Fryazino.NET Forum || Культура и наука || Вопрос по цифровым фотоаппаратам
>> Привет, Гость! Войдите! : вход | поиск | правила | банлист
Автор
Вопрос по цифровым фотоаппаратам (1) 1 для печати | RSS 2.0
Gierus
Участник
У меня цифровой аппарат Nikon-8800. Стоит задача время от времени просматривать отснятые кадры на телевизоре (не на мониторе компа). Если на отснятых кадрах есть места, где присутствуют достаточно тонкие линии, близкие к горизонтальным, со значительным контрастом (например, тельняшка на человеке), или просто на кадре много мелких контрастных мест, то на экране наблюдается значительное вертикальное дрожание в этих местах, очень неприятное для глаз. Этот эффект наблюдался на всех телевизорах, к которым я подключался, включая самые современные. Величина эффекта зависит от типа развертки, которую при этом включаешь (если есть такая возможность), но все равно имеет место. Добавлю, что на мониторе компа картинка нормальная.

В связи с этим два вопроса.
1. Насколько этот эффект неизбежный, то бишь, присущен лишь моему аппарату, либо наблюдается на всех?
2. С чем он связан?
IP
and
Участник
To Gierus
Скорее всего этот эффект связан с упрощенной системой масштабирования кадра под формат телевизора, при которой лишние строчки просто отбрасываются. А поскольку изображение на телевизор идет с черезстрочной разверткой, то отбрасываются то одни строки, то другие. Соответственно картинка в этих местах моргает (то светлая строка отбросится, то темная). От качаства телевизора тут практически ничего не зависит, т.к. масштабирование делает не он.
IP
lb
Участник
To Gierus
Это, пожалуй, стробоскопический эффект. И кажется мне, что от марки аппарата это зависеть не должно. А только от взаимной комбинации разрешения матриц ф/апп. и ТВ.
Мы с семьей просмотрели на днях приемерно полтысячи снимков, и не встретили такого эффекта ни разу...
IP
Gierus
Участник
Задача аппарата при этом состоит в том, чтобы разархивировать и преобразовать жпековский файл в два полукадра и выдать параллельно сигналы для срочной и кадровой разверток. Я могу допустить, что мой фотоаппарат плохо умеет преобразовать ~ 2500 строк в файле в 625 в телевизоре (чуть меньше, если забыть про обратный ход кадровой развертки). Ну пусть он сделал это криво, но почему нельзя сделать нормальную строчную синхронизацию (если в этом дело)? Думаю, что если бы он сделал полуадры одинаковыми (потеряв при этом вдвое в верткальном разрешении), то картинка была бы лучше.

Еще информация. Когда я кадр переключаю, то аппарат сначала выдает картинку с очень плохим разрешением, но без такого дрожания, затем, где-то через секунду скачком меняется разрешение и появляется описанный эффект. Похоже, пока он занимается разархивацией и преобразованием картинки, чтобы зритель не мучился неизвестностью, он ему подсовывает картинку, которая выдается на его собственный монитор.

To and
Я не понимаю то, что Вы сказали. Полукадры он делает один раз, ИМХО, из которых он создает единый кадр. Его же он и передает вместе с синхроимпульсами. Телевизор работает в ждущем режиме - приходит синхроимпульс - он запускает развертку и сигналы. Где здесь нестабильность? Все отбрасывания могут только на первом этапе, когда готовится кадр.
IP
and
Участник
При черезстрочной развертке в телевизор передаются сначала полукадр с четными строками, потом полукадр с нечетными строками. Телевизор показывает из попеременно. По импульсу кадровой развертки.
К стати, с этим связан эффект "лестницы" в движущихся краях объектов при просмотре видео с черезстрочной разверткой на мониторах. Т.к. при сьемке видео четный и нечетный полукадры снимаются в разное время и объект успевает немного сместится от одного кадра к другому.
Сообщение изменено and от 2006-09-29 15:35:24
IP
and
Участник
В современных телевизорах, умеющих показывать прогрессивную (полнокадровую) развертку имеется встроенный deinterlase для борьбы с эффектом "лесенки".
IP
ych
Участник
vanitas vanitatum
licq:3461
To Gierus
Это так называемый эффект муара - наложение пространственных частот картинки и растра не экране кинескопа. Шаг маски в телевизорах в 2-3 раза больше, чем в мониторах. Это определяет больший контраст муара. Муар виден, когда контраст его первой гармоники примерно больше 5%.
Сообщение изменено ych от 2006-09-29 19:29:02
IP
ych
Участник
vanitas vanitatum
licq:3461
Муар должен ослабляться с ростом яркости картинки, кадровой частоты.
Сообщение изменено ych от 2006-09-29 19:33:58
IP
PoLinKa
Участник
даже уроды нуждаются в любви:DD
licq:1682
.
Сообщение изменено PoLinKa от 2006-09-29 19:41:43
IP
Gierus
Участник
To and
Это Вы говорите о движущейся картинке. Там понятно, откуда возникают искажения, но там они, скорее, "горизонтального" характера - морды движущихся людей смазываются в горизонтальном направлении. Здесь же картинка статическая и этого эффекта нет. А искажения возникают в вертикальном направлении - часть контрастной картинки, как бы прыгает по вертикали.
IP
Gierus
Участник
To ych
Что такое муар, я примерно представляю (хотя и не до конца). По-моему, этот эффект не очень похож на муар. В чем разница картинки от фото и от фотографии, переданной от телецентра? Ведь, если такую картинку передавать из телецентра никакого муара не будет. Я понимаю, что объем информации в файле значительно больше, чем обычно. Но ведь этот избыток информации все равно режется всеми цепями радиоканала ТВ. Если понимаете, напишите по-подробнее, плз.
IP
ych
Участник
vanitas vanitatum
licq:3461
To Gierus
Муар возникает при наложении 2 пространственных частот, близких по величине - в этом случае возникают биения, которые мы воспринимаем, как полосы муара.
Иногда, когда показывают футбол, муар виден на фоне сетки ворот. Какие пространственные частоты возникают на цифровой фотографии, я не знаю. Если частоты высоки - мы их почти не видим. Муар виден, когда 2 пространственные частоты не только близки друг другу, но и достаточно малы по величине, чтобы глаз их хорошо видел. Я давно читал (сейчас я далек от этих проблем), что в компьютерной графике используются anti-alias-алгоритмы (борьба с наложением пространственных частот), но каковы они, сейчас уже не помню.
IP
and
Участник
To Gierus
Значит при ресемплинге выбрасываются не постоянно одни и те же строки, а с некоторым сдвигом. Например в первом кадре 1,8,16,... во втором - 2,9,17,... и т.д. Плюс наложение черезстрочной развертки - то одни строки рисуются, то другие.
IP
ych
Участник
vanitas vanitatum
licq:3461
Чересстрочная развертка также повышает контраст муара, так как соответствует 25 Гц кадровой частоты кинескопа телевизора, хотя и со сдвигом строк. Глаз человека максимально чувствует мелькание на частоте около 8 Гц (минимум порога контраста для обнаружения мелькания). Чем выше частота повторения, тем слабее глаз чувствует всякое мелькание картинки.
IP
MBD
Moderator
Climbing&Runing.
licq:1143
Мне кажется быстрее получите ответ в Хард и Софте. Тему здесь на всякий случай не закрываю, но копирую туда
IP
PoLinKa
Участник
даже уроды нуждаются в любви:DD
licq:1682
.
Сообщение изменено PoLinKa от 2006-09-29 22:48:11
IP
Gierus
Участник
To ych
Все же, как я понимаю, муар возникает из-за медленного изменения картинки, когда биения проявляются во времени. Как в примере, который Вы привели с сеткой ворот. Там, из-за того, что сама сетка колышится или оператор медленно поворачивает камеру, эти биения приводят к периодическому помаргиванию этой части изображения. В данном случае при идеальной передаче один кадр от другого ничем не отличается и картинка, какая бы она не была контрастная, должна стоять, как вкопанная. Как на мониторе, где никаким муаром не пахнет. Хоть Вы и говорите, что между монитором и ТВ разница есть, но она количественная (в отношении пространственного разрешения), и муар, хоть как-то должен был бы быть виден. Но его нет. Кроме того, муар в ТВ проявляется в редких случаях, типа Вами приведенной сетки ворот, где толщина сетки на экране порядка нескольких (2-5 строк). Здесь же, толщина полос, при которых начинается дрожание, в разы больше. Кроме того, дрожание наблюдается весьма часто. Так что, ИМХО, это не муар. Здесь причина, ИМХО, связанная с почему-то плохой строчной синхронизацией и, возможно с черезстрочной разверткой (хотя, большие сомнения). Как я уже говорил, изменение типа развертки немного влияет на величину эффекта. Скажем, включение 100 Гц-развертки мало что меняет. Эффект вроде есть, но очень небольшой.
IP
and
Участник
Включение 100Гц развертки включает деинтерлейз-фильтр на телевизоре. Но входящий видеосигнал как был черезстрочным, так им и остался.
IP
Gierus
Участник
To and
Вы говорите о проблемах, которые возникают, когда сигнал, снятый с одним типом развертки, просматривается на устройстве - с другим. Но здесь, во-первых, ИМХО, фотоаппарат готовит именно сигнал для просмотра на ТВ, то бишь, для черезстрочной развертки, а во-вторых, это вообще не важно, поскольку картинка статическая и эффект, о котором Вы говорите или думаете, вообще не имеет место.
IP
and
Участник
To Gierus
Очень даже может быть, поскольку строк в фотографии явно не 720. А метод ресемплига нам не известен. И, судя по результату, особым качеством не отличается.
IP
Gierus
Участник
To and
То, о чем Вы говорите, означает, что мой (по крайней мере) аппарат плохо умеет готовить кадры для телевизора. Мне кажется, это не принципиальная трудность, а вполне устранимая. Для этого я и задал свои вопросы. Может у других аппаратов эта проблема уже решена? А может в моем можно перепрошить программу на более свежую, где с этой сложностью уже справились? Я понял, что эти вопросы надо задавать профессионалам. Либо позвонить в представительство Никона. Здесь, похоже ответов не получу.
IP
Black&High
Участник
funky basslines
To Gierus
на тех же теликах где заметно дрожание, скорее всего проявляется и эффект звукового шума при прокрутке титров итд. это эффект дробного шума, он проявляется при плохой схемотехнике по высокой частоте. в принципе, таким простым тестом можно судить о грамотности схемотехники некоего прибора, наприммер при его тестировании...
IP
ych
Участник
vanitas vanitatum
licq:3461
To Gierus
цитата:
муар возникает из-за медленного изменения картинки

Муар - наложение пространственных частот, в определении муара нет временных зависимостей. Конечно изменение картинки изменяет и муар, так как меняются пространственные частоты картинки (пространственные частоты полос растра и структуры маски сохраняются). На фотографии муар также связан с наличием 2 источников пространственных частот (оба должны быть с хорошим контрастом). С мельканием, связанным с движением картинки, расчеты похожие. Также оценивается контраст первой Фурье-гармоники. Правда основное мелькание связано с временем послесвечения люминофоров экрана кинескопа (чем оно короче, тем выше контраст мелькания). Если нужны ссылки на статьи, я могу поискать. Им, правда уже лет 20-30.
Сообщение изменено ych от 2006-09-30 08:27:56
IP
Gierus
Участник
To ych
цитата:
в определении муара нет временных зависимостей.
Поэтому я и говорю, что это не муар, поскольку наблюдается именно временная зависимость картинки - дрожание в вертикальном направлении контрастных полос, даже довольно толстых.
IP
Страницы(1): 1

Хотите создавать темы и отправлять сообщения? Выполните Вход или Зарегистрируйтесь!




Напишите нам

µƒorum © fryazino.net