Fryazino.NET Forum || Культура и наука || Карлос Кастанеда
>> Привет, Гость! Войдите! : вход | поиск | правила | банлист
Автор
Карлос Кастанеда (1) 1 для печати | RSS 2.0
Prety Fly
unregistered
мир - это всё, что заключено здесь. Жизнь, смерть, люди и всё остальное, что окружает нас. Мир необъятен и непостижим. Мы никогда не поймём его,никогда не разгадаем его тайну. Поэтому мы должны принимать его таким,какой он есть,- чудесной загадкой...
IP
ivi06
Участник
Много
To Prety Fly
Да, еще нажраться всякой дряни и стать воином неизвестно каким и неизвестно для чего...
IP
Prety Fly
unregistered
To ivi06
то есть?
IP
ivi06
Участник
Много
To Prety Fly
Ты, наверно, до конца не дочитал... или я начал с конца...
IP
Duncan MacLeod
Участник
There can be only one!
To Prety Fly
Мы никогда не поймём его,никогда не разгадаем его тайну.
Зачем же себя так ограничивать? Мир бесконечен, бесконечно и познание, так что вперед. Через терни к звездам.
У Кастанеды много интересных моментов описано, мудрый берет на вооружение.
IP
Duncan MacLeod
Участник
There can be only one!
To ivi06
Ты почитай внимательнее там написано и каким и для чего, даже нажираться для этого не обязательно.
IP
Prety Fly
unregistered
To Duncan MacLeod
блин,ну хоть кто-то хорошее сказал

To ivi06
некоторые мысли, описанные в его книгах, очень помогают в современной жизни.
сказать Дерьмо может любой человек про любого писателя,а вот понять,что автор хотел донести до читателя.....и не обязательно всё воспринимать в прямом смысле,тем более если учесть,что в каждом произведении есть скрытый смысл
но это твоё мнение,и никто не заставляет тебя его менять
IP
ivi06
Участник
Много
To Prety Fly
сказать Дерьмо может любой человек про любого писателя- если я воспринял в прямом смысле, это еще незначит, что писателя целого поколения обозва этим словом... Максималист максималиста не разумеет, ищет скрытый смысл там, где его может и нет
IP
Duncan MacLeod
Участник
There can be only one!
На Homerе я видел исполнителя по имени O Yiki Conjugate, одна из композиций называется Peyote.
IP
chita
Участник
chitta@list.ru
Так же еще нужно отдать дань уважения Карлосу не только как магу но и как талантливейшему писателю
p.s. В свое время прочитал все его тома кстати в том что К. пишет о реальных вещах я убедился сам, попробовав применить одну из его практик (умолчу какую - и неспрашивайте,всеравно нескажу ),все получилось,причем так как описано.Мир безграничен,и все соприкасаются с разными его частями,и у каждого свой путь в этой бесконечности...

Сообщение изменено chita от Tue Feb 10 13:52:43 2004
IP
Duncan MacLeod
Участник
There can be only one!
Для тех кто решил двинуться путем Война Дона Хуановца (или Хенаровца что без разницы ) ожидает приятный сюрприз в виде множества литературы по этой теме и что самое главное литературы с практическим содержанием. Так же есть всевозможные видео материалы, показывающие всякие техники управления Силой. Дорогу осилит идущий, так еще Древние говорили. Один мой приятель даже видел объявление о наборе в группу по освоению Сталкинга.
IP
Silencer
Участник
1661
To Duncan MacLeod
Ды полно их.. хуш сталкинг, хуш сновидение... Например тот же небезизвестный клуб "Синтон". Там это типа один из курсов... денюжку народ зашибает..
IP
dirk
Участник
Completa
To chita
А помнишь? К. упоминал "золотой дождь"...


Сообщение изменено dirk от Tue Feb 17 16:00:51 2004
IP
chita
Участник
chitta@list.ru
licq:1095
To dirk
неа,непомню.
Я знаю это словосочетание в совсем другом значении
IP
dirk
Участник
Completa
To chita



Сообщение изменено chita от Wed Feb 18 02:43:27 2004
IP
chita
Участник
chitta@list.ru
licq:1095
"Мы - люди, и наша судьба, наше предназначение - учиться ради открытия все новых и новых непостижимых миров. Воин, научившийся видеть, узнает, что непознанным мирам нет числа и что все они - здесь, перед нами"

вот только вопрос - нужны ли они нам,и можно ли разменивать создание гармонии в себе, в нашем мире,на посещение чуждых нам миров?

Сообщение изменено chita от Fri Feb 20 02:12:59 2004
IP
yoyo
Участник
To chita
чуждые нам миры, все наши, иначе бы их сдесь небыло
так что уходи, в свой мир, но если ты видишь остальные? какая разница?
однажды попробовав, оно становится твоим
IP
chita
Участник
chitta@list.ru
licq:1095
To yoyo
однажды попробовав, оно становится твоим
а вот это в корне неправильно...
IP
Ella
unregistered
чуждые нам миры, все наши, иначе бы их сдесь небыло
Эх... типично человеческая точка зрения - раз оно есть, оно МОЕ... однажды попробовав, оно становится твоим
Нееееет... людям свойственно присваивать себе все открытое, но по сравнению с ЭТИМ человек - просто мелкая-мелкая букашка...
IP
DuAlt
Участник
Вот статья интересная на эту тему:

Алексей Ксендзюк
Вернуться к Кастанеде?

Нетрудно заметить, что сегодняшняя ситуация вокруг кастанедовского учения принципиально отличается от напряженной атмосферы ожидания духовной революции, царившей в умах поклонников дона Хуана вплоть до начала 90-х годов. И надо признать, что за это время ситуация откровенно изменилась к худшему.
Причин тому множество. Некоторые из них очевидны, некоторые скрыты в самой сути евроамериканской цивилизации, и даже шире - в социальной природе человека вообще. Как правило, смерть основателя духовной школы, гуру или просто единственного и непревзойденного авторитета внутри оккультной традиции (что, судя по всему, имеет место в нашем случае) влечет за собой внезапный спад энтузиазма, угнетенность и смятение среди адептов. Так бывало всегда, но нынешняя эпоха безжалостного опошления всего на свете, превращения в коммерческий продукт даже того, что по определению не может предметом купли-продажи, внесла в классическую ситуацию неприятные (может быть, даже пугающие) коррективы.

Мы стали свидетелями противоестественного "омертвления" кастанедовского духа еще при жизни самого мэтра. Возникает недвусмысленное впечатление, что в какой-то момент Кастанеда уступил своему окружению, пошел на поводу у публики, ждущей от него все более поразительных и экзотических откровений, и у "деловых партнеров", годами ломающих голову над тем, как превратить нагуализм толтеков в процветающий бизнес для "группы приближенных сотрудников". Лично мне писать об этом неприятно, и я предвижу возможные обвинения в цинизме. И все же: слишком много симптомов этого печального положения заметно любому беспристрастному наблюдателю. Вкратце остановлюсь на некоторых из них.

Разумеется, само желание заработать на магическом учении "новых видящих" в наше время не считается зазорным, и я не собираюсь морализировать на этот счет. Карлос Кастанеда не отказывался от гонораров, да никто и не ждет сегодня от лидера мистического учения подобного безрассудства, поскольку никакая деятельность невозможна без должного финансового обеспечения. Однако разумно было бы ожидать, что коммерческие интересы не войдут в противоречие с основными задачами учения. Тем более, не станут способствовать распространению искажающих его идей либо отвлекать внимание неофитов на второстепенные задачи, выдавая их за наиважнейшие только потому, что подобная политика коммерчески выгодна.
О чем же идет речь? В книгах, которые можно отнести к периоду "зрелого нагуализма" (начиная с "Путешествия в Икстлан" и заканчивая "Силой безмолвия", Кастанеда четко и последовательно отстаивает, по крайней мере, две фундаментальные идеи, без которых толтекская магия невозможна. (В ряду кастанедовских идей нас интересуют именно эти две, поскольку популярные коммерческие проекты последнего десятилетия откровенно перечеркивают, чем и вызывают к себе естественное подозрение.)

1. Подлинная Реальность-вне-нас (нагуаль) не поддается никаким человеческим интерпретациям. Любая информация, полученная в измененном режиме восприятия (во втором внимании или в результате видения), должна приниматься крайне осторожно и критически - исходя из ясно сформулированной позиции "воин верит не веря". Именно этот подход впервые позволяет избежать бесконечной череды классических заблуждений оккультистов всех времен, блуждающих в океане астральных фантазий.
2. Главным и решающим условием любых реализаций на пути толтекской магии является достижение базового психоэнергетического состояния ("безупречности" и остановки внутреннего диалога. Думаю, никто (даже корпорация Cleargreen) не осмелится отменить эти изначальные положения "магии бесконечности". Тем не менее многое в деятельности позднего Кастанеды (после 1991 г.) и его "сотрудников" так или иначе им противоречит.

С одной стороны, донхуановский космос обрастает настораживающими (где-то даже душераздирающими) подробностями. Орел, будучи источником энергии бытия, поглощает человеческое осознание - и это, в общем, вполне приемлемая метафора для непостижимых метаморфоз полевых структур в океане нагуаля. Но идея пищи и "пожирания" чересчур взволновала искателей острых ощущений. Поклонники мистических триллеров всегда ждут от любимого автора большего драматизма и впечатляющих образов. Так что воладоры-флаеры появились очень кстати. Надеюсь, что не буду превратно понят - во вселенной осознания может быть полным-полно всяческих тварей, в том числе и воладоров. Но приписываемая им зловещая сущность не совсем вяжется с общим настроением донхуановской дисциплины. Волей-неволей мы оставляем позицию бесстрастного исследователя, априори присущую "пути воина", и погружаемся в мир, очень близкий к мрачным фантазиям гностиков и темным религиозным культам. Ибо поражена, оказывается, сама природа человеческого осознания - воладоры, по сути, "сотворили человека", чтобы питаться миазмами его уродливой психики. Обратите внимание: это грандиозное и шокирующее откровение преподано без тени сомнения, в смертельно серьезных апокалиптических тонах. Невольно возникает ощущение, что весть о воладорах и провозглашение принципа "воин верит не веря" не могут исходить от одного и того же человека. Что же случилось с Кастанедой? Метаморфозы, кажется, начались после выхода на большую сцену Флоринды Доннер и Тайши Абеляр. Некоторый налет специфически женского безумия словно "заразил" Карлоса и наложил отпечаток на его последние книги.
Особенно неловко в связи с этим писать о "лазутчиках" и весьма своеобразных отношениях, которые сложились между этими энергетическими структурами и женщинами из кастанедовского отряда. Историю появления в нашем мире "голубого" и "розового" лазутчиков (известную со слов Флоринды и Тайши) пересказывать просто не хочется: она может оттолкнуть от донхуановского учения любого трезвомыслящего человека, еще не научившегося отличать зерна от плевел в посткастанедовском шоу.

С другой стороны, комплекс магических пассов Тенсегрити внезапно стал фундаментом толекской магии вообще. Открылись вещи удивительные и ранее невообразимые: например, регулярное использование упражнений Тенсегрити - совершенно необходимое условие для достижения безупречности, видения, остановки внутреннего диалога. Более того, иногда заявляют, будто магические пассы сами по себе способны вызывать видение и безупречность! Это очень серьезное заявление, требующее столь же серьезных обоснований. Опять же, никто не сомневается в том, что определенные движения могут оказывать существенное влияние на энергетические процессы в светящемся коконе. Однако следует учитывать два важных момента: во-первых, согласно классической концепции, основная масса энергии, необходимой для сдвига точки сборки, генерируется в состоянии безупречности; во-вторых, конкретные движения тела становятся энергетически эффективными (т.е. собственно превращаются в "магические пассы", когда совершаются при участии активизированного второго внимания и работающего намерения.

Магические пассы, как утверждал сам Кастанеда, были открыты древними магами в сновидении. Эти движения, стало быть, в первую очередь, принадлежат телу сновидения, телу второго внимания - именно там они в полной мере проявляют свою действенность, именно там с самого начала их практиковали видящие. Подобно многим видам созерцания и не-делания, магические пассы в мире тоналя могли применяться толтеками как мост, объединяющий возможности первого и второго внимания, как один из приемов интеграции правостороннего и левостороннего осознания. Только под таким углом зрения магические пассы занимают положенное им место в последовательной и непротиворечивой дисциплине толтекского знания.

В этой связи легко догадаться, что Тенсегрити вовсе не является важнейшим, центральным элементом толтекской магии, и уж тем более, не является абсолютно необходимым условием каких бы то ни было достижений на пути воина. Назойливая реклама Тенсегрити, где магическим пассам приписывается поистине великая роль в деле постижения нагуаля и спасения от воладоров, как и всякая иная реклама, расширяет рынок. Ее необходимость не вызывает сомнений, и здесь не о чем говорить. Но - увы! - она вводит в заблуждение. Интересно, насколько потребители семинаров и видеокурсов отдают себе отчет в том, что магические пассы могут быть эффективны только в состоянии безупречности, на фоне выключенного внутреннего диалога и при активно работающем намерении? И далее: отдают ли они себе отчет, что Тенсегрити как таковое не учит ни первому, ни второму, ни третьему? Не говоря уже о том, что на некотором уровне сложности магические пассы создают энергопотоки, которые просто необходимо видеть для того, чтобы они не вышли из-под контроля.

Будучи частной техникой, направленной на достижение вполне определенных результатов, магические пассы, конечно же, не рассчитаны на столь пристальное к себе внимание и усиленную практику без учета донхуановской дисциплины в целом.
В то же время действительно фундаментальные принципы мало-помалу отходят на второй план. Надо быть совершенно безрассудным фантазером, чтобы поверить, будто Тенсегрити избавляет человека от страха смерти или от чувства собственной важности. Приятно думать, что ежеутренняя получасовая гимнастика без лишних сложностей обеспечивает вас "кубическим сантиметром шанса". А ведь это не так.

Мы забываем, что любой устойчивый, действительно имеющий значение в нашей судьбе сдвиг точки сборки возможен лишь благодаря всестороннему изменению личностных установок, а не механическим всплескам энергетических полей (иначе можно было бы обойтись, скажем, курсом псилоцибиновых инъекций). Подобный устойчивый сдвиг возникает только благодаря намерению, а оно, в свою очередь, проявляет себя в безличной тишине ничем не озабоченного сознания. И лишь затем открывается полноценный сталкинг и сновидение, начинается путешествие по бесконечным мирам второго внимания.
Так об этом писал сам Кастанеда, и всем становилось ясно, насколько труден толтекский путь. Он многое обещает, но требует взамен радикальной трансформации всей человеческой целостности. Поскольку нам хочется найти тропинку полегче, привычные мифы и рационализации становятся нашим убежищем.

В общем же, к сожалению, наблюдается неизбежный процесс ассимиляции и адаптации учения дона Хуана к системе ценностей и представлений, культивируемых западной цивилизацией. Намеренные либо бессознательные искажения, составляющие суть этой адаптации, обесценивают уникальное значение кастанедовских идей. И здесь, как видим, общечеловеческий тональ строго следует своим законам: последовательно отодвигает в тень все, что может реально изменить природу личности и привычные способы восприятия мира, а в освободившееся пространство помещает безопасные, привлекательные и удобные для потребителя игрушки. Это экзотические мифы, чтобы будоражить наше сонное воображение; физкультурные комплексы под девизом "Как стать магом, здоровым, счастливым и богатым"; все новые и новые темы для слухов и болтовни, питающей наше самодовольство. Короче говоря, Кастанеда становится развлечением. При этом для кого-то это бизнес, для кого-то - разновидность эскапизма или способ привлечь к себе внимание.

В одной из своих работ М.Элиаде приходит к выводу, что современная цивилизация, утратив сакральное восхищение повседневным миром, которое всегда было сердцем магии и мистики, вынуждена была создать "культуру отвлечения". Без духа магии человеческий мир не имеет смысла, он утомителен и сер. Культура отвлечения позволяет на время забыть об этом грустном факте: мы листаем книжки, впадаем в телевизионный гипноз, толкуем о политических материях, заменяем жизнь работой без конца и края, чтобы больше ни о чем не думать. И т.д. и т.п.

Идеи Кастанеды были предназначены для того, чтобы извлечь нас из этого болота самозабвения. Грустно видеть, как его наследие используют в прямо противоположных целях. Конечно же, мы вполне способны игнорировать упрощенные и опошленные модификации донхуановского пути знания. Для этого, в конце концов, не требуется сверхъестественных усилий - достаточно припомнить, ради чего все это затевалось.
Иными словами - "вернуться к Кастанеде".
IP
chita
Участник
chitta@list.ru
licq:1095
To DuAlt
это у них сталкинг такой...
IP
yoyo
Участник
To chita
однажды попробовав, оно становится твоим
а вот это в корне неправильно...

чем?
IP
yoyo
Участник
To Ella
буквы которыми ты пост писала, твои?
IP
chita
Участник
chitta@list.ru
licq:1095
To yoyo
попробуй например растворителя выпить
IP
dirk
Участник
Completa
To chita
растворителя выпить

и расстввориться в других мирах?
IP
yoyo
Участник
To chita
банально
IP
chita
Участник
chitta@list.ru
licq:1095
To yoyo
обоснуте ка
IP
Goro
Участник
1099
хотелось бы тоже высказаться на тему...
сам ещё только читаю ...
я считаю, Кастанеда, попытался донести (во всяком случае в первых книгах) восточную мудрость - хочешь изменить жизнь вокруг, начни с себя.
Собственно а применение глюциногенов являлось как способ механического очищения сознания, то чего на востоке добиваются медитацией
P.S. ещё мне понравилась идея, по поводу того что ты видишь в данный момент это и есть реальность и нет больше ничего
вот , спасибо за внимание
IP
yoyo
Участник
To chita
прочти между строк мой 1 пост..
хотя слово попробовав можно заменить на отведав прочувствовав увидя осознав открыв....

говоря о тонких мирах, по моему нужно быть осторожным (аккуратным) с категориями.. слишком туманно, тонко, непостижимо, во многом нам остается только гадать
IP
~Pretty in scarleT))
Новичок
спорт, мужчины))
To Goro
хочешь изменить жизнь вокруг, начни с себя- абсолютно точно,одна из главных его идей.

To yoyo
тонкий мир- название говорит само за себя,он тонок,значит нужно быть осторожным.
IP
Парикшита
unregistered
Для путешествия в неизвестное, Нагвалю - новому, требуется полная группа самодостаточных женских воинов.
Жду информаци...

don_zhon@mail.ru
IP
MaxSem
Участник
On the silent wings of freedom
To Парикшита
IP
Парикшита
unregistered
IP
палитек________
unregistered
To chita
можно ли разменивать создание гармонии в себе, в нашем мире,на посещение чуждых нам миров?
IP
Парикшита
unregistered
To палитек________
можно но очень осторожно , Блин , Я когда нибудь его изучу.
IP
Prof
Участник
•resurreXi¤n•
licq:1840
лучше придумать свою "Кастанеду"
IP
Парикшита
unregistered
ты где ?
IP
Владимир Владимирович
Новичок
To Все
Вы бы сначала дочитали книги до конца....или вообще заглянули бы хоть одним глазком в них....

Сообщение изменено Владимир Владимирович от Wed Mar 2 12:59:31 2005
IP
Dbig
Новичок
паять,лудить,видаки-мобильники чинить
licq:3472
To Все
А вообще-то ,ребята ,Вы что-нибудь понимаете в древних индейских культурах? Ведь книги Кастанеды- это не дешевый детектив про Каменскую!!!
IP
Страницы(1): 1

Хотите создавать темы и отправлять сообщения? Выполните Вход или Зарегистрируйтесь!




Напишите нам

µƒorum © fryazino.net