Fryazino.NET Forum || Спорт || о правомерности экстрима
>> Привет, Гость! Войдите! : вход | поиск | правила | банлист
Автор
о правомерности экстрима (1) 1 для печати | RSS 2.0
MBD
Moderator
Climbing and Drinking
licq:1143
Родители семерых погибших на Чегете сноубордистов обратились к Генпрокурору с просьбой расследовать обстоятельства гибели детей


время публикации: 15:44
последнее обновление: 16:16





Родители семерых сноубордистов из Москвы, погибших 10 февраля в Приэльбрусье, обратились к Генеральному прокурору России Владимиру Устинову с просьбой расследовать обстоятельства гибели молодых людей.
20 марта исполнилось 40 дней со дня смерти семерых ребят, погибших в Терсколе 10.02.2004. Вот их имена:

- Андрюнин Александр, 1982 г.р., студент 5-го курса Московского станкоинструментального института
- Батин Антон, 1982 г.р., студент 5-го курса Московского университета леса
- Иванов Александр, 1983 г.р., студент 5-го курса Московского экономико-статистического института
- Коньков Александр, 1982 г.р., студент 5-го курса Московского экономико-статистического института
- Пахомова Нина, 1984 г.р., студентка 3-го курса МГУ им. М.В.Ломоносова
- Смирнов Василий, 1984 г.р., студент 4-го курса Государственного университета по землеустройству
- Смирнов Илья, 1982 г.р., студент 5-го курса Московского инженерно-физического института и Академии народного хозяйства при Правительстве РФ.

По мнению родителей, во всей этой истории очень много странного и непонятного. Об этом говорится в открытом письме родителей, поступившем в редакцию NEWSru.com:

"Лавина сошла 10 февраля. Убив ребят, накрыла часть леса и перегородила реку Баксан. В течение 12 и 13 февраля должностные лица спасательной службы Терскола, а с их слов и оперативные дежурные МЧС России утверждали о том, что ни одной лавины в Терсколе не сошло, обстановка абсолютно спокойная, и поэтому они не будут предпринимать мер к розыску ребят.

Спасательные действия начались только 14 февраля после того, как о пропаже ребят узнал Мэр Москвы Ю.М.Лужков. Мэр срочно отправил в Терскол московских спасателей, попросил о помощи Министра С.К.Шойгу и Президента Кабардино-Балкарии В.М.Кокова.

Это были талантливые ребята, которым прочили большое будущее и которые очень многого достигли к своим 19-21 годам. Все они успешно учились в дневных вузах и одновременно работали. Саша Иванов и Нина Пахомова собирались летом пожениться, Илья Смирнов после окончания МИФИ и Академии должен был ехать на стажировку в Швейцарию, - все погибшие ребята были разносторонне развиты и стремились добиться успехов во всем: в учебе, работе, бизнесе, спорте.
Для пятерых из них роковая поездка в Терскол была первым опытом катания на сноубордах. Никто из них не был экстремалом. В тот страшный день они строили трамплин на открытой поляне у подножья горы в безопасном на общий взгляд месте, в трехстах метрах от спасательной станции Терскола. Никаких предупредительных знаков и сигналов на этом лавиноопасном участке не существовало.
По телевидению и в печати, очевидно с подачи МЧС России, шла тенденциозная и искаженная информация о том, что в случившемся виноваты сами ребята, мол, они не зарегистрировались и тем самым нарушили правила безопасности. Тележурналист Л.Парфенов, газета "Московский комсомолец" и прочие издания глумились при этом как могли, намекая на пьянство, наркоманию и невесть что еще. Мы, родители, просим журналистов воздержаться от вымыслов и не пачкать чистые имена наших детей и светлую память о них.
А сейчас мы обратились к Генеральному прокурору России Устинову В.В. с просьбой расследовать обстоятельства гибели ребят. Во всей этой страшной истории очень много странного и непонятного.
Почему, зная о сходе огромной лавины рядом со спасательной станцией, накрывшей часть леса и перегородившей реку, должностные лица спасательной станции и местной милиции упорно скрывали факт схода лавины?
Почему хозяйка квартиры, в которой жили ребята, (родственница местного милиционера) изменила первоначальные показания и стала настаивать на том, что ребята пропали не 10 февраля, а 11-ого, тем самым отводя от поиска северный склон, где сошла лавина.
Почему милиционер, нашедший 13 февраля квартиру ребят, утверждал о том, что в квартире свежие следы пребывания ребят (мокрая зубная щетка, мокрая ванна)?
Почему лавинщики не дали родителям журнал, в котором должно быть зафиксировано время обстрела лавин на северном склоне в день трагедии? Может быть, потому, что сход лавины, погубившей ребят, был спровоцирован обстрелом и перед обстрелом не было выставлено оцепления?
Мы ставим в известность средства массовой информации о нашем обращении в Генпрокуратуру для того, чтобы привлечь внимание общественности к расследованию обстоятельств гибели ребят и принятию мер к предотвращению подобных трагедий.
А пока мы на своем горьком опыте убедились, что человеческая жизнь в нашей стране совсем не ценится и никому не нужна кроме родных и близких. В Терсколе местные власти не считают нужным обеспечивать элементарные меры по безопасности людей, а в Москве МЧС России не знает, как надо искать людей в лавинах и какие для этого существуют приборы.
При поиске ребят мы поняли, что если мы сами не примем меры, то ребят не найдут. Потому что у МЧС нет не только спасательных приборов, у МЧС не хватало простых лопат для спасателей. На родительскую мольбу о срочном приобретении поисковых детекторов руководство МЧС ответило: средств на приобретение спасательных приборов для Ваших детей бюджетом не предусмотрено.
Мы, родители, самостоятельно организовали поиск, финансирование и доставку из Австрии первого детектора, затем приезд профессиональных немецких горноспасателей с тремя детекторами и оборудованием.
Мы глубоко благодарны Мэру Москвы Ю.М.Лужкову, шведской фирме RECCO, немецким горноспасателям B. Zehetleitner, D. Freuding, кабардино-балкарским спасателям А.Х.Эльмезову, Л.С.Губенко, И.В.Гаврилову и многим другим, оказавшим помощь в поиске наших погибших детей.
Ужасный итог трагедии - в результате преступной халатности ряда должностных лиц из жизни ушли 7 молодых прекрасных талантливых ребят, которые хотели переустроить и возродить страну. Наверное, им бы это удалось, если бы они остались живы. Может быть, своей смертью они предотвратят другие трагедии и победят равнодушие властей?"
http://www.newsru.com/russia/24Mar2004/snowboardists.html

Из-за дилетантов пострадают ни в чем не повинные люди (мое имхо).
IP
AMO
Участник
>>>
licq:2561
а их всех нашли?
IP
Egor
Virgin Suicider
1010
licq:1010
Опасности фрирайда. Личный опыт

Автор — Аська «Toxygene»




Я бы, наверное, не стала все это писать, если бы не пропавшие ребята. Я долго пыталась понять, почему поднялась такая шумиха вокруг этой истории. В горах очень часто пропадают люди. Очень. Это уже никого даже не удивляет. Вспомнился мне также разбившийся на Алтае вертолет, про который все быстро забыли. И в какой-то момент мне стало, наконец, понятно. Огласка этой истории нужна не только турфирмам, продающим путевки в Альпы, она нужна, прежде всего, нам, обычным бордерам, а также гидам и спасателям.

Сноуборд-индустрия развивается очень быстро и с каждым сезоном поток туристов увеличивается. А как много про это показывают по телевизору? Русский Экстрим, Точка Отрыва (да много еще, жаль, телек не смотрю). И каждая из этих передач — это гимн беккантри фрирайду. Зрелище, которое захватывает дух, даже когда видишь все это на экране. Хочется иметь к этому отношение. Знать: «я тоже так могу. Да-да!».

К сожалению, я не владею статистикой, более того, я никогда не гонюсь за подобной инфой, так что у меня есть только то, что само попадает в руки. Альпинисты — летом пропадают целые группы. Теряются, срываются… Бывают и вовсе мистические случаи. Прошедшим летом наверху нашли разорванную палатку и погибшую группу чехов. Но альпинисты взрослые дядьки, как правило, они знают, на что идут и имеют некоторый опыт.

Бордеры же иное… Они попадают в лавины и трещины, падают в пропасти и разбиваются, зачастую ломаются прямо на трассе. Почти каждый день в акье спускают разбившихся людей. Мальчики и девочки, дорвавшись до Больших Гор и Большого Снега, носятся по склонам, забыв об опасности.

Я никогда не забуду парнишку с горящими глазами. Видно было, как хочется ему кататься. Он говорил, что на доске второй год, но уже очень неплохо держится. В горы приехал впервые. На следующий день, спускаясь с Мира, он залил своей кровью камни на траверсе, рядом с ним лежали уши, которые сорвал падающий с головы не пристегнутый шлем.

Мне очень часто доводится встречать в горах совсем еще юных бордеров. Они рвутся на склоны, как в бой. Покатавшись в Сорочанах год-полтора и не видя в этом парке достойных соперников, они приезжают в горы и в первый день ломятся на север Чегета.

Очень часто слышу: «Сегодня мы едем с гидом, завтра поедем сами». Но без гида действительно можно заблудиться, даже если едешь второй или третий раз. Один ошибочный поворот и ты уже у края пропасти, можно ее не заметить и рухнуть вниз, можно, увидев ее издалека, пойти обратно пешком и срезать лавину, может произойти все, что угодно, а шансов вернуться домой немного.

Когда я впервые оказалась на Эльбрусе, я сломала руку, мне показалось это достаточным предупреждением, чтобы аккуратно кататься. Когда приехала во второй — на Чегете погибла девочка. Заблудилась, сняла доску и сорвалась в пропасть. Мне тоже показалось это достаточной причиной, чтобы не лезть на Чегет без гида.

О том, как НЕ НАДО

• Во-первых, никогда не спускайтесь вне трассы без гида.

• Никогда не пристраивайтесь к незнакомой компании. Они сами могут не знать куда ехать. Если кто-то вам говорит, что он знает местность и часто тут бывает, не верьте ему. Тот, кто действительно часто там бывает, не станет брать незнакомого человека в группу, тем более, бесплатно. Спускались мы как-то в ущелье с одним местным парнем. Недалеко от нас стояли два бордера и ждали, пока мы начнем спуск:

— А вы знаете, что это ледник?- кричит наш местный приятель.
— Конечно, знаем!
— А вы знаете, что в данный момент вы как раз на трещине и стоите? — вот, этого они похоже не знали и, засуетившись, подбежали ближе к нам.
— А можно с вами?
— Нет, и за нами не надо ехать. Это не снобизм. Зачем брать с собой людей, про которых ничего не известно.

• Никогда не стоит ехать по следу. Или за незнакомым челом, даже если он хорошо катается. Опять же, человек может не знать, куда он едет.

В этом году я впервые была в Красной Поляне. Своей мнимой безопасностью она очень расслабляет. Я ехала с 3 или 4-й очереди прямо под канаткой. Погода была очень хорошая, дорога вроде как уже знакомая, снег мягкий, да и вообще все супер.

Вдруг, в какой-то момент я понимаю, что впереди надув. «Клево, прыгну» — первая мысль. Дальше вижу, что следы от других досок, которыми исполосован весь склон, не ведут на этот надув, какое там приземление я не знаю. Куда-то поворачивать уже поздно, да и прыгнуть уж больно хочется. Подъезжаю ближе и понимаю, что высота намного больше чем, казалось. Теперь уже поздно не только поворачивать, но и тормозить. Решено — я прыгаю. Обычно когда мне страшно в полете, я кричу или ругаюсь матом. В этом прыжке я произнесла только одно: это все, — и успела закрыть голову руками.

Лишь в воздухе я увидела, что это был вовсе не метровый надув, как могло показаться с самого начала. А трехметровый обрыв и яма. Прямо под обрывом лед и камни, чуть дальше, на приземлении меня ждали камни, едва прикрытие снегом, и стенка ямы, в которую я с разгона и въехала. Через несколько дней с этого обрыва уходило еще несколько следов.

Вот вам пример моего личного раздолбайства, которое в тот день могло закончиться серьезной травмой (не знаешь склона — не лезь на рожон), а также пример наивности других бордеров, поехавших по следам.

Еще один пример. В ноябре, когда на Эльбрусе было еще совсем мало снега, нас (довольно большую группу бордеров) подняли на ратраке на Приют 11. Со мной ехал мой младший брат:

— Я тебя очень прошу, не отъезжай далеко от следа ратрака. Тут со всех сторон ледники и трещины. Ты знаешь, что такое трещины?
— Знаю, — буркнул брат.

Я поехала вперед, изредка оборачиваясь или присаживаясь на склон, чтобы его подождать. В одну из таких остановок, мне показалось, что его нет очень уж долго. Слишком долго. Я сняла доску и пошла вверх, в сторону ледников пешком.

Минут через 10 я его встретила: он вместе с другим парнем угрюмо шел в мою сторону, волоча за собой доску. На вопрос, как он там оказался, брат ответил:

— Этот парень, он же хорошо катается, я за ним поехал.
— Он хорошо катается, но он впервые тут.

• Есть такая фишка — эффект толпы. Нас много, вместе не пропадем. Ничего не случится. Не катайтесь большими толпами — это внесет только неразбериху, тем более вы не получите удовольствия, ожидая пока вся группа спустится по очереди.

Не катайтесь вне трасс по двое. Оптимальное количество 4—5 человек.

• Даже если вы случайно забрели в незнакомое место, где много камней и обрывов, по возможности не снимайте доску, на ней проще сохранить равновесие и приземляться на нее безопаснее, чем на ноги с доской под мышкой. (Хотя именно этот пункт — достаточно спорный. Каждый раз лучше действовать по обстоятельствам, но мне на доске все же спокойнее)

Трещины

Они бывают разные, открытые и закрытые, маленькие и большие, глубокие и не очень. Любят бордеры кататься по ледникам. Особенно зимой. Ледник Малый Азау, например, весь в трещинах. Он опасен еще и тем, что достаточно полог, и люди, которым не хватает скорости, снимают доски и идут пешком. А этой зимой там и вовсе было мало снега. Так что вероятность пройти пешком по леднику и не попасть в трещину была почти нулевой, этой зимой в трещины провалилось немало народу.

Что надо помнить, катаясь по ледникам:

• на ледниках лучше не останавливаться и тем более не падать;
• мосты над трещинами становятся прочнее весной;
• снять доску там равносильно самоубийству (давление лучше распределять);
• даже закрытые трещины иногда видно, после снегопада они белее, а потом становятся наоборот темнее;
• на горе Эльбрус трещин очень много.

А лучше почитать про это литературу, не поленитесь.

Лавины

Они тоже бывают разные. Маленькие и большие, сухие и мокрые, стремительные и не очень. Самые мощные из них способны сносить деревни и села. Одна из таких несколько лет назад, сойдя с Чегета, снесла целый лес.

Вне трасс на Эльбрусе сразу после снегопада не катаются даже местные, большие любители целины. Каждый год в лавинах погибает довольно много людей. Не говоря уже о том, что снежные доски, карнизы и надувы там срезают почти каждый день.

Что надо помнить про лавины:

• Подождите, пока пушки собьют большие лавины, и в это время старайтесь находиться подальше от горы.

• Снег — самая изменчивая субстанция на земле. Упав на склон, он все равно продолжает непрерывно меняться. То, что сегодня держалось на горе крепко, завтра под влиянием тепла или наоборот холода сорвется вниз. Если снега давно не было — это вовсе не означает, что склоны безопасны.

• Не спускаться по лавиноопасным склонам всем сразу. Ехать по очереди, и каждый должен следить за человеком, который едет впереди.

• Ехать по таким склонам надо большими плавными дугами, уменьшая давление на склон — Если до вас человек проехал по склону и не срезал лавину, это не означает, что склон безопасен. Лавина может сойти и на 10-м и на 20-м человеке.

• Лавиноопасному склону вовсе необязательно быть крутым. На крутых, наоборот, задерживается не очень много снега. Опасные склоны с уклоном от 25 до 45 градусов.

• Катайтесь с биперами и всегда, когда уходите кататься вне трасс, сообщайте друзьям, куда вы идете.

• Состояние склонов каждый год меняется, даже если вы, как вам кажется, хорошо знаете местность, в первый день все равно пойдите с местным.

• Также следует избегать наветренных склонов. «При определенных условиях снег прилипает и к очень крутым склонам. Здесь главным фактором является ветер. На наветренном склоне он действует как мастерок штукатура, а на противоположной стороне хребта сооружает карнизы — внушительные сугробы в форме опрокидывающейся волны.» M. Отуотер.

Вот и все, что я хотела сказать. До сих пор, я молчала, стараясь избегать учительского тона. Мне казалось: «каждый сам за себя в ответе, если нет головы, мои слова тут не помогут, да и кто я такая, чтобы учить». Но этот сезон стал необычайно богат на разбитые головы, переломы, попадания в трещины и лавины. И закончился он для многих моих друзей и знакомых уже сейчас. Очень не хочется пить с человеком, гадая, будет он завтра цел или нет.

Катайтесь! Но помните, горы это стихия. Даже если они захотят вас ласково пожурить — это может закончиться для вас трагически. Не бойтесь их, уважайте, доверяйте им, но будьте бдительны.

А вот что написала Лиза Паль (гид и спасатель) у себя в конференции:

Как могут без вести пропасть сразу 7 молодых отдыхающих, сноубордистов? Это вопрос очень волнующий — 7 человек, а еще они все почти дети. Это шок для многих. «Хорошо, что не я … Позвонить бы быстрее родителям, родственникам, а то, наверное, уже волнуются».

Нет, не было по-настоящему катастрофической обстановки в Терсколе. Да, выпало много снега, причем в это время дул сильный ветер, который продолжался и после того, как снегопад уже прекратился. Опытные люди знают, что это значительно увеличивает лавинную опасность.

Вторник утром — все затихло, машины ездить не могут, снег везде, много снега, и он все идет. Еще во время завтрака идет обстрел из лавинных пушек горы Чегет. Все отдыхающие сидят в гостиницах, квартирах, коттеджах, многие недовольны — канатки вряд ли сегодня включат, погода слишком плохая. Надо что-то придумать, а то скучно. Прогулка через лес на Чегет, построить трамплин … Кто чем развлекается.

Только многие не знают, какие здесь, у подножья Чегета, бывают лавины. Они сходят принужденно не только во время обстрела, но и до и после него. И многие не знают, где именно они сходят, где спускаются. Даже до поселка лавины могут дойти, правда, это редко, и только на последние дома в сторону Азау. Так что в такие дни, когда канатки не открывают из-за лавинной опасности — лучше сидеть дома, пить чай или глинтвейн, выспаться хорошенько.

Не надо идти гулять под северные склоны горы Чегет, их регулярно обстреливают, но и так постоянно сходят лавины по крутым кулуарам. Не надо лезть — даже по трассе — на Ай, на Старый Кругозор — и здесь есть лавиноопасные места!

Среда — снег все идет, уже невыносимо. Может быть, наконец-то откроют канатку на Чегете? Да, после очередного обстрела поднимаются спасатели, режут лавины на трассах. Потом уже поднимают отдыхающих. Куда бы поехать? На юга — там так хорошо! Но — чегетские юга не совсем юга, это юговосточные склоны, подветренные склоны — лавиноопасные склоны! И они очень просторные, потеряться на них не сложно. Лавин после обильных снегопадов там сходит много.

Но на трассе так скучно! Рискнем? А где же ваш внутренний голос, который говорит — «Нет, может попозже, может завтра?» Да, давайте, поехали, мы же все вместе, ничего случиться не может, нас же много, тем более, что мы всегда здесь катались. Все знаем.

Вот, и не все…

Обидно только одно. Это все дойдет только до тех, кто сам часто становится свидетелем трагедий в горах. Те же, кто завтра будут носиться по трассе или вне трасс, спуская за собой тонны снега — не читают о лавинах почти ничего.
IP
sewin
flyinghigh
To MBD
У Лизы на конфе по этому поводу много заслуживающих внимания высказываний...
Мне кажется, все же, не стоит во всем винить власти...
IP
sewin
flyinghigh
Стыдно...? За что стыдно...?
За то, что пытаемся анализировать, ИЗ-ЗА ЧЕГО ЭТО произошло?
Сейчас рассматриваются причины-следствия...
Легче всего закрыть на это глаза и тихо сидеть и пускать пузыри.
Может случиться с каждым?
Есть понятие трагическая случайность - Кармадонское ущелье, а есть понятие халатная небрежность и принебрежение опасности - это в данном случае.
Ведь никто из нас не злорадствует по поводу данной трагедии, упаси боже... А разбор того, что произошло поможет другим избежать подобной участи.
И не горы в этом виноваты - чего такие огромные, крутые и опасные вымахали с лавинами и трещинами.
И не спасатели - почему не выделили на каждого отдыхающего по спасателю или не установили частокол из предупреждающих табличек.
И не погода - то нет снега, то его по метру в день, да еще с ветром и низкой температурой.

Первый раз в горах, нет опыта, нет знаний, нет звонка в голове предупреждающего об опасности, нет чувства ответственности за рядом стоящих друзей... Незнание законов не освобождает от ответственности. Кого-то пронесло, кого-то нет... Рулетка...
Что вы можете сказать про человека, приехавшего первый раз, например в Москву, и пытающегося перебежать кольцевую в неположенном месте? Предупреждения прохожих оставлены им без внимания - что у него в городе дорог нет? Каждый день так бегает и ничего. Да и никаких табличек запрещающих нет, а раз не запрещено, то можно... Результат по-моему очевиден. А потом посыплются реплики из переферии - Москва дикий город, где водители не смотрят куда едут, почему милиция не остановила - куда она вообще смотрит и т.д. по аналогии. А москвичи скажут - ... ну москвичи, что вы на ЭТО скажете?
...
P.S. Многие знавшие Чикатилу, близкие и сотрудники, отзывались о нем, как о тихом, интеллигентном и порядочном человеке. Может не в тему и слишком грубо, но не СУДИТЕ людей пытающихся разобраться в этой трагедии...
P.P.S. Работников мерии Москвы трудно отнести к категории среднестатистического гражданина РФ. По всем показателям...
------------------------------------------
Все выжесказанное - ИМХО разумеется...

http://www.go-elbrus.com/cgi-bin/bbs_ru/bbs.pl?page=14
IP
MBD
Moderator
Climbing and Drinking
licq:1143
To sewin
Да блин! Власти вообще ни в чем не виноваты! Виноваты безголовые, и их родители, которые не вырастили из них людей, которые думали бы не только о сиюминутном кайфе, а хоть чуток о своей и чухой безопасности!
Если из-за них пострадают рядовые спасатели, это будет очень и очень плохо. На мой взгляд никто не должен нести ответственность за гибель экстремалов катающихся вне трасс, кроме самих экстремалов, но практивка показывает, что сошедшие я ума от горя родители теперь найдкт таки виноватого. А надо было просто в свое время правильно воспитывать детей.
В тот день погодаа была такая, что высовываться из дома не надо было вообще. Мы с Уби-Ваном в тот день наглотались снега по уши, лавины сходили по одним и тем же кулуарам по нескольку раз за день. Если у человека нет головы, то не фиг ему вообще в горах делать, или же пусть пишет расписку: "в моей гибели или потере здоровья никого прошу не винить", и чтобы это имело юридическую силу.
IP
MBD
Moderator
Climbing and Drinking
licq:1143
To sewin
Я все понимаю, нет знаний, нет умения оценвать опасность, но все ведь просто: канатка закрыта - значит кататься нельзя! Элементарно же!
IP
B-Nom
Участник
Love Overdose
licq:1012
В этом году (5 или 6 марта) в Азау сошла мощнейшая ловина. Перекрыла дорогу и чуть-чуть не добила до станции канатки. В горах был первый раз и поразился насколько неудержима эта стихия (до склона от дороги в этом месте метров 300, а после прорытия проезда в лавине образовалась стена высотой метров в 6). Фотка здесь (в приближении можно увидеть там подъезжающую машину и сравнить).

Сообщение изменено B-Nom от Wed Mar 24 23:02:40 2004
IP
di_mak
Moderator
OnBoard, OnBike, OnBeer
licq:1041
Кстати, не так давно (уже после сноубордистов) там же в приэльбрусье (кажеться на Шкельде) пропало около 10-ти альпинистов. Кто об этом слышал, кроме тех, кто читает форумы на го-эльбрусе и подобных сайтах? Вот то-то. Выставить около каждого катающегося по спасателю нереально. Каждый должен немножко думать своей головой когда начинает заниматься чем-то. Сноубординг не зря называют экстремальным видом спорта, но все может быть просто замечательно, если ты катаешься учитывая хоть какие-то требования безопасности. Найти и наказать спасателей, которые якобы виноваты в смерти ребят, родители (обладающие властью) вероятно смогут. От этого лучше не станет. Станет лишь хуже. Виноватых тут ИМХО не надо искать, виноватые погибли в лавине.
Пусть это останется уроком остальным, чтобы перед тем, как полезть куда-то, где может быть небезопасно для жизни и здоровья, надо немножко позаботится о собственной безопасности.
Кстати, к вопросу "а почему не предупредили" - везде около подъемников висят плакаты о том, что катание разрешено только там, где обозначено "трасса""..
IP
MBD
Moderator
Climbing and Drinking
licq:1143
To di_mak
на все 100% согласен, только детали:
в Шхельде, не погибли, пока только пропали и не 10, а 3.
Но по теме -
IP
UMA
Участник
To MBD
Мих скажи мне такую вещь простую , как может человек, который подтянуться 5-10 раз не может или 15 ку пробежать, идти в горы ?
Вот объясни ? (Про голову наверно лучше промолчать)
IP
MBD
Moderator
Climbing and Drinking
licq:1143
To UMA
Ходят как то. Кому везет возвращаются.
Я за то, чтобы каждый мог идти куда хочет, но главное, что бы он сам же и нес за себя ответственность. Меня в этой ситуациии убивает то, что обвиняют спасателей в том, что погибла группа самоубийц решившая зимой на Кавказе покататься вне трасс в лваиноопасном кулуаре, приехав в горы первый раз. Уроды, прям трясет как подумаю, что из-за таких ...... кто-то из спасателей или лавинщиков может сесть.
IP
sewin
flyinghigh
To MBD
Так я же абсолютно согласен.
IP
di_mak
Moderator
OnBoard, OnBike, OnBeer
licq:1041
To sewin
сорри за офф, но если можешь, вылезь в инет-асю..
IP
училка
Участник
licq:3213
To MBD
Честно говоря, когда прочитала вчера первое сообщение, то вот эти слова Из-за дилетантов пострадают ни в чем не повинные люди (мое имхо). поняла по-другому и спорить не захотела, теперь вижу что ошиблась. Я с Вами абсолютно согласна. В горы пошли уже вроде как не дети, а взрослые люди, и по словам родителей, с головой у них все в порядке, они должны сами отдавать себе отчет куда они идут и что они там потеряли, первый раз покататься на сноуборде черт знает где. Родители тоже хороши, думать надо было куда детей отпускают, а не виноватых теперь искать. Их горе понять конечно можно, но я считаю, что человек сам должен отвечать за свои поступки, их туда никто не гнал.
IP
Страницы(1): 1

Хотите создавать темы и отправлять сообщения? Выполните Вход или Зарегистрируйтесь!




Напишите нам

µƒorum © fryazino.net