Fryazino.NET Forum || Религия || Святой источник - освященный источник?
>> Привет, Гость! Войдите! : вход | поиск | правила | банлист
Автор
Святой источник - освященный источник? (1) 1 для печати | RSS 2.0
lb
Модератор
licq:3079
С некоторых пор набирая ключевую воду, обнаружил, что почти все источники - "святые". Святой в Берлюках, святой в Костышах, само собой святые на Гремячем и в Радонеже. Святой 40 Севастийских мучеников... Вот были не святые Клюквенный и Костюнинский. И вот вчера едва успел набрать у Костюнино воду, как источник принялись освещать.

Вопрос: он так и будет "освященным" или со временем его тоже станут называть святым?
IP
Николай Александрович
Участник
To lb
Ну вы же понимаете, что освященный (святой) источник - это лучше. Там вода чище и целебнее (если с верую приступить).
А то, что я окунался в источник и не исцелился от болезни, так это от гордыни и маловерия.
Источник - это милость Господа, его нужно воспринимать как чудо. А освящение источника - это как бы признание людьми милости Божьей в виде источника, благодарность Господу, а также напоминание людям.
IP
lb
Модератор
licq:3079
To Николай Александрович
Ну, я теоретически это вполне.
Однако вопрос другой я задавал. Или что в ответе не понял? Неужели из вашей фразы
цитата:
освященный (святой) источник - это лучше
следует эквивалентность терминов святой и освященный?
IP
Mysth
Участник
Контрреволюции не делаются в перчатках
To lb
цитата:
следует эквивалентность терминов святой и освященный?


Применительно к источникам и иконам это термины эквивалентные.
IP
lb
Модератор
licq:3079
To Mysth
Не верю...

(Точнее, допускаю такую несуразицу, но с величайшим удивлением. Процедура освящения источника, видимо, мало чем отличается от таковой для магазина, линкора или БВМ, но они же не становятся святыми? Мне казалось ранее, что освященный - это как бы очищенный, а святой - уже исцеляющий, источающий явную благодать. "Заслуживший" это название своими делами.)

(А с другой стороны, может быть, и правда. Ведь освященный крестик сразу становится святым крестом! Освященная церковь - святым местом. Но в одном случае это симввол христианства, а в другом вообще место обитания Христа. С источником же всё совсем не так.
Остаюсь в превеликом смущении.)
IP
Николай Александрович
Участник
To lb
4 ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил [в нее] по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью. 5 Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет. 6 Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров? 7 Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня. 8 Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи.

То есть при некотором стечении обстоятельств можно обойтись и без источника. в смысле получить исцеление. Если источник освящен, то Святой Дух сошёл в него, а если в источнике наличествует Святой Дух, то сам источник можно назвать святым.
Про купальню написано, что Ангел Господень по временам сходил, а тут Святой Дух постоянно присутствует, то есть исцелиться можно всегда.
Исцеление происходит по вере, и вот человек, находящийся в болезни 38 лет признал в Иисусе Господа и получил исцеление. Но при этом очень долго болел, как бы был вынужден выболеть своё.
Тот кто не верует во Христа, и не признаёт Христа Истинным Богом - исцеления и спасения не получит.
IP
Николай Александрович
Участник
To lb
А человек, которого побрызгали святой водой - становится святым??? Немного странная логика.
С источником действительно всё не так. Понятие источник имеет несколько более широкое значение (для христиан):
10 Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую. 11 Женщина говорит Ему: господин! тебе и почерпнуть нечем, а колодезь глубок; откуда же у тебя вода живая? 12 Неужели ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь и сам из него пил, и дети его, и скот его? 13 Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, 14 а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную.
IP
Yulisska
Участник
flying away from the beast
To lb

цитата:
Мне казалось ранее, что освященный - это как бы очищенный, а святой - уже исцеляющий, источающий явную благодать. "Заслуживший" это название своими делами


Подождите! С этими понятиями действительно сначала надо разобраться.
Вылетели из памяти источники инфы - так что скажу - как понимаю на основе ранее прочитанного.
Дело в том - что понятия "очищенный" в отношении к материальным объектам - с т-ки зрения христианства несколько бессмысленно - т.к. в материи скверны (нечистоты) нет. Материя подвержена тлению благодаря греху прародителей - но это не означает, что этим она как-то сквернится. Оскверняют всё только грехи человеческие.
Понятие "святой" - означает изначально - причастный Богу, посвящённый Ему, находящийся в общении с Ним - хотя всё тварное общается так или иначе с Творцом - но здесь в более сугубом, тесном смысле. Поэтому в апостольских посланиях ко всем христианам обращаются как к святым - в смысле - причастности Богу в Церкви.
Потом под влиянием аскетических практик это понятие видоизменяется.

А насчёт освящения крестов, храмов и икон - слышала - что это довольно поздняя традиция. На мой взгляд - это излишнее действие - т.к. эти предметы святы уже в онтологическом смысле.


IP
Жан-Поль Диполь
Участник
Броуновского движения
To Yulisska
цитата:
На мой взгляд - это излишнее действие

Ну, это не очевидный ответ.

Излишня ли действие (обряд) бракосочетания, если супругов соединяет Бог, а не священник?

На мой взгляд, если предмет, в том числе, тот же источник (или брак), действительно посвящен Богу, то недопустимо отказываться от засвидетельствования этого состояния перед Богом и миром посредством обряда освящения. Отказ от освящения же, наоборот, свидетельствует о неверии, т.е. как раз-таки непосвящении Богу.

Но если предмет не посвящен Богу, то что святой водой его окропляй, что волшебным зельем, что шампанским, разницы никакой.
IP
Mysth
Участник
Контрреволюции не делаются в перчатках
To Жан-Поль Диполь

цитата:
недопустимо отказываться от засвидетельствования этого состояния перед Богом и миром посредством обряда освящения.



Однако это действительно поздняя традиция, некоторый откат к Ветхому Завету. По правилам седьмого Вселенского Собора как раз недопустимо освящение икон, поскольку икона - это явленное Евангелие, следовательно, освящена онтологически.
Внешние действия по по отношению к иконам как раз свидетельствуют об упадке богословской мысли.
IP
Yulisska
Участник
flying away from the beast
To Mysth
Спасибо за справку!

To Жан-Поль Диполь

Мне кажется, путаница у тебя здесь вышла. Таинство венчания - это несколько другой вопрос (в освящению предметов культа (о чём шла речь) непосредственного отношения неимеющий). Венчаться - тоже поздняя традиция - раньше молодожёны просто причащались из одной Чаши - и этим свидетельстовали - что они теперь и в жизни, и во Христе - едины - для ранней Церкви - достаточно этого было. Смысл же Таинства лучше всего можно понять из чинопоследования. Посмотри об этом книжку митр. Антония Сурожского "Таинство любви".

IP
Жан-Поль Диполь
Участник
Броуновского движения
To Yulisska
Я просто хотел сделать акцент на том слове, которое и ты произнесла -- на свидетельствовании. Не имеет значение содержание традиции, но имеет значение этот малый подвиг свидетельства.

Кстати, речь как раз не о предметах культа. В отношении освящения крестов и икон я не сказал ни слова. Я говорю только об освящении источников. Засвидетельствование посвящения здесь имеет право быть, на мой взгляд.
IP
Yulisska
Участник
flying away from the beast
To Жан-Поль Диполь
Да! про свидетельство правильно!
Но у автора темы была загвоздка - кажется - больше с понятием благодатности и чудотворности как свидетельстве о святости.
IP
lb
Модератор
licq:3079
To Yulisska
Вовсе и не в этом. А в эквивалентности понятий святой и освященный.
IP
ААЗ
Участник
To lb
Вот что говорит об этом один из православных священников:

цитата:
Здравствуйте, батюшка! В настоящее время освящается много источников в различных местах. Считается ли вода, истекающая из них, святой?

В чем духовный смысл освящения этих источников? И как правильно пользоваться этим Божьим даром?

Алексей


Здравствуйте, Алексей.

На мой взгляд, сегодня погоня за "святыми источниками", стала некоей патологией в нашей Церкви. Люди ищут чудеса, старцев, "святые" источники. При этом забывают о том, ради чего они приходят в Церковь, забывают о самом Христе.

Меня, источник воды живой, оставили и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды. (Иеремия.2:13)

Святая или нет в этих источниках вода, сказать трудно, если служится водосвятный молебен, то после освящения в любом сосуде вода становится святой. Может быть мои слова покажутся странными, но, на мой взгляд, появление огромного количества всевозможных источников является обычным коммерческим, если можно так выразиться, ходом. Надо как-то привлекать паломников, вот и устраивают из каждого родника святой источник.

Конечно, любая речка и родничок есть дар Божий, как впрочем, и воздух, и солнце, и земля. Как ими пользоваться?

1 Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его!
32 Да превозносят Его в собрании народном и да славят Его в сонме старейшин!
35 Он превращает пустыню в озеро, и землю иссохшую - в источники вод;
43 Кто мудр, тот заметит сие и уразумеет милость Господа. (Пс.106:1,32,35,43)

Вот что говорит по этому поводу Пророк Давид.

Многое зависит от веры человека. Для одного водичка, с верой и благоговением принимаемая после водосвятного молебна, может послужить, как сказано в требнике, для исцеления душ и телес, и всякой супротивной силы отгнательной, а для другого и причастие Святых Христовых Таин служит в суд и осуждение.

Я считаю, что нужно с благоговением относиться к любому источнику, но не делать из всего этого "культа святой воды". Господь дарует нам свою благодать чрез святые иконы, Святую Воду, изобильно дарует ее в Таинствах, но все это лишь вспоможение нашей немощной душе на пути к Богу, на пути ко спасению. Есть ли вера у тех, кто водные источники делает источником наживы, прикрываясь благодатью, не есть ли это замена Бога, на идола?

Ты, Господи, надежда Израилева; все, оставляющие Тебя, посрамятся. "Отступающие от Меня будут написаны на прахе, потому что оставили Господа, источник воды живой". (Иеремия.17:13)

Не знаю, Алексей, смог ли я ответить на ваш вопрос, учитесь отделять доброе семя от плевел.

Мир Вам.

http://www.ierei-korenev.ru/vopros/vopros131.html
IP
lb
Модератор
licq:3079
To ААЗ
Спасибо! Первый ответ, приближающийся к вопросу.
К сожалению, слова сего иерея преисполнены, как обычно, цитат из Писания, но не содержит ответа на вопрос. Точнее, он бессмыслен: "сказать трудно". Вот в такой трудности мы с Алексеем и продолжаем оставаться.

А еще мне не понравилось про коммерческий ход или источник наживы, этого очень мало в округе, практически все источники освящаются бескорыстно, вода не становится платной.
Зато про "некую патологию" полностью справедливо. Освятить всё, что льется и изливается, это, действительно, похоже на некую болезнь.
IP
Николай Александрович
Участник
To lb
Священник как раз правильно ответил.
цитата:
Многое зависит от веры человека.
IP
lb
Модератор
licq:3079
To Николай Александрович
Так я и не спорю. Правильный священнический ответ: "Я не знаю".
IP
Николай Александрович
Участник
To lb
Ну это как вопрос священнику:
- Батюшка, могу ли я купить дорогую машину?
- Всё зависит от того, сколько у тебя денег.

Видимо вам очень хочется, чтобы священник не знал.
IP
zoron
Участник
To Николай Александрович
цитата:
Священник как раз правильно ответил.

цитата:Многое зависит от веры человека.
Это что же , один и тот же "источник" может быть или освящённым, или освящённым и святым , или вполне загаженным, только от того, кто и с какой верой на него смотрит ? Санитарная инспекция могла бы принимать решения.
IP
lb
Модератор
licq:3079
To Николай Александрович
Ну, зачем мне нужно, чтобы священник не знал? Какой мне в том прок?
Вы, Николай Александрович, подходите к вопросу настолько с сакральных позиций, что мне становится стыдно за себя, вопрос задамши. Уж больно он прост, нет в нем никакой глубины. Меня интересует почти единственно терминология - не снисхождение Святого Духа, не целебность вод, не коммерческие мотивы и не вероисповедальные.

Всего лишь - освященный источник уже можно называть святым или нет? Или святой - это еще что-то, кроме его освящения?
IP
Николай Александрович
Участник
To zoron
17 Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; 18 будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы.

To lb
из википедии:
Свято́й — мифическая или историческая личность, особенно чтимая в различных религиях за благочестие, праведность, богоугодность, стойкое исповедание веры, посредничество между Богом и людьми.
Так понятнее? Думаю, что последний пункт как раз в тему.
IP
Страницы(1): 1

Хотите создавать темы и отправлять сообщения? Выполните Вход или Зарегистрируйтесь!




Напишите нам

µƒorum © fryazino.net