Fryazino.NET Forum || Культура и наука || По какому принципу выбирали где пойдёт трамвай, а где троллейбус
>> Привет, Гость! Войдите! : вход | поиск | правила | банлист
Автор
По какому принципу выбирали где пойдёт трамвай, а где троллейбус (1) 1 для печати | RSS 2.0
Николай Александрович
Участник
Я имею в виду какой-нибудь крупный город после 1950х. Какой-нибудь спальный район с одинаковыми улицами, по одним ходит трамвай, по другим троллейбус или и то и другое. Есть ли какая-нибудь система в назначении маршрутов данных видов транспорта? Почему не использовать например только троллейбус?

(Постперестроечное время просьба не рассматривать, так как сейчас трамвайные пути только ликвидируют.)
IP
GlaciErr
Участник
Белый и пушистый маньяк
licq:2303
Тогда троллейбусов было очень мало, если вообще были, а трамваи были и очень популярны, так вот и выбирали, где есть необходимость общественного транспорта пускали трамвай, быстро дешево удобно.
IP
lb
Участник
Ульяновск. Весь центральный район (Ленинский и Железнодорожный) и Засвияжье были соединены трамваем. Но трамвая никогда не было в Заволжском районе. То есть исторически трамвай - более ранний транспорт. Кажется, везде.

Когда назрела политическая необходимость строить троллейбусные маршруты, естественно и логично они легли исключительно на Заволжье. Дополнительная специфика (элемент к "системе") - троллейбусу легче преодолевать подъем с Нижней террасы на Верхнюю, что являлось особенностью Заволжья.
IP
Николай Александрович
Участник
У меня тоже есть пример, который поясняет идею темы. г. Ленинград, в 1970х гг. местность "Озерки" становиться районом массового жилого строительства. В этом районе существуют все виды городского транспорта. Это классический спальный район, поэтому сложно говорить, что трамвай попал туда по историческим причинам сложно.

To lb
Да трамвай исторически более ранний вид траспорта. Но троллейбус уже в 60х был очень широко распространён. Он бесшумный, не нужно класть рельсы, меньше гремит, меньше мешает движению (хотя потом трамвайные рельсы стали класть вне проезжей части).
IP
TOUCH_OF_PINK
Участник
пессимизи-ложь, потому что пессимизм-философия неу
licq:4821
To Николай Александрович
может, это и банально, но не везде троллейбус проедет, где может трамвай...
а вообще, неужели такие мысли кого-то посещают? никогда об этом не думала.
IP
Николай Александрович
Участник
To TOUCH_OF_PINK
Действительно, видел, что трамвайные рельсы проложены прямо в чистом поле :-))))
IP
Лора
Участник
Ничто не вечно под луной...
licq:2971
To Николай Александрович

непонятно , почему вас волнуют такие вопросы?
Трамвай появился после конки, которую тянули тяжеловесы по рельсам .
Вот по ним и пошли первые трамваи, поскольку пути уже были проложены и довольно много.
Во всяком случае так было в Питере.

Троллейбусы появились уже после войны в 40-х годах.
IP
Николай Александрович
Участник
To Лора
А вот интересуют.
Прочтите внимательно, я имею в виду приод времени с 1950х и не исторические центры городов, а стальные районы.
Классическая ситуация: 70е года, строиться спальный район и туда проводиться трамвай и троллейбус. Почему бы не протянуть только троллейбус, почему трамвай не умер как вид?

Я могу предположить лишь одно, что трамвйный маршрут обычно пролегает из центра города (где он возник задолго до троллейбуса) в спальный район города (куда он был просто продолжен). Так людям удобнее - не нужно делать пересадку.
Если не продолжать трамвайную линию, то люди начнуть пользоваться к примеру троллейбусной линией из центра на окраину, и трамвай станет гонять полупустой. И как следствие возникнет необходимость свернуть трамвайное хозяйство и компенсировать это другим транспортом. Но видимо это было накладно даже для богатого советского государства.
Плюс немаловажный факт - трамвай проще в управлении.
IP
Лора
Участник
Ничто не вечно под луной...
licq:2971
To Николай Александрович
Плюс немаловажный факт - трамвай проще в управлении.

Это так, я тоже об этом читала когда-то.
он ещё меньше эл/эн потребляет, более экономичен.
IP
Lotta-man
Участник
Абсолютный нейтралитет
"12 стульев" кто читал?
IP
Лора
Участник
Ничто не вечно под луной...
licq:2971
To Lotta-man "12 стульев" кто читал?

И что?
IP
Pani Tusia
Moderator
licq:6060
To Лора
Троллейбусы появились уже после войны в 40-х годах.
Регулярное движение троллейбуса в Москве началось в 1933 г.

http://www.moscow2000.com/news/view2.asp?Id=98718&IdType=1
IP
Жуть-Кошмаррр!!!
Участник
Сделай лицо проще - улыбнись!
У трамвая гораздо больше вместительность. Кроме того, их можно сцепить до 4х штук в один состав (при особом желании). По этому примеру созданы выносные скоростные трамвайные линии в европе и америке.

Кроме того, в цивилизованных странах (мы - не в их числе) трамваи не стоят в пробках, т.к. выезд на трамвайную полосу равносилен выезду на встречку и грозит серьёзными наказаниями. Поэтому европейские трамваи считаются самым надёжным городским перевозчиком.

Про Ленинград: там есть одна примечательная трамвайная ветка. Она выходит за пределы основного города и простирается на несколько километров по лесам-по полям до Стрельны.
IP
Николай Александрович
Участник
To Жуть-Кошмаррр!!!
Есть такой факт. Но эту трамвайную ветку проложили очень давно - ещё до революции. Почитайте "республику ШКИД".
Ну у нас трамваи ходят в основном 1 или по 2 вагона, в принципе не намного вместительнее троллейбуса, трамвай ведь уже.

To Pani Tusia
Наверно это ещё была экзотика, хотя и метро в это время появилось.
IP
Pani Tusia
Moderator
licq:6060
To Николай Александрович
Почитайте "республику ШКИД".
В каком месте читать?

Наверно это ещё была экзотика
Вполне возможно. Двухэтажные троллейбусы - как вам?

Более десяти лет одной из достопримечательностей транспорта столицы были двухэтажные троллейбусы. Они были собраны Ярославским автомобильным заводом. Первый из них делали в страшной спешке, чтобы в день выборов в Верховный Совет РСФСР выпустить машину на московские улицы. Изготовили первый ЯТБ-3 22 июня 1938 года, а уже через четыре дня - второй. Сначала было только две машины, а в 1939-м еще восемь. Они эксплуатировались до начала 50-х годов всего на двух линиях. Первый маршрут ходил тогда от площади Свердлова (ныне Театральной) мимо Тверской заставы и поселка Сокол до Коптево. Вторая партия троллейбусов была приурочена к открытию Всесоюзной сельскохозяйственной выставки (ВСХВ), которую позже переименовали в ВДНХ. Троллейбус шел по Сретенке, 1-й Мещанской улице (нынешнему проспекту Мира) через Ржевский (ныне Рижский) вокзал.
Сам двухэтажный троллейбус появился в Москве годом ранее - летом 1937 года. Тогда из Англии "выписали" две машины фирмы EEC, одна из которых - традиционная (правда, трехосная), вторая - двухэтажная. Для его эксплуатации пришлось на метр (до 5,8 м) поднимать контактную сеть на улице Горького (ныне Тверская) и на всем загородном участке первого маршрута.
ЯТБ-3 пришлось несколько видоизменить. Во-первых, естественно, перенесли руль с правой стороны на левую, а двери с левого борта на правый. Если на английском прототипе для входа и выхода служила одна четырехстворчатая задняя дверь, то на ЯТБ-3 сделали еще и переднюю дверь для выхода. На первом этаже в салоне для пассажиров предназначались 32 мягких сиденья, а на втором 40. Все сиденья - с ковровой обивкой. Для доступа на второй этаж служила лестница из двух маршей в 10 ступенек.
Высота салона (1780 мм) определялась контактной сетью, и стоять в проходе было не очень удобно, особенно зимой, в высоких головных уборах.
Когда машины ЯТБ-3 везли болельщиков на стадион "Динамо" на очередной футбольный матч, основная масса пассажиров концентрировалась на площадке у входной двери. В этом случае машина шла с заметным креном на правую сторону.
Машина выглядела внушительно. Ее длина - 9,4 м, а высота - 4,7 м. Салоны располагали 72 местами для сидения, и еще 28 пассажиров могли ехать в проходе первого этажа.
Электродвигатель мощностью 75 кВт (101 л.с.) позволял троллейбусу развивать скорость до 54 км/ч. Летом на относительно пустых столичных улицах такая скорость еще была допустима, но зимой в гололед возникала опасность заноса и опрокидывания машины. Поэтому более 10 экземпляров строить не стали.
К тому же были проблемы с высотой контактной сети, и от идеи даблдеккеров на электротяге пришлось отказаться.
Для своего времени машина выглядела не просто красивой, а шикарной. Со второго этажа открывался прекрасный вид на улицы города, и дети всегда стремились занять первый ряд сидений второго этажа. Вентиляция, электрическое отопление, изящная отделка салона, табло "Свободных мест нет" над входом - все было внове для москвичей.
Монстры ЯТБ-3 запечатлены в нескольких эпизодах довоенного фильма "Подкидыш", а в автомобильном отделе Политехнического музея в Москве можно видеть увеличенный почти до трехметровой высоты снимок ЯТБ-3. Увы, до наших дней не сохранилось ни одного экземпляра этого уникального троллейбуса, который в последний раз выходил на линию ровно 50 лет назад, в конце июня 1953-го года.

С сокращениями отсюда http://www.omnibus.ru/N6.2003/page5.html
(там и картинка есть)
IP
Pani Tusia
Moderator
licq:6060
To Николай Александрович

http://www.home-edu.ru/user/uatml/00000754/histbibil/trollejbus/trollejbus.htm?page=print
А здесь вы, наверное, найдете ответ на свой вопрос.
IP
Николай Александрович
Участник
To Pani Tusia
Я точно не помню уже в каком месте. в общем это когда они все поехали на загородную дачу - на трамвае.
IP
Страницы(1): 1

Хотите создавать темы и отправлять сообщения? Выполните Вход или Зарегистрируйтесь!




Напишите нам

µƒorum © fryazino.net