Fryazino.NET Forum || Культура и наука || "Совок"
>> Привет, Гость! Войдите! : вход | поиск | правила | банлист
Автор
"Совок" (1) 1 для печати | RSS 2.0
Chikago
Участник
Обезъянка-космонафт(с)
Щас тут столкнулась с такой темой, что термин "совок" понимает практически каждый, но ЧТО это - сформулировать в простых выражениях, не используя понятия "игрегОр" затрудняются

Выслушаю ваши версии.
IP
Хаки Волк
Участник
Волк и Человек
licq:3918
Советский человек с советским(совковым) мышлением.
IP
БУДУЛАЙ
Новичок
потомственный ромал
совок-эта которым мусор убирают
IP
!&?
Участник
длинные руки
licq:4158
To Chikago

Совок - человек с менталитетом советского человека. Менталитет советского человека - базируется на некотором (неопределенном) количестве базовых принципов - отказ от личной ответственности в пользу коллективной или властной, проявление инициативы в любой области не относящейся к основной профессии, "ты начальник - я дурак, я начальник - ты дурак" - список можно продолжать довольно долго (я назвал только то, что вспомнил)
IP
-=KiriLL=-
Участник
я на самом деле добрый
To БУДУЛАЙ
И правда. Я тоже это хотел сказать.
IP
21 европеец
Участник
докрашу ногти-укушу президента
Мои знакомые(старшего покаления) зачастую называют так сам тогдашний комунистический режим и тот период времени...."Вот,помню,при СОВКЕ ещё было: труляляляляля..."-говорят они и таинственно улыбаюцца.)
IP
Ksana
Участник
every day for us something new
licq:2061
А ещё определение "совковый" используют при характеристике какого-либо товара,вещи, если у неё вид, так сказать, красотой и новизной никак не блещет, реально как будто с советских времён осталась.
IP
JAck
unregistered
Это я и Вы барышня тоже просто пост фактум
IP
Reader
Участник
Interpla.net
To Chikago
Выслушаю ваши версии.

совок - это такое наше забитое общество, где все инициативы идут сверху, от "просвещенных" самодержцев - отмена крепостного права, например -- несовковые народы сами завоевали свободу, а мы терпели и не могли "сметь свое суждение иметь" и только по инициативе Александра II рабство в России отменили. еще пример -- тоже сверху дарована была демократия, а совок от неё морду воротит, говорит - не желаем, не надобно нам этого...

сам совок, типа наше общество разобщено, в нем нет единства и воли, и оно не в состоянии внятно поставить задачи по своему собственному усовершенствованию. поэтому если сверху нет никаких инициатив, совок начинает деградировать -- что мы и наблюдаем периодически -- застой при лёне брежневе, удвоение ввп времен позднего ввп...

Сообщение изменено Reader от Sat Jul 23 16:42:39 2005
IP
КарЛа
unregistered
а еще есть савеловский рынок
правда это не в тему, но все же
IP
BBC
Участник
Летай сам и дай летать другому
To Reader
тоже сверху дарована была демократия
Ой, это б...о демократией называется? А я не знал...

морду воротит, говорит - не желаем, не надобно нам этого...
Да, уж кушайте сами, эту, как ее, дерьмократию...
IP
Reader
Участник
Interpla.net
кстати, некоторые крепостные тоже не хотели на волю, просились обратно "Батюшка-барин, как же мы без тебя-то?"
IP
Reader
Участник
Interpla.net
опять наш BBC с традиционным офтопом -- Chikago четко обозначил тему:

ЧТО это такое "совок", выслушаю ваши версии

а наш BBC, вместо того, чтобы сформулировать свое определение совка, изложить свою ВЕРСИЮ, выступает в качестве наглядного пособия по теме "Совок"

Сообщение изменено Reader от Sat Jul 23 18:45:16 2005
IP
BBC
Участник
Летай сам и дай летать другому
To Reader
выступает в качестве наглядного пособия по теме "Совок"

Совок, как презрительное название людей придумали козлы, которым названия еще не придумали.

Сообщение изменено BBC от Sat Jul 23 21:35:03 2005
IP
Мардай
Участник
для утонченного слуха-Мар Дарий
To Chikago
Совок в этом же стиле- изобретение дерьмократов-либералов-космополитов с целью своего выделения. Они не совски- они совковые лопаты. Хозяева их так и используют по прямому назначению чтобы скорее очисть закрома Родины. Совком чвик-чвик, долго. Другое дело совковой лопатой- зачерпнул только в руках удержи.
IP
JAck
unregistered
Вы все совки - остатки нации
IP
А.С.
Участник
Вечная жизнь
To КарЛа
а еще есть савеловский рынок Это савёл.

Совок-это продукт деятельности советской власти.Человек , который не уважает законы, которому всегда чего-то не хватает, у которого инстинкт выживания попирает совесть, который думает, что он умнее и хитрее других, лицемер, беспринципный человек, одним словом-безбожник.To Chikago
IP
Chikago
Участник
Обезъянка-космонафт(с)
Ваще то, тема возникла вот по какому поводу - мы с сыном смотрели фильм про подводную лодку с Харрисоном Фордом "К-19" вроде называется - так вот - я сильно очень ругалась и говорила что ненавижу совок глядя на то что показано было в фильме (надо сказать - довольно точно, что нехарактерно для американского кино)
но объяснить внятно подрастающему поколению что это значит не смогла.

Хочу сказать что термин очень прикольный и довольно точно отражает сущьность явления, будь то покрой тренировочных или действия капитана судна как в фильме.
То что сказал А.С. - довольно близко по форме - но больше подходит для пределения обычного подонка, как мне показалось.
IP
SIGN
unregistered
To А.С.Совок-это продукт деятельности советской власти.Человек , который не уважает законы, которому всегда чего-то не хватает, у которого инстинкт выживания попирает совесть, который думает, что он умнее и хитрее других, лицемер, беспринципный человек, одним словом-безбожник.
Совок-это продукт деятельности советской власти.Человек , который уважает законы даже дурацкие, который всегда довольствуется только самым малым, который думает, что там ,наверху самые умные и они во всем разберутся, очень искренние и доверчивые, совестливые, но не от страха перед Божьей карой, а так уж воспитаны. Так что моё понимание "совка" почти противоположно Вашему.Поскольку сам термин звучит пренебрежительно никогда его не употребляю.
IP
Reader
Участник
Interpla.net
маленький пример - недавнее повышение платы за проезд в экспрессе с 25 до 30 рублей

всего на 20% -- смиряется наш Человек , который уважает законы даже дурацкие

на целых 20% -- возмущается ихний человек, и выходит демонстрацию с лозунгами "долой правительство"

и таких примеров -- масса...
IP
А.С.
Участник
Вечная жизнь
To Chikago
В советские времена , даже православные были совки. Ночью на паску шли в церковь , а на работе боялись об этом говорить, но не все, были исключения.
IP
А.С.
Участник
Вечная жизнь
To SIGN Я думаю здесь прячется один из активных участников форума, но я отвечу.
Человек , который уважает законы даже дурацкие Какие дурацкие законы были при советской власти? Законы , которые работали на простого человека скрывались властью.
Статья конституции о свободе совести постоянно нарушалась-верующие, сельские жители,отказники. Образование бесплатное, а учебники продавались, брались взятки, врачи брали деньги за лечение, сплошная коррупция.
который всегда довольствуется только самым малым,Это из патриотического фильма "коммунист". По базам , мясокомбинатам, кондитерским фабрикам знакомство кто искал-совок, и в "берёзку" кто мечтал пробиться-совок.
который думает, что там ,наверху самые умные и они во всем разберутся, Это вы про Брежнева? Я его правление хорошо помню, и анегдоты про него тоже. Помните, О-О-О, про олимпийские кольца?
очень искренние и доверчивые, совестливые, но не от страха перед Божьей карой, а так уж воспитаны. Кем воспитаны, партией, НКВД, КГБ? Такие совестливые, что полстраны сдали из-за страха перед органами, если не я , то меня. Искренне- доверчивые пошли в Афган убивать детей стариков и женщин. Подавили в крови демонстрацию протеста в Новочеркасске. Ели друг друга каждые 10 лет голода.
Были и такие-
очень искренние и доверчивые, совестливые, потому что знали БОГа и боялись ЕГО, и таких было очень мало, сажали их по 58ст.
Вот поэтому совок и пал, что таких было очень и очень мало.
IP
А.С.
Участник
Вечная жизнь
По телевизору рассказывал один из знаменитых артистов сатиры, фамилию точно не помню. Как они с Е. Леоновым были на зимней олимпиаде в США, и купили билеты на стадион, на самые дешёвые места,сверху.На дорогих местах никого неоказалось, и они решили пересесть по ближе, но полицейский их попросил сесть на свои места. Они ,через некоторое время опять спустились, но полицейский опять им указал на их места и предупредил, что в следующий раз накажет. Леонов спросил у своего коллеги-откуда он узнал, что мы не на своих местах сидим. Совок!
IP
BBC
Участник
Летай сам и дай летать другому
To Chikago
больше подходит для пределения обычного подонка, как мне показалось.
Вот именно.
Это совки победили самую великую в истории человечества армию, это совки запустили в космос человека, придумали и изготовили лучшее в мире оружие, трудились с утра до ночи...
Перечислять можно бесконечно.
Только НЕНАВИСТЬ к русскому народу оказавшемуся под коммунистическим игом могла придумать такое название, которое миллионы людей приравняли к олухам, чудакам на букву м и "подонкам".
Причем, эти доморощенные "несовки", сами выросли в той России и еще ничегошеньки для нее не сделали.
IP
Chikago
Участник
Обезъянка-космонафт(с)
To BBC
Всё таки - иногда читайте ВСЕ посты включая первый что бы составить представление о теме.
Извините, если резко ответила
IP
Бегемот
Участник
люблю пушистые хвосты
To Chikago
Ба... какая тема, однако...

Щас тут столкнулась с такой темой, что термин "совок" понимает практически каждый, но ЧТО это - сформулировать в простых выражениях, не используя понятия "игрегОр" затрудняются

А у подобных терминов и не должно существовать точного толкования. Ибо они появляются и живут не для того, чтобы что либо прояснять, а, как раз, с точностью до наоборот -> мозги пудрить...

Сообщение изменено Бегемот от Sun Jul 24 23:54:27 2005
IP
Бегемот
Участник
люблю пушистые хвосты
To Chikago
Ваще то, тема возникла вот по какому поводу - мы с сыном смотрели фильм про подводную лодку с Харрисоном Фордом "К-19" вроде называется - так вот - я сильно очень ругалась и говорила что ненавижу совок глядя на то что показано было в фильме (надо сказать - довольно точно, что нехарактерно для американского кино)

А геббельские фильмы про нашу армию посмотреть не желаете ли?...
IP
Бегемот
Участник
люблю пушистые хвосты
To А.С.
Совок-это... Человек , который не уважает законы, которому всегда чего-то не хватает, у которого инстинкт выживания попирает совесть, который думает, что он умнее и хитрее других, лицемер, беспринципный человек, одним словом-безбожник


Простите, но в народе таких издревле обзывали - пардон - жидами...

(прошу не путать с чьей-либо национальностью )

Сообщение изменено Бегемот от Mon Jul 25 00:05:12 2005
IP
Бегемот
Участник
люблю пушистые хвосты
Сорри - с компа гонят...
IP
BBC
Участник
Летай сам и дай летать другому
To Chikago
Извините, если резко ответила
Мне не привыкать, я ж совок.
IP
А.С.
Участник
Вечная жизнь
To Бегемот
Простите, но в народе таких издревле обзывали - пардон - жидами...
В каком народе?
IP
Reader
Участник
Interpla.net
Бегемот, отправлено: 25-07-2005 00:01:55

Сорри - жиды с компа гонят...
IP
Бегемот
Участник
люблю пушистые хвосты
To А.С.
В каком народе?

В русском, милейший, в русском...
IP
Бегемот
Участник
люблю пушистые хвосты
To Reader
Как и всякая творческая личность, ты неповторим...
IP
А.С.
Участник
Вечная жизнь
To Бегемот
В русском, милейший, в русском
Что-то я не слышал такого в русском народе.

Сообщение изменено А.С. от Mon Jul 25 21:36:23 2005
IP
Бегемот
Участник
люблю пушистые хвосты
To А.С.
Что-то я не слышал такого в русском народе.

Деликатность у наших присуща многим...
IP
Бегемот
Участник
люблю пушистые хвосты
To Chikago
мы с сыном смотрели фильм про подводную лодку с Харрисоном Фордом "К-19" вроде называется - так вот - я сильно очень ругалась и говорила что ненавижу совок глядя на то что показано было в фильме

Ещё немного на ту же тему...

Сообщение ИТАР-ТАСС:

Столкнувшись с протестами российских ветеранов, американские создатели фильма о советской подводной лодке К-19 вносят некоторые коррективы в свой проект. По сообщениям из голливудских кругов, известный актер Харрисон Форд, исполняющий роль командира подлодки, будет именоваться в картине Алексеем Востриковым. Имя реального командира - капитана 2-го ранга Николая Затеева - решено не использовать, чтобы не нагнетать страстей, поскольку сценарий далеко не полностью соответствует реалиям. Название фильма - «К-19, оставляющая вдовами». В его основу положены реальные события. В июле 1961 г. на борту советской атомной подлодки К-19 произошла авария реактора. Ценой самоотверженных действий экипажа была предотвращена катастрофа, которая могла иметь поистине глобальные последствия. Вместе с тем авторы сценария Кристофер Кайл и Луис Наура решили «оживить» повествование за счет стереотипов, существующих на Западе относительно русских. Выдуманные неприглядные детали взаимоотношений внутри экипажа вызвали возмущение бывших советских подводников.

Юрий КИРИЛЬЧЕНКО

http://www.tass.ru/ (июнь 2001)

Сообщение изменено Бегемот от Mon Jul 25 22:46:31 2005
IP
Бегемот
Участник
люблю пушистые хвосты
Далее материал примерно на ту же тему... если есть интерес...

капитан I ранга в отставке, ветеран-подводник Вадим КУЛИНЧЕНКО :

<<К небольшому анализу подводных столкновений меня побудил показ по НТВ (9 марта 1999 г.) фильма, больше американского, чем "киселевского" "Тайна гибели "К-129". Непрофессионал взялся не за свое дело. Оправдывая действия одной стороны, он не захотел слушать специалистов, и тайна гибели как раз и не была раскрыта, а больше получилась реклама "технических достижений США", за что и было заплачено заинтересованной стороной. А тайна так и осталась за кадром. Фильм этот вызвал полное неприятие специалистами-подводниками, особенно участниками тех событий и им подобных.

"Комсомолка" (N43 от 11.03.99 г.) поместила скромный отзыв на этот показ Андрея Дятлова, который мудро, на мой взгляд, восхищаясь "спецэффектами" показанного, воздержался от оценки тех событий. И правильно сделал, потому что моральная подоплека этого события носит не очень чистый характер. Писать повторно о том, что я уже высказывал в статье "Гибель субмарины" еще в 1991 г., вошедшей в сборник "По следам подводных катастроф" (1992 г.) не хочется. Лучше я приведу несколько случаев неумышленных, но в двух случаях трагичных для наших подлодок: "К-129" - 8 марта 1968 г. и "К-219" -6 октября 1986 г.

Писатель - маринист Владимир Шигин увидел бы в этом магический смысл цифр, но я хочу сказать об абсолютно не магических, а преднамеренных действиях американских и натовских подводников и двуличной американской политике. Мне задавали вопросы: "А мы кого-нибудь "дюбали", утопили хотя бы одну "американку"?". К сожалению, нет. Почему "к сожалению"? Да потому, что если бы это случилось, то тогда американцы опомнились бы, а пока они продолжают "подводный разбой слежения", приближаясь к объектам слежения на недопустимо малые расстояния, держа управление своими лодками на компьютерах. Но никакой компьютер не может предугадать действия командира на отслеживаемой субмарине и даже на любом другом движущемся объекте. Кто может возразить на этот довод?

Начну с себя. Автор этого материала испытал "удовольствие" подводного столкновения в Баренцевом море на глубине 80 м еще в ноябре 1967 г. Об этом я начал писать в 1989 г. После моего рассказа "Столкновение под водой" в различных газетах и журналах об этой теме заговорили открыто, до этого она была закрыта не только у нас, но и на Западе. Материалы на тему слежения и столкновения под водой я отсылал и в США, но, естественно, никаких ответов не получил. За это время ничто не изменилось в подводной тактике слежения за вероятным противником. Все также американские и НАТОвские субмарины, всякие "Батон Руж" пасутся у входа наших ВМБ (военно-морские базы), особенно на Севере и Тихом океане, и намертво садятся на хвост нашим, ныне малочисленным подводным лодкам, выходящим из баз. Особенно их интересуют наши новые лодки типа "Барс", от которых американцы в восхищении.

Не буду повторять свой рассказ о столкновении атомной подводной лодки СФ "К-131" с английской дизельной подлодкой в ноябре 1967 г. Скажу только - я был тогда на ней помощником командира, столкновение произошло в полигонах боевой подготовки в Баренцевом море при изменении "К-131" глубины погружения с 80 м на 60 и уменьшении скорости хода с 17 до 12 узлов. Это очень важный момент для понимания всего процесса "случайных" столкновений, так как под водой отсутствует один очень важный фактор наблюдения за целью - визуальный, или зрительный. Тогда, как говорят, мы отделались "легким испугом", без жертв, но повреждения были серьезные с обеих сторон. Англичане тогда, да и позже, об этом случае не спешат распространяться.

Несколько позже, 8 марта 1968 г., происходит трагический случай с подводной лодкой "К-129". Почерк столкновения аналогичный - "... Не исключено, столкновение произошло в результате поворота нашей подводной лодки на новый курс маршрута, своевременно не замеченного командиром "Суордфиш", когда наша лодка подставила борт. Американская ПЛА непреднамеренно ударила верхней частью своей рубки в днищевую часть центрального поста "К-129". Подводная лодка с затопленным центральным отсеком пошла на дно." Эта версия вскользь упоминается в фильме Е. Киселева, что вызвало возмущение и выступающих в нем действующих лиц, например, контр-адмирала в отставке Виктора Дыгало. Да и есть за что. Как мне сообщил компетентный в этих вопросах товарищ, фамилию его называть не буду по уважительным причинам, американцы "К-129" подняли полностью. Фильм, если вы заметили, сделан из компьютерных версток и подсунут Е. Киселеву (не бескорыстно) для показа русскому зрителю в нескольких целях. Он разбавил его несколькими "русскими сюжетами" и выпустил для запудривания мозгов нашего неискушенного зрителя. Кто он после этого, чем он лучше тех коррупционеров, которых пытается критиковать? Но не будем об этом, вернемся к столкновениям под водой.

Северный флот. 15 ноября 1969 г., атомная ракетная субмарина "К-19", больше известная по кличке "Хиросима" и знаменитая во всем мире, находилась в полигонах боевой подготовки в Баренцевом море. В 7 часов 10 минут акустики доложили об отсутствии шумов, лодка меняла глубину погружения с 40 на 60 м. В 7 часов 12 минут акустики подтвердили, что "горизонт чист", а в 7 часов 13 минут лодка получила 2 последовательных, почти слитных удара. Только умелые действия наших подводников позволили тогда избежать рокового развития событий. И только в начале июля 1975 г. газета "Нью-Йорк Таймс" со ссылкой на моряков ПЛА "Гэтоу" приоткрыла тайну этого столкновения.

Перед отправкой в Баренцево море "Гэтоу" прошла специальное переоборудование для ведения разведывательных операций в рамках совершенно секретной программы ЦРУ, Агентства национальной безопасности и ВМС США под кодовым названием "Холиустоун" ("Надраивать"). Она не свернута до сих пор.

Командир "Гэтоу" явно увлекся шпионской деятельностью. Вопреки распоряжению он умудрялся приближаться к берегам Кольского полуострова на расстояние всего одной мили (терводы 12 миль). Как поведали моряки американской субмарины, 14 ноября 1969 г. акустики "Гэтоу" засекли шумы советского атомохода. "Гэтоу" затаилась, а затем, оказавшись в акустической тени, пристроилась за кормой "К-19" и начала за нею слежение. Но американцы неточно определили скорость "Хиросимы" и постепенно стали приближаться к ней. Буркхардт (командир "Гэтоу"), чтобы не потерять объект слежения, дал команду "право руля". И вскоре лодку потряс мощный удар в районе реакторного отсека. Это произошел тот самый эпизод, который чуть не обернулся ядерным конфликтом...

Командование ВМС США было не заинтересовано в международном скандале. Как только "Гэтоу" вышла на связь и сообщила о случившемся, Буркхардт получил приказ составить фальсифицированный отчет о походе. Из него следовало, что "Гэтоу" еще 12 ноября покинула тот район. На берегу моряков под угрозой судебного преследования не раз предупреждали о неразглашении тайны. Правда все же всплыла, но ей не дали развиться и все опять похоронили в стенах ЦРУ.

Столкновение "К-19" с "Гэтоу" заставило задуматься многие морские умы, но ненадолго. О чем свидетельствует трагический случай с "К-219".

Осенью 1986 г., а конкретнее - 6 октября, в результате аварии у Бермудских островов затонул советский атомный подводный ракетоносец (16 баллистических ракет) "К-219", совершавший переход в Атлантике во время автономного плавания.

Утро 3 октября не предвещало ничего необычного. Устоявшиеся походные будни. Менялись вахты; приборы и вахтенные надежно обеспечивали движение лодки под водой по заданному курсу. И вот в этот слаженный ритм в 5 часов утра вмешался кто-то посторонний. Едва заметный толчок, как будто какое-то крупное животное ткнулось в стальной корпус и отпрянуло... Этот-то посторонний импульс и привел к роковым событиям. Лодка начала проваливаться. От удара о посторонний предмет разгерметизировалась одна из ракетных шахт. Туда попала забортная вода, и произошел взрыв. В отсек повалил ядовитый газ. В 11 часов 03 минуты 6 октября 1986 г. по местному времени "К-219" навечно канула в бездну Саргассова моря. Хотя атомоход с 16 ракетами с атомными боеголовками лежит под боком у Америки, США хранят по этому поводу молчание и не выказывают возмущения. Почему бы это?

Еще 5 октября, за сутки до гибели "К-219", американская "Вашингтон пост" в редакционной статье проговорилась, что "... Американские специалисты-подводники подтвердили, что еще до того, как Горбачев известил Рейгана о случившемся, США уже знали о происшедшем на советской подводной лодке проекта "Янки-1" (обозначение по классификации НАТО).

Хотя и не сообщалось, кто первым передал сообщение об аварии, но вероятность того, что оно поступило от американской субмарины, осуществлявшей слежение за советской подлодкой, наивысшая. На запрос прокуратуры, ведущей дело "К-219", из ГРУ Генштаба предельно четко поступил ответ: "... Американская подводная лодка "Аугуста" вела слежение за нашей в тысяче миль к востоку от мыса Гатерас. 27 октября 1986 г. она возвратилась на базу Гротон, штат Коннектикут. У нее были повреждены носовой обтекатель антенны гидроакустической станции и обшивка балластной цистерны в донной части корпуса. Штаб ВМС США признал факт столкновения лодки с неустановленным подводным объектом, однако данных о месте и дате не имеется..." Еще бы - это главная улика, а, как я говорил раньше, американцы стали доками в этих мероприятиях.

В апреле исполнилось 10 лет трагедии ПЛА "Комсомолец". Опять говорят об этой лодке. Да, в этом наша вина и ничья другая. Мы склоняем головы перед памятью подводников, погибших на этой лодке в апреле 1989 г. в студеных водах Баренцева моря.

Но есть и другие случаи гибели кораблей и людей, о которых я коротко рассказал выше, о чем мы стыдливо умалчиваем и боимся напрямую указать их виновников.

Слежение за кораблями вероятного противника в период "холодной войны" было обычной практикой всех флотов мира. Но сейчас, в период разрядки, казалось бы, нужно было отказаться от опасной практики. Действительность, к сожалению, показывает обратное.

Океан принадлежит всем и никому. Этика отношения в море между участниками совместных плаваний - под этот термин подпадает и слежение - должна быть единственной: не мешать друг другу. И другой житейский закон: подслушиваешь - изволь соблюдать особенно четко меры безопасности и не надейся только на автоматику...>>
IP
Бегемот
Участник
люблю пушистые хвосты
А вот ответ одного из совков любителям ругать совков (относительно нашего подводного флота):

«НА ПАЛУБУ ВЫШЕЛ, А ПАЛУБЫ НЕТ...»

Чем больше называют причин какого-либо настоящего, из истории Родины, трагического или необычайно загадочного происшествия, тем труднее разобраться в истине молодому, еще неопытному и малосведущему человеку. А врут, перевирают, недоговаривают, лицемерят, причём нагло, президенты и министры, думаки и управленцы, юристы и историки, генералы и адмиралы, психологи и политологи, торговцы и журналисты. Не обошла эта напасть современных сатириков-юмористов и комедиантов. Пожалуй, никогда в истории русского государства не была так развита ложь, как сейчас. Прямо какая-то эпидемия, индустрия лжи, все поголовно стали дипломатами вплоть до детей младшего школьного возраста. Перевирают даже названия остановок в общественном транспорте Москвы, только в последнем случае по техническим причинам. В остальных - мотивы вранья диктуются деньгами, интересами буржуазной политики и пропаганды. Коммунисты-большевики, небось, от зависти, что за 50 лет не научились врать народу, в гробах переворачиваются. За последние 15-20 лет пролетарские белогвардейцы-власовцы переврали всё. Каждый вшивый рассказчик непременно норовит лягнуть советскую власть и всё с ней связанное. Да, чего не сделаешь за репрессированного папу или деда-бандитов, за конфискованный полушубок или полуголодное военное детство, а то и просто за кулёк муки или кусок западного ливера, за возможность оскотиниться или хоть пять минут покрасоваться на публике, подло поумничать, помяукать.

Оказывается, одной из причин, способствовавших потоплению К-159 в августе с.г. у острова Кильдин в устье длинного (свыше 30 миль) Кольского залива на входе в главную базу Северного флота и в крупнейший в мире заполярный торговый и рыбный порт Мурманск (надо же так угадать и в этот раз?), была неблагоприятная «роза ветров» в этом прибрежном районе Баренцева моря, ляпнул один из «знатоков» от СМД лоции Кольского залива, Кильдинской салмы (пролив между материком и о. Кильдин) и всего прилегающего района.

Для большей убедительности и запутывания причин печального происшествия добавлено, с намёком на непродуманность операции по буксировке К-159, что в августе здесь господствуют штормовые ветры. Какие? Да при господствующих в летние месяцы слабых южных ветрах негде разгуляться сколько-нибудь крупной для К-159 волне из-за прикрытия района гибели близкими гористыми берегами с юга и запада.

Телерассказчики, чтобы драматизировать положение перегонного экипажа К-159 и выжать слезу у слушателя, «остудили» забортную воду в районе ЧП в августе, в конце лета, когда из залива, особенно при отливе, выносится масса согретой воды, до температуры зимнего периода и даже самой холодной - в марте, когда слабый человек, оставаясь на плаву, погибает от общего переохлаждения через 30-40 минут. (Мне приходилось там работать в январской воде в обычной зимней одежде, правда, с последующей после работы жаркой баней и чаркой спирта без последствий для здоровья. Кстати, все советские суда, работавшие в высоких широтах и в Арктике, получали государственный спирт для сугрева намокших людей и повышенное экспедиционное питание. В мае 1960-х годов чуть северо-западнее Кольского залива по Норвежскому желобу выпавший за борт капитан норвежского лесовоза продержался более четырёх часов и был подобран с воды советскими моряками живым. Тогда вахты на мостике не дремали, сникерсы не жевали, голых баб не обозревали и хорошо видели поверхность даже бурного моря. Возможно, для нынешнего поколения моряков надо делать скидку на мамино или бабушкино воспитание?)

Современные идеологи заранее пытаются убедить слушателя, что человек слаб и порочен, что если не первое, так второе-третье-пятое или все вместе обстоятельства должны с неизбежностью привести к трагическим последствиям (как до сих пор пытаются убедить всех в саморазвале СССР).

Во всех морях арктического бассейна от Баренцева до Чукотского июнь-август, а нередко и сентябрь или его первая половина наиболее спокойные месяцы в году. В это время года штормы там редки и кратковременны. В открытом море не успевает образоваться крупная зыбь. Время перегона списанного из эксплуатации корабля было выбрано в общем-то верно. Другое дело, какие задачи ставились перед перегонщиками, гласные или негласные, и что было сделано для их выполнения до выхода в море. Судя по кадрам хроники, морской буксировщик был выбран слабым по мощности (может, уже и выбирать не из чего?), а это могло удлинить операцию по времени. Тем не менее с работой он почти справился, самый опасный участок пути был пройден. Оставалось войти в залив и пройти 20-25 миль до конечного пункта. А для чего нужны были десять офицеров на мёртвой подлодке солидного водоизмещения после заводки на неё буксира, неясно и удивительно.

БЫЛО НЕ ТАК!

Ещё в далёкие 1930-е годы через Баренцево море часто вокруг острова Новая Земля (мыса Доброй Надежды) из Мурманска, Кандалакши, Архангельска в арктическую навигацию с июня по октябрь перегоняли различные суда и перевозили разные палубные грузы: маломерные суда, гусеничную и колёсную технику, самолёты, сборные дома, нефтепродукты в бочках, круглый лес и пиломатериалы, много другое. Арктика начала активную жизнь. Плохо закреплённый груз всегда представляет опасность для судна и его экипажа как на чистой воде, так и во льдах. Перевозки осуществлялись обычными сухогрузными транспортами часто с низкими бортами, что опасно для палубного груза в штормовую погоду. Правда, за неимением в те годы широких и мощных атомных ледоколов, на буксире тогда перегоняли мало судов, разве потерявшие уже во льдах гребные винты транспорты или боевые корабли с заранее снятыми винтами (винты тогда делали из сплавов бронзы, центровали и особенно берегли на быстроходных судах).

В годы Великой Отечественной войны перегоняли лихтеры с палубными грузами, перевозили целые заводы как в трюмах, так и на верхних палубах. В прибрежной зоне Баренцева моря использовали даже 200-300-тонные баржи морского типа с удалением от порта-убежища до 25 миль. Ходили без метеосводок, без локаторов, часто без эхолотов, в тумане, в снежных и дождевых зарядах и без аварий, за редким исключением.

До конца 1940-х годов артели советских рыбаков ловили отборную треску на поддев, ярусами (крючковая снасть) с гребных и моторных ёл (род шлюпки без воздушных ящиков из жести для плавучести) на устье Кольского залива, у о. Кильдин (как раз там, где затонула К-159), на восточном и западном проходах в Кильдинскую салму. Использовали примитивные плавучие якоря из камней с линём из пеньки или сизами (капрона тогда ещё не было), а то и в дрейфе. И никакая «роза ветров» не мешала им брать полные ёлы рыбы и добираться с перегрузом до фактории в Кильдинской салме, а то и дальше - до Порт-Владимира (западнее Кольского залива). Там же у о. Кильдин до конца 50-х годов круглый год промышляли старенькие траулеры-паровички и мотоботы (деревянные палубные судёнышки до 10-20 тонн водоизмещением), загружая палубу и спасательные шлюпки рыбой до планширя (верхняя кромка фальшборта). И им «роза ветров» не мешала делать своё дело, хотя такая работа за считанные часы не делается. А ведь капитанами тех траулеров-паровичков были зачастую вчерашние матросы и кочегары, не подозревавшие, что в Москве и Ленинграде входят в моду факультеты журналистики, что где-то делают карьеру комсомольцы-недоучки горбачёвы-ельцины, что на подходе юристы-слухачи путины, базарные экономисты-человеконенавистники чубайсы, злобные писатели солженицыны, карповы, радзинские.

В 1950-1960-х годах через Баренцево, Норвежское, Северное моря в обоих направлениях вокруг Скандинавии без аварий и катастроф осуществлялись буксировки различных судов от плавкранов и плавдоков до списанных транспортов и траулеров. В 1970-х - начале 1980-х годов из Южной и Западной Европы через Бискай вокруг Скандинавии и далее по арктическим морям в летнюю навигацию перегоняли различные суда и плавсредства с крупногабаритными, тяжеловесными палубными грузами для строившихся в Сибири нефтеперерабатывающих предприятий. Такая работа многократно сложнее перегона любой подлодки на металлолом за 200 миль. И тогда многие «розы ветров» были не помехой делу.

При морских буксировках, бывает, по недостаточной опытности или нерасторопности капитана судна или командира (в ВМС) корабля-буксировщика рвётся и толстый буксирный трос. Особенно часто бывали их разрывы до изобретения лет 50 назад автоматического стравливающего устройства троса с буксирной лебёдки. В бурном море потеря буксирного троса особенно опасна для лёгких или мелко сидящих судов: есть угроза глубокого крена, переворачивания и гибели. Поэтому экипажи советских буксировщиков делали всё, чтобы быстрее завести другой буксир, прикрывали от волны своим корпусом аварийное судно, выкачивали за борт машинное масло для сглаживания волнения возле него или снимали людей, часто с риском для себя, если они там были и им угрожала гибель.

При подъёме судов, случается, рвутся мощные тросы-полотенца, пропускаемые под днище судна-утопленика или буксируемого на понтонах и закреплённые на толстостенных цистернах-понтонах с обоих бортов симметрично. Рвутся полотенца тогда, когда работа ведётся «на глазок» в аварийной или близкой к ней ситуации, когда подгоняет время, нагрузка на полотенца не рассчитывается. (В своё время в советских эпронах - экспедициях подводных работ особого назначения - были специалисты подъёма судов, точно «на глаз» определявшие нужную толщину и длину этих тросов.)

При буксировке на понтонах на короткое расстояние в прибрежной зоне, где есть убежища от штормов, где есть мелководья для вынужденной посадки на мель, редка значительная зыбь, утопить судно, да ещё такой корабль, как подлодка большого водоизмещения, надо уметь или хотеть. Хотя дурак или мерзавец может утопить не только любое судно в собственной гавани, может уничтожить свою собственную сверхдержаву, были бы соответствующие кадры помощников, как это проделано с СССР. Самый многолетний, разнообразный, богатый в мире опыт советских моряков по морским, речным, канальным буксировкам оказался не нужен при перегоне К-159 (как, впрочем, не был востребован опыт при подъёме АПЛ «Курск», хотя готовились к таким операциям лет 40-50). А ведь в советское время были созданы замечательные флотские кадры, каких Россия никогда не имела и по традиционным специальностям, построены корабли и аппараты различного назначения. Смена флагов оказалась трагической для бывших советских граждан и их потомков, что и следовало ожидать.

Когда хрущёвская оттепель перечеркнула многие духовные ценности советского общества, одному командиру дизельной подлодки, несшей сторожевую службу на входе в Кольский залив, вздумалось всплыть на главном фарватере под носом шедшего на полном ходу военного танкера-водолея (перевозящего пресную воду для боевых кораблей). Произошло столкновение со значительным материальным ущербом. Оба судна встали в ремонт, люди не пострадали. Военный трибунал гарнизона рассмотрел дело. Командир подлодки разжалован был из капитана III ранга в рядовые, получил 8 лет ИТЛ за грубейшие нарушения уставов службы и Правил предупреждения столкновений судов. Командиру даны большие права, доверены жизни людей, изволь грамотно исполнять их в интересах советской Родины и ее Народа. Тогда ещё действовали кодексы, разработанные сталинскими юристами с учётом исторического опыта, а не «как на Западе». (По нынешним временам тот горе-командир - тоже жертва советской власти, через три года вышел на свободу.) Война и море всё спишут? Войну, аварии, катастрофы готовят и делают конкретные люди.

ПОЛИТИЧЕСКАЯ «РОЗА ВЕТРОВ»

Буржуазные журналюги с такими же «экспертами» подсчитали, сколько погибло в море АПЛ США и сколько погибло АПЛ советского производства (ныне Рос....рация для себя АПЛ не строит, а если что-то строит - всё на продажу «друзьям»). Присмотримся к гибели той, которая на слуху. Погибшая в Тихом океане советская подлодка К-19 вероятнее всего преследовалась в нейтральных водах кораблями ВМС США, не смогла уйти и подверглась интенсивному удару глубинными бомбами. Получив повреждения, легла на грунт на большой глубине и не могла сдаться врагу ни по морально-нравственным, ни по техническим причинам. Место её гибели установлено американцами неслучайно. Когда после безуспешных поисков кораблями и самолётами ВМС СССР подлодки К-19 в приблизительном районе её крейсирования в Москве стали забывать о пропаже, американцами была предпринята тайная, но неудачная попытка подъема её. Пиратская тактика нападения на одиночные корабли в Мировом океане кораблей «цивилизованных» государств, особенно США и Великобритании, существует не одну сотню лет. Эскадры США последние 50 лет бороздят Мировой океан и не отказывали себе в возможности погоняться за одиночными подлодками вероятного противника, в первую очередь за советскими подлодками стратегического назначения. Нападение на боевые корабли в нейтральных водах равносильно объявлению войны, и командиры наших подлодок имели приказ не ввязываться в бой и уходить. Американцы тряслись от страха, но подличали. Советское правительство долго отмалчивалось по поводу этих американских «шалостей», не желая обострять международные отношения. Но когда стали приниматься ответные адекватные меры, когда у нас стали появляться подлодки-истребители целых отрядов кораблей обнаглевшего вероятного противника, подобные АПЛ «Курск», правительство США пошло на заключение давно предлагавшегося советской стороной соглашения об урегулировании плавания боевых кораблей в нейтральных водах. Как соблюдали это соглашение правительства США и их ВМС, это другой вопрос. Советский Союз всегда выполнял все международные соглашения скрупулёзно точно.

На гибели труднопотопляемых даже врагом в равных условиях (скрытность, свобода манёвра и действий, глубина) универсальных в своём типе и классе АПЛ «Комсомолец» и АПЛ «Курск» вряд ли стоит останавливаться. К тому времени политическая «роза ветров» в Кремле с советских национальных интересов повернула в противоположном направлении. Не только в Кремле и на Старой площади, в вооружённых силах страны, в их штабах, технических службах, в службах госбезопасности засели штатные и прирученные иностранные агенты, доморощенные белогвардейцы и власовцы. США из вероятного противника превратились в старшего «брата» великого, ещё вчера мощного государства, в партнёра по антикоммунизму и «антитерроризму». Добавить тут, пожалуй, нечего: волк не станет бараном, свинья - гражданином.

НОВОЛАМПАСНИКИ

А теперь давайте вспомним, когда в СССР и на части его бывшей территории под названием Рос....рация начали дружно взрываться ядерные и военные объекты, жилые дома; начались войны и межнациональные конфликты в Нагорном Карабахе, в Средней Азии, в Прибалтике, в Молдавии, в Хакассии, в Чечне, в Западной Украине, в Москве и др. местах; начали тонуть, гореть, сталкиваться корабли, поезда и пр.? А замерзать города и посёлки? А массовые отравления и заражения в больницах и детских учреждениях, в зрелищных предприятиях? Наконец, появилось массовое бродяжничество и проституция, взрослые и детские. Это только видимые или известные потери. А сколько людей убивается, забивается, «замачивается», «залечивается», удушается в полицейских застенках и тюрьмах, в больницах и роддомах, на улицах и в подъездах, в прочих местах и заведениях?

Всё, мол, это было и в СССР, только не было тогда гласности, долдонят гоп-комиссары, поп-учёные, творческая слизь. Да, случались аварии, изредка - катастрофы и в Советском Союзе. (Вы не помните, кто были основными авторами крупнейших аварий на советских заводах и шахтах, на транспорте в 1920-х-1930-х годах?) Если была необходимость, о них сообщалось компетентными лицами и органами в тогдашних ответственных СМИ, специальных изданиях для специалистов (в ежемесячнике «Морской флот СССР» сообщалось регулярно обо всех катастрофах на морском транспорте). С сообщениями иногда выступало само правительство Союза или соответствующей союзной республики не ради трёпа и собственной популяризации или имиджа, как любят выражаться «продвинутые» болтуны. Но главное-то - не сообщения об авариях и катастрофах, а меры по ликвидации их последствий, предупреждения их повторения в будущем.

«А вот если бы не заглушили реактор...», «А вот если бы самозапустились ракеты...» - любят ныне фантазировать советские ублюдки по поводу советской мощи, вгоняя старух в шок. Да если бы у бабушки был х..., она была бы дедушкой. Узнало население, что есть женские прокладки и тампаксы, что уничтожена противовоздушная оборона страны, в то время когда все государства продолжают наращивать вооружения и укреплять свою оборону, что 500 тонн ядерных материалов проданы правительством Рос....рации за бесценок, а остатки разворованного золотого госзапаса вывезены за рубеж «на хранение», что утонула непотопляемая АПЛ «Курск». Что изменилось? Разве - у женщин: теперь они ведут себя в общественных местах растопырившись. А кому интересно, как тонули, горели, задыхались, с кем спят артистки и думаки, как соблюдать женскую гигиену, как вести себя в половом акте? Кому и для чего нужна такая гласность?

Чтобы скрыть истинную причину гибели АПЛ «Курск», генпрокурор лезет в её корпус, якобы в интересах следствия, после того, как там побывали десятки людей, производились разные работы в течение нескольких месяцев. Что может он там увидеть, что понимает в таком деле вчерашний райпрокурор, отлынивающий от своих обязанностей? (Сегодня прокурором можно стать, как в той давней присказке уголовников: «Х... соси, читай газеты - прокурором будешь к лету). Генерал Устинов так же нужен на подлодке, как генерал Шойгу в горящем лесу.

Во все времена Запад, Юг, Восток шёл на Русь с огнём и мечом, будь то Киевское или Московское княжество, Империя или СССР. В 1941-1945 гг. отпор был настолько мощным, что Запад развалился на куски. Стало ясно последнему идиоту-западнику, что с огнём и мечом на Русь в ядерный век соваться равносильно самоубийству. Стратеги и аналитики Запада учли исторические уроки, разработали новую стратегию завоевания, основанную на поисках предателей в верхах, среди алчной и подлой интеллигенции. Сработало - ни СССР, ни России, как самостоятельной державы, не стало. Теперь надо добить её, чтобы не оправилась. С политической карты мира исчезает тысячелетнее государство с его народами. Главная ставка сделана на деморализацию населения и постепенное уничтожение его мирными методами. Для деморализации планируются и используются аварии и катастрофы, церковь и наркотики с алкоголем, проституция. А ТВ и прочие СМД обеспечивают прикрытие истинных целей и причин, отвлекая население от главного. (Военные самолёты Запада осваивают бывшие советские аэродромы, а кретины за собственные деньги ломятся посмотреть.)

В СССР для чрезвычайных ситуаций хватало МВД, горноспасателей, морских и прочих спасателей, пожарных депо, судов, поездов. В Рос....рации для маскировки планируемых чрезвычайных ситуаций создано второе министерство внутренних дел - МЧС во главе с верным пёсиком режима. Готовя страну к оккупации, правители Рос....рации ввели иностранную форму одежды для своих вооружённых и полицейских сил, чтобы постепенно приучить население к ней и выработать реакцию безразличия к появлению иностранных войск на своей земле. (Московские борзые неслучайно высмеивают партизанскую память белорусов.)

Общеизвестно, что новолампасники и главкомы давно ездят на Запад к тамошним начальникам в гости, пируют, парятся в банях. А патриоты кудахчут: «Ах, ах, нас окружают НАТО с американцами». Для того и уничтожался СССР.

Предвижу вопрос: «Что ты предлагаешь?» Прежде всего очиститься от нечести самым решительным образом. Жертвы? Они уже огромны без какой-либо борьбы. «Вор должен сидеть, предатель - висеть» - золотое правило, справедливый и гуманный обычай, прекрасная давняя традиция свободолюбивых гордых народов.

В.И. ЛОКТИОНОВ



Сообщение изменено Бегемот от Tue Jul 26 02:20:27 2005
IP
Reader
Участник
Interpla.net
два педриота -- Бегемот и В. И. ЛОКТИОНОВ:

ныне Роспедерация
под названием Роспедерация
проданы правительством Роспедерации
В Роспедерации для маскировки
правители Роспедерации ввели
IP
Бегемот
Участник
люблю пушистые хвосты
Для 3,14-дера -- Ридера:

Тебе ли изображать из себя чистоплюя?

ЗЫ. Ваша Благородь, орфографию его проверь...

Сообщение изменено Бегемот от Tue Jul 26 01:28:02 2005
IP
Бегемот
Участник
люблю пушистые хвосты
To Reader
ныне Роспедерация
под названием Роспедерация
........


Оп-па... Только сейчас сообразил:

Это ты ведь что-то вроде доноса организовал: смотрите, мол, какие нехорошие Бегемот с Локтионовым - государственный символ не уважают
Вместо звонка в ФСБ?...

Ну Ридер, ну молодец - всегда чувствовал, что при случае ты не откажешься заложить оппонента. Ну как можно отказаться от самого убедительного аргумента...
Вот так и заваливали когда-то НКВД работой - не правда ли?


ЗЫ.
Мы люди простые - не гордые, и потому с признательностью хочу поблагодарить тебя за замечание... а чтобы не ставить в неловкое положение модераторов, я уже поправил вольности автора...



Сообщение изменено Бегемот от Tue Jul 26 02:33:36 2005
IP
Chikago
Участник
Обезъянка-космонафт(с)
Как автор темы требую прекратить оффтоп и всякую ругань некрасивую.
Высказывайтесь по теме плиз.
IP
Страницы(1): 1

Хотите создавать темы и отправлять сообщения? Выполните Вход или Зарегистрируйтесь!




Напишите нам

µƒorum © fryazino.net