Fryazino.NET Forum || Культура и наука || ШЕСТОЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ЖИВОЙ МУЗЫКИ И ВЕРЫ"УСТУУ-ХУРЭЭ" г.Чадан
>> Привет, Гость! Войдите! : вход | поиск | правила | банлист
Автор
ШЕСТОЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ЖИВОЙ МУЗЫКИ И ВЕРЫ"УСТУУ-ХУРЭЭ" г.Чадан (1) 1 для печати | RSS 2.0
chita
Участник
chitta@list.ru
licq:1095
http://www.overtone.ru/ustuu_huree.html"1-7 ИЮЛЯ 2004 ГОДА ШЕСТОЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ЖИВОЙ МУЗЫКИ И ВЕРЫ"УСТУУ-ХУРЭЭ" г.Чадан ( Республика Тыва)
"УСТУУ-ХУРЭЭ" это более 300 музыкантов всех направлений и стилей: от классической музыки и джаза до фолка и авангарда."

Кстати сам сайт http://www.overtone.ru/ - посвящен горловому пению,вот небольшой мптришный кусочек в исполнении Болота Байрышева - очень мощный певец. ftp://bayda.fryazino.net/upload/%C1%EE%EB%EE%F2%20%C1%E0%F0%FB%F8%E5%E2/

Вот текст с вышеприведенного сайта об этом фестивале:

"Требование фестиваля "Устуу-Хурээ": все мы равные среди равных -зрители и артисты. Никаких привилегий никому. Все различия должны быть забыты: все национальности равны, все вероисповедания равны. То же самое относится к материальному статусу, миллионер Вы или простой человек. Эго должно быть уничтожено, это фестиваль - ретрит. Если придерживаться этих критериев, только тогда можно увидеть и почувствовать красоту, силу и смысл фестиваля "Устуу-Хурээ". Здесь нет понятия "VIP-места", нет понятия - гости отдельно, иностранцы - отдельно, журналисты - отдельно. Все в равных условиях. Все должны быть открыты к общению с любым участником "Устуу-Хурээ".

"Устуу-Хурээ" - фестиваль - трофик. Вас ждут полевые условия. Приветствуется аскетический подход. Каждый приезжает сам, минимум до Кызыла, еще лучше, если есть возможность доехать самостоятельно до Чадана. Готовность к полевым условиям: необходимо иметь палатки, спальные мешки, костровые принадлежности, тарелку, ложку, чашку, кастрюлю, нож, спички, минимальный паек, теплую одежду, сменную обувь. Готовность подчиняться требованиям инструкторов (путешествие к озеру "Сут-Холь" или представителям охраны фестиваля.

"Устуу-Хурээ" - это фестиваль пилигримов. Каждый, кто приезжает туда, делает свой вклад в дело возрождения духовности. Самим фактом приезда это подтверждается. Организаторы фестиваля стараются максимально брать на свои плечи все проблемы участников.Очень важна игра, профессиональная игра. Я бы очень хотел попросить людей, которые сюда едут, понять, что это фестиваль исполнителей, работающих на сцене перед народом, перед публикой, перед очень чувствительной публикой и перед жюри. Жюри фестиваля и зрители фестиваля "Устуу-Хурээ" уже понимают, что на сцене должна побеждать смелость, талант и мастерство. В любом жанре музыки. Хорошо исполняешь народную вещь, простую частушку (с душой сыграл "Мурку" - это хорошо. Что-то серьезное, например, классику - это прекрасно, джаз, во всех его вариантах - отлично, а умеешь импровизировать и слушать игру других и не портить во время "джема" - это высший класс.

Это не просто музыкальный фестиваль, это фестиваль - ретрит музыкантов. Музыкантов - людей, которые преодолели определенный рубеж в своей жизни. Людей, которые решились идти по духовному пути. Почему так жестко? За все годы проведения фестиваля мы, организаторы фестиваля, знаем твердо, что у фестиваля "Устуу-Хурээ" есть покровители - Духи покровители. Многие участники чувствуют влияние "Устуу-Хурээ" на свою жизнь вполне осязаемо, вполне конкретно. Самое главное - это чистота мотиваций. От этого зависит, как посмотрят на тебя Духи - покровители "Устуу-Хурээ". Это не мистика, это не реальная действительность - это действительная реальность.Что еще "НЕ"? "Устуу-Хурээ" - НЕ пьянка, НЕ "обкурка", НЕ "тусня", НЕ "попса"."

Жаль что только узнал об этом мероприятии и уже неуспеть туда добраться своим ходом,но он проводится каждый год,так что возможно мы туда всетаки попадем.

Сообщение изменено chita от Mon Jun 28 02:56:26 2004
IP
ElGato
Участник
баюн
licq:1206
3,5 суток на поезде до Абакана, полдня на автобусе до Кызыла. дальше и думать не хочется
IP
chita
Участник
chitta@list.ru
licq:1095
To ElGato
дальше и думать не хочется
А вот мне почему-то именно дальше и хочется думать...
IP
брат2
Новичок
правельно саша, думать надо всегда. Человек этим отличается от
животного, что всегда думает
IP
Helga
Участник
life
To ElGatoони это время используют чтобы дойти до кондиции)
IP
#Вега#
Участник
Белая
хочуууууууууууууу
IP
Hedgehog
Участник
Music, IT, Science, Sci-Fi
licq:3058
Я как-то предлагал провести фестиваль инструментальной музыки у нас. Лень темку искать...
IP
chita
Участник
chitta@list.ru
licq:1095
взято с http://www.regnum.ru/allnews/290508.htmlЭто конечно дело прошлое уже (хотя он каждый год проходит) - но статья интересная! Помимо описания фестиваля,кое какие фишки из жизни Тувы так сказать... Особенно про зарплату для учителя - я лежал

2-7 июля в городе Чадане на западе Республики Тува прошел музыкальный фестиваль, посвященный восстановлению буддистского храма Устуу-Хурее. Об этом – репортаж корреспондента ИА REGNUM Дмитрия Виноградова.

Устуу-Хурее - в переводе с тувинского "верхний храм" - был построен в начале XX века. Строили его всем буддийским миром – монголы, например, прислали огромное количество страусиных яиц из пустыни Гоби, багульник и речной песок свозили со всей Тувы, а построен храм был по чертежам тибетских архитекторов и при их участии. Однако судьба храма не заладилась с самого начала. Вскоре после его постройки в России победила революция и по всей стране началось разрушение храмов. Не избежали этого и тувинцы – построенный с таким трудом храм был уничтожен. Правда, разрушить добротно построенный храм удалось тоже с трудом – большевикам пришлось взрывать его три раза, в чем буддисты увидели вмешательство высших сил, а сами коммунисты – качество строительства. Несколько десятков лам было расстреляно.

Вскоре после начала перестройки уроженец Чадана музыкант Игорь Дулуш, работающий в Кызыльской филармонии, решил, что Устуу-Хурее ничем не хуже своих аналогов по всей стране. Опираться было решено, прежде всего, на музыкантов, которые могли бы привлечь внимание к проекту "широкой общественности". Например, на знаменитого по всему миру горловика Конгар-оола Ондара, который как раз является уроженцем этих мест. Кроме того, в Чадане родился и еще один знаменитый тувинец – министр МЧС Сергей Шойгу, который уже выделил на восстановление храма круглую сумму.

Фестиваль, в котором охотно принимает участие Ондар, а вслед за ним и огромное количество коллективов со всей Тувы, с каждым годом становится все масштабнее и организованнее. На самом храме, правда, это никак не отражается – его живописные развалины по-прежнему служат отличным антуражем для буддистских молитв о восстановлении храма.

Министр культуры Тувы Елена Кара-Сал, приехавшая на фестиваль, пояснила ИА REGNUM, что деньги пока что уходят на изучение исторических и архитектурных документов начала века – храм должен быть восстановлен по технологии, по которой он был построен, однако на данный момент ею никто не владеет. Всего же восстановление храма оценивается примерно в $3 млн., и отчаявшееся правительство республики уже подумывает об обращении к мировой буддистской сангхе (общине) с призывами о пожертвованиях. В частности, пожертвование на восстановление храма внес Далай-Лама XIV.

Отдельного упоминания заслуживает и сам Чадан. Дело в том, что этот город является столицей "Сибирской Колумбии" - района, снабжающего марихуаной и гашишем половину России. Этому способствует как необычайная урожайность и распространенность конопли в этой местности, так и низкий уровень жизни – никакой промышленности, кроме небольшого угольного разреза, здесь нет, а тучные овечьи и коровьи стада извели во времена окончившейся ничем коллективизации. Занимаются добыванием ценного продукта целые семьи и деревни – недаром среди местных жителей ценится большое количество детей в семье, что положительно сказывается на ее благосостоянии. Раздетые дети бегают по полям конопли, собирая на собственные тела пыльцу растения. Затем ее руками скатывают, получая отборный "план". В качестве иллюстрации к таким историям обычно рассказывают, что начало учебного года в местных школах зачастую задерживается из-за того, что и ученики, и сами учителя работают "в поле" - конопля как раз созревает к началу осени. Особенно ценится конопля из поселка Бай-Тайга, расположенного в местности Чангыс-Терек.

Вывоз конопли за пределы республики представляет из себя целую индустрию – этим занимается азербайджанская мафия, а местная милиция, состоящая в родстве со сборщиками конопли (впрочем, все тувинцы родственники), по словам местных жителей, весь этот процесс успешно "крышует". Поэтому всех приезжающих на фестиваль предупреждают, что пытаться вывезти "план" за пределы республики опасно – милиция "для статистики" вынуждена отлавливать именно случайных покупателей конопли, не включенных в этот процесс постоянно и не имеющих "крыши". Кстати, перевозчик конопли на местном сленге называется "тэбэ" - в переводе с тувинского верблюд.

Неудивительно поэтому, что коробок конопли (здесь его можно купить за 300-500 рублей) является основной местной валютой. Например, один местный музыкант хвастался, что ему удалось продать (именно "продать", а не "обменять" старенький синтезатор за 10 коробков. А приехавший на фестиваль русский по национальности педагог, владеющий тувинским языком, получил от представителя городской администрации выгодное предложение поработать в чаданской школе преподавателем английского и русского. Гонорар за два года, согласно контракту, должен был составить 800 коробков. "Будем собирать всей деревней, нам очень учитель нужен", - уговаривал обескураженного учителя чиновник. Дело в том, что сейчас в некогда русском поселке Чадан на 10 000 населения приходится всего 8 русских – остальные сбежали после этнических столкновений начала 90-ых годов. Русский язык, соответственно, преподавать некому, а для жизни в "большом мире" он необходим.

Криминализированность Чадана отражается и на участниках фестиваля. До серьезных эксцессов дело, к счастью, не доходило, но на прошлом фестивале у девушки из Австралии прямо во время концерта украли палатку, а у музыкантов из Германии – портативную студию стоимостью 400 евро. В этом году, ввиду солидности участия иностранцев, на фестивале были приняты и более серьезные меры безопасности – его перенесли на огороженную площадку, на мерноприятии круглосуточно дежурили представители Кызыльского ОМОНа, а на горное озеро Сут-Холь, где традиционно проходит вторая часть фестиваля, отдыхающих сопровождал сам министр МВД республики Сергей Аренин.Начался фестиваль с официальной части – приветствий организаторов, чиновников и буддистских монахов. Монгольские буддисты прислали в дар фестивалю метровую статую Будды. Приняв подарок, тувинцы решили его освятить, вознесли молитвы к небесам, и сразу после этого пошел сильный дождь – концерты в первый день фестиваля даже пришлось отменить. Правда, буддийские монахи сказали, что дождь пошел как раз из-за освящения статуи – мол, небеса, дают знак, что принимают молитвы. И знак этот означает, что фестиваль пройдет хорошо. Действительно, до конца праздника ливней больше не было.

Вместо малоизвестных иностранцев, в прошлом году забавлявших местное население подражанием горловому пению, в этот раз приехали легендарный The Sun Ra Archestra, финская авангардная джазовая группа Kaski и две изучающие этнографию датчанки, исполняющие песни времен викингов. Среди приглашенных звезд был джаз-роковый коллектив из Самары New A и джаз-пианист из Казани Андрей Руденко. Из всех приехавших дорогу и гонорары оплатили только американцам, согласившимся на пониженную ставу – $1 тыс. за два выступления вместо обычных $3 тыс. за каждое выступление каждому участнику оркестра. Необходимые на дорогу и гонорар $50 тыс. выделило правительство республики и проверить их "освоение" на первый день фестиваля приехал сам глава республики Шериг-Оол Ооржак. Весь фестиваль на нем "тусовались" первый заместитель Ооржака Шолбан Кара-Оол и сын Айдыс Ооржак с компанией друзей из числа кызыльской "золотой молодежи" - заместителей министров и гендиректоров крупных кызыльских фирм.

Как рассказал Игорь Дулуш, с Sun Ra он познакомился на фестивале в Швейцарии. "Они поразили меня верностью джазовым традициям. И так как мы тоже верны традициям, я решил их позвать", - пояснил Дулуш. Кроме того, в Туве джаз сейчас набирает популярность, и чтобы молодые музыканты могли посмотреть, как это делается в других странах, Дулуш и решил позвать американцев и финнов. В результате, правда, фестиваль получился представительным, но несколько сумбурным. Если раньше на фестивале выступали коллективы абсолютно всех направлений – от панка и металла до поп-музыки и старообрядческого пения – но все из Тувы, плюс интересующиеся горловым пением иностранцы, то что теперь объединяло на одной сцене джазменов и, например, женскую поп-группу из села Хову-Аксы Чеди-Хольского кожжуна, было не совсем понятно.

Чернокожие участники The Sun Ra Archestra стали звездами на все семь дней – местные жители, особенно дети, беспрестанно с ними фотографировались и вообще не давали афроамериканцам покоя. Популярность оркестра возросла до невиданных высот, когда один из музыкантов принял участие в соревнованиях по национальной борьбе хуреш – чемпионат по хуреш и скачки являются традиционной частью любого праздника, в том числе и музыкального фестиваля. Ожидания местных жителей оправдались – оба концертных дня Sun Ra были хедлайнерами, выдавая 40-минутное шоу. Сложно говорить, насколько пяти тысячам жителей Чадана, пришедшим на концерт, был понятен бескомпромиссный черный джаз Sun Ra – но вот само зрелище 15 поющих негров, да еще одетых в блестящие разноцветные халаты, никого не оставило равнодушным. В конце каждого выступления музыканты неизменно спускались со сцены по специально сооруженной лестнице и с инструментами и микрофонами маршировали минут 10 среди толпы. Возбужденную толпу удавалось отправить по домам только с помощью призывов громкоговорителей и ОМОНовцев, разгонявших особо загулявшие группы нетрезвой чаданской молодежи.

Дмитрий Виноградов, Новосибирск-Кызыл

Сообщение изменено chita от Wed Aug 18 21:52:36 2004
IP
m@m
Новичок
~малыш~
1
IP
punk
Участник
Жизнь - Смерть - МЫ
licq:pэil
To chita
Тува - терра инкогнито в нашей стране для нас ,жителей европейской России.
IP
Страницы(1): 1

Хотите создавать темы и отправлять сообщения? Выполните Вход или Зарегистрируйтесь!




Напишите нам

µƒorum © fryazino.net