Fryazino.NET Forum || Культура и наука || классификация военных караблей
>> Привет, Гость! Войдите! : вход | поиск | правила | банлист
Автор
классификация военных караблей (1) 1 для печати | RSS 2.0
opos
Участник
недвижимость
licq:9100
интересуют времена 2й мировой
чем отличается эскадерный миноносец, например, от линкора, крейсера или эсминца
ссылку хорошо бы на классификацию
IP
Evgeniy
Участник
Si vis pacem - para bellum!
Эскадренный миноносец - сокращенно эсминец. Во времена ВМВ относительно небольшие быстроходные корабли (в ВМВ скорость до 40 узлов), водоизмещением около 2000т, длиной ~100м (сейчас - крупные, почти как крейсера). Бронирование отсутствует. Вооружение как правило не более четырех орудий калибром до 120 мм, несколько зениток, глубинные бомбы, но главным их оружием до войны считались торпеды (поэтому и миноносец - этот класс возник до русско-японской войны, тогда торпеды называли минами), хотя во время войны они применялись редко и неэффективно. Могли ставить мины. Во время войны основным занятием эсминцев был эскорт конвоев и защита главных сил эскадры от подлодок и авиации противника.

Линейный корабль - линкор (корабли времен парусного флота называют длинно "линейными кораблями", корабли начиная с появления дредноутов - сокращенно "линкорами"), крупный корабль (в ПМВ водоизмещением от 20000 т, в ВМВ - свыше 35 000 т, ~200 м длины), главная ударная сила флота до появления авианосцев. Бронированы, в наиболее важных местах толщина достигает 300 мм и выше (у типа Ямато около 500 мм). Вооружены восемью-двенадцатью орудиями калибром 280-406 мм (расположены в нескольких орудийных башнях по две-четыре штуки в каждой), примерно тем же количеством универсальных орудий калибром 114-130 мм в башнях (по одному или по два в каждой), множеством зениток (на американских линкорах к концу войны их число достигло двух сотен).
Перед ПМВ в дополнение к линкорам возник подтип линейного крейсера - превосходившего по скорости линкор, но слабее бронированного корабля. К ВМВ эволюционировал в сторону усиления защиты до линкорного уровня, в итоге водоизмещение линейного крейсера превысило водоизмещение линкора. В то же время появились быстроходные линкоры, отличавшиеся от кораблей ПМВ значительно большей скоростью до 35 узлов (в ПМВ до 25), сравнимой с лучшими линейными крейсерами. Этого добились как улучшением силовых установок, так и изменением схемы бронирования.

Кроме того существовали собственно крейсера (делились на легкие и тяжелые).
От линкоров и линейных крейсеров отличались значительно меньшим водоизмещением, слабым бронированием (особеннно на легких крейсерах), количество орудий и расположение было примерно как у линкоров, но калибр орудий у легких крейсеров не превышал 152 мм, а у тяжелых - 203мм. Отличались также большей скоростью и дальностью плавания. Предназначались для разведки, рейдерства, контррейдерства и охраны конвоев, тяжелые крейсера формально могли принимать ограниченное участие в эскадренном бою (в этом плане отличились японцы - их тяжелые крейсера самые мощные в мире строились с расчетом хоть как-то компенсировать превосходство американцев в линкорах). Фактически однако тяжелые крейсера возникшие вследствие Вашингтонского соглашения считаются неудачным типом, т.к. для боя с линкорами и линейными крейсерами слабы, для всего остального - слишком дороги.
Имелись так же крейсера ПВО - корабли с усиленным зенитным вооружением для прикрытия других своих кораблей.

Важно что в деталях корабли разных стран сильно отличаются в силу разных тактических соображений по которым строились и возможностей стран. Например англичане традиционно строили корабли с большой дальностью плавания в ущерб защите. Итальянцы с большей скоростью в ущерб защите и дальности плавания и т.д.

Вот тут ftp://192.168.33.192/USERS/Wunderwaffe/ тематичные файлы стянутые с www.wunderwaffe.narod.ru (пошарь по папкам).
IP
lb
Участник
Военные корабли сейчас подразделяются на подводные и надводные, на атомные и с обычной энергетической установкой. Корабли военные делятся на классы; к основным классам относятся: ракетные, торпедные и ракетно-торпедные подводные лодки, авианесущие, ракетно-артиллерийские корабли, противолодочные, минно-тральные, десантные корабли, корабли специального назначения. В зависимости от водоизмещения и состава вооружения делятся на ранги.

Линкор (линейный корабль) - в паровом броненосном флоте 1-й пол. 20 в. один из основных классов крупных надводных кораблей. Имел 70-150 орудий различного калибра (в т. ч. 8-12 280-457-мм) и 1500-2800 членов экипажа. После Второй мировой войны линкоры утратили значение.

Эскадренный миноносец ничем не отличается от эсминца, ибо это одно и то же - боевой корабль, предназначенный для выполнения различных задач (уничтожения подводных лодок и надводных кораблей, охранения своих крупных кораблей и транспортов и др.). Появился в нач. 20 в., имеет на вооружении артиллерию, торпеды, ракетное оружие.

Крейсер - боевой корабль, появился как класс в 1860-х гг., во время Второй мировой войны делились на легкие и тяжелые. В современном ВМФ существуют крейсеры ракетные, противолодочные и др.

Вот интересная статья про типы военных кораблей:
миноносцам, как классу поенных кораблей, в 1977 году исполняется ровно век. В жизни военно-морских флотов это и не пожилой возраст (крейсеры старше втрое), и не юношеский (ракетные катера моложе втрое), а самым что ни на есть зрелый период наибольших возможностей.

На основе опыта первой англо-голландской войны (1652-1654 гг.] впервые в истории была установлена классификация боевых кораблей и определены их задачи. В этой табели о рангах два первых места занимали линейные корабли и фрегаты, появившиеся несколько раньше. Последние вскоре стали крейсерами.

Линейные корабли, сменившие во второй половине XIX века паруса на паровые машины, надевшие тяжелую, толстую броню, сохранившие мощную артиллерию, «стояли» во флотах всех морских держав в качестве главных сил, казалось, как могучие дубы. Правда, этот дуб был почти голый: он не имел раскидистых ветвей в виде ярко выраженных подклассов и принципиально новых разновидностей. Ибо и многодечные парусные корабли, и паровые броненосцы, и башенные «додредноуты», и собственно дредноуты, и новейшие сверхлинкоры предназначались, в сущности, для решения одной и той же задачи (уничтожение себе подобных сил противника), имели одно и то же вооружение (крупнокалиберную артиллерию) и прибегали к одним и тем же приемам ведения боя (генеральное сражение).

Мощная гроза в облике авианосцев свалила во вторую мировую войну эти более чем трехвековые дубы. Линкоры стали предметом истории, но не реальной силой современных флотов: для ударной авиации, тем более ракетоносной, они превратились в огромные дорогостоящие мишени, неспособные оказать ей какое-либо существенное противодействие.

Крейсеры оказались подобны соснам: они гнулись под напором исторических ветров в ту или иную сторону, но до сих пор, хотя им тоже 300 лет, не сломились и продолжают жить. Задачи, стоящие перед ними, правда, не так часто, но все же варьировались, менялось и вооружение. Поэтому ствол у этого «дерева» оказался не столь голым, как у линкоровского дуба, в зависимости от задач, условий их решения и вооружения, на нем в разное время появились неравноценные ветви: существовали крейсеры, различные по рангу (I, II), по «весу» (легкие, тяжелые), по месту в бою (линейные), по вооружению (артиллерийские, минные, ракетные), по задачам (противовоздушной обороны, противолодочные). Видимо, такая гибкость и позволила крейсерам в отличие от линейных кораблей выстоять, выжить и остаться о составе современных флотов как классу военных кораблей.

Миноносцы можно, пожалуй, сравнить с вьюнком: появившись как класс военных кораблей в 1877 году, он не только постоянно рос вверх, часто меняя направление гибкого стебля, но и дал многочисленные отростки. Родившись на заре парового флота, миноносцы развивались быстро и бурно. Ни один другой класс кораблей не претерпел столько изменений, не приобрел подобной универсальности, не стал таким многочисленным и не имел такого количества разновидностей, вызванных к жизни в каждом историческом периоде конкретными условиями ведения боевых действий на море.

Следует заметить, что если линейные корабли были в основном «ребенком» английского флота, а крейсеры имели нескольких «родителей» (флоты Франции, Италии, Германии), то миноносцы — наше русское детище. Чтобы убедиться в этом, достаточно проследить за основными моментами их появления и развития.

В 1865 году талантливый русский изобретатель И. Ф. Александровский, живший в Кронштадте, разработал принципиально новое, специфически морское оружие: торпеду. Первый ее образец имел значительно лучшие тактико-технические данные, чем появившаяся позднее на Западе так называемая самоходная мина Уайтхеда.

Новое оружие потребовало создания соответствующего корабля-носителя, и вскоре они появились в русском флоте, хотя мировое судостроение тогда еще не имело опыта проектирования кораблей с торпедным вооружением. Первыми носителями торпед стали минные катера и миноноски.
дальше тут

По итогами Вашингтонской конференции стало подписание пяти международных документов, из которых, согласно договору пяти держав (США, Англия, Япония, Франция, Италия), где рассматривались исключительно военно-морские вопросы,
фактически была введена новая классификация боевых кораблей:
Линкор определялся как корабль водоизмещением более 10000 т и с артиллерией калибра более 203-мм. Авианосец - корабль водоизмещением более 10000 т, орудиями калибра до 203-мм включительно, служащий исключительно для взлёта, посадки, обслуживания колёсных самолётов. Крейсер классифицировался как артиллерийский корабли водоизмещением до 10000 т и с артиллерией калибра до 203-мм включительно. Вводилось новое понятие - стандартное водоизмещение - водоизмещение полностью построенного корабля, укомплектованного командой и готового к выходу в море. В стандартное водоизмещение входили продовольствие и пресная вода для экипажа, но исключалось топливо и вода для котлов.
(http://vmk.vif2.ru/library/AlexVelm/Bakalavr/03.html)

Четко прописанную классификацию военных караблей СССР (которая определяется приказами ВМФ) найти не удалось.






Сообщение изменено lb от 2007-04-23 09:52:59
IP
opos
Участник
недвижимость
licq:9100
Вот спасибо! Наконец-то разобрался более-менее!
IP
Страницы(1): 1

Хотите создавать темы и отправлять сообщения? Выполните Вход или Зарегистрируйтесь!




Напишите нам

µƒorum © fryazino.net