Fryazino.NET Forum || Культура и наука || Делай что хочешь
>> Привет, Гость! Войдите! : вход | поиск | правила | банлист
Автор
Делай что хочешь (1) 1 для печати | RSS 2.0
Derrek-Plotniik
Участник
AVIKKO
licq:23
00
IP
Derrek-Plotniik
Участник
AVIKKO
licq:23
Делай что хочешь.
В этой подозрительно простой формуле - квинтэссенция всего учения Кроули. Трудности своих учеников, которые никак не могли понять смысл идеи "делай что хочешь", Кроули объяснял следующим образом: некоторые люди, хотя и кончали Оксфорд, не могут понять слов длиной больше одного слога, они умеют читать буквы, но не понимают смысла того, что видят на бумаге.

Идея "делай что хочешь" - это указание человеку искать в себе самом, что же он действительно хочет, искать точку приложения, в которой твое действие соответствовало бы твоему истинному желанию, твоим потребностям. Идея эта означает такой образ действий, при котором человек идентичен самому себе и, следовательно, миру, частью которого он является. Истинный мир - эта такая степень сознания, когда человек действует не так, как получится, как "бог на душу положит", без рефлексии и осмысления, как полощется флаг на ветру, это - осознанное действие углубленного в себя и осознающего свое место человека. "Каждый мужчина и каждая женщина - это звезда", - говорит Кроули. Он имеет в виду, что в каждом человеке есть искра божья, то есть потенция реализовать свою волю и стать сияющей звездой, полем притяжения.

Алистер Кроули основал на Сицилии Телемское аббатство, где вместе жили мужчины и женщины, посвятившие себя поиску своей истинной воли. Их задачей было найти себя по ту сторону всех тех структур, законов и искушений, которые царили в повседневности в 20-х годах в таких столицах мира, как Лондон, Париж или Рим. В Телемском аббатстве не было иного закона, кроме как "делай что хочешь": люди спали, работали, мечтали и медитировали по строго установленным часам, следуя своим индивидуальным потребностям. Своим аббатством Кроули вновь вызвал к жизни идею, которую до него пытался реализовать Пифагор в южной Италии. Пифагор основал "институт", где мужчины и женщины жили вместе и работали над совершенствованием своей души.

Примерно тысячу лет спустя подобную концепцию "антимонастыря" разработал в ХVI веке французский гуманист Франсуа Рабле в своем романе " Гаргантюа и Пантагрюэль": "Монах попросил у Гаргантюа разрешения учредить свой собственный монастырь , не похожий на все остальные.

-В таком случае, - сказал Гаргантюа , - не следует возводить вокруг него стен, ибо все остальные аббатства окружены неприступными стенами .

- Само собой разумеется, - сказал монах, - и понятно почему: там где спереди и сзади стоят стены , там и зависть, и ропот, и взаимные козни.

- А поскольку в иных монастырях существует обычай - в тех случаях, когда туда войдет женщина (речь идет о целомудренных и приличных ), очищать место, по которому она прошла, - у нас будет постановлено , чтобы самым тщательным образом очищались те места, по которым случайно пройдет какой-нибудь монах или монахиня. И так как в монастырях все бывает размерено, рассчитано и распределено по часам, у нас особым указом будут запрещены всякого рода часы и циферблаты , и все дела будут отправляться соответственно удобству и надобности, потому что самая великая потеря времени, какую я знаю, - говорил Гаргантюа , - это отсчитывание часов. Какая от этого польза? Нет ничего глупее, как руководствоваться звоном колокола, а не указанием здравого смысла и разума. Далее: так как в наши дни в монастырь поступают только женщины кривые, горбатые, уродливые, некрасивые, глупые, хворые и порченые, а из мужчин - только хилые, худородные, бездельники и никудышные...

-Кстати, - спросил монах, - на что годится женщина не добрая и не красивая?

- В монастырь, - сказал Гаргантюа. - Правда, - ответил монах, - да еще рубашки шить.

- . . . то у нас, - продолжал Гаргантюа, - будет установлено, что в наш монастырь будут принимать только красивых, хорошо сложенных и несварливых мужчин и женщин. Далее: так как в женский монастырь мужчины входят только украдкой и тайком, у нас будет предписано, чтобы женщины не имели права бывать там тогда, когда нет мужчин, а мужчины тогда, когда нет женщин. Далее: так как мужчины и женщины, по принятию их в монастырь, после годового послушничества насильно принуждаются оставаться там всю свою жизнь, то у нас будет установлено, что все принятые к нам мужчины и женщины имеют право уйти, когда им вздумается, вполне свободно и беспрепятственно".

Надо сказать, что концепция Кроули была более утонченной, чем у Рабле: он делил людей не на уродливых и никчемных, с одной стороны, и красивых и добрых с другой, он считал, что в каждом человеке одновременно заложено и то и другое. Кроули дал в нью-йоркских газетах объявление, что ищет горбатых, одноглазых и хромых женщин, которые должны были в телемской обители превратиться в красивых и обладающих замечательной фигурой. И действительно, он нашел так несколько многообещающих возлюбленных, своих "scarlet women", как он их называл., с помощью которых он учился испытывать действие самой мощной из всех природных сил - любви - для алхимической трансформации сознания.

Принцип любви, вторую, наряду с "истинной волей", центральную формулу, Кроули обобщает в заклинании "love under will", то есть любовь под контролем воли, или "любовь с сознанием ". Подобно своим предшественникам в области магии и мастики, Кроули открыл таким образом самую древнюю первоначальную силу мира, объединение противоречий, как алхимический принцип в объединении противоречий между мужчиной и женщиной. Реторта алхимика находится, как считает Кроули, не в лаборатории, она - само человеческое тело. Подобно идеям тантрических и даосистских школ в Китае и Тибете, для Кроули изготовление золота - это не смешивание металлов и прочих природных субстанций, а процесс, направленный на поиски бессмертия.

В то же время мы должны признать, что европейцы мало что понимают в этом самом великолепном из процессов, в котором в полном объеме должен привлекаться человеческий опыт.

- Он влюблен, - говорят люди, покачивая головой, как будто о сумасшедшем. Предполагается, что влюбленный или влюбленная должны только немного подождать, и жизнь не покажется им усыпанной розами, максимальный срок, отводимый на нежные чувства - медовый месяц, а потом начинаются унылые будни.

Будни, которыми люди пугают друг друга - это неизбежный круговорот одного и того же, механическое повторение бездушных действий, которые, если присмотреться к ним, лишены всякого смысла.

Отцы церкви в наши дни пытаются вести войну против великой силы любви между полами, объявляя ее "смертным грехом", в то время как цыгане, кочевники и некоторые азиатские культуры причисляют науку любви к своим самым заветным таинствам и сокровищам.

Волшебная формула Кроули "любить сознательно" предусматривает объединение двух дуальных пар: с одной стороны, тем самым преодолевается противоречие между телом и душой, с другой - поощряется соединение мужчины и женщины. Средневековое представление алхимиков о "conjunctio oppositorum" реализуется в пробирке человеческого духа и тела: дух производит определенные картины (в азиатской традиции это мистические окружности - прообраз Вселенной). Их функция - превратить тело в транспортное средство, в звездный корабль, в котором можно было навещать иные, неподвластные обычным чувствам измерения. "Горючее" для странствий по этим галактикам дает любовь между мужчиной и женщиной, которая приводит тела в иное энергетическое состояние. Осознанно переживаемый оргазм, осуществление "сознательной любви", совпадает с озарением, которое вызывает в человеке скрытого в нем бога.

Вслед за определенными школами индийского тантризма Кроули полагал, что эта форма озарения высвобождает в человеке силу, которой ничто не может противостоять ни в этом мире, ни по ту сторону его. Бог преодолел состояние разобщенности с миром и тем самым раздвоенности в самом себе: он воссоединился с собой и с миром. Все есть часть бога, и бог - часть всего, стало быть, нет ничего, что могло бы оказать ему сопротивление.

Примерно в те же годы, что и Кроули, Зигмунд Фрейд открыл главенствующее значение полового влечения, диктующего поведение человека. Правда, Фрейд, который, кстати сказать, ценил возбуждающее ясность ума действие определенных наркотиков, прежде всего кокаина, усматривал скорее отрицательные последствия любви, которая несет в себе разочарование и соответствующие проблемы. Кроули же видел в любви возможность открывать новые миры. Но и тот и другой признавали, что мотор человеческого развития - в напряженном отношении полов.

Если Фрейд с научной тщательностью констатировал симптомы гибнущей культуры, смерти которой он ничего не мог противопоставить, то Алистер Кроули направил свою энергию на создание нового века, "нового эона". По Кроули, новый эон начался в 1904 году. Гурджиев, одна из немногих личностей ХХ века, которая могла бы померяться силами с Кроули (наверное, поэтому оба избегали такого соревнования), относил начало нового эона к 1940 году.

Если использовать методы исчисления каббалы, то получается одно и то же суммарное (общее) значение чисел, так что мы имеем здесь дело, скорее всего, с проблемой интерпретации.

Создание нового эона Кроули видит как процесс, в котором универсальное сознание разрушает определенную ступень своего выражения, чтобы создать новую. Именно в таком смысле Кроули интерпретирует упадочническое настроение, которое было характерно для времени, предшествовавшего обеим мировым войнам ХХ века (именно в этой позиции Кроули часто видели черномагическую, сатанинскую тягу к разрушению). Такие фантасты, как Лавкрафт, Мейкен и Блеквуд, которые пытались выразить это апокалиптическое настроение в своих произведениях, развили представление, будто бы внеземной интеллект может разрушить достигнутую на земле ступень эволюции.

Кроули же, напротив, понимает разрушение как момент в процессе расширения самого сознания, которое вбирает в себя энергию звезд и, таким образом, становится на более высоком уровне частью космического процесса.

Европейской догме умирающего Бога Иисуса Христа Кроули противопоставляет формулу скрытого бога. По египетской мифологии, каждый день снова происходит воскресение бога Осириса, заходящего (вечернего) солнца, в форме восходящего (утреннего) солнца. Глаз Гора Кроули выбрал в качестве своего знака, равно как и вообще он чувствовал себя египетским жрецом солнца. Но для него речь шла не только о воскресении индивидуального существования, но и о воскресении целой культуры. Состояние мира в начале ХХ века Кроули сравнивал с эпохой упадка Римской империи, которая настолько расширилась, что потеряла контроль над самой собой: "Мы играем в шахматы, в которых ни один игрок не видит больше, чем на два - три поля перед собой, и поэтому невозможно выработать единый план стратегии".

В своем Телемском аббатстве Кроули пытался совершенствовать выбранных им людей так, чтобы они могли действовать как своего рода "мировой мозг", в современном состоянии мира, которое близко к катастрофе.

Правда, разрушение центральной нервной системы этого мира иногда могло испугать даже и такого оптимиста, как Кроули; он говорил, что только юмор спасает его от сумасшествия при виде того бедственного положения, в какое человечество поставило само себя.

В себе и своих единомышленниках Кроули видел "пионеров человечества, которые проводят отчаянный эксперимент во благо человеческой расы".

В то же время он разделял точку зрения Гурджиева, что человек сам может сделать себя таким, каким захочет. Так же как Кроули призывал людей найти свою истинную волю, так и Гурджиев говорил: "Если ты разовьешь свою истинную сущность, ты станешь настоящим индивидуумом и перестанешь быть одним из тысячи листьев на дереве. Ты станешь семенем". (Это значит, что весь мир дремлет в тебе, как в семени).

Кроули советовал своим ученикам заниматься самосозерцанием (метод, похожий на психоанализ Фрейда) и отрицать все навязанные законы и моральные представления.

"Делай что хочешь - вот такой закон", - проповедовал он к вящему неудовольствию общества, которое неумолимо преследует всякого, кто преступает его законы. Неудивительно, что общество видело в Кроули ниспровергателя моральных устоев. Преодолевая фикцию своей совершенно особой личности, свое тщеславие и свой эгоцентризм, человек находит свой центр, становится "всем в одном, богом, Паном, нулем".

Ноль в системе карт ТАРО - это дурак, которого Кроули в присущей ему манере перевертывания возводит из самой малой карты в высшую: все возможности лежат в том, что не определено.

В своем альбоме "Сержант Пеппер" битлы поставили памятник человеку, который низводил бога до дурака и поднимал дурака до бога. Нет сомнения, что такой подход нашел бы одобрение самого Бога, ведь такого поощрения заслуживает человек, который в рационалистическом и отчаявшемся ХХ веке нашел силы снова поверить в сказочных героев, в своих бесчисленных приключениях искавших не что иное, как самих себя.

Для Кроули обнаружить истинную волю так же просто, как найти решение в сказке. Одному скучающему английскому аристократу, который пытался заполнить пустоту своей жизни с помощью героина, Кроули помог осознать его истинное желание - оказалось, что тому с раннего детства хотелось построить вертолет.

"Делай что хочешь" - динамичная формула, символизирующая бесконечное движение сознания, и в конце этого движения сознание не будет таким, как в начале (поэтому формула и не сформулирована "будь, кем ты есть", оно находится в постоянном процессе становления.

"Все течет, - учил Кроули вместе с греком Гераклитом, - и все, что пытается противодействовать этому закону, застывает и превращается в камень. То, что старается остановиться, ломается непрерывно накатывающимися волнами времени". Нет какой-то конечной истины.

"Не теряйте духа, - говаривал Кроули своим ученикам, - ваша проблема в том, что вы ищете вечность не там, где она находится".
IP
Robot-X
Новичок
licq:1465
To Derrek-Plotniik
Как нельзя кстати для меня эти строки. Голову прочищают.
IP
Derrek-Plotniik
Участник
AVIKKO
licq:23
Алан Беннетт
1872 - 1923



Беннетта и Кроули интересовали галюциногенные растения, которые могли стимулировать способности к ясновидению. В этом смысле они предвосхитили открытие психоделики за несколько десятилетий до ее бума.

Алан Беннетт, химик-аналитик по образованию, был воспитан своей овдовевшей матерью в католической вере. Он соответствовал своему знаку гороскопа и был типичным Стрельцом, излучающим духовную энергию.

Алистер Кроули говорил, что Беннетт - это "огромная духовная сила" и "самая благородная, самая нежная душа, которую я когда-либо знал".

Будущий оккультист и буддистский миссионер интересовался сверхъестественным с детства. Рассказывают, что восьми лет отроду он услышал, что Дьявола можно вызвать, читая молитву Богу задом наперед. Он решил провести эксперимент такого "обратного чтения", после чего случилось нечто, изрядно напугавшее ребенка. Тем не менее, уже в 16 лет Алан отверг христианство, узнав от приятелей-школьников некоторые подробности биологического воспроизводства людей. Живя в викторианской Англии, он все еще полагал, что младенцев приносят ангелы. Услышав правду, он немедленно отказался от единобожия и заключил, что только дьявол мог изобрести столь отталкивающие средства деторождения!

В 18 лет Беннетт - уже тогда больной астмой - спонтанно испытал состояние транса, известное как Шивадаршана, в котором вселенная исчезает в опыте блаженного слияния с Шивой. Этот опыт предопределил его жизненный путь. Он решил посвятить жизнь возвращению в это экстатическое состояние.

В 23 года он получил степень Младшего Адепта (Adeptus Minor) в Герметическом Ордене Золотой Зари. Беннетт наиболее известен тем, что стал первым учителем Алистера Кроули, который преподал ему основы практической магии.

C Кроули он познакомился весной 1899 года и получил его приглашение поселиться вместе в квартире Алистера в Канцелярском переулке, 67/69. Здесь друзья проводили разного рода оккультные эксперименты, увенчивавшиеся впечатляющими материальными результатами. Со временем в глазах некоторых людей эта дружба несколько подпортила репутацию Беннетта. В желтой прессе 1920-ых годов его называли "буддистским монахом-мошенником" и подозревали (вероятно, ложно) в гомосексуализме.

Оба приятеля питали интерес к изначальному азиатскому Пути, который лежит в основе всех прочих традиций и объединяет Тибет, Египет и доколумбову Америку (впоследствии эта идея была описана Юнгом в его теории "архетипов". Кроули писал: "В разных веках мы находили одну и ту же историю. Молодой человек, ищущий Скрытой Мудрости, однажды встречает адепта. И после различных испытаний получает от него, к счастью или к несчастью, некий таинственный препарат (наркотик) или микстуру, который и открывает ему Врата в потусторонний мир.

Без сомнения, изначально интерес к экспериментам такого рода зажгла потребность Беннетта в наркотиках, которые помогали ему справляться с астмой. Беннетта и Кроули также интересовали галюциногенные растения, которые могли стимулировать способности к ясновидению. В этом смысле они предвосхитили открытие психоделики за несколько десятилетий до ее бума.

Их обоих, к тому же, интересовало применение научной методологии к оккультным занятиям.

Беннетт всегда был в тесных отношениях с Мойной и МакГрегором Мазерсами и часто навещал их, оставаясь в их доме на несколько дней или даже недель. Он настолько был очарован личностью главы ордена, что даже принял имя его клана - МакГрегор - в качестве своего собственного, и Мазерс взял молодого человека под крыло как собственного духовного сына.

Хотя Беннетт не оказал на Орден Золотой Зари такого значительного влияния как другие его члены Уильям Уэсткотт, Анни Хорниман или Уильям Батлер Йейтс, он тоже отдал Ордену частицу себя - своеобразным молчаливым образом. Беннетт помогал Мазерсу составлять архив документов, имеющих ценность для Ордена. Часть этих трудов была позднее обработана Кроули и опубликована под названием Liber 777. Беннетту было доверено также проведение подготовительной работы по публикации Sepher Sephiroth.

Однако главными заслугами Беннетта были его магический талант и реальная церемониально-магическая практика. Одним из популярных сочинений, написанных при его участии, стал ритуал призывания и визуального воплощения духа Меркурия Тафтартарат (Taphthartharath). Вместе с Флоренс Фарр и еще двумя членами Золотой Зари ему удалось вызвать Тафтартарата, который должен был обучить их всех таинствам скрытых наук и искусств. Он сделал, по сути, большую часть этой работы.

О Беннете рассказывается история, как однажды на спор с каким-то теософом, который не верил в могущество жезла силы, он мгновенно произвел им кристаллический свет, как от канделябра, который осветил комнату. Фоме Неверующему понадобилось четырнадцать часов, чтобы прийти в себя!

Беннетт также использовал волшебную палочку из миндаля с золотой пентаграммой на кончике, в центре которой находился алмаз. Ею он был способен чертить в воздухе Пентаграмму, синеватые лучи которой слабо, но заметно светились. Беннетт был также квалифицирован в вызывании Духов, описанных в Гоэтиа и Енохианских Запросах Джона Ди и Эдварда Келли. Однажды он был "поражен" несознательным Хисмаэлем, духом Юпитера, и оставался бездвижен в течение пяти или шести часов. Он был также способен вызывать дождь, погружая лунный талисман в воду.

Впрочем, климат Англии не слишком дружелюбен к астматикам, и вскоре друзья Беннетта начали опасаться за его жизнь. Кроули нашел сто фунтов, чтобы отослать Беннетта в более благоприятные страны, и в начале 1900 года он отправился на Цейлон. Здесь он начал служить как частный наставник сыновей генерального поверенного Острова Цейлон, в Коломбо.

Еще в Англии Беннетт увлекся буддизмом. Он был хорошо знаком с классиками индуизма и буддистскими мистиками, которые только недавно были переведены на английский язык и вышли в таких массивных академических антологиях как Библия Востока Макса Мюллера и Библия Буддистов.

Преданность Беннетта Шиваитской Йоге, кстати, была основной причиной его споров с Мазерсом. Индивидуалист, который страшно боялся уничтожения своей личности и который считал ориентализм "женоподобным", Мазерс, как рассказывают, однажды даже угрожал Беннетту оружием. Жизнь Беннетта была спасена, очевидно, вмешательством Мойны Мазерс, жены МакГрегора и сестры философа Анри Бергсона.

Поэтому, попав на Цейлон, Беннетт начал снова активно практиковаться в Йоге. Он взял инициатическое имя Свами Метринанда. Впоследствии сюда приехал и Кроули, Беннетт делил с ним дом в Кенди и обучал Йоге. Йогические навыки Беннетта были внушительны. Он мог по несколько дней медитировать в позе лотоса, которая считается чрезвычайно трудной для западного человека.

Кроули записал одну историю, когда Беннетт не прикасался к еде в течение трех дней. Обеспокоенный, Кроули зашел в комнату Беннетта, где он нашел его, все еще в трансе, но вниз головой. Кроули заключил, что единственно возможное объяснение этого явления, - то, что Беннетт начал подниматься в воздух, потерял равновесие, стал скользить вбок и остановился в этом положении. Кроули также сделал запись, что Беннетт каждое утро кормил пиявок собственной кровью и мог контролировать их способность проникать через его кожу, управляя своим дыханием или жизненной праной.

Его приверженность ахимсе (не причинению вреда всему живому) была настолько глубока, что он отказался от предложения занять должность менеджера кокосовой плантации на том основании, что от него могут потребовать уничтожения паразитов. Рассказывают также, что однажды Беннетт встретил на своем пути очень ядовитую змею, но не убил и не убежал от нее, а вместо этого стал проповедовать ползучей твари Благородные Истины Будды, пока та не уползла, пристыженная святым человеком.

Между тем Беннетт все более и более становился привержен учению Бодхидхармы. Не удовлетворяясь йогическими навыками Дхьяны и Самадхи, Беннетт пришел к выводу, что эти экстатические состояния лишь отвлекали от окончательного обретения нирваны. В поисках совершенства он пришел в буддийский монастырь Lamma Syadaw Kyoung на западном побережье Бирмы. Здесь он стал вторым европейцем, которого можно назвать буддистским монахом.

21 мая 1902 года он взял имя Бхикху Ананда Метейя, под которым он стал известен читателям журнала "Обзор Буддизма", который он редактировал. Беннетт стал казначеем монастыря и впоследствии был выдвинут на более высокую должность. Здесь он приобрел репутацию святого и завоевал почитание многих буддистов. Позже он переехал в Рангун.

Однако, после многих лет, проведенных на Востоке, Беннетт возвратился в Англию в качестве миссионера. Он создал Буддистскую Ложу, которую позднее преобразовал в Буддистское Общество. В этот период его буддистская миссия вытеснила все остальное, и сотрудничество с Золотой Зарей и даже с Кроули практически прекратилось.

Однако, в конце концов, Беннетт понял, что восточный духовный путь не принесет ему удовлетворения. Вернувшись в 1920-х годах в Англию, он вскоре почувствовал, что переболел своей буддистской жизнью. Увлечение буддизмом оставило в его душе глубокий след, но ненасытная жажда к духовным знаниям не угасла.

Алан Беннетт был истинным мыслителем и настоящим аскетом. Отказавшись от своих накоплений при вступлении в Сангху, он остался практически нищим. В Лондоне Беннетт снимал заднюю комнату, в которой не было никакой мебели кроме небольшого стола с двумя-тремя книгами и его знаменитого магического "взрывного" жезла. Видимо, он предпочитал его палочкам, рекомендованным в Золотой Заре. Он заряжал этот жезл изрядной дозой магнетизма и помещал его в деревянную рукоятку с начертанными на ней словами власти. Слова власти могли меняться в соответствии с характером предполагаемого действа. Кроме того, комната была заставлена различного рода аппаратами. Его работы по механике были посвящены совершенствованию устройства для установления осознанной связи с астральным миром.

По возвращении в Англию Беннетт почувствовал себя куда хуже, чем раньше, до поездки на Восток. Он всю жизнь страдал от серьезной хронической астмы, при которой единственным облегчением становились значительные дозы опиума, кокаина, морфия и хлороформа. Паузы в приеме этих медикаментов он делал лишь тогда, когда слабость тела причиняла ему большие страдания, чем сама болезнь.

Теперь же астма снова напомнила о себе, но теперь в еще более тяжелой форме. Надеясь облегчить свои страдания, он попытался сесть в Ливерпуле на корабль, отправляющийся в Калифорнию, где жила его сестра. Но, капитан, не желая брать ответственность за пребывание на борту тяжелобольного, отказался взять его в плавание.

Через несколько лет Беннетт умер от тяжелых астматических приступов и конвульсий. Он умер, мало что оставив после себя. Местонахождение его трудов, книг, журналов и рукописей оставалось неизвестным. Возможно, об этом знали только его собратья по Буддистскому Обществу и близкие родственники и ученики.

В свои последние дни, незадолго до смерти, он ушел из созданной им Буддистской Ложи. Он был болен, он устал и осознавал, что его время на этой земле подошло к концу. Возможно, в своем сердце, он опять стоял в Зале Неофита перед Знаменем Востока и перед эфирной фигурой своего, покинувшего эту землю, наставника МакГрегора Мазерса. И открытыми последний раз глазами он увидел нисходящий к нему Свет его собственного Высочайшего Гения.
IP
ШВВ
Участник
Дивлюсь,сл-но,существую
licq:нет
To Derrek-Plotniik
Не стоит все же умалчивать, что «до конца своей жизни Кроули питал особую симпатию к Германии и германским оккультным группам. Во время первой МВ он жил в Америке и занимался прогерманской пропагандой, а непосредственно перед установлением гитлеровского режима часто бывал в Германии и фактически воспитал то поколение оккультистов, которое оказывало впоследствии «магическую поддержку» Третьему Рейху. Связь оккультизма и нацистской идеологии бесспорна…» (Э.Вандерхилл. Мистики ХХ века. М.2001.С.310).

И стоит напомнить, что умер-то он от смертельной дозы героина.

Сей «сверхчеловек» — сам жертва. В частности, своего воспитания.
«С самого раннего детства Кроули часто слышал о Великом Звере Апокалипсиса от своих родителей, фанатичных приверженцев секты «плимутских братьев». Сперва Зверь был чем-то вроде буки; затем мать стала называть Зверем самого Алистера, если тот шалил или не слушался. И нет сомнений, что материнские напутствия сыграли свою роль в формировании личности «самого испорченного человека в мире»…». (Там же. С.307).
IP
Топчий Лёша
Участник
+7(916)850-46-08 пр.Мира 19-373, 9эт. В270РС_90RUS
licq:2447
To Derrek-Plotniik
Спасибо. Очень познавательно. Я почему-то считал А. Кроули сатанистом, а по-тексту получается, что он хороший парень.
А Беннетт... завидую.
IP
Indifferent Evil
Новичок
God is in the TV
Я испрашиваю все. Стоя перед гноящимися внутри и лакированными снаружи фасадами ваших надменных моральных догм, я пишу на них буквами пылающего презрения: "Прозрите же, ибо все это - обман!"
IP
DuAlt
Участник
To Derrek-Plotniik
На самом деле кроулианская формулировка звучит так:"Делай что изволишь,да будет это для тебя законом" Воля и желание не есть одно и тоже
IP
Страницы(1): 1

Хотите создавать темы и отправлять сообщения? Выполните Вход или Зарегистрируйтесь!




Напишите нам

µƒorum © fryazino.net