lb
Модератор
licq:3079
|
отправлено: 29-07-2011 07:39:50 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
С некоторых пор набирая ключевую воду, обнаружил, что почти все источники - "святые". Святой в Берлюках, святой в Костышах, само собой святые на Гремячем и в Радонеже. Святой 40 Севастийских мучеников... Вот были не святые Клюквенный и Костюнинский. И вот вчера едва успел набрать у Костюнино воду, как источник принялись освещать. Вопрос: он так и будет "освященным" или со временем его тоже станут называть святым? |
|
IP |
|
Николай Александрович
Участник
|
отправлено: 29-07-2011 10:30:37 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To lb Ну вы же понимаете, что освященный (святой) источник - это лучше. Там вода чище и целебнее (если с верую приступить). А то, что я окунался в источник и не исцелился от болезни, так это от гордыни и маловерия. Источник - это милость Господа, его нужно воспринимать как чудо. А освящение источника - это как бы признание людьми милости Божьей в виде источника, благодарность Господу, а также напоминание людям. |
|
IP |
|
lb
Модератор
licq:3079
|
отправлено: 29-07-2011 12:38:26 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To Николай Александрович Ну, я теоретически это вполне. Однако вопрос другой я задавал. Или что в ответе не понял? Неужели из вашей фразы цитата: освященный (святой) источник - это лучше следует эквивалентность терминов святой и освященный? |
|
IP |
|
Mysth
Участник
Контрреволюции не делаются в перчатках
|
отправлено: 29-07-2011 12:48:58 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To lb цитата: следует эквивалентность терминов святой и освященный? Применительно к источникам и иконам это термины эквивалентные. |
|
IP |
|
lb
Модератор
licq:3079
|
отправлено: 29-07-2011 13:02:41 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To Mysth Не верю... (Точнее, допускаю такую несуразицу, но с величайшим удивлением. Процедура освящения источника, видимо, мало чем отличается от таковой для магазина, линкора или БВМ, но они же не становятся святыми? Мне казалось ранее, что освященный - это как бы очищенный, а святой - уже исцеляющий, источающий явную благодать. "Заслуживший" это название своими делами.) (А с другой стороны, может быть, и правда. Ведь освященный крестик сразу становится святым крестом! Освященная церковь - святым местом. Но в одном случае это симввол христианства, а в другом вообще место обитания Христа. С источником же всё совсем не так. Остаюсь в превеликом смущении.) |
|
IP |
|
Николай Александрович
Участник
|
отправлено: 29-07-2011 13:23:02 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To lb 4 ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил [в нее] по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью. 5 Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет. 6 Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров? 7 Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня. 8 Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи. То есть при некотором стечении обстоятельств можно обойтись и без источника. в смысле получить исцеление. Если источник освящен, то Святой Дух сошёл в него, а если в источнике наличествует Святой Дух, то сам источник можно назвать святым. Про купальню написано, что Ангел Господень по временам сходил, а тут Святой Дух постоянно присутствует, то есть исцелиться можно всегда. Исцеление происходит по вере, и вот человек, находящийся в болезни 38 лет признал в Иисусе Господа и получил исцеление. Но при этом очень долго болел, как бы был вынужден выболеть своё. Тот кто не верует во Христа, и не признаёт Христа Истинным Богом - исцеления и спасения не получит. |
|
IP |
|
Николай Александрович
Участник
|
отправлено: 29-07-2011 13:35:18 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To lb А человек, которого побрызгали святой водой - становится святым??? Немного странная логика. С источником действительно всё не так. Понятие источник имеет несколько более широкое значение (для христиан): 10 Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую. 11 Женщина говорит Ему: господин! тебе и почерпнуть нечем, а колодезь глубок; откуда же у тебя вода живая? 12 Неужели ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь и сам из него пил, и дети его, и скот его? 13 Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, 14 а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную. |
|
IP |
|
Yulisska
Участник
flying away from the beast
|
отправлено: 29-07-2011 16:18:43 | +3 (кто[3]) |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To lb цитата: Мне казалось ранее, что освященный - это как бы очищенный, а святой - уже исцеляющий, источающий явную благодать. "Заслуживший" это название своими делами Подождите! С этими понятиями действительно сначала надо разобраться. Вылетели из памяти источники инфы - так что скажу - как понимаю на основе ранее прочитанного. Дело в том - что понятия "очищенный" в отношении к материальным объектам - с т-ки зрения христианства несколько бессмысленно - т.к. в материи скверны (нечистоты) нет. Материя подвержена тлению благодаря греху прародителей - но это не означает, что этим она как-то сквернится. Оскверняют всё только грехи человеческие. Понятие "святой" - означает изначально - причастный Богу, посвящённый Ему, находящийся в общении с Ним - хотя всё тварное общается так или иначе с Творцом - но здесь в более сугубом, тесном смысле. Поэтому в апостольских посланиях ко всем христианам обращаются как к святым - в смысле - причастности Богу в Церкви. Потом под влиянием аскетических практик это понятие видоизменяется. А насчёт освящения крестов, храмов и икон - слышала - что это довольно поздняя традиция. На мой взгляд - это излишнее действие - т.к. эти предметы святы уже в онтологическом смысле. |
|
IP |
|
Жан-Поль Диполь
Участник
Броуновского движения
|
отправлено: 29-07-2011 17:55:52 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To Yulisska цитата: На мой взгляд - это излишнее действие Ну, это не очевидный ответ. Излишня ли действие (обряд) бракосочетания, если супругов соединяет Бог, а не священник? На мой взгляд, если предмет, в том числе, тот же источник (или брак), действительно посвящен Богу, то недопустимо отказываться от засвидетельствования этого состояния перед Богом и миром посредством обряда освящения. Отказ от освящения же, наоборот, свидетельствует о неверии, т.е. как раз-таки непосвящении Богу. Но если предмет не посвящен Богу, то что святой водой его окропляй, что волшебным зельем, что шампанским, разницы никакой. |
|
IP |
|
Mysth
Участник
Контрреволюции не делаются в перчатках
|
отправлено: 29-07-2011 18:23:50 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To Жан-Поль Диполь цитата: недопустимо отказываться от засвидетельствования этого состояния перед Богом и миром посредством обряда освящения. Однако это действительно поздняя традиция, некоторый откат к Ветхому Завету. По правилам седьмого Вселенского Собора как раз недопустимо освящение икон, поскольку икона - это явленное Евангелие, следовательно, освящена онтологически. Внешние действия по по отношению к иконам как раз свидетельствуют об упадке богословской мысли. |
|
IP |
|
Yulisska
Участник
flying away from the beast
|
отправлено: 31-07-2011 11:21:29 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To Mysth Спасибо за справку! To Жан-Поль Диполь Мне кажется, путаница у тебя здесь вышла. Таинство венчания - это несколько другой вопрос (в освящению предметов культа (о чём шла речь) непосредственного отношения неимеющий). Венчаться - тоже поздняя традиция - раньше молодожёны просто причащались из одной Чаши - и этим свидетельстовали - что они теперь и в жизни, и во Христе - едины - для ранней Церкви - достаточно этого было. Смысл же Таинства лучше всего можно понять из чинопоследования. Посмотри об этом книжку митр. Антония Сурожского "Таинство любви". |
|
IP |
|
Жан-Поль Диполь
Участник
Броуновского движения
|
отправлено: 31-07-2011 12:37:10 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To Yulisska Я просто хотел сделать акцент на том слове, которое и ты произнесла -- на свидетельствовании. Не имеет значение содержание традиции, но имеет значение этот малый подвиг свидетельства. Кстати, речь как раз не о предметах культа. В отношении освящения крестов и икон я не сказал ни слова. Я говорю только об освящении источников. Засвидетельствование посвящения здесь имеет право быть, на мой взгляд. |
|
IP |
|
Yulisska
Участник
flying away from the beast
|
отправлено: 04-08-2011 16:25:03 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To Жан-Поль Диполь Да! про свидетельство правильно! Но у автора темы была загвоздка - кажется - больше с понятием благодатности и чудотворности как свидетельстве о святости. |
|
IP |
|
ААЗ
Участник
|
отправлено: 04-08-2011 19:17:44 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To lb Вот что говорит об этом один из православных священников: цитата: Здравствуйте, батюшка! В настоящее время освящается много источников в различных местах. Считается ли вода, истекающая из них, святой? В чем духовный смысл освящения этих источников? И как правильно пользоваться этим Божьим даром? Алексей Здравствуйте, Алексей. На мой взгляд, сегодня погоня за "святыми источниками", стала некоей патологией в нашей Церкви. Люди ищут чудеса, старцев, "святые" источники. При этом забывают о том, ради чего они приходят в Церковь, забывают о самом Христе. Меня, источник воды живой, оставили и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды. (Иеремия.2:13) Святая или нет в этих источниках вода, сказать трудно, если служится водосвятный молебен, то после освящения в любом сосуде вода становится святой. Может быть мои слова покажутся странными, но, на мой взгляд, появление огромного количества всевозможных источников является обычным коммерческим, если можно так выразиться, ходом. Надо как-то привлекать паломников, вот и устраивают из каждого родника святой источник. Конечно, любая речка и родничок есть дар Божий, как впрочем, и воздух, и солнце, и земля. Как ими пользоваться? 1 Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его! 32 Да превозносят Его в собрании народном и да славят Его в сонме старейшин! 35 Он превращает пустыню в озеро, и землю иссохшую - в источники вод; 43 Кто мудр, тот заметит сие и уразумеет милость Господа. (Пс.106:1,32,35,43) Вот что говорит по этому поводу Пророк Давид. Многое зависит от веры человека. Для одного водичка, с верой и благоговением принимаемая после водосвятного молебна, может послужить, как сказано в требнике, для исцеления душ и телес, и всякой супротивной силы отгнательной, а для другого и причастие Святых Христовых Таин служит в суд и осуждение. Я считаю, что нужно с благоговением относиться к любому источнику, но не делать из всего этого "культа святой воды". Господь дарует нам свою благодать чрез святые иконы, Святую Воду, изобильно дарует ее в Таинствах, но все это лишь вспоможение нашей немощной душе на пути к Богу, на пути ко спасению. Есть ли вера у тех, кто водные источники делает источником наживы, прикрываясь благодатью, не есть ли это замена Бога, на идола? Ты, Господи, надежда Израилева; все, оставляющие Тебя, посрамятся. "Отступающие от Меня будут написаны на прахе, потому что оставили Господа, источник воды живой". (Иеремия.17:13) Не знаю, Алексей, смог ли я ответить на ваш вопрос, учитесь отделять доброе семя от плевел. Мир Вам. http://www.ierei-korenev.ru/vopros/vopros131.html |
|
IP |
|
lb
Модератор
licq:3079
|
отправлено: 04-08-2011 22:35:44 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To ААЗ Спасибо! Первый ответ, приближающийся к вопросу. К сожалению, слова сего иерея преисполнены, как обычно, цитат из Писания, но не содержит ответа на вопрос. Точнее, он бессмыслен: "сказать трудно". Вот в такой трудности мы с Алексеем и продолжаем оставаться. А еще мне не понравилось про коммерческий ход или источник наживы, этого очень мало в округе, практически все источники освящаются бескорыстно, вода не становится платной. Зато про "некую патологию" полностью справедливо. Освятить всё, что льется и изливается, это, действительно, похоже на некую болезнь. |
|
IP |
|
Николай Александрович
Участник
|
отправлено: 16-08-2011 10:21:18 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To lb Ну это как вопрос священнику: - Батюшка, могу ли я купить дорогую машину? - Всё зависит от того, сколько у тебя денег. Видимо вам очень хочется, чтобы священник не знал. |
|
IP |
|
zoron
Участник
|
отправлено: 16-08-2011 18:42:45 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To Николай Александрович цитата: Священник как раз правильно ответил. цитата:Многое зависит от веры человека. Это что же , один и тот же "источник" может быть или освящённым, или освящённым и святым , или вполне загаженным, только от того, кто и с какой верой на него смотрит ? Санитарная инспекция могла бы принимать решения. |
|
IP |
|
lb
Модератор
licq:3079
|
отправлено: 16-08-2011 20:35:21 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To Николай Александрович Ну, зачем мне нужно, чтобы священник не знал? Какой мне в том прок? Вы, Николай Александрович, подходите к вопросу настолько с сакральных позиций, что мне становится стыдно за себя, вопрос задамши. Уж больно он прост, нет в нем никакой глубины. Меня интересует почти единственно терминология - не снисхождение Святого Духа, не целебность вод, не коммерческие мотивы и не вероисповедальные. Всего лишь - освященный источник уже можно называть святым или нет? Или святой - это еще что-то, кроме его освящения? |
|
IP |
|
Николай Александрович
Участник
|
отправлено: 17-08-2011 00:10:52 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To zoron 17 Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; 18 будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы. To lb из википедии: Свято́й — мифическая или историческая личность, особенно чтимая в различных религиях за благочестие, праведность, богоугодность, стойкое исповедание веры, посредничество между Богом и людьми. Так понятнее? Думаю, что последний пункт как раз в тему. |
|
IP |
|
|