Fryazino.NET Forum || Культура и наука || Новые тайны древних строителей?
>> Привет, Гость! Войдите! : вход | поиск | правила | банлист
Автор
Новые тайны древних строителей? (4) 1 2 3 4 для печати | RSS 2.0
Ilyxa
Участник
Dura lex sеd lex.
licq:1927
To Батя_МихалЫч
цитата:
А восточные славяне , в чистом виде, всю сознательную историю были данниками русских
Бать, вы бредите, восточные славяне и есть русские + украинцы + беларусы...
цитата:
У Герадота прекрасно описаны их нравы, обычаи и религии.

Помню препод рассказывал, что они обожествляли свои акинаки.
цитата:
А зороастризм в Персии появился позже и на нашу территорию попал вместе с пленными Дария, в походе на скифов, а это 500 годы до РХ.

Кто сказал, что к тому времени мордовцы уже придумали своих богов?
цитата:
Почему античные греки не считали скифов варварами?

Вероятнее всего потому, что они могли с ними общатся Надеюсь вам не надо обьяснять, как произошло слово "варвар".
IP
Батя_МихалЫч
Участник
история, оружие, жизнь
To Ilyxa
цитата:
Бать, вы бредите, восточные славяне и есть русские + украинцы + беларусы...

Ты это сам придумал?
А что , разве в средние века уже были украинцы,беларусы, русские?
Да неужто это случаем не Ломоносов сказал или Соловьев, нет - наверное Рыбаков?
цитата:
Помню препод рассказывал, что они обожествляли свои акинаки.

Ну если пред сказал, то это уже круче всяких там Герадотов.
цитата:
Кто сказал, что к тому времени мордовцы уже придумали своих богов?

Один знакомый мордовец, с большой мордой

Ранняя история племен уральской языковой общности, включавшей предков финно-угров, прослеживается с эпохи мезолита - среднекаменного века (7-12 тысяч лет назад). Уже к концу этой эпохи древние финно-угры расселились на территории от Зауралья до Восточной Прибалтики. В период неолита - новокаменного века (5-7 тысяч лет назад) финно-угры в Среднем Поволжье и Прикамье были представлены племенами волго-камской культуры. В конце III - первой половине II тысячелетия до н.э. в Верхнем и Среднем Поволжье проживали финно-угорские племена волосовской культуры. Во II тысячелетии до н.э. на этногенетические процессы в этом регионе оказали воздействие индоевропейские племена. Следы их влияния на местное население сохранились до настоящего времени как в языке, так и в антропологическом составе финно-угорских народов, в том числе и мордвы.
Основополагающее участие в формировании древней мордвы приняли племена городецкой культуры, проживавшие с VIII века до н.э. по начало нашей эры в западной части Среднего Поволжья и переднем Поочье. В первых веках нашей эры из городецкой этнической общности выделяются отдельные группы племен, в том числе и мордва. Характерные признаки древнемордовской культуры становятся устойчивыми примерно с середины III века н.э. Древнемордовские племена до IV века н.э. занимали обширную территорию Цнинско-Окско-Сурского междуречья.

Так когда появился зороастризм в Персии ?
А ещё он рассказал, что фино-угры контактировали с индоиранцами.

В целом мифы земледельцев Прибалтики - финнов и карел, таежных охотников - хантов и манси и других финно-угорских народов значительно различались. Они испытывали воздействие мифов соседних народов и сами влияли на мифологические представления соседей.
Культурный обмен в древности затрагивал не только хозяйственную сферу. Уже в XIX в. ученые обратили внимание на общность как отдельных слов, означающих зерновые культуры и термины скотоводства, так и мифологических сюжетов у финно-угров, иранцев и индийцев-ариев, сохранившихся в знаменитом своде религиозных гимнов - «Ведах» и мифологических эпопеях. Арии отделились от иранцев и ушли в Северную Индию в бронзовом веке - во 2-м тысячелетии до н. э. Значит, общие слова и сюжеты у финно-угров и ариев должны восходить к эпохе индоиранской общности.
К этой эпохе непосредственных контактов финно-угров и индоиранцев восходят и сами названия финских народов, прежде всего - мордвы, удмуртов и коми, которые зовут себя коми-морт: основы этих этнонимов, морт, мурт, происходят от индоиранского обозначения человека, мужчины, равно как и обозначение «смертного» в финских языках имеет индоиранское происхождение. Наименование персонажей, приравниваемых к высшим божествам, (мордовское паз, пас, павас) в финских языках также имеет индоиранские истоки - термин бхага означает «бог, удача, счастье» (славянское слово бог также имеет иранское происхождение).
В преданиях древних ариев - индоариев (см. «Мифы Древней Индии») - сохранились воспоминания о полумифической прародине, расположенной где-то далеко к северу от Индии. Обитавшие в этой стране арии могли наблюдать удивительные явления. Там семеро небесных мудрецов-риши движутся вокруг Полярной звезды, которую творец Брахма укрепил в центре мироздания над Мировой горой Меру. Там обитают и прекрасные небесные танцовщицы - апсары, — сияющие всеми цветами радуги, а солнце восходит и светит полгода подряд. Семь риши - это, вероятно, созвездие Большой Медведицы, а апсары — воплощение северного сияния, которое поражало воображение многих народов. В мифах саамов, как будет рассказано дальше, северное сияние - это битва, которую ведет на небе витязь Найнас, а у эстонцев -павшие в битвах герои, живущие на небе (эти представления напоминают также мифы скандинавов о Вальхалле - чертоге павших героев, где они продолжают сражаться в загробной жизни). Туда могут добраться только волшебные птицы, в том числе вестник индийских богов Гаруда, - в финно-угорской мифологии Млечный путь, соединявший север и юг, именовался Дорогой птиц. Мировая гора или ось мироздания - Меру - соотносится в этой картине мира с Уральскими горами, становым хребтом земли, и поясом бога-творца в мифах обских угров.

Согласно верованиям древних иранцев, чья мифологическая картина мира чрезвычайно близка индийской, Мировую гору Хара установил в центре мира творец Ахурамазда. Он поместил над ней Полярную звезду и запустил вокруг светила. Там обитают птицы и великие боги, в том числе божество напитка бессмертия Хаома (в индийской мифологии волшебный напиток называется Сома; боги добывают его, пахтая горой Меру Мировой океан). Индийская Меру, иранская Хара, финно-угорский Урал - одновременно и гора, и Мировая ось, и хребет, тянущийся по всему земному пространству. У Геродота и других античных авторов Уральские горы назывались Рифейскими или Рипейскими - у хантов слово реп означает «гора». Вершины Мировой горы сияли золотом - Уральские горы также именовались золотыми. Крайний Север считался в легендах древних народов, населявших Евразию, средоточием неслыханных богатств и чудес. Главный герой угорских мифов (и другие угорские боги) Мир-сусне-хум именовался «Золотым богатырем», «Золотым богом» -Шорни-торум, а в песне манси говорится об озере с золотыми берегами, расположенном на горной вершине. Венгерское и обско-угорское обозначение золота считается при этом заимствованием из древнего иранского языка.
цитата:
Вероятнее всего потому, что они могли с ними общатся

И что , раз они общались с греками - то уже не варвары
А кто не общался -тот варвар. ж\б логика
цитата:
Надеюсь вам не надо обьяснять, как произошло слово "варвар".

Да нет уж, будь милостлив , объясни невежде деревенской, просвети на старость лет и откель такое слово произошло?.

IP
Ilyxa
Участник
Dura lex sеd lex.
licq:1927
To Батя_МихалЫч
цитата:
Ты это сам придумал? А что , разве в средние века уже были украинцы,беларусы, русские?
Восточные славяне были уже в средние века, из них то потом получились эти три народа. Бать... ваша безграмотность порой иногда поражает...
цитата:
Так когда появился зороастризм в Персии ? А ещё он рассказал, что фино-угры контактировали с индоиранцами.
В 3 тысячелетии до н.э. если не ошибаюсь...
цитата:
Значит, общие слова и сюжеты у финно-угров и ариев должны восходить к эпохе индоиранской общности.
Всё так и есть.
цитата:
Да нет уж, будь милостлив , объясни невежде деревенской, просвети на старость лет и откель такое слово произошло?

Возникло вследствии языкового барьера... греки встретив одно племя (германское, если не ошибаюсь) попытались завязать разговор, а те в ответ только "варвар" да "варвар" (не понимаю мол) так Греки их и нарекли варварами, впоследствии так стали называть вообще все племена, находящиеся на более низком культурном уровне, нежели греки и римляне.
IP
Батя_МихалЫч
Участник
история, оружие, жизнь
To Ilyxa

цитата:
Восточные славяне были уже в средние века, из них то потом получились эти три народа. Бать... ваша безграмотность порой иногда поражает...

Так ты определись , восточные славяне и есть русские + украинцы + беларусы... такими были в средние века или всё таки стали ими позже?
А про историю в.славян и русских не тебе меня учить, ты же её как и ТЭ только по школьным учебникам и знаешь
цитата:
В 3 тысячелетии до н.э. если не ошибаюсь...

Всё правильно, но что интересно индоиранцы зародились и пошли из наших земель т.е. Средне Русской равнины и Заволжья.

В еще более давние времена предки иранцев и индийцев-индоариев составляли один народ, который называют протоиндоиранцами. Они — ветвь индоевропейской семьи и жили, как полагают, тем, что разводили скот в южнорусских степях и к востоку от Волги. Вероятно, они были полукочевниками и пасли коров, овец и коз с помощью собак на сравнительно небольших участках рядом с поселениями (в то время лошадь еще не была одомашнена). Их общество делилось на две главные группы: жрецы-священнослужители и пастухи-воины (последние могли быть и охотниками). Условия степной жизни мало способствовали развитию и изменениям жизненного уклада. В течение столетий устойчивого, неизменного образа жизни, начиная, видимо, с IV—III тысячелетий до н.э., протоиндоиранцы сформировали такую стойкую религиозную традицию, что элементы ее сохранились до наших дней у их потомков — брахманов Индии и зороастрийцев Ирана.

А вот сама религия зародилась в 8-6 вв до н.э.
цитата:
Религия, которая получила широкое распространение в древности и в раннем средневековье в Средней Азии, Иране, Афганистане, Азербайджане и в странах Ближнего Востока, а в настоящее время сохраняется у парсов в Индии и гебров в Иране.

Основателем зороастризма был древнеиранский пророк Зороастр (Заратустра), который жил примерно в VIII-VI вв. до н.э. По имени этого пророка созданное им учение и получило свое название. Основы зороастризма изложены в древнейшей священной книге - "Авесте".

По своему характеру зороастризм существенно отличался от современных ему религиозных систем Месопотамии и Египта, и прежде всего своей этической направленностью. В зороастризме отчетливо проявляется идея о Едином Боге и противопоставляются два вечных начала - добро и зло, борьба между которыми составляет основу мирового развития.
http://www.religio.ru/lecsicon/08/236.html


Кстати у Герадота в описании скифов есть сюжет о пророке Заратуштра , который стал известен древним грекам под именем Зороастр.

цитата:
Возникло вследствии языкового барьера... греки встретив одно племя (германское, если не ошибаюсь) попытались завязать разговор, а те в ответ только "варвар" да "варвар" (не понимаю мол) так Греки их и нарекли варварами, впоследствии так стали называть вообще все племена, находящиеся на более низком культурном уровне, нежели греки и римляне.

Я думал ты меня хоть как-то просветишь в этом, а ты всё обобщил

Варварами античный мир называл всех тех, для кого греческий или латинский язык не был родным. Греческое слово «барбарос» представляет собой звукоподражательное слово типа русского «бормотать», т. е. варвары — это люди, которые не умеют говорить понятно, а бормочут что-то невразумительное: бар-бар-бар.
Римляне, как и древние греки, не были расистами и презирали варваров не за цвет глаз и форму носа, а либо за их бескультурье (ибо лохматый дикарь в звериной шкуре действительно не обладает привлекательностью), либо за их рабскую покорность своим владыкам (за это особенно презирали персов, где существовала монархия в самой бесчеловечной форме).

Но ты так и не объяснил, почему просвещенные и культурные греки не считали скифов варварами?



Сообщение изменено Батя_МихалЫч от 2006-12-15 13:29:09
IP
Батя_МихалЫч
Участник
история, оружие, жизнь

To Ilyxa

цитата:
Но ты так и не объяснил, почему просвещенные и культурные греки не считали скифов варварами?
IP
Батя_МихалЫч
Участник
история, оружие, жизнь
РАСПОЯСАВШЕЕСЯ АТЛАНТИДОВЕДЕНИЕ

Наконец-то обнаружена древняя Атлантида, о существовании которой так давно и упорно твердили человечеству Солон и Платон. Причем обнаружена почти достоверно и сразу в нескольких местах. Если бы мы меньше слушали наши провинциальные предвыборные комментарии и чаще заглядывали в мировую печать, мы бы тоже об этом знали. Стыдно, граждане, стыдно... А главное — недальновидно. Конечно, мы сильны против Хамаса, особенно некоторые, о чем разговор. А против атлантов с их каменными руками? То-то же.
IP
Ilyxa
Участник
Dura lex sеd lex.
licq:1927
To Батя_МихалЫч
цитата:
Но ты так и не объяснил, почему просвещенные и культурные греки не считали скифов варварами?
Во первых нельзяли поподробнее, почему вы считаете, что греки их таковыми не считали? Во вторых этому може быть немало причин. Но о них будем говорить только после того, как вы скажите причину, по которой вы считаете что греки их варварами не считали.
цитата:
Хотя у скифов не было ни письменности, ни полисов, ни экономики и даже государственного образования,
Письменности может и не было, но города и государство у них было, по крайней мере оно образовалось в 4 в. до н.э. под властью царя Атея.
Сообщение изменено Ilyxa от 2006-12-20 18:19:19
IP
Батя_МихалЫч
Участник
история, оружие, жизнь

To Ilyxa
цитата:
Во первых нельзяли поподробнее, почему вы считаете, что греки их таковыми не считали?

Во первых необходимо сделать экскурс в историю и узнать , а кто такие вообще - СКИФЫ.
Письменные источники о них оставили древние греки , первым о них писал Гомер, а Герадот посвятил им целую главу - Мельпомена.
цитата:
ПОМПЕИ ТРОГ
ФИЛИППОВСКИЕИСТОРИИ
(СОКРАЩЕНИЕ МАРКА ЮНИАНА ЮСТИНА)
Перевод В. В. Латышева1
I, 1(4) Ассирийский царь Нин первый изменил старинный, дедовский обычай народов небывалым стремлением к власти: он первый стал воевать с соседями и покорил неопытные еще в сопротивлении народы вплоть до пределов Либии. Правда, раньше его жили египетский царь Везосис и скифский — Танай, из которых первый доходил до Понта, а последний — до Египта. Но они вели войны с отдаленными народами, а не с соседями и, довольствуясь победой, искали не власти себе, а славы своим народам...
1,8. Кир, подчинив Азию и покорив под свою власть весь Восток, пошел войной на скифов. (2) Над скифами в то время царствовала Тамирис; не испугавшись по-женски нашествия врагов, она, хотя имела возможность помешать им переправиться через реку Оакс , допустила эту переправу, так как полагала, что ей самой легче будет бороться в пределах своего царства, а врагам труднее будет бежать ввиду представляемого рекой препятствия. (3) Итак, Кир, переправив войско и пройдя немного в глубь Скифии, остановился лагерем. (4) Затем на другой день он , как бы убегая в притворном страхе, покинул лагерь, оставив в нем достаточное количество вина и все припасы для пиршества. (5) Когда об этом было возвещено царице , она послала в погоню за ним своего молоденького сына с третьей частью военных сил. (6) Подойдя к лагерю Кира, неопытный в военном деле юноша, как будто бы придя на пир, а не на битву, оставил в покое врагов и допустил непривычных к вину варваров упиться им; (7) таким образом скифы были прежде побеждены опьянением, чем войной: (8) ибо Кир, узнав об этом, ночью возвратился, напал на пьяных и перебьют всех скифов вместе с сыном царицы. (9) Потеряв такое войско и, что было для нее еще прискорбнее, единственного сына, Тамирис не стала изливать в слезах горе о своем сиротстве, а стала искать утешения в мести и обошла упоенных недавней победой врагов подобным же коварством: (10) именно обратившись в бегство в притворном отчаянии вследствие полученного поражения, она завлекла Кира в ущелье (11)и там, устроив засаду в горах, истребила двести тысяч персов вместе с царем. (12) В этой победе было замечательно между прочим то, что не осталось даже вестника о таком громадном поражении. (13) Отрезанную голову Кира царица приказала бросить в наполненный чело¬веческой кровью мех со следующей насмешкой над его жестокостью«Насыться крови,— сказала она,— которой ты жаждал и которой никогда не мог насытиться».
II, 1» Рассказ о подвигах скифов, которые были достаточно велики и важны, следует вести с самого их происхождения:
(2) начало их истории было не менее славно, чем их владычество, и доблестями мужей они прославились не более, чем женщин:
(3) в самом деле, сами они были родоначальниками парфян и бактрийцев, а жены их основали царство амазонок,
(4) так что, если разбирать подвиги мужчин и женщин, то останется неизвестным, который пол был у них славнее.
(5)Скифское племя всегда считалось самым древним, хотя между скифами и египтянами долго был спор о древности происхождения:
(6)египтяне хвалились, что при начале мира, когда одни страны пылали от чрезмерного солнечного жара, а другие коченели от ужасного холода, так что не могли не только первыми произвести людей ,но даже принимать пришельцев и предоставлять им сносные условия
жизни, пока не были найдены средства защиты от жара и холода или неблагоприятные условия местности не были облегчены искусствен¬ными средствами,—
(7) в это время Египет обладал климатом настолько умеренным, что ни зимние холода, ни летний солнечный зной не причиняли страданий его обитателям,
(8) а почва его была настолько плодородна , что ни одна страна не производила более продовольствия на пользу людям:
(9) поэтому-то первоначальной родиной людей с полным правом должна считаться та страна, где они легче всего могли
вскормиться.
(10) Напротив, скифы вовсе не признавали умеренность климата доказательством древности:
(11) природа, по их словам, как только распределила по странам начала жара и холода, немедленно произвела и живые существа, способные переносить климат каждой
местности;
(12) даже породы деревьев и плодов видоизменяются со¬образно с местными условиями. (13) Насколько климат Скифии суровее египетского, настолько выносливее там тела и души. (14) Впрочем , если нынешние части света некогда составляли одно целое,
то заливал ли первоначально земли водный поток или везде царил
огонь, из которого и создан мир,— в Скифии скорее могли развиться и та, и другая стихия: (15) если первоначально владычествовал в мире огонь, который, понемногу погасая, дал место землям, то ни одна часть света не была выделена из огня раньше, чем северная, вследствие
зимних холодов, так что даже и теперь ни одна более не цепенеет от холодов; (16) тогда как Египет и весь Восток позже всех получили умеренную температуру, так как они и теперь еще высыхают от жгу¬чего солнечного зноя; (17) если все земли некогда были глубоко за¬
топлены, то, конечно, прежде всего обнажились вследствие стока вод наиболее выдающиеся части, а на самых низменных местах та же вода стояла дольше всего; (18) и чем раньше высохла какая-нибудь часть земли, тем раньше начала она производить живые существа.
(19)Скифия же до такой степени возвышеннее всех земель, что все начинающиеся в ней реки стекают в Меотиду, а затем уже в Понтийского и Египетское моря; (20) тогда как Египет, который укреплен ста¬раниями и трудами стольких царей и веков, который против напора! вливающихся вод застроен такими громадными плотинами и изрезан! столькими каналами, принимающими в себя задержанные плотинами воды, тем не менее мог и может быть возделываем только под условием! заграждения Нила и поэтому кажется последней страной в отношении древности обитателей, так как он и образован, по-видимому, позднем всех стран посредством царских плотин или иловых наносов Нила.] Такими доказательствами скифы одержали верх над египтянами и всегда казались народом более древнего происхождения.

II, 2. Скифия, расстилаясь по восточному направлению, с одной стороны ограничивается Понтом, с другой — Рифейскими горами, из тылу — Азией и рекой Фасисом. (2) Она очень велика и в длину, и в ширину. (3) Между отдельными народами нет никаких границ: они , не занимаются земледелием, у них нет ни домов, ни других жилищу! ни постоянных мест жительства, так как они постоянно пасут стада)! крупного и мелкого скота и по привычке кочуют по невозделанным степям . (4) Жен и детей они возят с собой на повозках , которые покрываются кожами для защиты от дождей и зимних холодов и служат им жилищами. (5) Понятие о справедливости внушено им собственным умом, а не законами. (6) Самым тяжким преступлением у них считается воровство: в самом деле, у народа , не прибегающего под защиту; кровли и владеющего крупным и мелким скотом, что оставалось бы в лесах, если бы воровство считалось позволительным ? (7) К золоту и серебру они не питают страсти , подобно остальным смертным. (8И Пищей им служат молоко и мед; (9) употребление шерстяных одежд им неизвестно , и хотя они страдают от постоянных холодов, но употребляют для одежды только звериные и мышиные шкуры. (10) Эта воздержанность произвела у них и справедливость нравов , именно отсутствие страсти к чужому: ведь страсть к богатствам бывает только там, где умеют ими пользоваться. (11) О, если бы у остальных смертных была бы подобная умеренность и воздержание от чужого; (12) конечно, не столько войн происходило бы во все века и во всех землях, (13) и железо , и оружие не похищали бы больше людей, чем естественные условия их судеб. (14) Весьма удивительным кажется, что сама природа дает им то, чего греки не могут достигнуть путем длинной науки мудрецов и наставлений философов , и что необразованное варварство при сравнении оказывается выше образованных нравов: (15) настолько первым полезнее незнакомство с пороками, чем последним знание добродетели.

Вот так примерно характеризовали скифов греки.

цитата:
Письменности может и не было, но города и государство у них было, по крайней мере оно образовалось в 4 в. до н.э. под властью царя Атея.

Краткая история скифов.
История скифов реконструируется не только по свидетельствам древних авторов. Наиболее ранние упоминания о народе "ашкуза", или "ишкуза", известны из клинописных текстов государств Передней Азии, и исследователи идентифицируют название "ишкуза" ("ашкуза") со скифами. Подобное отождествление дает основание поместить; скифов на арену борьбы между государствами Малой и Передней Азии уже в VII в. до н.э.
Нам пока неизвестно, откуда и каким путем проникли скифские орды на территории государств Древнего Востока. Из «Истории» Геродота следует, что в начале VI в. до н.э. скифы были разгромлены! мидийским царем Киаксаром, после чего им пришлось уйти в районы Северного Причерноморья. Известно и то, что за 28 лет до этого события скифы-кочевники, вытесненные из Азии, во время войны с массагетами, ушли в киммерийскую землю. Киммерийцы бежали от скифов в Переднюю Азию вдоль побережья, и скифы преследовали] их, оставив по «правую руку» (Геродот) Кавказ.
Далее, преследуя киммерийцев, скифы вторглись в Мидию лишили власти мидийцев, которые господствовали над Азией до прихс да туда скифов. Это произошло в то время, когда индийский ца{ Киаксар, победив ассирийцев в битве, осаждал столицу Ассирии - Ниневию (Нин). Скифское войско под предводительством царя Мадия, сына Прототия (Бартатуа - по клинописным тестам), вступив вМидию, в бою победило мидийцев, которые, потерпев поражение, лишились власти, а скифы завладели всей Азией и, одержав победу над теми, кто «оказал им сопротивление», положили начало «неспра¬ведливости».
Падение Ниневии датируется 612 г. до н.э. Спустя 28 лет, как уже говорилось, скифы, изгнанные из Передней Азии, устремились в Северопричерноморский регион. Легенда о «возвращении скифов из похода» свидетельствует о конфликте между пришедшими скифами и какими-то местными (?) племенами, которых скифы называли своими рабами. По легенде, еще во время погони за киммерийцами скифы оставили в Причерноморье своих жен, они во время отсутствия скифов вступили в связь с рабами и родили им детей. Эти дети рабов решили преградить скифам путь в Причерноморье, но потерпели поражение, и скифы внедрились в Северное Причерноморье.
Основание греческих городов в Северном Причерноморье и увеличение их числа свидетельствуют о значительном притоке греческого населения, который не мог не отразиться на демографии региона, а соответственно и на его экономике и политической ситуации.
По мнению исследователей, греческие колонисты встретились в степях на берегах Понта с кочевым населением, которое, как правило, называют «скифами». Это обстоятельство подразумевает наличие скифского населения в Северном Причерноморье в тот период, когда Другая его часть занималась грабежом и разбоем на территории древневосточных государств. Мнения о том, что скифы к VII - VI вв. до н.э. являлись автохтонами в Припонтийском регионе, придерживается значительное число ученых-скифологов, поэтому мысль о том, что часть народа ушла в Переднеазиатский поход, а часть осталась в Причерноморье, в таком контексте не выглядит неправдоподобной.
Однако отсутствие документальных и археологических свидетельств, указывающих на враждебные отношения между греками и скифами, может говорить не столько о мирных отношениях, сколько об отсутствии скифов в это время (VII - VI вв. до н.э.) в Северном Причерноморье - ведь даже легенда говорит, что скифы, оставив своих жен, ушли в Переднюю Азию.
Отсюда можно предположить, что начало греческой колонизации Северного Причерноморья происходило при полном отсутствии скифов в этом регионе, и то, что скифы прочно обосновались в этом районе только после разгрома их мидянами, т.е. в начале VI в. до н.э., причем их заселение этого региона не было мирным ни по отношению к местному населению (борьба с потомками рабов), ни по отношению к грекам.
Об этом свидетельствуют и данные Геродота, который приводит два варианта этногонических преданий скифов: создание одного из них связывается со скифами, а другого с греками (Геродот, VI, 5, 8 — 10). Первый вариант рассказывает о том, что самым первым «на этой земле, бывшей в то время пустынной», появился Таргитай, сын Зевса и дочери реки Борисфена. У Таргитая родились три сына, одному из них обязаны своим происхождением скифы. Второй вариант представляет нам Геракла, прибывшего в «ту, бывшую тогда пустынной землю, которую теперь населяют скифы»; он встретил полудеву-полузмею - от нее родились у Геракла три сына, и один из них получил имя Скиф, а от него пошли уже и скифы.

В начале V в. до н.э. скифы, раздраженные Дарием, вторглись во Фракию и дошли до Херсонеса Фракийского, и после этого конфликты скифов и фракийцев усилились. Причины экспансии скифов в западном направлении пока неизвестны. Возможно, они были вызваны деятельностью скифского царя Октамасада, связанного родственными отношениями с фракийской царствующей династией...
Таким продолжателем скифской экспансии в западном направлении в IV в. до н.э. выступил царь Атей. Страбон сообщает, что царь Атей объединил племена Скифии от Дона до Дуная. В результате его военной деятельности, весьма активной на протяжении всей долгой жизни (Атей прожил 90 лет), скифы покорили часть фракийцев и стали играть значительную роль не только в Северном Причерноморье, но и на Балканах. Вопрос о том, что представляло собой государство под властью Атея, не имеет пока однозначного ответа. Часть исследователей считает, что Атей был единоличным правителем Скифского государства в границах, указанных Страбоном; другая часть придерживается мнения, что Атей контролировал области Северо-За¬падного Причерноморья. Считается, что IV век до н.э. - это время, когда Скифия достигла наивысшего экономического, политического и культурного развития, и Атей выступал как равный в переговорах с царем Филиппом II Македонским, чеканил собственную монету в одном из западнопонтийских городов, что действительно свидетельствовало о расширении скифских владений и значительной роли в этом процессе скифского владыки.
Усиление скифов не оставило равнодушным македонских правите¬лей, и в 339 г. до н.э. Филипп II Македонский совершил вторжение в Скифию. У реки Истр (совр. Дунай) произошло сражение, в котором погиб сам Атей, и скифам пришлось покинуть Добруджу. Кто насле¬довал Атею - источники не сообщают. Известно, что у него был сын и, возможно, власть перешла к нему, так как из источников известно, что в Скифии власть передавалась от отца к сыну, за исключением тех случаев, когда она насильственно переходила другому лицу (так в V в. до н.э. уже упоминавшийся царь Октамасад узурпировал власть над скифами у своего брата Скила). Источники свидетельствуют о не¬спокойной обстановке в Скифии в последующее десятилетие.

О городах и границах Скифии нигде у греков не говориться, но это не говорит о том , что их у скифов не было, просто греков туда скорее всего не допускали.

Вполне возможно, что эти города были за Уралом, тот же Аркаим и Алтайские городища.
IP
ivi06
Участник
petitio principii
licq:2645
[23.12 09:37]: Содержавших 11 приемных детей в клетках супругов признали виновными. Обвинение содержит 11 пунктов, каждый из которых карается максимальным тюремным сроком в 5 лет

Супругов из штата Огайо признали виновными в издевательстве над собственными детьми и создании угрозы их здоровью. 11 детей, усыновленных супружеской парой, жили в зарешеченных двухъярусных кроватях с замками и сигнализацией. Вынесение приговора назначено на 12 февраля.
Подробнее: http://lenta.ru/news/2006/12/23/ohio/
IP
Ilyxa
Участник
Dura lex sеd lex.
licq:1927
To Батя_МихалЫч
цитата:
Во первых необходимо сделать экскурс в историю и узнать , а кто такие вообще - СКИФЫ.
На самом деле для того чтобы выяснить считали ли их греки варварами, это не обязательно.
Чтож, вы снова привели материал, опровергающий ваши же слова.
цитата:
...допустил непривычных к вину варваров упиться им...

О войске скифов... варвары...
цитата:
...и что необразованное варварство при сравнении оказывается выше образованных нравов: (15) настолько первым полезнее незнакомство с пороками, чем последним знание добродетели.

Автор поражается первобытной чистоте скифского... варварства...
Ну что ещё сказать... вопрос решён, греки и скифов считали варварами. Достойными но... варварами.
Сообщение изменено Ilyxa от 2006-12-24 01:05:57
IP
Батя_МихалЫч
Участник
история, оружие, жизнь
To Ilyxa
цитата:
На самом деле для того чтобы выяснить считали ли их греки варварами, это не обязательно.
Чтож, вы снова привели материал, опровергающий ваши же слова.

Для этого и привел, чтобы можно было предметно говорить.
А то получаться -экивоки, а так - есть текст.
Я лично не вижу подтверждения тому, что греки считали варварами скифов, в прямом понимании этого слова.
Греки общались со скифами и у них не было явного языкового барьера.
А тех , кто по культуре и образованию был ниже их, они просто их называли дикарями, но это определение к скифам относится с натяжкой.
цитата:
О войске скифов... варвары...

Конница скифов стала эталоном ведения боевых действий в древности, на протяжении не одного столетия. Как же можно брать за эталон армию варваров?
А вот то, что это войско позарилось на вино, так это природное у скифов.
Ну как относиться к людям, которые не могут пить культурно - дикари или просто варвары.
Про пьянство скифов вообще целые легенды остались в истории.
Даже присказка у греков существовала , пить греции неразбавленое вино - верх бескельтурия, первый признак варвара, а скифы пили только не разбавленое вино и без мерно, это в греции получило название - пить по скифски.
Ты не чувствуешь современной анологии с русскими на Западе? Мы для них то же - варвары.
Скифы умудрились даже споить царя Спарты!
цитата:
Автор поражается первобытной чистоте скифского... варварства...
Ну что ещё сказать... вопрос решён, греки и скифов считали варварами. Достойными но... варварами.

Считать можно всех и вся с высоты своего высокомерия, это равносильно что для горожанина выходец из сельской местности всегда будет деревенщиной неотёсаной, не по уму, а по происхождению.
Житель Запада всегда будет считать жителя Востока - варваром или отсталым .
Мы для Запада и Америки всегда будем дикарями и варварами, так что это не критерий , чтобы вешать ярлыки.

Но что самое интересное, греки в плеяду древних мудрецов записали варвара АНАХАРСИС, МУДРЕЦ-ДИКАРЬ
, Плутарх от его высказываний только востаргался.
IP
BecT
Участник
Пластмассовая душа
To Батя_МихалЫч
цитата:
Но что самое интересное, греки в плеяду древних мудрецов записали варвара АНАХАРСИС, МУДРЕЦ-ДИКАРЬ
, Плутарх от его высказываний только востаргался.

Какая милая обезьянка, она считать умеет!
IP
Ilyxa
Участник
Dura lex sеd lex.
licq:1927
To Батя_МихалЫч
цитата:
Греки общались со скифами и у них не было явного языкового барьера.
Ну и??? Греки со многими варварами наладили дипломатические отнашения. Выс сбивает с тольку термин "варвар" на греческом у него нет негативного оттенка... это просто любой человек, не принадлежащий к греко-римской культуре. Уж что и говорить, что Скифы к ней не принадлежали.
цитата:
Конница скифов стала эталоном ведения боевых действий в древности, на протяжении не одного столетия. Как же можно брать за эталон армию варваров?
А почему нет? Неповерите, но боевые качества воинского подразделения не определяются уровнем образованности или приверженности к той или иной культуре.
цитата:
Скифы умудрились даже споить царя Спарты!

А чё с них взять... варвары...
цитата:
Плутарх от его высказываний только востаргался.

Однако нет и намёка на то, что их не считали варварами.
IP
Батя_МихалЫч
Участник
история, оружие, жизнь
To BecT
цитата:
Какая милая обезьянка, она считать умеет!

Да, не каждой "обезьянке" приходилось войти мудрецом в историю на века.
IP
Батя_МихалЫч
Участник
история, оружие, жизнь
ЗАГАДКИ СОЗДАНИЯ КРАСНОЯРСКИХ СТОЛБОВ
На обширных просторах нашей страны можно встретить множество удивительных видов каменных останцев, локалитов, которые представляют собой остатки культовых и иных сооружений. Много их находится в бассейне Оби и Енисея, от истока до впадения в Северный (Скифский) океан. Здесь находятся малоизвестные грандиозные пирамиды, сфинксы и иные изваяния.
Древнегреческий историк Геродот (490–425 гг. до н.э.), описывая скифов и другие народы за Рипейскими горами (Уралом), отмечал, что там много огромных каменных изваяний, омытых дождями, снегами, ветрами. Тем самым подчёркивал их отношение к древней и высокоразвитой цивилизации.
Такой цивилизацией являлась Атлантида, которая располагалась по обе стороны тёплого течения Гольфстрим, от Южной Америки до Чукотки и состояла из 15 конфедераций. Семь конфедераций располагались у Северного океана: от Скандинавии до Чукотки. Местоположение их столиц известно учёным. Кроме священной столицы в Атлантиде была также административная столица на северо-востоке Таймыра с множеством других городов. Там же находятся усыпальницы правителей-императоров. (См. ст. «Следы Атлантиды в России».)

IP
ivi06
Участник
petitio principii. Nihil nisi bene
licq:2645
[05.04 12:14]: Мощи святой Жанны д'Арк оказались египетской мумией. Найденным останкам больше двух тысяч лет

Останки, которые считались мощами Жанны д'Арк, наиболее вероятно являются фрагментом египетской мумии. Французские ученые пришли к выводу, что возраст реликвии составляет более двух тысяч лет, кроме того, ткани подвергались естественному разложению и не имеют следов сожжения.
Подробнее: http://lenta.ru/news/2007/04/05/arc/
А может быть египетские мумии не столь уж древние?
IP
Лора
Moderator
Умирать , так с музыкой!
licq:2971
To ivi06

А может быть египетские мумии не столь уж древние?

Раз возник у Вас такой вопрос , значит Вы прямиком идите в Кладезь, найдите полочку с книгами по истории , поводите энергично головой и глазами вдоль полок и найдёте книжки по истории , написанные Фоменко.

Может он и прольёт свет на Ваши затруднительные вопросы.
А потом Вы нам здесь расскажете.

IP
Neon
Участник
Луч света в..
licq:1602
To ivi06
Сергей Трофимович Алексеев очень интересную версию событий праистории изложил в книге Родина Богов. Арвары.
ftp://192.168.60.120/KIN/Books/
IP
Батя_МихалЫч
Участник
история, оружие, жизнь
цитата:
А может быть египетские мумии не столь уж древние?


Известно что Эхнатон царствовал по меньшей мере 17 лет, так что лет ему было наверное за 30. Гробница его известна - так называемая "царская гробница" в окрестностях эль-Амарны. Там судя по всему был похоронен он сам, а также Нефертити, Кийя, царевна Мекетатон и мать Эхнатона царица Тэйе. Существует саркофаг Эхнатона из розового гранита, его обломки были обнаружены в упомянутой выше гробнице. Сейчас он склеенный стоит во дворе Каирского музея. По поводу мумии Эхнатона: существует мумия из KV55 (Долина Царей). По некоторым признакам строения черепа - это член Амарнской царской семьи. Но кто именно достоверно не известно. Основное предположение что это Сменхкара - муж старшей дочери Эхнатона и по всей вероятности его сын. Однако многие ученые, к примеру Джоан Флетчер и Ноколас Ривс считают что останки принадлежат самому Эхнатону. Тут основная проблема - определение возраста мумии. Эхнатону в момент смерти уж точно не могло быть меньше 30 лет. А покойнику похоже чуть больше 20. С другой стороны ученые не могут в данный момент достоверно определять возраст древних египтян. Т.к. возраст останков они определяют на основе современных антропометрических данных. Вообще этому вопросу посвящена обширная литература. На мой взгляд самое доступное:"Тайна золотого гроба" Перепелкина - эта книга есть в сети.
http://www.maat.ru/cgi-bin/forum/message.cgi?action=show&data=0000000001&message=1108716024&userid=
IP
Батя_МихалЫч
Участник
история, оружие, жизнь
Амазонки были русскими.
АМАЗОНКИ обычно считаются туманными героинями "древнегреческих" мифов. Женщины-воительницы сражались с мифическим "античным" Гераклом, храбро бились в Троянской войне. С другой стороны, об амазонках как о реально существующих людях рассказывает, например, наша известная летопись "Повесть временных лет". Конные отряды женщин-воительниц действительно существовали на Руси. Известно, например, что конные отряды женщин сопровождали выезды золотоордынских цариц. Этот факт отмечал и известный историк И. Е. Забелин.
Поразительно, что конвой амазонок просуществовал при дворе московских царей даже до начала XVII века! О нем сохранились сведения в записках иностранных путешественников. И. Е. Забелин сообщает, например, такой факт: в 1602 г. в Москву приезжал принц датский Иоанн, жених царевны Ксении Борисовны. Описатель его путешествия рассказывает о царском выезде царя Бориса, а также его жены и дочери Ксении следующее: "Все горничные женщины ехали верхом, как мужчины. На головах у них были белоснежные шляпы, подбитые телесного цвета тафтой, с желтыми шелковыми лентами, с золотыми пуговками и кистьми, спадающими на плечи. Лица их были покрыты белыми покрывалами до самого рта, они были в длинных платьях и желтых сапогах. Каждая ехала на белой лошади, одна возле другой (попарно). Всех их было 24".

Страна Амазонок находилась на Руси. Именно так она названа на роскошной карте Карла V и Фердинанда, относимой к XVI веку. Оказывается, Амазония была расположена между Волгой и Доном, в районе Азовского моря, Татарии, ниже Волго-Донского волока. Эта страна именуется на карте Карла V "AMAXONYM". Как мы знаем, здесь были исконно казацкие, то есть татарские, земли.

Амазонки-казачки "засветились" на многих страницах античной литературы. Историк А. П. Смирнов пишет так: "Амазонки вошли в античную литературу и изобразительное искусство. Амазонки были излюбленным мотивом на греческих расписных вазах. Их изображали на коне с копьем, сражающимися с греками... Археологам известно, что у скифов были вооруженные женщины. И у аланов в Средние века. Однако число женских погребений с оружием у сарматов больше, чем у скифов, и достигает 20% от общего числа могил с оружием".
http://www.bibliadore.com/~vesty-kuranty/amazonki_Rossii.html

Удивительно, но почему-то этот очевидный факт обходят стороной?
Это наши женщины могут коня остановить на ходу и ещё кучу дел по ходу сделать.
IP
Страницы(4): 1 2 3 4

Хотите создавать темы и отправлять сообщения? Выполните Вход или Зарегистрируйтесь!




Напишите нам

µƒorum © fryazino.net