Fryazino.NET Forum || Культура и наука || Книги Star Wars
>> Привет, Гость! Войдите! : вход | поиск | правила | банлист
Автор
Книги Star Wars (4) 1 2 3 4 для печати | RSS 2.0
VasilisK
Участник
Люблю причинять добро и наносить радость людям.
licq:LXG
To RaTs
последнего мастера Кобота он сам замочил.
Это кто?
IP
galadriel
Участник
Только сердце зорко (с)
To VasilisK
Конечно есть, скажи куда тебе сбросить?

To RaTs
Кстати, как тебе мой вариант рзброса книг?

последнего мастера Кобота он сам замочил.
фиговый, видать, мастер был

Сообщение изменено galadriel от Fri May 27 09:54:50 2005
IP
RaTs
Участник
Живем не нарадость и пришибить некому...
licq:3877
To galadriel
Кстати, как тебе мой вариант рзброса книг?
немного не понял, угде посмотреть?
последнего мастера Кобота он сам замочил.
фиговый, видать, мастер был

да не мастер хороший только с головой проблемы пошли, да и большой бабах там сделали, тогда кстати Мара Люка грохнула
IP
galadriel
Участник
Только сердце зорко (с)
To RaTs
немного не понял, угде посмотреть?
уже выкладывала, попозже еще выложу.

да не мастер хороший только с головой проблемы пошли
еще не дочитала. Я читаю по порядку.
IP
Sverick
Участник
CyberSport, Sk8'B
licq:MoCк
-5.997- -5.987 Столетняя война между Светлыми и Темными
Почему столетняя , если прошло 10 лет ?
IP
Sverick
Участник
CyberSport, Sk8'B
licq:MoCк
Или человек ошибся ?

To galadriel
Когда выложишь , тут ссылочку дай
IP
Лохматый
Участник
Замечательный мужик!!! :)
licq:1263
Пара вопросов к спецам:

1) Кто такие корелианцы?
2) С чего началась вселенная ЗВ?
3) Почему десятки тысяч лет технологии и культура там практически стояли на месте?
IP
Maglor
Участник
Берегите Природу,мать вашу!
licq:Pain
To Лохматый
1)Жители Корелии
2)В каком смысле С чего началась?Кто её придумал или что?
3)А с какой это радости на месте-то?На чём основано сиё странное предположение?
IP
galadriel
Участник
Только сердце зорко (с)
To Sverick
Лучше скажи куда залить.
IP
Sverick
Участник
CyberSport, Sk8'B
licq:MoCк
To Лохматый
2) С чего началась вселенная ЗВ?
Это типа кто создал мир ?
IP
Sverick
Участник
CyberSport, Sk8'B
licq:MoCк
To galadriel
Cюда
IP
galadriel
Участник
Только сердце зорко (с)
To Sverick
Лови. Там еще в архивах свежескачанные есть не разложенные по папкам, разберешься.
IP
Sverick
Участник
CyberSport, Sk8'B
licq:MoCк
To galadriel
Биг сенк !
IP
RaTs
Участник
Живем не нарадость и пришибить некому...
licq:3877
To Sverick
ну очепяталься я, думаешь это все набить так просто? промахнлся чуток. да и вобще там ниже на англисском, она точнее и лучше
IP
RaTs
Участник
Живем не нарадость и пришибить некому...
licq:3877
To Лохматый
1) Жители системы Кореллиан, там кстати проживает 3 расы, система была создана искуствено хз кем. Первые сделали (нашли) двигатель гиперспейса.
2) Вселеная ЗВ началась с того что Лукас не смог получить права на сьемку Флеш Гордона, поэтому придумал свое
3) Не технологии на месте не стояли и нестоят, см книги комиксы энциклопедии.
IP
Лили Эванс
Участник
втрескалась в Поттера по уши
Я вот подумала, если бы я была Лукасом, то экранизировала бы не только эпизоды, но и книги...Хотя у него наверно руки не дойдут...
IP
RaTs
Участник
Живем не нарадость и пришибить некому...
licq:3877
Войны клонов без преувеличения можно назвать поворотным событием в истории далекой-далекой галактики. Это время предательства и благородства, любви и ненависти, побед и поражений... Это война, которую выиграла Республика, — но ценой превращения в Империю. Наконец, это рассказ о том, что происходило между Вторым и Третьим эпизодами.
Объем информации по Войнам клонов впечатляет: три сезона мультсериала (почти два часа экранного времени), восемь романов, свыше десятка рассказов и повестей, а также несколько десятков комиксов. Причем последние продолжат

выходить, как минимум, до конца года. Но все это — на Западе: в нашей стране только единицам посчастливилось познакомиться с первоисточниками. Чтобы восполнить этот пробел и подготовить своих читателей к “Мести ситхов”, “Мир фантастики” подробно рассказывает о Войнах клонов.

Дебют
Уже битва на Джеонозисе показала: Республика войны не ждала и не хотела. Крупнейшая звездная держава уже в первые дни войны оказалась на грани поражения, и если бы не чудесным образом подоспевшие клоны, да не джедаи, которые возложили на себя бремя командования армией, успех Конфедерации стал бы неизбежен.
Неудивительно, что для следующей массированной атаки сепаратисты избрали целью планету Камино, где создавалась армия клонов. К счастью для Республики, о планах нападения стало известно заранее. Среди джедаев, защищавших Камино, были Энакин и Оби-Ван, и именно с их помощью клон по имени Альфа сумел спасти от сепаратистов молодые копии Дженго Фетта.

Цикл романов о Войнах клонов.



Почти сразу после этого Энакин, его учитель и Альфа отправляются на спутник Набу выяснить судьбу колонии гунганов, с которой была потеряна связь. Здесь их встречают новые враги — охотник за головами Дордж, возраст которого исчисляется тысячами лет, а способности к регенерации не хуже, чем у Терминатора,
«Hard Contact» —
роман о клонах-
коммандос,
дополняющий
компьютерную
игру «Republic
Commando».

и прислужница Дуку по имени Асажж Вентресс, в совершенстве владеющая фехтованием на двух световых мечах. Оби-Ван пару раз едва не лишается головы, но все-таки обращает сепаратистов в бегство.
Тем временем в Ордене джедаев начинает зреть недовольство. Многие рыцари не желают становиться генералами и воевать, а некоторые вообще считают, что правда на стороне Дуку и его следует поддержать. Встретиться с лидерами недовольных решает сам Мейс Винду. Он не знает, что глава мятежных рыцарей, один из лучших бойцов Ордена Сора Булк уже перешел на темную сторону... Впрочем, Мейс недаром много лет остается одним из двух старейшин Совета: он побеждает в поединке с предателем и спасает жизнь нескольким джедаям, которые после этого возвращаются в Орден.
Несколько следующих крупных битв заканчиваются, в первую очередь, благодаря усилиям джедаев, победой Республики. Кит Фисто заставляет сепаратистов отступить с Мон-Каламари, а Мейс Винду — с Дантуина. Генерал Кеноби и его ученик захватывает планету Муунилинст — штаб-квартиру Банковского Клана, одной из главных опор Конфедерации.
Однако в то же время происходит битва, которая снова меняет ход войны. До тех пор Республика, несмотря на отставание в гонке вооружений, одерживала одну стратегическую победу за другой, а поражения были незначительны. Но в битве за Хайпори у сепаратистов появляется новый лидер — генерал Гривус, лично уничтоживший несколько джедаев и обеспечивший армии дроидов блистательную победу. В лице Гривуса Конфедерация приобретает не только политика, но и равного джедаям полководца.
Таковы основные события первого полугода Войн клонов. Между противоборствующими сторонами сохраняется паритет. Республике удалось не потерять армию клонов и одержать несколько значимых побед, но моральное преимущество осталось на стороне Конфедерации Независимых Систем.


«Лабиринт зла» —
роман-приквел
Третьего эпизода.

Пат
Клоны превосходят дроидов по боевым качествам, но серьезно уступают в численности. На многих планетах Конфедерации начинают действовать партизанские движения во главе с джедаями. Член Совета Депа Биллаба отправляется на планету Харуун-Кэл и возглавляет там восстание, направленное против сепаратистов. Однако вскоре из джедая она превращается в самого настоящего головореза. Ее учителю Мейсу Винду приходится вмешаться, но, отвоевав планету для Республики, он, кажется, навсегда теряет свою лучшую ученицу.
Через год и три месяца после начала войны Орден получает еще более сильный удар в битве за Джабиим. Оби-Ван вместе с несколькими джедаями ведет на этой дождливой планете сражение с войсками местных сепаратистов. В продолжительной битве гибнут все клоны и большинство джедаев, спастись с планеты удается одному лишь Энакину. Его учитель пропадает без вести и тоже считается погибшим.
Скайуокер временно становится учеником джедая Ки-Ади-Манди, а Оби-Ван тем временем томится в плену у Асажж Вентресс. Во время бегства Кеноби выясняется, что Асажж обучалась у рыцаря, которого Орден оставил без помощи в критический момент. С тех пор она мстит всем джедаям. А Оби-Ван теперь становится ее личным врагом.
Джедаи сталкиваются с еще одной проблемой: гильдия охотников за головами начинает охоту на рыцарей. Мейс Винду, Кит Фисто, Аген Колар и Сейси Тиин путем агрессивных переговоров объясняют преступникам глубину их заблуждений.


Первые два сезона
мультсериала «Войны
клонов» 22 марта
вышли на DVD.

Гамбит
При таком раскладе сил, когда ни у одной стороны нет заметного преимущества и шансы на победу приблизительно равны, Совет джедаев решается на отчаянный ход. Мастер Куинлан Вос — тот самый джедай, что добыл сведения о нападении на Камино, — должен сыграть роль перебежчика в стан графа Дуку.
Вос — джедай более чем неординарный. Друг юности Оби-Вана, один из немногих, кто изучал самую эффективную форму владения световым мечом, чуть ли не лучший в Ордене разведчик, внучатый племянник правительницы своей планеты. А еще Куинлан из тех джедаев, кто не только касался темной стороны Силы, но и почти поддался ей. Но тем правдоподобнее выглядит его легенда...
Впрочем, Дуку мгновенно понимает, что обращение Воса на сторону сепаратистов — не более чем рискованная игра Совета джедаев. Но хитроумный граф предпочитает использовать лже-перебежчика в своих целях. Сепаратисты поручают Восу несколько миссий, и некоторое время тому удается выполнять их без лишней крови. Но во время переговоров Дуку с родственницей Воса все попытки Куинлана остаться настоящим джедаем идут прахом. Поединок с графом заканчивается тем, что Куинлан, кажется, полностью переходит на темную сторону.
Тем не менее, сам Вос продолжает считать, что просто выполняет свою миссию, и пытается найти таинственного лорда ситхов, который контролирует Сенат. Куинлану удается выполнить эту задачу, хотя и приходится скрестить клинки с одним из былых товарищей, — но убитый сенатор оказывается вовсе не ситхом. Затем Куинлан спасает жизнь Оби-Вану Кеноби и помогает джедаям удержать флот планеты Рендили от перехода на сторону Конфедерации. После этого Куинлану позволяют вернуться в Орден, благодаря поручительству все того же Оби-Вана. Тем не менее, Вос продолжает поддерживать контакт с Дуку, пытается водить за нос обе стороны, чтобы все-таки найти второго лорда ситхов.
История Куинлана Воса еще не закончена. По некоторым источникам, этот джедай сталкивался с молодым Ханом Соло, так что Вос с высокой вероятностью может пережить Третий эпизод. Сейчас Куинлана смело можно назвать одним из самых популярных и интересных героев Расширенной вселенной эпохи приквелов. Интересен он и тем, что его будущее, в отличие от судеб большинства других героев Войн клонов, остается неизвестным.
Ко времени конфликта у Рендили Энакин уже стал рыцарем-джедаем. После возвращения на Корусант он сталкивается с Асажж Вентресс, которая оставляет ему шрам на лице. Но впавший в ярость Энакин расправляется с противницей — связанная, она падает в глубокую шахту. Одновременно с этим

разворачиваются приключения бывших учителя и ученицы Воса — мастера Толма и Эйлы Секуры. На планете Сейлеуками они обнаруживают новую армию клонов, которую создают сторонники Дуку!..

Эндшпиль
Но все же в большинстве противостояний между сепаратистами и республиканцами решающей оказывается мощь рыцарей-джедаев. И постепенно, за два с половиной года войны, Республика все больше приближается к победе. Конфедерация теряет одного лидера за другим, лишь политический авторитет Дуку и воинские таланты Гривуса не позволяют одержать Республике полную победу.
Оби-Ван не верит в гибель Вентресс и отправляется на ее поиски вместе с бывшим учеником, который убежден, что Асажж мертва. Они находят прислужника Дуку... Но не того, которого искали. Им приходится снова сразиться с убийцей джедаев Дорджем — и тот почти в точности повторяет судьбу Терминатора, только его отправляют жариться прямиком в ближайшую звезду, а не в расплавленный металл. Кеноби все же узнает, что Асажж Вентресс жива...
Примерно в это же время граф Дуку, который большую часть войны оставался “серым кардиналом” и почти не принимал участия в битвах, понимает, что Конфедерация близка к поражению. Тогда он решается на рискованный ход — предлагает своему бывшему

учителю, мастеру Йоде, встретиться и обсудить условия перемирия. Йода осознает, что Дуку готовит ловушку, но великому мастеру почти удается вернуть Дуку на светлую сторону Силы. Однако несвоевременное появление Оби-Вана и Энакина заставляет Дуку и Йоду вновь скрестить клинки. Поединок оканчивается тем же, что мы уже видели в “Атаке клонов” — граф сбегает.
Только в конце войны из-за оплошности вице-короля Торговой Федерации Нута Ганрея джедаи убеждаются в существовании Дарта Сидиуса. Совет осознает, что именно темный лорд ситхов — ключ к победе в Войнах клонов, и начинает его поиски. Джедаям во главе с Мейсом Винду и Шаак Ти удается найти убежище Сидиуса на Корусанте — заброшенный завод, который мы видели в конце Второго эпизода, — а группа клонов даже добирается до самого темного лорда, но тот убивает всех солдат. Йода впервые чувствует Сидиуса в Силе. Но... именно в это время Дуку и Гривус приводят в действие план, который приведет галактику к “Мести ситхов”, и джедаи не успевают завершить поиски.
Конфедерация отступает на всех фронтах, в то время как Великая армия Республики проникает в глубь вражеских территорий. Сепаратисты собираются нанести только один удар — но в самое сердце неприятеля. Основные силы Гривуса обрушиваются на Корусант, а сам генерал спускается на планету, чтобы пленить Верховного канцлера. Гривус схлестнется в схватке с самим Мейсом Винду, выживет и добьется своей цели. Так начинается одна из величайших битв в истории “Звездных войн”, битва при Корусанте, которой завершатся Войны клонов и с которой уже очень скоро начнется долгожданный Третий эпизод.

Главные герои Войн Клонов:

Генерал Гривус.
Мастера-джедаи Кит Фисто, Аген Колар, Мейс Винду и Сейси Тиин.
Асажж Вентресс.
Куинлан Вос.
Дордж.
Оби-Ван Кеноби.
Энакин Скайуокер.

1 2


3 4


5 6


7


Факты
В “Войнах клонов” раскрываются многие сюжетные ходы, важные для понимания событий фильмов. Вот некоторые из них.

Генерал Гривус был полководцем на планете Кали, но проиграл войну из-за вмешательства джедаев, которых с тех пор ненавидит. После кораблекрушения, подстроенного графом Дуку, уцелел только мозг Гривуса, но на Джеонозисе ему создали кибернетическое тело на средства Банковского Клана.
Владению световым мечом Гривуса учил лично граф Дуку. Превзойти учителя генералу так и не удалось, хотя в нескольких тренировочных поединках он был близок к этому. Граф считал, что технике Гривуса не хватает изящества и гибкости, а в бою с мастером меча, вроде Мейса или Кита Фисто, это сильно ослабило бы генерала.
Создание армии клонов действительно заказал мастер-джедай по имени Сайфо-Диас, но об этом стало известно Дарту Сидиусу, который решил использовать армию в своих целях. Именно убийство Сайфо-Диаса было последним испытанием, после которого Дуку стал полноправным лордом ситхов и получил имя Дарт Тиранус. Граф стер упоминания о Камино из Архива джедаев, выбрал донора для клонов и оплатил армию из собственного кармана.
Сидиус и Дуку специально вынудили Энакина и Оби-Вана вернуться на Корусант в разгар космической битвы. Дуку должен был убить Кеноби, чтобы вызвать гнев Скайуокера и испытать его истинный потенциал. Однако Сидиус обещал, что будет держать все под контролем и не позволит графу погибнуть.
Именно те четверо мастеров-джедаев во главе с Мейсом Винду, что разбирались с гильдией охотников за головами, в Третьем эпизоде с одобрения мастера Йоды пойдут арестовывать Верховного канцлера Палпатина.
Во время Войн клонов были созданы совершенно уникальные дроиды, способные чувствовать Силу. Только сильнейшие из джедаев могли их одолеть. Впрочем, применить их на поле боя ни одна из противоборствующих сторон так и не смогла.
IP
RaTs
Участник
Живем не нарадость и пришибить некому...
licq:3877
сори за качество но если включить правку то будет еще хуже.
IP
galadriel
Участник
Только сердце зорко (с)
To RaTs
сэнкс, теперь бы еще книжки почитать...

Сообщение изменено galadriel от Tue Jun 14 09:41:17 2005
IP
galadriel
Участник
Только сердце зорко (с)
А кто хочет месть ситхов (книгу) в электронном виде? оставляйте ссылку, куда залить.
Фря.нет у меня до сих пор нет, извините за каламбур.

Кстати, ищу "Лабиринт зла" Д.Лучено. Даже на аглицком. Ради такого дела замучаюсь переводить.
IP
galadriel
Участник
Только сердце зорко (с)
Есть ученик Джедая № 7. Перевод отвратный, но читать можно. нужно кому?
IP
RaTs
Участник
Живем не нарадость и пришибить некому...
licq:3877
To galadriel
энциклопедию выкачал. завтра выложу на айса наверно.
IP
galadriel
Участник
Только сердце зорко (с)
еще обновила список книг, в частности
2 книги Элейн Каннингем про Мару и детей Леи
2 книги Т.Зана про Мару и про Бустера Террика
Байки Джаббского дворца (сборник рассказов, например один про Мару Джейд)
3 книга кризиса черного флота
ну и еще что-то
IP
Reader
Участник
Interpla.net
[30.07 19:13]: За лазерный меч Скайоукера устроители аукциона в Беверли Хиллз получили 200 тысяч, а за меч Дарта Вейдера - 118 тысяч долларов

Лазерный меч Люка Скайуокера из фильма "Звездные войны" был продан более чем за 200 тысяч долларов на аукционе в Беверли Хиллз, а лазерный меч Дарта Вейдера продали за 118 тысяч долларов. Всего на аукционе было продано свыше 400 лотов, причем в общей сложности устроители выручили свыше 2 миллионов долларов.

Подробности
IP
RaTs
Участник
Живем не нарадость и пришибить некому...
licq:3877
В штатах вышла книга Лучано, события происходят сразу после 3 эпизода Мести Ситхов.
IP
galadriel
Участник
Только сердце зорко (с)
To RaTs
А как называется, не в теме?
IP
RaTs
Участник
Живем не нарадость и пришибить некому...
licq:3877
To galadriel
книга называеться Лорд Вейдер, насчет выхода я погарячился инфа была не точная, но выход готовиться еще в этом году, обложка уже показана в инете.
так же заявлена кинжка Звезда Смерти выход 2006-2007 год. возможно будет цикл. типа Х-виг
IP
ArtemedoN
Новичок
http://www.swcomics.com/
Есть все выше изложеные комиксы
Есть и на русском, короче читать не перечитать..
IP
galadriel
Участник
Только сердце зорко (с)
To ArtemedoN
Да-а-а-а, трафика жрать не пережрать
Заходила.
Хвалят комикс Республика.
Мне тоже понравился (пару выпусков просмотрела), в частности как Вентресс отловила Оби-Вана (чудовища вида ужасного схватили ребенка несчастного и т.п.).
Та статья, что To RaTs выкладывал (хроника гражданской войны) базируется в основном на комиксах. Особенно классные комиксы про Куинлана Восса.
IP
galadriel
Участник
Только сердце зорко (с)
To RaTs
Кстати, помнится, ты лабиринтом зла интересовался. Выложили краткое содержание.

Лабиринт Зла.

Генералы Оби-Ван Кеноби и Анакин Скайвокер (магистр и рыцарь соответственно) находятся в центре боевых действий на Като Неймодии (Cato Neimodia), перед этим разобравшись с Деко (Deco) и Кору (Koru) Неймодиями. Конфедерация отброшена во внешнее кольцо (Outer Rim), республика захватывает планеты членов совета конфедерации, сами члены бегут. Ньют Ганрей, он же Нуте Гунрай, носится по своему дворцу на Като Неймодии, собирая побрякушки без которых он жить не может, хотя ему давно уже следовало бы улететь. Поэтому, целью Оби-Вана и Анакина является не только захват Неймодии, но и захват Ганрея. Лишенные возможности зайти в парадный вход, они по предложению клона Коди идут с черного (через территории, где ведется погрузка, мимо мест, где растет плесень, экспортируемая с Неймодии). В процессе Анакин с риском для жизни спасает раненого клона.
Чтобы не подвергнуться дезориентирующему воздействию спор плесени, Анакин с Оби-Ваном используют респираторы. Сразившись в дроидами, они проникают внутрь дворца. Ганрей еще не улетел, но путь к нему перекрывает группа дроидов, которую надо отвлечь. После небольшого спора, когда Оби-Ван намекает Анакину, что сейчас его очередь быть наживкой, но все же берет эту роль на себя, они разделяются. После ухода учителя Анакин обнаруживает, что тот обронил в битве с дроидами свой респиратор, но, решив, что Оби-Вану он больше не понадобиться, возвращать не стал.
В ходе отвлечения Оби-Ван оказывается зажат в комнате – за дверью позади него клоны борются с дроидами, в дверь спереди тоже идут дроиды. Попытка закрыть переднюю дверь не удалась, т.к. между створками попал контейнер, и дроиды проникают в комнату по одному. Из поврежденного контейнера тем временем вылетают споры плесени. Оби-Ван начинает чувствовать себя одурманенно.
Анакин тем временем поджидает Ньюта за углом, но его группу выдал протокольный дроид, наткнувшийся на них. Ганрей бежит. Анакин требует своей истребитель, но, пока тот доставляют, узнает о проблемах Оби-Вана. Секунду поразмыслив, он бросается на помощь учителю.
В космосе Ганрей обнаруживает, что забыл во дворце ходячее кресло с голографическим передатчиком и судорожно приказывает ему самоуничтожиться.
Анакин и Оби-Ван в это время ходят вокруг кресла, причем Оби-Ван пытается не дать Анакину его разобрать до прибытия группы разведки. Не удается. К креслу подключают Р2, который сообщает о программе самоуничтожения. Анакин начинает ковырять кресло, и его едва спасает Оби-Ван – у кресла были еще и защитные механизмы. Анакин интересуется, в который раз учитель его спасает и получает ответ – в тридцать шестой. Тем не менее, Анакин успевает отключить механизм самоуничтожения. Перед ними возникает фигура в капюшоне, и голос Ганрея говорит «Сидиус».
Прилетевший на Като Неймодию Йода приказывает узнать, где и по чьему заказу было изготовлено кресло в надежде выйти на Сидиуса. Он так же рассказывает Оби-Вану про дружбу Сайфо-Диаса и Дуку. Без согласия совета Сайфо-Диас заказал армию клонов, но платил за нее Тиранус и, возможно, он же и убил Диаса. При уходе из Ордена Дуку удалил сведения о Камино.
Анакин тем временем разговаривает с Палпатином, накручивающим его против джедаев, проявляет диктаторские замашки и передает привет Падме. Падме в это время сидит в приемной вместе с комитетом верных – у них назначена встреча, но помощник Палпатина отказывается их пускать. Наконец, Палпатин выходит сам и рассыпается в извинениях. Падме, Бейл, Мон Мотма и др. пытаются убедить Палпатина прекратить боевые действия и снять усиленные меры безопасности, позволяющие прослушивать разговоры и следить за жителями. На Корусканте неизвестно куда исчезают недовольные люди. Палпатин опять убеждает комитет, что это необходимо и передает привет Падме. Та краснеет.
Анакин с Оби-Ваном спорят: совет не хочет пока говорить про Сидиуса канцлеру. Оби-Ван срывается на ученика. Йода примирительно заявляет, что Оби-Ван несет на своих плечах тяжесть всей галактики. Аналитики находят подпись создателя на кресле-передатчике – это кси’чарриан. Оби-Ван и Анакин летят с дипломатической миссией на Кси Чар (Xi Char).
На Кси Чар они встречаются со сборщиком кресла. Дипломатические отношения с планетой не развиты, к тому же людям жители не доверяют. Но джедаям позволено встретиться со сборщиком кресла. Анакин создает дипломатический конфликт, в очередной раз не послушав учителя – он бросился на сборщика кресла, когда тот решил убежать, не ответив. К счастью, Оби-Ван уговорил Анакина сдать меч еще во время аудиенции с правителем планеты. В разгар драки – за своего вступились сородичи – появился правитель. Он не раздул скандал, а лишь заставил сборщика ответить на все вопросы джедаев. Сборщик признался, что передатчик делал не он, он лишь собрал все вместе. Передатчик он получил с планеты Эскарт (Escarte).
Йода и Мэйс расстроены отчетом Оби-Вана о Кси Чар – тем, что Оби-Ван идет на поводу у Анакина и ведет себя недальновидно. Тем не менее, Йода говорит, что если Анакин – избранный, то они должны терпеть его выходки. Тем временем расшифрован код сепаратистов (при помощи записей в кресле) и перехвачено сообщение Гривуса Ганрею о нападении сепаратистов на Белдерон (Belderone), чтобы сделать его базой для совета конфедерации. Джедаи решают спасти преданный республике мир, хотя это выдаст то, что они расшифровали код сепаратистов. В операции принимают участие Анакин и Оби-Ван, т.к. они находятся недалеко от Белдерона. Далее, им надо будет лететь на Эскарт – продолжать искать след Сидиуса.
У Белдерона Гривус вспоминает о своем прошлом: он был генералом на планете Кали (Kalee), конфликт на которой был разрешен джедаями не в его пользу. После заключения перемирия планета осталась ни с чем. Банковский Клан предложил инвестиции, если Гривус будет работать на них – выбивать долги. Генерал неохотно соглашается. После несчастного случая – аварии – он лишается тела. Сэн Хилл (San Hill) предлагает ему тело, если он станет генералом в войне, которую они хотят развязать. Гривус соглашается. Размышления генерала прерываются из-за неожиданного присутствия у Белдерона республиканского флота. Анакин пытается разобраться с флагманом Гривуса в одиночку – пока Оби-Ван, не будучи столь же безумно талантливым пилотом, его прикрывает. С трудом вырвавшись из западни республики, генерал понимает, что она узнала об этом от кого-то из совета конфедерации и подозревает Ганрея. Ганрей признается в потере кресла.
Граф Дуку размышляет о сложившейся ситуации. В ходе его мыслей мы узнаем, что авария Гривуса была подстроена самим Дуку. Геонозианцы создали генералу тело и немного изменили разум, сделав более холодным и расчетливым, а Дуку начал тренировать. Дуку интересовался ситхами еще будучи джедаем и считал республику продажной. Магистр Сайфо-Диас был с ним согласен, но нерешителен, больше же никто его не слушал. После истории с Набу Дуку решил найти ситха и убить его, однако, это ситх нашел его. И Дуку заинтересовался им. После дискуссии Дуку стал учеником ситха. Вскоре ситх сообщил, что один из джедаев оказался весьма проницательным и заказал создание армии клонов. Армия ситхам может пригодиться, а вот джедаем про нее знать не нужно. Дуку убил Сайфо-Диаса, удалил данные о Камино из архивов джедаев и ушел из ордена. События развивались так, как предполагал Сидиус до тех пор, пока Ганрей не потерял кресло, и теперь Дуку надо было сообщить учителю об этом.
Палпатин тем временем крайне недоволен, что ему не сообщили об операции на Белдероне. Йода и Мэйс объясняют, что это было сделано в целях конспирации, т.к. ситх может быть в офисе Палпатина.
Анакин и Оби-Ван проникают на Эскарт вдвоем под видом вольных торговцев. Чтобы попасть к битху К’Сару (K’sar) – создателю передатчика – им нужно, чтобы их арестовали, поскольку тот сидит в тюрьме по непонятному обвинению. Поэтому «вольные торговцы» игнорируют приказ убираться подальше, позволяют себя поймать и взять под стражу. Свой человек сажает Оби-Вана и Анакина в камеру к битху и готовит условия для побега, но вскоре сам оказывается с ними. Тем не менее, его саботаж удался, и группе удается бежать. Анакин узнает у битха, что передатчиков было два – второй ушел к Райту Синару (Raith Sienar) из Синар Системс для некого экспериментального космического корабля и заказал их именно тот, о ком они думают. Битх называет пилота, доставлявшего передатчик Синару на Корускант.
Дуку прилетает на Корускант в индустриальный сектор Воркс (The Works) – базу ситхов на Корусканте - и сообщает Сидиусу о том, что джедаи напали на его след. Сидиус недоволен – этого он не предполагал. Он приказывает Дуку подготовить для Оби-Вана и Анакина ловушку на Наосе Третьем (Naos Three), куда их выведут поиски пилота. Сидиус настаивает на том, что Кеноби должен умереть. Он не представляет большой угрозы, но его смерть сильно повлияет на Анакина.
Палпатин тем временем разбрасывает силы республики по внешнему кольцу, как считают джедаи - «окрыленный победами». Он особенно отмечает Майгито (Mygeeto), Салюкамай (Saleucami) и Фелуцию (Felucia).
Анакин и Оби-Ван ищут на Наосе тви'лекку-пилота. После тура по кантинам, они, наконец, находят ее. Фа’Ал Ле (Fa’Ale Leh) или Джинни уверена, что они пришли убить ее. Прятаться она устала (за ней охотятся с момента выполнения той перевозки), поэтому рассказывает, что доставила посылку на Корускант в сектор Воркс. В этот момент на них нападают. Анакин с Оби-Ваном хватают тви'лекку и пускаются в бега. На этот раз Анакин спасает Оби-Вана. Скайвокер замечает, что это уже сорок какой-то раз, но тут Оби-Ван заявляет, что сдается.
Мэйс Винду, Шак Ти и группа клонов-разведчиков обследуют указанный адрес в секторе Воркс. След выводит их к зданию Пятисотлетия Республики (500 Republica).
Йода встречается с Палпатином и убеждает его заняться лидерами конфедерации, рассказывая, что джедаи приближаются к ситху.
Сидиус связывается с Дуку. Он хочет покинуть на время Корускант и приказывает разделить флот конфедерации. Часть захватит планету Тайт (Tythe) под руководством Дуку, другая нападет на Корускант под руководством Гривуса. Тайт предназначен для отвлечения: он важен, но не слишком, к тому же отвлечет Анакина и Оби-Вана – ведь они стремятся поймать графа Дуку. К тому же, джедаям подкидывают сведения, что на Тайте можно найти новые сведения о Сидиусе. Но Анакин недоволен – он хочет на Корускант, он чувствует, что ему нужно быть там. Он не терпится поймать Сидиуса, он соскучился по дому. Оби-Ван подозревает, что Анакин просто хочет к Падме. Скайвокер отпирается, но потом все же признается, что скучает по ней, как по другу. Анакин сам не знает, чего хочет: быть избранным или быть простым человеком. Оби-Ван предлагает Анакину посоветоваться с Палпатином.
Анакин жалуется Палпатину, что у Оби-Вана нет сердца, и он все меряет в понятиях силы. Палпатин убеждает Анакина, что его бывший учитель мудр и что место Анакина сейчас не на Корусканте. Анакин летит с Оби-Ваном на Тайт. Совершив очередной головокружительный маневр, они почти добираются до Дуку – на что тот не рассчитывал. Но Анакин в ярости обрушивает на них с Оби-Ваном крышу – криком! – и Дуку удается сбежать. Анакин понимает, что Тайт был предназначен только для отвлечения. Он в отчаянии и просит у Оби-Вану дружеского совета. Пытаясь его утешить, Оби-Ван опять подводит все под Силу, но внезапно понимает, что бывшему ученику нужно не это. Однако Кеноби не успевает выразить свою мысль по-другому – Корускант под атакой.
На Корусканте Мэйс и Шак Ти оставляют клонов одних завершать поиски и устремляются на помощь другим джедаям. Клоны выходят на помещение, где их убивают геонозианцы под командованием Сидиуса. Капитан клонов видит лицо ситха, но тут же умирает.
Шак Ти и Стасс Али ищут Палпатина – его нигде нет – и натыкаются в Сенате на Падме, Бейла и Мон Мотму. Стасс отдает сенаторам свой спидер и выводит их из Сената: эвакуация происходит медленно, Падме и остальным проще выбраться самим. Их сбивают и трое сенаторов с Трипио прокладывают себе дорогу с оружием в руках в безопасное место.
Шак Ти, наконец, находит Палпатина, но он не хочет прятаться, хотя его уговаривают все советники. Лишь после атаки Гривуса канцлер соглашается бежать. Довольно долго джедаи пытаются доставить Палпатина в безопасное место и сбежать от Гривуса. Но генералу все-таки удается их перехитрить – при помощи полученных от самого канцлера сведений – и захватить Палпатина. Корускант в ужасе.
Анакин и Оби-Ван спешат на помощь.
IP
RaTs
Участник
Живем не нарадость и пришибить некому...
licq:3877
To galadriel
спасибо довольно интересно.
IP
galadriel
Участник
Только сердце зорко (с)
To RaTs
Книжка сильно юморная.
Прикольный момент, когда Оби без респиратора нанюхался спор и расфигачил штурмовиков. Стоит со странными глазами и с мечем в руке. Анакин смотрит по сторонам. Мысли типа: о, поле, кто тебя усеял мертвыми костями?
А: Какой это стиль, учитель?
О: ?! Стиль?
IP
L00K
Новичок
"I feel GooD!!!!"
licq:GiGi
^
||
IP
galadriel
Участник
Только сердце зорко (с)
Есть новые книжки, если интересует кого, выложу.

To RaTs
Есть караван невольников (№2 про Б.Фетта).
IP
GustavusBio
Новичок
licq:5383
Меня интересуют книги. выложи плиз. и ещё у кого есть Jedi Outcast и Galactic Battleground, очень хочется ещё в низх поиграть, а нигде не могу найти
IP
galadriel
Участник
Только сердце зорко (с)
книжки лежат на 192.168.75.17 в аплоаде Звезные войны
разложены по сериалам

новинки еще не рассортировала, если что нужно из последнего, говори, выложу отдельно

Джедай ауткаст есть, нужно поискать
IP
GustavusBio
Новичок
licq:5383
дай плиз в формате ссылки, ато у меня так не открывается =((. я пробовал, неоднократно
IP
RaTs
Участник
Живем не нарадость и пришибить некому...
licq:3877
To galadriel
он же карабаль невольников, так экспо издало.
спасибо я половину прочел
IP
RaTs
Участник
Живем не нарадость и пришибить некому...
licq:3877
Есть прикольная вещь на тему ЗВ качать здесь
фаил vm_foofighters_doa_full_416.wmv
IP
GustavusBio
Участник
licq:5383
To RaTs: Класс!!!
IP
galadriel
Участник
Только сердце зорко (с)
Да в игрушку погамать захотелось.....с Гривусом побиться

Да, я там тебе в эту папку тему из зв бросила, в оброботке какого-то диджея, ту, что по радио гоняли
IP
RaTs
Участник
Живем не нарадость и пришибить некому...
licq:3877
Набрел на статью в журнале Популярная Механика:
http://www.popmech.ru/part/?articleid=253&rubricid=4
текст продублирую:

Я поднимусь наверх, сниму еще пару эпизодов», – так имел обыкновение говорить Лукас посетителям своего ранчо Скайуокер, направляясь в монтажную студию JAK Films, названную так в честь троих приемных детей режиссера – Джетта, Аманды и Кати. Здесь делалась вся предварительная раскадровка для нового фильма «Звездные войны: Эпизод III – Месть ситхов». Она была трехмерной и определяла всё: мизансцены, поведение героев, продолжительность эпизодов, ракурсы и скорость движения камеры. Джордж Лукас наконец добился того, о чем всегда мечтал – перед ним был цифровой, интерактивный, простой в применении процесс, который можно было запустить практически со скоростью мысли.

Первый черновой вариант раскадровки был готов еще до того, как начались основные съемки в Сиднее. Снимать предстояло на цифровую кинокамеру нового поколения. Уже не на Sony CineAlta HDW-F900, на которую был снят «Эпизод II: Атака клонов», а на камеру следующего поколения, Sony CineAlta HDC-F950.

Во время съемок работа на JAK Films продолжалась. Только теперь здесь делали черновой монтаж, оперативно собирая воедино многочисленные составные элементы каждого кадра: живые съемки, компьютерную графику, миниатюрные декорации. Результат предварительного монтажа отправлялся на закрытый сервер, а оттуда – на съемочную площадку и мастерам по спецэффектам из Industrial Light & Magic. По подсчетам продюсера картины Рика Маккаллума, число элементов в одном кадре могло доходить до 50–60. Для справки: кадров со спецэффектами в фильме – около 2500.

Покашляйте, генерал

Новым злодеем в «Эпизоде III» стал генерал Гривус, командующий сепаратистской армией дроидов. Еще до того, как роль генерала в «Звездных войнах» была окончательно определена, Джордж Лукас попросил художников подумать над его дизайном. Единственное указание режиссера было таково: генерал должен сочетать в себе черты робота и инопланетянина и выглядеть устрашающе.

Поучаствовать в создании нового персонажа хотелось всем, и Лукас получил около 80 набросков, в их числе – варианты с летающей головой или со сверхъестественным ребенком. Выбран был рисунок художника Уоррена Фу: инопланетянин в панцире дроида, с головой, напоминающей крышку от бутылочки спрея (именно она и послужила источником вдохновения). «Это легкий намек на то, кем станет Анакин», – так объяснил Лукас свое решение.

Генерал Гривус представляет собой более раннюю версию технологии, которой предстоит превратить Анакина в Дарта Вейдера. «В случае с Гривусом технология еще не вполне отработана, так что как бы генерал ни впечатлял, он все-таки выглядит не вполне здоровым и все время кашляет», – говорит главный аниматор картины Роб Коулман. Последним свойством, впрочем, Гривус обязан простуженному Джорджу Лукасу, который заглянул на площадку во время записи звука и забавы ради покашлял в микрофон. Звукотехники потом обработали этот кашель, который стал частью образа персонажа.

Дизайн генерала оказался одним из самых сложных – на создание его цифрового макета ушло 16 недель. Аниматоры ILM много внимания уделяли странным и неестественным движениям Гривуса. Они также разработали его боевой стиль: генерал сражается не одним, а сразу четырьмя лазерными мечами! Было решено, что Гривус станет использовать лазерные мечи только в двух руках одновременно, но зато будет драться так быстро, как только возможно.

Голосом генерала стал Мэттью Вуд, по совместительству один из монтажеров звука в картине. Он принимал участие в отборе голосов для этой роли, обрабатывая каждую пробу через программу Digidesign Pro Tools – искусственно понижал голоса и добавлял механический тембр. Между делом Мэттью записал свой собственный голос и отправил его Лукасу в качестве анонимной пробы. Вскоре инкогнито пришлось раскрыть: он получил роль.

Йода – новый Рэмбо

«Моя цель – заставить аниматоров поверить в то, что они актеры», – говорил Роб Коулман, приступая к работе над «Эпизодом III». Коулман и его подчиненные сделали в общей сложности около 90 минут анимации для этого фильма. Но самым большим своим достижением они считают Магистра Йоду.

Этот персонаж, любимый всеми поклонниками «Звездных войн», прошел долгий путь от резиновой куклы до цифровой анимации. Цифрового Йоду зрителям продемонстрировали уже в «Эпизоде II: Атака клонов», однако теперь его возможности существенно расширились. У Йоды больше экранного времени и больше реплик, его кожа выглядит реалистичнее, и он стал лучше одеваться – программы по имитации тканей шагнули за последние годы далеко вперед. Зеленоухий наставник джедаев также демонстрирует в полный рост свое боевое мастерство. «У нас теперь просто Рэмбо, а не Йода», – шутит Роб Коулман.

Йода создавался усилиями 15 компьютерных мультипликаторов, которые работали над его туловищем, одеждой, волосами и лицом. За мимику отвечал аниматор Джеми Уэлесс, а Коулман вместе с коллегой Тимом Харрингтоном разрабатывали движения – и сами сыграли их на площадке для motion capture.

Чтобы помочь актерам фокусироваться, на съемочную площадку принесли куклу Йоды из картины 1999 года «Эпизод I – «Призрачная угроза». Время ее не пощадило: лицо у куклы было, как говорят очевидцы, довольно сильно перекошенным.

Кондиционер для Чубакки

В «Эпизоде III» появляется 8 планет – больше, чем в каком-либо другом фильме «Звездных войн». Каждая планета со своим неповторимым обликом требовала комбинации цифровых эффектов, детальных миниатюр и живых съемок, проведенных в Китае, Таиланде, Швейцарии и Тунисе.

Яркий пример – планета Кашиик, родина народа вуки. Пейзаж планеты собран из гор, снятых в Китае, обработанной на компьютере береговой линии Таиланда и миниатюр. Для создания деревьев, на верхушках которых и живут вуки, Брайан Гернард, руководивший созданием макетов, сконструировал одну-единственную детальную миниатюру дерева. Взяв ее за основу, компьютерные аниматоры «вырастили» целый тропический лес.

Аналогичным образом на ILM «размножили» и самих вуки, которые сражаются с армией сепаратистов (Лукас признаётся, что в этом эпизоде хотел вспомнить «Спасение рядового Райана»). В толпе всего шесть живых актеров – статистов, тщательно отобранных по росту, фигуре, форме рук, ног и головы. Для них сконструировали механические головы и волосатые костюмы, под которые была пристроена сеть тонких трубочек с ледяной водой – чтобы актеры не перегрелись. У Лукаса оказалась припасена целая кипа образцов искусственной шерсти разных оттенков, которые помогли отличать вуки друг от друга. Шесть статистов впоследствии были размножены на компьютере и снабжены разнообразным оружием. В задних рядах воюют уже исключительно цифровые вуки, жесты и движения которых были записаны с помощью motion capture.

Жизнь в кратерах Утапау

Одной из самых трудоемких планет стала Утапау, на которой Оби-Ван Кеноби разыскивает генерала Гривуса. Поверхность Утапау испещрена кратерами, и некоторые из них настолько велики, что в их стенах размещаются целые города. Столь экзотический ландшафт трудно было бы найти в реальности, так что Джордж Лукас одобрил воссоздание его на миниатюрах. Было сделано два макета, изображающие один и тот же кратер в разных масштабах. Для сцен «в черте города» построили модель в масштабе 1:90. Это была часть кратера, около 5 м в высоту и 7,3 м в ширину. Здесь были подробно представлены разные уровни жизни города на Утапау. «У нас был спальный район, деловой квартал и торговая зона», – говорит Брайан Гернард.

Второй макет показывал весь кратер целиком. Он был сделан для общих планов в масштабе 1:2000 и со множеством мелких деталей, для которых использовали коричневую промышленную глину. Модель была менее 2 м в диаметре и 5,5 м в глубину, и все внутренние структуры, таким образом, были очень мелкими. Одних только крохотных зданий было построено почти две тысячи, причем все они были покрашены, искусственно состарены и размещены внутри кратера.

Коктейль из лавы

Кульминация фильма, последнее сражение Оби-Вана Кеноби и Анакина Скайуокера происходит на вулканической планете Мустафар, среди потоков лавы и извергающейся магмы. Еще до начала основных съемок Джордж Лукас отправил своего оператора на Сицилию – снимать извержение вулкана Этна. «Мы используем съемки настоящего вулкана, а также много виртуальных деталей и несколько макетов для показа всего ландшафта», – объясняет Роджер Гюйетт, руководивший созданием эффектов к этой сцене.

По мнению Гюйетта, миниатюрные модели придают трагедии на Мустафаре «ощущение реальности». Миниатюрность, правда, была довольно относительной: некоторые макеты были больше 9 м в длину. Вместо лавы по искусственному вулкану текли сотни литров пищевого загустителя, который в обычной жизни используется в кетчупах и молочных коктейлях. Продукт этот оказался довольно дорогим, и группу попросили его экономить и при возможности использовать повторно. Были установлены фильтры, которые удерживали загуститель и направляли его в коллектор, откуда он снова попадал на макет вулкана. Пришлось помучиться с потоком камней, который должен был идти поверх лавы: загуститель оказался капризным и менял цвет при соприкосновении с мелкой черной пылью, которая должна была изображать булыжники.

Главное, чтобы костюмчик сидел

Оби-Ван и Анакин дерутся не просто так, а по плану, занимающему 15 страниц и для непосвященного выглядящему как список неизвестных буквенно-цифровых обозначений. Таким образом координатор трюков Ник Гиллард обозначал движения каждого из персонажей; каждому боевому приему джедаев и ситхов соответствует определенный код, и их – несколько десятков. Актеры сыграли без дублеров. Хайден Кристенсен (Анакин) готовился к своей партии особенно тщательно: ежедневно в течение трех месяцев он по шесть часов упражнялся с мечом, два часа работал в спортзале и при этом успевал питаться по шесть раз в день. В результате к началу съемок актер набрал 11 кг мускульной массы.

Несмотря на все эти усилия, обойтись без цифровых двойников не удалось. При монтаже Лукас понял, что в поединке не хватает нескольких необходимых элементов. «Он мог бы вернуться и переснять, – объясняет Роб Коулман, – но Эван Макгрегор (Оби-Ван) уже был занят, он снимался в другом фильме. Джордж пришел к нам и спросил, можем ли мы сделать этих ребят цифровыми для этого маленького фрагмента?»

«С того дня, как меня взяли на эту роль, я не мог дождаться возможности надеть костюм Дарта Вейдера», – говорит Хайден Кристенсен. Благодаря стараниям художницы по костюмам Триши Биггар черное одеяние выглядит так же, как и в первом фильме 1977 года. Почти так же. «Мы хотели, чтобы костюм выглядел чуть более механистично, как будто он совсем новый – каким он, в сущности, и является, – говорит Биггар. – Ведь Анакин надевает его впервые». Чтобы увидеть Кристенсена в новом обличье, на площадку сбежалась вся съемочная группа. Он же, увы, не видел почти никого: обзор через маску Дарта Вейдера оказался практически нулевым, и пришлось подсматривать через отверстие для рта.

«Это история Дарта Вейдера, и она подошла к концу», – говорит Джордж Лукас. Последние эпизоды «Мести ситхов» были отсняты в том же лондонском павильоне, где он скомандовал «Мотор!» почти 30 лет назад, начиная съемки картины «Эпизода IV: Новая надежда». С тех пор «Звездные войны» прочно закрепились в статусе культурного феномена и любимого фильма нескольких поколений, собрали $1,6 млрд. в американском прокате и $3,4 млрд. в мировом (и это не считая доходов от последнего фильма).

Сага закончилась, но космическое путешествие Джорджа Лукаса продолжается. Через два года он намерен перевыпустить все шесть «Звездных войн» в формате 3D.

и вторая статья
http://www.popmech.ru/part/?articleid=255&rubricid=4

IP
RaTs
Участник
Живем не нарадость и пришибить некому...
licq:3877
Первые серии «Звездных войн» не только сводили с ума киноманов – они совершили революцию в самом процессе киносъемок. С тех пор каждая новая серия для режиссера джорджа лукаса – это новый прорыв в технологии спецэффектов, в качестве звука и операторской работе.

Джордж Лукас никогда не любил снимать кино на старый манер. Традиционное кинопроизводство, основанное на бром-серебряной пленке, он сравнивал с войной в наручниках. Но вместо того чтобы просто жаловаться, Лукас решил, что должен где-то быть лучший путь, и не поленился истратить изрядную долю своего личного времени на его поиски. Лукас нашел свой собственный путь, внедрив новые методы на всех этапах: на съемочной площадке заменил пленочные камеры на цифровые, перевернул весь процесс редактирования и создания спецэффектов, создал тот звук, который мы теперь слышим в кинотеатрах и дома, и даже придумал новые порядки рассылки фильмов по кинотеатрам. Пожалуй, со времени Томаса Эдисона, разработавшего основы технологии в производстве целлулоидной пленки, не найти человека, который оказал бы столь глубокое влияние на весь мир кинематографа.

«Для того чтобы овладеть необходимыми творческими приемами, сказать свое слово в искусстве и вообще облегчить изготовление кинофильма, пришлось сделать все эти вещи самому, – так вспоминает Лукас. – Но главным двигателем была моя увлеченность самим процессом».

Еще мальчишкой он занимался переделкой старых автомобилей. С тех самых пор у него сохранились неплохие навыки в работе с жестянкой – а заодно и презрение ко всяким авторитетам. В Голливуд он прикатил с целой волной новых талантов, включая его собственных приятелей Стивена Спилберга и Фрэнсиса Форда Копполу. Именно эти ребята в 1970-е годы вдохнули новую жизнь в кинопроизводство. Его первый фильм, дешевенький эксперимент в жанре научной фантастики «ТНХ 1138» (1971), удостоился обнадеживающих отзывов, а второй, ностальгическая драма «Американские граффити», сразу добился настоящего успеха. Впрочем, оба были сняты в рамках традиционной кинотехнологии, и в обоих случаях режиссер жаловался, что студии вносили свою правку даже в окончательный монтаж фильмов. С тех пор вся его творческая биография – это борьба с подобными ограничениями, как техническими, так и творческими.

Революция в спецэффектах

Благодаря успеху фильма «Американские граффити» Лукас как режиссер приобрел некоторый авторитет. Однако уже следующий фильм, первоначальный вариант «Звездных войн», уже никак нельзя было бы назвать «легкой победой». В тот момент фантастические фильмы считались рискованным предприятием, а широкие взгляды Лукаса требовали, конечно, таких эффектов, каких Голливуд еще не видывал.

Для того чтобы сделать «Звездные войны», Лукас подобрал команду талантливых молодых макетчиков, механиков, художников и нескольких из самых первых в киномире компьютерных фанатов. Получившееся в результате предприятие он окрестил «Industrial Light & Magic» (ILM).

В своеобразном названии новой организации проступила решимость Лукаса сделать процесс переноса образов на экран бесконечно повторяемым, то есть поставить спецэффекты на промышленную основу. Самое важное нововведение, которое компания ILM принесла в первый фильм «Звездные войны», – это широкомасштабное использование компьютеров для управления движением камер и моделей в эпизодах «FX», то есть там, где использовались спецэффекты. В результате миниатюрные космические корабли обретали более правдоподобные масштабы и динамику.

Хотя образы FX в первых «Звездных войнах» (1977) создавались не на базе цифровой технологии, а просто с помощью кинокамер и обычной кинопленки, ILM в дальнейшем оказалась первопроходцем и в создании чисто цифровых образов (так называемых CG, то есть компьютерно сгенерированных эффектов). Свой первый «морф» – цифровое преобразование одного образа в другой – эта компания сделала для фильма «Уиллоу» в 1988 году. В 1985 году вышел на экраны фильм «Юный Шерлок Холмс», где фигурировал рыцарь из цветного стекла – первый в мире CG-персонаж, тоже созданный компанией ILM. Позже в число CG-персонажей вошли убийца из жидкого металла («Терминатор-2»), цифровые динозавры («Парк Юрского периода») и гораздо менее известный Джар Джар Бинкс из первого эпизода «Звездных войн».

Если компьютерам под силу создавать отдельные персонажи, то почему бы им не сделать весь фильм целиком? Компания Pixar Animation Studios родилась как исследовательская ветвь студии Lucasfilm, занимающаяся исключительно CG-эффектами (она выделилась в отдельное предприятие в 1986 году). Почти целый век кинематографическая анимация составлялась из множества нарисованных на прозрачной пленке вручную слоев будущего кадра. Pixar опрокинул эту традицию, выдав в 1995 году «Toy Story», первый фильм, где все сцены были сгенерированы на компьютере.

Цифровая монтажная

Когда Лукас только начинал свою кинокарьеру, редактирование или монтаж фильма предполагали склеивание множества целлулоидных ленточек, причем каждую из них приходилось выискивать из сотен тысяч метров сырья, подготовленного к монтажу. «Бывало, часами ищешь нужный ‘трим’, то есть обрезок пленки, надеясь, что он прячется на самом дне банки и что его не спер домовой или кто-нибудь похуже, – рассказывает Лукас. – Так хотелось видеть то, с чем работаешь, и спокойно перекладывать картинки, пока не найдется нужное решение. Короче, лучше было бы работать не с пленкой, а с самими идеями».

В начале восьмидесятых Лукас начал подталкивать инженеров ILM к разработке компьютеризованной системы монтажа. Вместо того чтобы крутить в руках множество обрезков киноленты, Лукас хотел вызывать на компьютерный экран отдельные кадры, компоновать их как вздумается, а затем сравнивать и оценивать различные варианты. В результате получилась система, которую Лукас назвал EditDroid.»Традиционный монтаж – косная, скучная работа, – говорит Лукас, – и электроника здесь пришлась весьма кстати».

Однако другие кинопромышленники не спешили со своими восторгами. В 1993 году Лукас продал эту технологию компании Avid, специализирующейся на торговле программными продуктами. Сегодня концепция нелинейной компьютеризованной системы монтажа используется повсюду и в кинопромышленности, и на телевидении. Ее можно обнаружить даже в таких домашних любительских системах, как FinalCut Express.

Новый звук в кинотеатре

Звукорежиссер фильма «Episode III» Бен Берт, успевший поработать над всеми шестью сериями «Звездных войн», вспоминает, какое разочарование постигло его, когда в 1977 году он посмотрел исходный вариант фильма в обычном кинотеатре. «Немногие счастливчики, которые посмотрели ‘Звездные войны’ в широкоформатном варианте (на 70-мм пленке) и с шестиканальным стереозвуком, спешили похвастаться перед знакомыми», – вспоминает Берт. Впервые аудитория сама стала требовать более высокого качества звука. «Дальше возникли планы модернизировать акустические системы по всем кинотеатрам и установить для всех единые стандарты. Это была настоящая революция – публика стала слышать в точности то же самое, что мы слышали в студии».

На этом Лукас не успокоился. Он нанял инженера Томлинсона Холмана, фаната звукоаппаратуры, и предоставил ему полную свободу фантазировать и конструировать. Работа Холмана вылилась в настоящую акустическую революцию – была разработана система ТНХ (это название намекает на первый фильм Лукаса), запатентованная технология аудиозаписи и микширования, нацеленная на повышение качества звука в кинотеатрах.

Сегодня сертификация ТНХ гарантирует, что звуковое сопровождение соответствует стандартам компании. Такая же сертификация применима и к домашним видеосистемам. В 1999 году вышел на экраны очередной эпизод – «Star Wars: Episode I – The Phantome Menace» – и Лукас снова вернулся к вопросу качества звучания. На этот раз ТНХ совместно с Dolby предложила систему THX Surround EX – следующий шаг на пути к звуковому реализму.

Прощай, пленка

Обоюдоострый клинок цифровой кинематографии поделил мир кинопроизводства на два почти враждующих лагеря. Многие режиссеры и операторы продолжают утверждать, что никакая цифровая запись не сравнится с яркостью и нежностью 35-мм пленки. Лукас поставил перед собой задачу доказать, что они не правы. «Star Wars: Episode II – Attack Of The Clones» – первый полноценный игровой фильм, снятый полностью в цифровом формате. Для этого использовались камеры, разработанные при содействии Лукаса компаниями Sony и Panavision.

И на каком же этапе мы находимся сейчас? Лукас предсказывает, что наступит день, когда фильмы в цифровом виде будут через сеть рассылаться по кинотеатрам и там воспроизводиться непосредственно без преобразований. Скептики подозревают, что подобная система может способствовать развитию пиратства. Лукас рассчитывает, что студии с радостью ухватятся за эту идею, как только увидят, сколько денег можно сэкономить, если избавиться от нужды тиражировать и рассылать тысячи копий каждого фильма. «В конце концов это приведет к тому, что большая часть фильмов будет проецироваться в цифровом режиме и лишь некоторые продолжат существование на пленке, – говорит Лукас, – а потом, в какой-то момент, лет через 10–20, пленка, видимо, вообще исчезнет как факт».


IP
Страницы(4): 1 2 3 4

Хотите создавать темы и отправлять сообщения? Выполните Вход или Зарегистрируйтесь!




Напишите нам

µƒorum © fryazino.net