Fryazino.NET Forum || Культура и наука || Сущность китайского учения (Л.Толстой)
>> Привет, Гость! Войдите! : вход | поиск | правила | банлист
Автор
Сущность китайского учения (Л.Толстой) (1) 1 для печати | RSS 2.0
Neon
Участник
http://funky.fryazino.net/
licq:1602
ВЕЛИКАЯ НАУКА

Сущность китайского учения такая:
Истинное (великое учение) научает людей высшему добру — обновлению людей и пребыванию в этом состоянии. Чтобы обладать высшим благом, нужно
1) чтобы было благоустройство во всем народе. Для того, было благоустройство во всем народе, нужно
2) чтобы было благоустройство в семье. Для того, чтобы было благоустройство в семье, нужно
3) чтобы было благоустройство в самом себе. Для того, чтобы было благоустройство в самом себе, нужно
4) чтобы сердце было чисто, исправлено. (Ибо где будет сокровище ваше, там будет и сердце ваше.) Для того, чтобы сердце было чисто, исправлено, нужна
5) правдивость, сознательность мысли. Для того, чтобы была сознательность мысли, нужна
6) высшая степень знания. Для того, чтобы была высшая степень знания, нужно
7) изучение самого себя (как объясняет один комментатор).

Все вещи имеют корень и его последствия; все дела имеют конец и начало. Знать, что самое важное, что должно быть первым и что последним, есть то, чему учит истинное учение. Усовершенствование человека есть начало всего. Если корень в пренебрежении, то не может быть хорошо то, что должно вырасти из него.

Когда ясно определена цель, к которой должно стремиться, можно, откинув другие ничтожные цели, достигнуть спокойствия и постоянства. Достигнув спокойствия и
постоянства, можно ясно обдумать предмет. Ясно обдумав предмет, можно достигнуть цели.


УЧЕНИЕ СЕРЕДИНЫ

Небо дало человеку свойственную ему природу. Следовать своей природе есть истинный путь человека. (Я есмь жизнь, путь и истина). Указание этого пути и дает учение.

Путь следования своей природе таков, что всякое отступление лишает жизни, и потому мудрый человек старается узнать путь прежде, чем он видит вещи, и боится сбиться с пути прежде, чем слышит о них, потому что ничего важнее того, как то, что невидимо, и то, что незаметно. В то время, как человек находится вне влияний удовольствия, досады, горя, радости, он находится в состоянии равновесия и в этом состоянии может познать самого себя (свою природу и свой путь). Когда же чувства эти возбуждены в нем после того, как он познал самого себя, то чувства эти проявляются в должных пределах и наступает состояние согласия. Внутреннее равновесие есть тот корень, из которого вытекают все добрые человеческие деяния; согласие же есть всемирный закон всех человеческих деяний. Только бы состояния равновесия и согласия существовали в людях, и счастливый порядок тогда царствовал бы в мире и все существа процветали бы. И потому мудрый человек внимателен к себе тогда, когда он один, и всегда держится равновесия и согласия. И хотя его не знает мир и не уважает, он не жалеет о том. То, что он делает, совершается тайно, но достигает самых далеких пределов.

Поступки его просты в отношениях с людьми, но в последствиях своих они неизмеримы. Знать же, как достигнуть этого совершенства, человек всегда может. Вытесывающий топорище имеет всегда образец перед собою. То же и с совершенствованием: образец совершенства человек находит всегда в себе и себя же творит по этому образцу. Если человек на основании своей природы понимает, что не должно делать другому того, чего не хочешь, чтобы тебе делали, то он близок к истине. Добродетельный человек исправляет себя и ничего не требует от других, так что для него не может быть ничего неприятного. Он не ропщет на людей и не осуждает небо.

И потому добродетельный человек спокоен и тих, сообразуясь с предписаниями неба, тогда как низкий человек, хотя ложными путями, всегда тревожен, ожидая счастливых случайностей. Человек, чтобы быть добродетельным, должен поступать так же, как поступает стрелок из лука: если он промахивается, то ищет причину неудачи не в цели, а в себе. Человек совершенствующийся подобен путнику, который должен всегда сначала пройти близкое расстояние и всход на гору должен начинать снизу.

Небо действует сознательно. Человек должен стремиться к достижению сознательности. Тот, кто обладает сознательностью, тот без усилия знает, что справедливо, и, понимая все без усилия мысли, легко вступает на путь истины. Тот, кто достиг сознательности, избирает то, что хорошо и твердо держится того, что избрал. Для достижения же сознательности нужно изучение того, что добро, внимательное исследование этого, размышление о нем, ясное различение его и серьезное исполнение его. Пусть человек делает это, и, если он был глуп, он станет умен, и, если он был слаб, он сделается силен.

Если у человека есть разум, вытекающий из сознательности, это должно приписать природе, если же у него есть сознательность, происшедшая от разума, то это должно быть приписано учению. Будь сознательность — и будет разум. Будь разум — и будет сознательность.

Только тот, кто достиг высшей сознательности, может дать полное развитие своей природе. А как скоро он может дать полное развитие своей природе, он может дать полное развитие и природе других людей, природе животных, природе всего существующего. Когда он достиг этого, он делается посланником неба. Близок к этому тот, кто развивает в себе ростки добра. Посредством их он может достигнуть высшей сознательности. Сознательность в нем становится явной; становясь явной, становится блестящей; становясь блестящей, влияет на других. Так что только тот, кто обладает высшей сознательностью, не только восполняет себя, но и других людей. Себя он восполняет добродетелью, других он восполняет знанием. Добродетель и знание суть свойства природы человека. И таким образом совершается соединение внешнего и внутреннего. От этого сознательности естественна бесконечность. Сообщаясь другим, она не прекращается. Она делается явной; делаясь явной и не прекращаясь, достигает самых дальних пределов; достигая же дальних пределов, он становится бесконечной, истинно существующею. Так что и тот, кто обладает ею, становится бесконечным и истинно существующим.

Будучи такова по своей природе, сознательность без выказывания себя становится явной, без движения производит перемены и без усилия достигает своих целей.

Путь неба и земли может быть выражен в одном изречении: "в них нет двойственности, и потому они производят вещи непостижимым образом".

Пускай невежественный человек судит о вещах, не зная их; пускай гордый человек приписывает себе власть решать вопросы своим суждением; пускай человек, живущий в современности, возвращается к тому, что исповедовалось в прошедшие века, — все. поступающие так, теряют жизнь. Добродетельный же человек, не упуская никаких мелочей и самых незаметнейших проявлений своей природы, старается довести ее во всех направлениях до высшего совершенства. Он дорожит своими старыми знаниями и постоянно приобретает новое. Тогда как низкий человек, все более и более уходя в погибель, старается приобрести как можно больше известности, добродетельный человек предпочитает скрывать свою добродетель по мере того, как она становится все более и более известной.
Забота добродетельного человека одна: рассматривать свое сердце, чтобы там не было ничего дурного.

То, в чем никто не может сравниться с добродетельным человеком, — есть то, чего другие люди не могут видеть. Действия неба не имеют ни света, ни звука, ни запаха. Таковы же действия добродетельного человека.


Лев Николаевич Толстой,
из книги Буланже П.А.
"Жизнь и учение Конфуция", 1903 г.
IP
Neon
Участник
http://funky.fryazino.net/
licq:1602
Китайцам трудно было упрекнуть самих себя в каком-либо шарлатанстве, суеверии, фетишах, которые были свойственны другим народам, Китайские правители в течение более чем четырех тысяч лет показывали и продолжают убеждать людей сейчас, что можно управлять народом, не прибегая к обману; что не ложью надо выверять истины и что суеверие всегда было вредным для самой религии. Почитание Бога в Китае было сакральным, чистым, к Богу относились почтительно, с благоговением. В данный момент я подразумеваю не какие-либо секты, а религию государя и его знати. В чем же состоит религия знати в Китае, которая существовала на протяжении многих столетий? А вот в чем: почитайте Небо и живите добродетельно. Кунфуцзы, которого именовали Конфуцием, был по мнению некоторых людей, древним реформатором, основоположником новой религии, но думать так ошибочно. Конфуций и его учение принадлежат поздней эпохе, ведь он жил 550 лет назад до нашей эры. Сам он не относился пристрастно к каким-либо ритуалам, не культивировал фетиши, не считал себя прорицателем, его заслуга состоит в том, что он собрал в одно целое все древнеритуальные и нравственные принципы. Он желает, чтобы люди не были злобивыми, а были добродетельными; люди должны исправлять свои ошибки, следить за своим этикетом; быть дружелюбными, умеренными во всем; не унижаться, что-либо давать в меру, а получать лишь то, что прежде всего и нужно для жизни. Сам он не призывает к тому, чтобы не чинить другим людям зла, но запрещает вершить зло, а советует многим творить добро: "Поступай в отношении других так, как ты сам желал бы, чтобы они поступали в отношении тебя". Он обучает людей быть скромными, смиренными — он призывает быть добродетельным.

Мари Франсуа Аруэ или
Вольтер
Изложение китайского учения
IP
Neon
Участник
http://funky.fryazino.net/
licq:1602
Китайские правители в течение более чем четырех тысяч лет показывали и продолжают убеждать людей сейчас, что можно управлять народом, не прибегая к обману


Так вот я к чему.. Порядка в государстве, в губернии, в городе, на предприятии, в форуме, в любом коллективе, не будет - пока
правители не прекратят обманывать "свой народ".

Хочешь изменить мир - начни с себя. Но если на ступеньку выше тебя в любой иерархии стоит нечестный деятель - то чтобы навести порядок на ввереной ему территории...

..надо либо менять начальника, либо разъяснить ему "смысл жизни"
IP
АТ
Участник
licq:2618
To Neon
то чтобы навести порядок на ввереной ему территории...
..надо либо менять начальника, либо разъяснить ему "смысл жизни"


Обязательно позовите меня, когда этим займётесь! Такое зрелище пропустить никак нельзя! Особенно по второму варианту - когда вы будете разъяснять начальнику смысл жизни!
IP
Chikago
Участник
Дъявол женщину всякому учит..
To Neon
Мих - тебе однозначно импонировать в китайское стало .

Если бы занялся мате - наверное Кастанеду бы пропогандировал.
IP
Neon
Участник
http://funky.fryazino.net/
licq:1602
To AT
можете ознакомиться:
http://192.168.2.253/forum?post&fid=1&tid=60598
http://192.168.2.253/forum?post&fid=1&tid=60835
IP
Neon
Участник
http://funky.fryazino.net/
licq:1602
To Chikago
чай - это одна из составляющих. Некоторым он помогает обрести гармонию с миром.

Я тебе это по АСЕ объясню, а то опять будет Сообщение модератора
To Neon

Повторное (последнее) предупреждение за размещение рекламы и баннеров. Реклама и связанный с ней оффтоп удалён.

http://192.168.2.253/forum?post&fid=18&tid=65578

В форуме странная свобода слова. В разделе про "Политику" можно ругать президента, мэра, офис - но нельзя даже возражать модераторам))
Зато можно рекламировать мордобои, новостные сайты, МИТИНГ ПРОТЕСТА ПРОТИВ РОСТА ТАРИФОВ, и т.д.


Такая у нас в форуме культура...
IP
Хэнк
Участник
Регулируемая демократия
licq:2152
To Neon
В разделе про "Политику" можно ругать президента, мэра, офис - но нельзя даже возражать модераторам
Клевета, причем очередная. Есть тема для этого, а спамить и рекламировать свой чай - нельзя, увы.
офис у нас ругать тоже нельзя.

P.S. По сабжу - глупая тема. Есть учение Лао-Цзы, Конфуция, школы Фацзя, Мо-Цзы, Ван Чун, Сунь Ятсена,Мао Цзе-дуна и хрен знает ещё каких мыслителей. Про кого ты будешь говорить?
Это все равно что назвать тему - Сущность европейского учения.
IP
Neon
Участник
http://funky.fryazino.net/
licq:1602
To Хэнк
Прочитай свой пост еще раз. Подумай, кто спамит лишней информацией в этой теме. Почитай пост своего "напарника".
И вот тут я не дождался ответа http://192.168.2.253/forum?post&fid=18&tid=65578

По сабжу: Я не предлагаю соревноваться с Вольтером или со Львом Толстым в формулировках. Бесполезно. Если б был в форуме человек, который может с ними соревноваться - он бы уже ушел.
Никто не любит конкурентов.

отправлено: 26-02-2005 20:08:04 - вот о чем я.
IP
Neon
Участник
http://funky.fryazino.net/
licq:1602
To Хэнк
ППКС, а тебе нечего привести в доказательство, нет моих постов.
А там не было ни ссылок, ни цен.. Я написал что алкоголь, трава и наркотики - это удел портовых грузчиков. Где этот пост?

Почитай еще раз Льва Толстого. Не засоряй ЭТУ тему, я готов по ЛАСЕ общаться. Или тебе обязательно покрасоваться?
IP
chita
Участник
chitta@list.ru
licq:1095
Переименовал тему более понятным образом.
IP
alar
unregistered
To chita
IP
Хэнк
Участник
Регулируемая демократия
licq:2152
To Neon
Подумай, кто спамит лишней информацией в этой теме.
Конечно, ты. Про офис кто начал спамить? И врать кто стал?

Остальное убрал - злые модераторы притесняют свободу слова

Так тема про Конфуция или про мнение великих синологов Вольтера и Толстого?

Сообщение изменено Хэнк от Sun Feb 27 19:32:21 2005
IP
chita
Участник
chitta@list.ru
licq:1095
To Хэнк
To Neon

Господа - разбирайтсь по аське.
IP
Сказочник
Новичок
Сказки по теме
Учитель сказал: "Древние всегда говорили осторожно, так как боялись, что не смогут исполнить сказанное или обещанное", (взвешивали речи, опасаясь не сдержать слово).
IP
Сказочник
Новичок
Сказки по теме
83
Конфуций прибыл в Пу, но воины Пу неблагосклонно приняли его, а его ученик Гунлянь Чжу, который был с шестью повозками в его свите, был человеком сильным, храбрым и бился весьма отчаянно с воинами Пу и те отпустили Конфуция и его слуг (учеников) с условием, что сам Конфуций оказывается ехать в Вей.

84
После этого воины Пу отпустили Конфуция, но КОнфуций решил ехать в Вей, а Цзигун спросил у него: "Учитель, разве можно не следовать обещанному?" Конфуций сказал: "Меня принуждали к клятве, а духи это не одобряют".
IP
Neon
Участник
http://funky.fryazino.net/
licq:1602
Меня Толстой так впечатлил своей смелостью.. Изложить суть на трех страницах..
Наше время вносит коррективы ? Как наводить порядок в себе с учетом интернета? ))
IP
Страницы(1): 1

Хотите создавать темы и отправлять сообщения? Выполните Вход или Зарегистрируйтесь!




Напишите нам

µƒorum © fryazino.net