечественников To FLYNN В самом деле я так думаю, пойдёт такой ответ? |
Сообщение изменено 2.5L от 2009-11-21 01:20:42 |
|
IP |
|
L@pK@
Участник
I ♥ NeW YoRK
|
отправлено: 23-11-2009 13:03:19 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
Слишком жестокий,не для моей психики..потом всю ночь Грозный снился... Обидно что фильм показал только жестокость и безчеловечность этого человека,а заслуги почему то автор не посчитал нужным нам показывать |
|
IP |
|
FLYNN
Участник
Старший портной
licq:1829
|
отправлено: 29-11-2009 15:26:36 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
Ну, вот и я отпишусь. "Царь" - как раз один из тех немногих фильмов, которые я называю страшными. Если кто-то уже беседовал со мной на подобные темы, ему уже не сложно продолжить линейку моих "страшных" фильмов - достаточно вспомнить то же "Покаяние" Тенгиза Абуладзе. Об историческом моменте. Честно говоря, я не понимаю людей, у которых язык поворачивается употреблять термин "историческое кино". Я не знаю, что творится в головах этих личностей, когда они говорят о таких вещах - наверное нужно иметь определенный склад ума, чтобы искать в художественном искусстве документалистическую ценность. Мне такого не дано. Иван Васильевич (он же Четвертый, он же Грозный) - одна из самых двояких и неясных личностей в истории. По степени туманности и неясности его поступков, его помыслов или переживаний, с Грозным может сравниться Джугашвили. Но и этот пример нельзя назвать корректным, ибо правление последнего по историческим меркам было буквально вчера. Крайне неоднозначная личность, Царь, за срок своего правления успел (как уже совершенно справедливо упомянуто) увеличить территорию страны в 30 раз, уничтожить татар как воинов (после столкновения с батюшкой, этот народ на всю жизнь остался кем угодно - торговцами, мирянами, ворами, но только воинами татары больше не стали). При этом он практически полностью уничтожил население Новгорода - новгородцев, как биологического факта, просто не стало. Как можно судить человека, правление которого уже через 2 поколения приходилось изучать по записям, именно потому, что живых свидетелей не осталось? Не верите - все вопросы к г-ну Карамзину, он объяснит этот факт лучше меня. Да, эти "предатели" пытались сдать Россию в руки польской короны. Но почему? Неужели Польша смогла подкупить или привлечь сладкой жизнью столько людей? Или может воеводы хотели сместить царя для того, чтобы у власти находился кто угодно, кроме него? Нет ответа на эти вопросы. И кинематограф уж точно их никогда не даст - он просто не ставит перед собой такой задачи. Скорее всего, этих ответов мы не узнаем вообще. О самом фильме. Мамонов не актер. Он не умеет играть как актер, да. А этого от него никто и не требует. Петр - человек одного амплуа, потому что каждый раз молясь на экране, он переживает заново отрывок своей жизни - его берут на роль для того, чтобы он изобразил то, что пережил когда-то сам. Именно его, потому что такое удалось пережить не многим, а те, кто пережил, не могут (или не хотят) вспоминать это. Ощущения бесконечного отчаянного скитания от вопроса к вопросу, от молитвы к молитве; образ ищущего, но не обрящего - он передал бесподобно. В этом и был изначальный замысел режиссера. Остальные (за исключением, пожалуй, Домогарова - ну не нравится он мне) сыграли отлично. Янковский бесподобен. Кино получилось яркое, образное, тяжелое и пронзительное - такое, каким должно быть русское "историческое" (кавычки выделил специально, жалею что нельзя писать зачеркнуто) кино. |
Сообщение изменено FLYNN от 2009-11-29 15:27:07 |
|
IP |
|
banzzai
Участник
licq:3790
|
отправлено: 01-12-2009 00:25:02 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
цитата: Ощущения бесконечного отчаянного скитания от вопроса к вопросу, от молитвы к молитве; образ ищущего, но не обрящего - он передал бесподобно. В этом и был изначальный замысел режиссера. это про "Остров". "Царь" про другое. |
|
IP |
|
|