Fryazino.NET Forum || Культура и наука || Эстетический терроризм
>> Привет, Гость! Войдите! : вход | поиск | правила | банлист
Автор
Эстетический терроризм (2) 1 2 для печати | RSS 2.0
kriut
Участник
To BBC
цитата:
Я понимаю, Вы обиделись за своих приятелей "художников"-бездарностей

Не, вы пребываете в полном заблуждении о моих приятелях, у Вас иллюзия того, что Вы меня понимаете - это, если позволите, научно установленный факт. Медицинский факт, наверно, самый худший из всех разновидностей фактов. Но я сам читал интервью с бывшими рок-певцами, лень искать всё это, да и тема не та.
цитата:
Пока Вы не вытащите из своей шарманки скрипучие перепевки про "оградку"

"Православие, конечно, вышло за церковную ограду."
"Они должны быть в нашей ограде по факту рождения."
Эти слова произносил публично Митрополит Кирилл (Гундяев). Но в интернете открывается множество ссылок на слово "ограда" и других священников.
Так что нижайше испрашиваю Вашего соизволения, употреблять и далее это ёмкое словечко. Иногда, для пользы дела, применяя ласковую уменьшительную форму "оградка".
цитата:
Налицо проблема ненайденного духовника

Может быть и так, может быть Андрей Кураев прав, а может быть просто Жанне по поручению свыше предлагает свою кандидатуру в качестве духовника. Ведь он прямо специализируется на певцах и артистах, сам имея страстишку к публичным выступлениям. Об этом все не стесняясь почему-то пишут, и верующие и неверующие.
И всё же, не откажите в просьбе, если уж не можете не читать моих постов, то пишите хоть что-нибудь по теме. В данном случае, про Эстетический терроризм.
IP
kriut
Участник
To Фрося Бурлакова
А что, Фрося, просто знатоков искусства не бывает? Нет разве коллекционеров, всяких там мизантропов, филантропов, меценатов, словом, хранителей художественных ценностей и тех, кто смыслом своей жизни видит только финансирование и поддержку этих хранителей? Не было разве такого явления, как "русское дворянство" в 18 веке? Разве само понятие аристократизма, дворянства не несёт уже в себе обязательную функцию - воспитывать, взращивать и передавать дальше традиции понимания и накопления художественности и поэтичности в социальной жизни или в природе? Разве мало было тех наработанных сотнями тысяч лет традиций? Зачем появились люди в кожанках и стали разрушать эти традиции, с которыми уже сросся весь окружающий космос. Зачем они стали насаждать новое искусство, да ещё называть его авангардом? Зачем же некоторые искусствоведы и некоторые культурологи вешают лапшу кучами, вещая около "Чёрного квадрата" Малевича?
Зачем макают улиток в краску, пускают их на белый холст, а потом продают его по цене величайшей художественной ценности? Кто фальшивит и позирует при этом, улитки?
IP
Фрося Бурлакова
Участник
бизграматная дивица
To kriut
цитата:
искусствоведы и некоторые культурологи вешают лапшу кучами

Вешают, потому как ето их хлеб насущный, каво пахвалить каво паругать, каму обьяснить што харашо а што плоха, тем кто нипанимаит и нуждаицца в обьяснении. Вы Криут тожи встали на етот ниблагадарный для вас путь, начать разбираться што харашо, а што плоха. Праизнесите речь в дварянском сабрании о высокой роли дварянства в русскай культуре, а Фросю нинирвируйте, видила Фрося в Загорски деревянный медведь-улей - очинь вещь в хазяйстви палезная. А ети голые амуры да психеи - сраматищща то какая на стену такое вешать.
IP
Фрося Бурлакова
Участник
бизграматная дивица
To kriut
Не Криут Вы ришительна разнирвировали Фросю, нукакой же Вы после етого ёг в Майе?
IP
kriut
Участник
To Фрося Бурлакова
Фросечка, милинькая... Да как же-с это, да я ни-ни... Ни в коем разе не хотел, и в мыслях не держал, спросил только... Путей много, вкусов разных ещё больше. Но совесть-то есть у всех. Это ведь механическое устройство. Если вестибулярный аппарат говорит нам, где верх, а где низ, то аппарат совести показывает што харашо, а што плоха, и мы при этом краснеем или нет. Вот и у Вас, моя хорошая, этот аппарат работает будь здоров: "Сраматищща то какая...,"- пишите Вы. Это один из инструментов, такой же как и чувство юмора например, или осязания, при помощи которого индивидуальная психея познаёт мир и себя, избавляясь, так сказать, от этой самой Майи. Ну ровным счётом, Фрося, разнервничались Вы на пустом месте. Улиток чтоль пожалели, которых эксплуатируют авангардисты-террористы?
Сообщение изменено kriut от 2006-08-25 18:31:27
IP
Yulisska
Участник
flying away from the beast
To kriut
ну тогда я Вас спрошу, к чему, по Вашему, ближе по духу художники "Осторожно, религия!" - к традициям ли, наработанным сотнями тысяч лет, либо к традициям "людей в кожанках"?
IP
kriut
Участник
To Yulisska
Понимаете, из-за того, что дело довели до судебного приговора, все изображения с выставки из интернета исчезли, остались одни описания. Но одну и ту же картину, кто-то будет описывать так, другой эдак. Вы почитайте текст экспертизы, почитайте... По духу? Дух у художников был разный, его проявления ещё разнообразней. Но я склонен считать молодую традицию (а в масштабах 200тыс.летнего периода 8 тыс.лет - это ~2 секунды от всей минуты) нового мирового порядка, господства, разрушения языческих культур, когда один бог, одна истина - перенесённой болезнью. Кто-то болел сильно, кто-то легко, кто-то оставался совсем здоров. Когда в организм попадает инфекция, то нарушается его молекулярно-клеточное своеобразие. Так же в масштабах нашей вселенной было нарушено душевное своеобразие мельчайших её кирпичиков, частей органел клеток её органов. Через некоторое время своеобразие стало восстанавливаться (но иммунитет - вещь хитрая). Допустим, организм понял, что происходит, и даже разрешил остаться чужим компонентам клеток. И все вместе, и аборигены, и пришлые, но уже со следами от встречи с антителами, стали заниматься восстановлением повреждённых тканей и структур. Здешние органеллы в клетках восстанавливают в соответствии со своими программами - многотысячелетними традициями. Пришлые органеллы никто не обучал специфике всего организма, поэтому восстанавливать они будут этот организм в соответствии со своим пониманием, в сущности с тем же, с каким и разрушали. Поэтому, на Ваш вопрос я бы ответил так. Что по духу всякая деятельность возвращения себе своей утерянной культуры, коллосального наследия древних учителей, мощнейших сонмищь богов, конечно же ближе к традициям, наработанным сотнями тысяч лет. Но по своей форме такая деятельность у некоторых будет ближе к традициям "людей в кожанках" - а что делать, такое воспитание, их по другому никто не учил.
IP
BBC
Участник
Летай сам и дай летать другому
To Yulisska
Они даже на "кожанки" не тянут.
Обычная шпана из подворотни.
О которой, если бы не скандал, даже не знал бы никто.

Видел я эти "экспонаты" и до и после.
Жалко их ("художников"), что на большее они не способны.

У них даже смелости на ислам и иудаизм не хватило. Хотя таки тоже вроде религии. Только можно было огрести не антиперфомас в виде краски из баллончиков, а и в репу получить или вообще кровушкой умыться.
А уж в случае с иудаизмом художественная смерть им была бы точно обеспечена.
Только кишка тонка...

Не тянут они на эстетичесих террористов.
IP
Yulisska
Участник
flying away from the beast
To kriut
да я экспертизу читала (она не вызывает у меня юмористических эмоций почему-то) и видела в инете некоторые экспонаты.

цитата:
Что по духу всякая деятельность возвращения себе своей утерянной культуры, коллосального наследия древних учителей, мощнейших сонмищь богов, конечно же ближе к традициям, наработанным сотнями тысяч лет. Но по своей форме такая деятельность у некоторых будет ближе к традициям "людей в кожанках" - а что делать, такое воспитание, их по другому никто не учил.


неужели социальный пафос "осторожников" был направлен на возвращение языческих корней? по-моему, нет. нью-эйдж - это, кажется, несколько из другой оперы тема.

а за "мощнейшим сонмищем богов" можно и в другие места направиться - в музей Рериха, например.

Сообщение изменено Yulisska от 2006-08-25 21:22:53
IP
Yulisska
Участник
flying away from the beast
To BBC
мне думается, речь идёт всё же о чём-то более серьёзном.
о той самой "культурной машине", о которой говорил Гельман.

ведь главное - это быть в современном контексте - т.е. попросту говоря, чувствовать, откуда ветер дует. ведь, по словам Гельмана: современный художник

цитата:
должен стремиться стать частью сегодняшнего мирового контекста, все, что делается сейчас в арт-мире, есть система координат, в которой художник ищет свою нишу.


в СССР в андеграунде котировался соц-арт, а теперь модно катить на Православие. это общемировая глобальная тенденция арт-мира и просто наши стремятся из-зо всех сил "быть в теме".
IP
Фрося Бурлакова
Участник
бизграматная дивица
To kriut
цитата:
Зачем макают улиток в краску

Вспомнилось:
"Кто бабе руки оторвал?"
IP
kriut
Участник
To Фрося Бурлакова
Ох, уж эти венеры, если я правильно Вас понял. Мне кажется, никто и не отрывал. Эти скульптуры, возможно, были предназначены для управления выращиванием здорового и красивого потомства. Люди знали, что и на какой день формируется и закладывается у плода. И беременные женщины прогуливались в положенное время рядом с руками, и не отвлекались на красоту и размер грудей. А когда надо было формировать красивый торс, прохаживались рядом с Венерой.
To Yulisska
To BBC
Что-то Вы или не то читали, или с чувством юмора чего... Во-первых, уже в данной теме писал, что были экспонаты, посвящённые и другим религиям. Чего Вы там фантазируете-то про кровушку? Чего Вы там до и после видели? В том-то и дело, что представители иных религий не нашли для себя оскорбления в работах, представленных на выставке. Наверно они совсем глупые, не в пример умным православным. Во-вторых, сначала надо признать, что есть какие-то альтернативы, есть ещё какие-то вещи и ценности - это и должно было быть одним из положительных эффектов выставки, а потом уже и корни искать свои. А что там в музее Рериха? Не разу не был. Его агни-йога есть не что иное как подход, свойственный такому древнейшему в слоях Земли образованию, как Шамбала - страстная любовь. Попадаются на этот крючок очень даже многие, и всё люди интеллигентные, потому что Шамбала имеет своё представительство во всех 64 категориях профессиональной деятельности. Возможно, что история с Бичевской имеет под собой причины психического подпадания под Шамбалу. Да мало этих фанатиков с оловяными глазками бегает.
IP
Хэнк
Участник
Nulla dies sine linea
licq:2152
To kriut
цитата:
Может быть и так, может быть Андрей Кураев прав, а может быть просто Жанне по поручению свыше предлагает свою кандидатуру в качестве духовника.

Свою кандидатуру он может предлагать, только став священником.
цитата:
В том-то и дело, что представители иных религий не нашли для себя оскорбления в работах, представленных на выставке.

Криут, когда оскорбляют Вас, другой человек тоже не найдет в этом оскорбление для себя, но само оскорбление Криута от это оскорблением быть не перестанет.
IP
kriut
Участник
To Хэнк
Мистер Хэнк, есть такой контингент людей, которые в каждом слове будут искать скрытый и угрожающий их самолюбию и достоинству подтекст. Впрочем, Вы, кажется большой знаток паранои, но до сих пор не понимаете, что квалифицировать как-то некую информацию для себя в конечном счёте будет сам человек или группа, а не тот, кто информацию группе направляет. Это группа в конечном счёте будет предавать информации в её адрес статус оскорбления или любопытства и заинтересованности. Адекватность подобной квалификации информационных посылов будет свидетельствовать о психическом здоровье группы, чего о той религиозной группе, в которой Вы состоите, в отношении её "бурной" реакции пусть даже на сто раз посредственное искусство никак не скажешь. Да, и ответьте же, как у Вас с голосом, читали ли Вы Кьеркегора?
IP
ААЗ
Участник
To Фрося Бурлакова
цитата:
Вспомнилось:
"Кто бабе руки оторвал?"
Как, Фрося, неужели это Вы?..
IP
ych
Участник
vanitas vanitatum
licq:3461
Ломались кости, хруст стоял,
Кровищи море пролилося.
цитата:
"Кто бабе руки оторвал?"

Наверно это была... Фрося?
IP
Фрося Бурлакова
Участник
бизграматная дивица
To ych
To ААЗ

Вы думаете, что статую испортила Фрося?
IP
ААЗ
Участник
To Фрося Бурлакова
цитата:
Вы думаете, что статую испортила Фрося?
Ну почему сразу испортила... Может, без рук она еще лучше!
IP
Участник А
Участник
licq:2618
To Yulisska
цитата:
современный художник
цитата:должен стремиться стать частью сегодняшнего мирового контекста, все, что делается сейчас в арт-мире, есть система координат, в которой художник ищет свою нишу.
Интересная мысля.
А чем тогда художник отличается от обычного бизнесмена или даже торговца, которые тоже ищут свою нишу?
Или речь идёт не о тех художниках с большой буквы "Ха", работы которых не были направлены на текущие потребности рынка, как у Никулина в "Операции Ы", а просто о тех "художниках", для которых главная задача - подороже продать свои раскрашенные холсты?
Сообщение изменено Участник А от 2006-08-26 17:39:07
IP
ЛетающийТарелк
Участник
Улететь бы куда подальше...
licq:2302
To Участник А
Попробуйте рисовать. Очень скоро почувствуете себя волшебником. Вы, нарисовали, придумали один мир, затем вдруг замечаете, что придуманный Вами мир, изменился, всего-то за пять минут и несколько мазков! Это - КАЙФ!!!
IP
BBC
Участник
Летай сам и дай летать другому
To kriut
цитата:
Во-первых, уже в данной теме писал, что были экспонаты, посвящённые и другим религиям.

Если не затруднит-опишите подробненько пару таких экспонатов.
Очень интересно...
IP
kriut
Участник
To BBC
Что Вы, что Вы, с привеликим удовольствием:
"- показания свидетеля Сажиной В.Л., согласно которым в декабре 2002 года её знакомая Каменецкая сообщила, что в ближайшее время в Музее и общественном центре им. А. Сахарова пройдет выставка, посвященная религии, и пригласила принять в ней участие. Вопросы организации и проведения выставки Каменецкая предложила обсудить с одним из организаторов данной выставки- Михальчук. Последняя, в свою очередь, посоветовала ей связаться с куратором выставки - Зулумяном. Из телефонного разговора она (Сажина) узнала, что выставка будет проходить в январе 2003 года в Музее и общественном центре им. А. Сахарова и будет называться «Осторожно, религия!». После чего предложил ей представить на выставку какую-нибудь свою работу-перформанс (художественное действие проводимое в рамках выставочного пространства, выражающее путем пения песен, чтения стихов и т.д. определенный художественный смысл). Концепцию выставки с Зулумяном она не обсуждала, однако, из её названия «Осторожно, религия!» она поняла, что в рамках данной выставки художникам предлагается выразить свое собственное отношение к религии, поддержать, защитить религию и выразить к ней свое уважение. Представленная ею (Сажиной) на выставку работа - перформанс состояла из кукол, земли, камней, кирпичей, металлического таза, бубна, веревки, шеста и ковриков с изображениями людей. Центром её работы была гора земли и камней высотой около 40-50 см, означающая культовое место, в которую был воткнут шест, символизирующий мировое дерево. На дерево была помещена фигура женщины-птицы. Вся композиция находилась внутри круга, выполненного из веревки и означающего землю. По кругу были размещены 4 тряпичные куклы (люди) и 4 аппликации с изображениями людей. Внутри круга стоял медный таз, на дне которого лежали камни, и была налита вода, символизирующая океан. На открытии выставки «Осторожно, религия»!» она (Сажина) находилась внутри круга и держа в руках бубен и колотушку (орба), исполняла шаманские песни собственного сочинения. Данная инсталляция была посвящена всем религиям в целом и в большей степени - шаманизму. 11 января 2003 года она принесла в Музей часть предметов, необходимых для перформанса. В это время в выставочном зале проходил монтаж работ, которым занимались Зулумян и Золян. В выставочном зале также находился директор музея Самодуров. Никто из указанных лиц, не поинтересовался тем, что она собирается продемонстрировать. В день открытия выставки, согласно ранее достигнутой договоренности с Зулумяном, Сажина расположила свои вещи на свободном месте- в центре выставочного зала. В тот день организаторы и участники выставки впервые увидели её работу."

(том 2 л.д. 198-201)

Ну и пожалуй показания свидетеля Любаскиной М.Б. тоже подойдут:

"Экспонат «Письма Ленина», демонстрировавшийся на выставке «Осторожно, религия!», был придуман и подготовлен весной 2002 года. Данный экспонат представляет собой пустую банку из-под кофе, наполненную семенами (пушинками) чертополоха. На банке, а также вокруг нее были прикреплены октябристские звездочки - значки с изображением Ленина. В контексте данной работы звездочка означает маленькую иконку, а Ленин - божка. Смысл её работы заключается в том, что веру в Бога нельзя ничем подменять, в том числе и политикой, как это имело место в советские времена. Есть только Бог, а все остальное- фальшь. Идея данной работы была навеяна воспоминаниями о детской игре: когда одному из детей, например, на одежду «садилась» пушинка, другие дети говорили, что он получил письмо от Ленина. Т.е. при коммунизме политика неосознанно заполняла всю душу человека и не оставляла места для религии. Концепцию выставки «Осторожно, религия!» она поняла также как и концепцию своей работы: веру в Бога нельзя ничем заменять, ни политикой, ни материальными ценностями."

Давайте уж не парочку, а троечку (как любит Ваш бог):

"- показания свидетеля Филиппова А.С., согласно которым летом 2002 года на одной из выставок он встретился с Зулумяном, который предложил принять участие в выставке посвященной, с одной стороны, озабоченности художников оказанием официальной религией давления на общество, когда религия становится православным ваххабизмом, а с другой стороны- призыву к бережному отношению к религии. Также он (Зулумян) сообщил, что название выставки будет «Осторожно, религия!». Круг участников выставки, а также работу, которую он собирался продемонстрировать, он с Зулумяном не обсуждал, поскольку последнего интересовали не его работы, а сам факт его участия в выставке. На выставку «Осторожно, религия!» им была представлена работа под названием «Снежинка», представляющая собой ксерокопии страниц караимского словаря, вырезанные в форме снежинки размерами 12x12 см и помещенные в раму под стекло. Пояснить смысл и концепцию работы он (Филиппов) не смог. Данную работу он передал на выставку 12 или 13 января 2003 г., т.е. накануне открытия выставки «Осторожно, религия!». На открытии выставки его как человека религиозного смутила работа, представленная Тер-Оганяном А.С. (православные иконы, на которые были нанесены различные надписи).

(том 2 л.д. 141-144)

Итак, сударь, данные работы посвящены совсем другим религиям. Не так ли?


IP
kriut
Участник
To BBC
Знаете, прямо остановиться не могу, ведь не засну спокойно, если не удовлетворю в полной степени Ваш святой интерес:
"- показания свидетеля Виноградова Г.И., согласно которым примерно 7 января 2003 ему позвонил Зулумян и сообщил, что в Музее и общественном центре имени А. Сахарова 14.01.03 г. состоится выставка под названием «Осторожно, религия!», основной идеей которой является предоставление всем желающим художникам возможности высказаться на тему религии. Также Зулумян сообщил, что в выставке планируют принять участие около 40 художников, однако, их окончательный состав еще не сформирован. После этого Зулумян зачитал ему по телефону свою концепцию выставки, которая в двух словах сводится к следующему: с одной стороны- в современном обществе духовные ценности дискредитированы, поэтому к религии нужно относится трепетно и нежно, с другой стороны- необходимо быть осторожными в обращении с религией, поскольку она может принимать достаточно агрессивные формы, например, религиозное течение вахобизм, различные религиозные секты и т.д. На выставку Виноградовым были представлено две работы. Первая под названием «Anima» (в переводе с латинского языка означает «душа»), подготовленная им в 2000 году, представляет собой три холста, на которые путем компьютерной печати нанесено фотографическое изображение лица молодой девушки. На лицо девушки помещена цветовая проекция креста красного цвета. Идеей работы является демонстрация проекции мира духовного на телесный образ человека. Вторая работа (перформанс, инсталляция) называется «Порфирий Иванов - ДрахуЯЯЯЯ- МахуЯЯЯЯ» (ДрахуЯЯЯЯ- МахуЯЯЯЯ- имя святого праведника с острова Новая Гвинея). Данная работа состоит из черной подставки высотой примерно 170 см, на которой помещена фотография праведника ДрахуЯЯЯЯ- МахуЯЯЯЯ. На подставке также находятся различные резиновые игрушки: лягушки, богомолы, муравьи и крокодилы. В середину подставки вставлен желтый цветок. С тыльной стороны подставки на металлической проволоке висят куски из разноцветной ткани и фрагмент рыболовной сети. Перед подставкой на махровом полотенце стоит сферическое зеркало, заполненное водой, в котором находятся фрукты. Рядом с зеркалом помещена книга под название «Порфирий Иванов. Тетради». На открытии выставки «Осторожно, религия!» он (Виноградов) установил перед зеркалом два ведра, заполненные снегом, затем встал в них босыми ногами и начал играть на гитаре. Перед этим на улице, стоя в снегу, им была прочитана заповедь Порфирия Иванова об оздоровлении под названием «Детка», после чего вылиты на себя четыре ведра холодной воды. Смысл его работы-перформанса заключается в единении человечества перед лицом природы, а говоря
словами Порфирия Иванова: «Человек должен принять как приятные аспекты природы, так и неприятные, например, такие как жара, холод». В свою очередь он (Виноградов) соединил образы холода и жары воедино и таким образом продемонстрировал данную идею на примере двух культур, с одной стороны, находящихся на разных континентах, а с другой - в чем то очень схожим между собой. 12.01.2003 он продемонстрировал Зулумяну работу «Anima» и рассказал о перформансе, который собирался продемонстрировать на выставке. Зулумяну его работы понравились и он согласился продемонстрировать их выставке. Работу «Порфирий Иванов - ДрахуЯЯЯЯ- МахуЯЯЯЯ» он смонтировал в выставочном зале Музея 13.01.03 за час до открытия выставки. Работа «Anima» заблаговременно была им передана для монтажа Зулумяну. Насколько ему известно, куратором выставки «Осторожно, религия!» была Михальчук. Иные организаторы выставки, за исключением Зулумяна, ему не известны.

(том 2 л.д. 258-261)

Сообщение изменено kriut от 2006-08-27 03:00:54
IP
kriut
Участник
To BBC
- показания свидетеля Кулика О.Б., согласно которым в начале декабря 2002 года его знакомая Михальчук сообщила, что в январе 2003 года состоится выставка, посвященная религии и организаторы данной выставки хотят, чтобы он принял в ней участие. После этого она попросила представить на выставку одну из его работ, посвященных теме защиты животных. Он согласился и сообщил, что готов продемонстрировать работу под названием «Новое слово». По окончании разговора Михальчук сообщила, что даст его (Кулика) номер телефона одному из организаторов выставки по фамилии Зулумян, который с ним свяжется и сообщит дополнительную информацию. Вопросы, касающиеся организации, проведения и концепции выставки он с Михальчук не обсуждал. Примерно через неделю ему позвонил Зулумян и попросил передать ему работу «Новое слово» для монтажа на выставке. Примерно через 2 дня после данного разговора встреча состоялась и работа была передан. В ходе беседы Зулумян сообщил, что выставка, на которую он (Кулик) передает работу, носит название «Осторожно, религия!» и будет проходить в выставочном зале Музея и общественного центра имени А. Сахарова. Концепцию выставки они не обсуждали, поскольку этот вопрос его (Кулика) не интересовал. В ходе состоявшейся встречи, переданную ему работу «Новое слово», Зулумян не осматривал. Работа «Новое слово» представляет собой цветную фотографию размерами 20x30 см, помещенную под прозрачное стекло в раму. На фотографии изображен сам автор (Кулик) в образе мученика, одетого в красно-белый плащ и держащего на руках поросенка. На переднем плане фотографии запечатлены, стоящие перед ним на коленях, юноша и девушка. При этом на плече юноши сидит попугай, а у ног девушки - кошка. Основная идея данной работы заключается в проявлении со стороны людей сострадания к животным. К теме религии данная работа, по его мнению, никакого отношения не имеет.

(том 2 л.д. 255-257)
IP
kriut
Участник
To BBC
А вот на счёт этих перлов, думаю, поговорим днём, а то уже ночь, но я выделил жирным то, о чём хотел поговорить:
- заключение комплексной судебной экспертизы. Из заключения эксперта Цеханской К.В. (этнографо-религиоведческая часть экспертизы): «Суть выставки заключается в том, чтобы дискредитировать христианство через систему определенных действий, конкретно - через демонстративное поругание, переиначивание легко узнаваемых символов христианства. Выставка "Осторожно, религия!" носит открытый, публичный характер инспирированного, то есть подстрекательского внушения антиправославных и антирусских идей(????), возбуждающих национальную, расовую и религиозную вражду (?????), унижающих национальное достоинство, пропагандирующих неполноценность граждан по признаку их отношения к религии и национальности.(????)
Эти идеи инспирируются в сознание(????) человека через зрительный ряд переиначенных, но легко узнаваемых предметов-святынь. Издевательская перекодировка сакральных религиозных символов(????) в виде Животворящего Креста, обвешанного сосисками, распятой обнаженной женщины, является попыткой нейропредметного программирования личности.(!!!???)
IP
BBC
Участник
Летай сам и дай летать другому
To kriut
цитата:
Итак, сударь, данные работы посвящены совсем другим религиям. Не так ли?

Замечательно!
Но, как видно, ни шаманы, ни верные октябрята не были задеты в своих религиозных чувствах.
Хоть они не были оскоблены и то хорошо...
IP
BBC
Участник
Летай сам и дай летать другому
To kriut
???????
1. Экспонаты Магидовой Н.В.: плакат-афиша выставки " Осторожно , религия !" и
продолжающая его работа "Свято место пусто не бывает". Афиша представляет собой
ксерокопированную фотографию пустого оклада иконы "Спас Нерукотворный", где на
место лика вставлен дорожный знак "Прочие опасности!" в виде восклицательного
знака в красном треугольнике. Экспонат "Свято место пусто не бывает" представляет
собой 12 ксерокопий фотографии того же оклада с вставленными на место лика
различными символами, преимущественно из сферы услуг: автомашина,
магнитофонные наушники, чашка кофе, телевизор, изображение черепа и
перекрещенных костей.

2. Экспонат Зражевской А.А. "Не сотвори себе кумира", который представляет собой лист фанеры размером 198x122 см, имитирующий оклад православной иконы "Спас на престоле", в котором отсутствуют лик, кисти рук и раскрытое Евангелие, а вместо них прорези, куда каждый посетитель может поместить свое лицо и любую книгу. В состав экспоната входит фотоаппарат на треноге, повернутый объективом к изображению оклада, с надписью: "Фото. Недорого".

3. Экспонат Кулика О.Б."Новое слово",представляющий собой цветную
фотографию в рамке с паспарту, на которой изображена костюмированная сцена
поклонения: молодой человек и девушка, задрапированные под эпоху Возрождения,
преклоняются на одно колено перед мужчиной, костюмированным под Иисуса Христа
с терновым венцом на голове, но вместо рук у него коровьи копыта, а на них лежит
труп поросенка.

4. Экспонат Дорохова А.А. "В начале было слово", представляющий собой
триптих, на каждой части которого помещено изображение условного силуэта как бы
распятого человека: в первом фрагменте – на кресте и на фоне текста из Евангелия, во
втором – на пятиконечной звезде и на фоне текста из "Манифеста коммунистической
партии", а в третьем – на свастике и на фоне текста из книги "Майн кампф" Адольфа
Гитлера;

5. Экспонат Елагиной Е. "Иксисос", представленный в виде фотографии, на
которой изображен деревянный крест на "горке", символизирующей Голгофу. Вместо
изображения распятия по всей поверхности креста наклеены советские плакаты-предупреждения, в том числе, – "Остерегайтесь ранения рук", а к рукавам креста полукольцом подвешена гирлянда сосисок.

6. Экспонат Косолапова А. "Кока-кола", представляющий цветной рекламный
плакат, в композицию которого включен лик Иисуса Христа и надпись на английском
языке: "Кока кола. Сие есть кровь моя".

7. Экспонат Тер-Оганьяна А.С. "Иконы на картоне", представляющий собой
восемьикон ХристаСпасителяиМатериБожией,выпускаМосковского
производственного комбината "Софрино", на семи из которых, полностью пересекая
по горизонтали или по вертикали, большими грубыми буквами сделаны надписи:
"REVOLUCIA", "VODKA", "KALASHNIKOV", "RUSSIANART", "50%", "LENIN",
"1917", а на одной из икон – изображение серпа и молота.

8. Экспонат Орлова В.М. и Митлянской А.Ю. "Последний ужин", состоящий из
двух частей: видеофильм показывал отрубленную, агонизирующую голову рыбы, и три
фотографии, изображающие окровавленные рыбьи головы и плавники, лежащие на
блюде.

9. Экспонат Вальдрон И. "Не11о Dolli!", представляющий большое панно с
изображением овечки и надписями по-английски: "Привет, Святыня! Хайль, Долли,
агнец Божий".

10. Экспонат Зауташвили И.(без названия),состоящий из следующей
композиции: нож с выгравированными латинскими буквами словом "RELIGIA"
воткнутый в картонную коробку и четыре фотографии, расположенные на стене. На
фотографии 1 в левой части композиции изображена женщина в непристойной позе, с
раздвинутыми ногами и закрытым лицом. Между ног женщины на месте половых
органов помещена икона; фотография 2 имеет изображение профиля мальчика в
наушниках, взгляд которого направлен в противоположную сторону; фотография 3,
размещенная ниже, демонстрирует абстрактную космическую композицию; и фото 4 –
часть обнаженного женского бедра с надписью "Love" и сердечком, нарисованным
помадой.

Напротив входа в выставочный зал находился экспонат , представлявший собой большого размера икону, стоящую на полу. Икона называлась "Спас на престоле". Вместо лика Христа, его рук и Евангелия были выполнены прорези. Напротив иконы стоял треножник с фотоаппаратом и табличкой "Фото недорого!". Он понял, что экспонат был не только кощунственным, но и приглашал к осквернению религиозной святыни любого желающего.

Справа от входа, на стене был экспонат, состоящий из двух фотографий. На одной фотографии была картина со сценой распятия Христа на Голгофе, но вместо фигуры распятого Христа была помещена цветная фотография распятой обнаженной женщины. На второй – картина "Тайная вечерня", на которой на месте фигуры Христа было вклеено зеркальце, так что каждый, подходящий к работе, мог видеть в нем свое отражение. Этот экспонат им воспринимался как осквернение образа Христа.

На стене напротив входа в зал были прикреплены три буквы "РПЦ" размерами примерно 50-70 см, выполненные из пенопласта и обвитые елочной гирляндой. "РПЦ" является аббревиатурой Русской православной церкви, в связи с чем, демонстрацией данного экспоната организаторы выставки подчеркнули её прямое отношение к Русской православной церкви.


На выставке демонстрировалась черно-белая фотография с изображением православного креста, обвешанного гирляндами сосисок и прикрепленными к нему плакатами типа "Берегись ожогов", "Остерегись ранения рук" и другими. Надпись под крестом "ИКСИСОС" ("СОСИСКИ") была выполнена древне-славянским шрифтом. Автор данной работы в своих комментариях, помещенных на выставке в виде текста, не скрывала своего циничного замысла. Над всеми этими " экспонатами " в зале возвышались большие белые буквы РПЦ, являющиеся аббревиатурой Русской православной церкви.

Одним из участников выставки являлся Тер-Оганьян, известный своей акцией по публичному разрубанию православных икон, проведенной в выставочном зале Манежа.
На выставке он увидел и работу Тер-Оганьяна, представляющую собой несколько икон производства Софринского предприятия, на которых были вырезаны надписи: "VODKA", "LENIN", "КАLASHNIKOV", изображение серпа и молота, другие надписи. Эта работа, по его мнению, является откровенным актом вандализма и надругательства над святыми иконами Спасителя и Божией Матери.

У выхода из зала она увидела три полотна, на которых схематично изображенная фигура человека была сначала распята на кресте, на пятиконечной звезде, а затем на символе фашистской свастики. Фоном первого полотна служил фрагмент текста из Евангелия, второго – из манифеста коммунистической партии, третьего – из книги Гитлера "Майн Камф". Первое полотно предваряла надпись: "Вначале было слово", в конце третьего - "Если это не фашизм, то что же?". В этой работе автор приравнивал христианскую религию к негативным идеологиям: коммунизму и фашизму. Из смысла работы также следовало, что текст Евангелия отождествлялся, ставился в один смысловой ряд с Манифестом и идеологией Гитлера.
IP
BBC
Участник
Летай сам и дай летать другому
To kriut
И еще личный вопрос: неужели в этом мире ничего не может оскорбить Ваших чувств?
Святыни у Вас есть?
IP
Yulisska
Участник
flying away from the beast
To Участник А

цитата:
Или речь идёт не о тех художниках с большой буквы "Ха", работы которых не были направлены на текущие потребности рынка, как у Никулина в "Операции Ы", а просто о тех "художниках", для которых главная задача - подороже продать свои раскрашенные холсты?


думаю, речь у Гельмана идёт о современном художнике - которому зачастую и уметь раскрашивать холсты совершенно необязательно, главное сейчас - это генерация идей. причём и идеи для таких галеристов, как Гельман, подходят не всякие.

современные идеи должны быть подобны... сейчас подберу сравнение... ну таким оптическим фокусам - как у гештальт-психологов: "уткозаяц" - смотришь так - утка, по-другому - заяц или "кубики" смотришь так - куб, по-другому - выемка.

взять хотя бы название выставки "Осторожно, религия!" (бережность или предостережение)

совр. художник может даже не формулировать для себя замысел, а взять и совместить несовместимое - для любой бессмыслицы найдётся трактовка, при этом зритель может сказать: а! вы имели в виду это! а художник ответит: нет, совершенно противоположное! и даже если зритель угадал, он всё равно не угадал.

современный арт это не живопись, это ребусы. убеждалась в этом, когда одно время несколько лет ездила на Арт-Москву. ходишь-ходишь - непонятно что - благо, на стенах иногда висят бумажки с авторскими пояснениями и кажется ой какие умные люди здесь собрались, напридумывали чего-то.

я для себя пока не могу ответить на вопрос, почему же современное искусство стало столь логоцентричным, визуальные эффекты нужны теперь не сами по себе, а только для нагнетания соответствующей атмосферы прочитывания шифра.

я задумалась, ведь мне достаточно всего лишь прочитать описания экспонатов "Осторожно..." - и я уже могу думать, каков был посыл авторов, не видя "картинки" я не только ничего не потеряла для понимания смысла - а только приобрела - сбережённые нервные клетки, которые могла бы потерять при просмотре.


IP
Yulisska
Участник
flying away from the beast
To kriut
цитата:
А что там в музее Рериха?


да ничего особенного, карта Тибета, знамя мира, горки цветные, давно была, не помню уже - я тогда не знала ваще, кто такой этот Рерих.

а недавно прочла у Кураева, можно возьму пример со старшего товарища? тоже зацитирую:

"Напомню ещё, что не только варяжские струги и гималайские вершины живописала рериховская кисть. Н. Рериху принадлежит авторство однодолларовой купюры. В феврале 1926 г. в Кашгаре Рерих по просьбе советского консула создаёт эскиз памятника В. Ленину. Он успел даже поставить постамент на территории советского консульства, прежде, чем китайские власти запретили установку памятника. Постамент был сделан в форме усечённой пирамиды... В жизни Рериха эта форма всплывёт позднее ещё раз. В 1935 г., во время своего третьего и последнего пребывания в Америке, он через своих друзей подаёт американским чиновникам идею изобразить усечённую пирамиду на однодолларовой зелёной купюре, что и происходит. Так и по сей день красуется на купюре усечённая пирамида, над которой, однако, на этот раз помещена не голова Ленина, а треугольник с изображением глаза - древнейший масонский символ "Строителя Вселённой". Остаётся уточнить, что речь здесь идёт о традиционных масонских символах".

цит. по: Диакон Андрей Кураев "Правда и фантазии "Кода Да Винчи"

цитата:
Его агни-йога есть не что иное как подход, свойственный такому древнейшему в слоях Земли образованию, как Шамбала - страстная любовь.


и что же? глубоко эта страстная любовь залегает?
IP
kriut
Участник
To Yulisska
Благодарю за заочную экскурсию. Если у Вас старшим товарищем является ВВС, то ради бога, не берите с него никогда пример. Тем более, не цитируйте Кураева, и тем более, его высказывания об агни-йоге, буддизме и т.д. - эта затея обречена, уже давно на всех соответствующих сайтах и форумах во всех подробностях и со всех сторон показано невежество Кураева в данных вопросах.
цитата:
и что же? глубоко эта страстная любовь залегает?

Ваш вопрос некорректен. Любовь не залегает, она высоко, там, где летают космонавты.

To BBC
Ну что же Вы, старший товарищ Yulisski, столько мало напостили? Экспонатов там было больше. Но, что характерно, Вы просили подробные описания - я их привёл. Но я не просил Вас постить впечатления участников выставки, полученные от работ других участников. С ещё большим успехом я могу напостить слова самих создателей экспонатов, где они объясняют свои смыслы, концепции и толкование. И с этой их точки зрения нет ничего шокирующего, обидного или чего-то, что бы намерено задевало чьи-то чувства. В обвинительном заключении есть такие слова: "С психологической точки зрения, подобные воздействия, как правило, вызывают аффективные реакции даже у тех верующих, чей индивидуально-психический личностный статус достаточно миролюбив и неагрессивен." О каких воздействиях идёт речь? В суде что, одних параноиков собрали? И когда это у сегодняшних верующих их индивидуально-психический личностный статус был достаточно миролюбив и неагрессивен? Что это за чушь такая? Я достаточно пообщался и с Вами и с другими верующими в данном форуме, достаточно наслушался страшных историй о нравах и методах ведения дискуссий верующих на кураевских форумах. Нет сегодня у Вас такого миролюбивого и неагрессивного статуса, и никогда не было, и не будет.
Какая такая "апелляция к неосознанным установкам, глубинным религиозным архетипам, структурам и элементам христианского сознания зрителя" могла быть на этой выставке, и может ли быть такое вообще. Что за зверь такой -христианское сознание? Каким образом эти экспонаты художников могли суггестировать (внушать) гибель христианства, уничтожение Церкви? Ну что это за чушь?! Неужели такое можно было протащить в суде за бесплатно?
С каких это пор религия Православие стала основой русской культуры? Как могли эти экспонаты насаждать иную религию, да не просто, а неприменно восходящую к оккультным и сатанинским учениям? Что за бред?

Ну давайте тогда предъявим через светский суд претензии к Православию, к христианству в том, что на протяжении вот уже 2тыс. лет верховные священнослужители христианства, и на протяжении 1 тыс. лет Православные священники по злостному сговору продолжают глумливо и безнаказанно занимаються пропагандированием неполноценности граждан по признаку их отношения к религии Язычество, осуществляя издевательскую перекодировку сакральных религиозных символов Язычества, переделку праздников и переиначивание имён богов-покровителей каждого дня, путём нейропредметного программирования личности священниками от Православия осуществлялось и осуществляется разрушение семей и родов славянского народа. Манипулирующая и разрушительная сила заложена в самой идеи запредельности Бога-Отца. Эти диструктивные идеи инспирируются в сознание человека через зрительный ряд серии икон Богоматерь с Младенцем. Отсутствие на таких иконах отца подсознательно программирует психику верующих на то, что в реальной жизни для существования семьи должность отца не нужна. 70 веков назад славянский жрец Рама соединил факел - огонь божественного духа - и чашу - вместилище жизни и любви, он соединив мужское и женское начала. Этим он прекратил вызывание предков жрицами, через убийство мужчин на скалах, которое привело к наложению на половое влечение энергетики садизма, привязало эротику к стихиям страха и горя. Рама заменил человеческие жертвоприношения вызыванием Богов супругом и супругой, соединёнными в одной молитве, у каждого домашнего очага перед очищающим огнём в одном гимне поклонения. Арии прошли через века, сохраняя равновесие Мужского и Женского начал, пока не столкнулись с христианством. Манипуляции с идолами и капищами вне сферы их почитания воспринимались как надругательство, повреждение, глумление, вызывая тяжелую психотравму, страдания, сопоставимые (и даже превосходящие!) психоэмоциональные негативные переживания по поводу оскорблений близких людей: матери, жены, ребенка и т.п. Люди испытали культурный шок, - culture shock - ощущение краха при столкновении с отличной и во многом чуждой им культурой, в которой ставятся под сомнение или подрываются представления, составляющие основу их видения мира.

Ну что, пожалуй хватит, а то я так долго могу писать (и не просто так, а с доказательствами), и про каждого оскорблённого бога... Но сегодняшний алкоголизм отцов, отказ матерей от своих детей, переполнение детских домов, неполные и разрушенные семьи и никому не нужные дети - за всё это придётся в таком случае отвечать по сегодняшним уголовным законам священникам в светском суде.

Светское ОБВИНИТЕЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ, в котором апеллируют к сатане - это нонсенс! Это безумие!


Сообщение изменено kriut от 2006-08-27 23:32:16
IP
BBC
Участник
Летай сам и дай летать другому
To kriut
Т.е. Вы утверждаете, что Кураев наврал, что Рёрих бакс отрисовал?
Это наверное единственное его бессмертное произведение, как художника.
(Хотя варяжские струги мне в детстве нравились...)

цитата:
уже давно на всех соответствующих сайтах и форумах во всех подробностях и со всех сторон показано невежество Кураева в данных вопросах.
-
Сильнейший аргумент! Было бы странно, если бы там подтвержалась правота Кураева.
цитата:
Нет сегодня у Вас такого миролюбивого и неагрессивного статуса, и никогда не было, и не будет.

Вы немантрами говорить можете?
цитата:
Неужели такое можно было протащить в суде за бесплатно?

Конечно денег дали. А у бедных художников не хватило.
И в процессе "секты против Дворкина" тоже наверняка дали.
Это шутка конечно.
Странно у Вас мозги устроены. Ну, да ладно...

цитата:
Ну давайте тогда предъявим через светский суд претензии к Православию, к христианству в том, что на протяжении вот уже 2тыс. лет

Предъявите! Что просто так языком болтать.
Докажите в суде, что
цитата:
С каких это пор религия Православие стала основой русской культуры?


цитата:
Но сегодняшний алкоголизм отцов, отказ матерей от своих детей, переполнение детских домов, неполные и разрушенные семьи и никому не нужные дети - за всё это придётся в таком случае отвечать по сегодняшним уголовным законам священникам в светском суде.

Ну, конечно! А белые (виноват-красные) и пушистые большевики тута вообще не при делах.

Ещё раз-займитесь, подайте в суд, дайте денег, выиграйте. Обсудим итоги процесса...
IP
kriut
Участник
To BBC
И это фсё, что Вы можете сказать? Госпидя...
Причём тут бакс? Я писал о доказанном специалистами невежестве Кураева в области агни-йоги и буддизма. И правота его в этих вопросах специалистами нигде и ни на каких сайтах не подтверждалась.
цитата:
Вы немантрами говорить можете?

Это к чему относиться?
цитата:
Обсудим итоги процесса...

Если Вы не в состоянии обсуждать итоги процесса уже свершившегося, на что надеятесь?
IP
BBC
Участник
Летай сам и дай летать другому
To kriut
цитата:
Я писал о доказанном специалистами невежестве Кураева в области агни-йоги и буддизма. И правота его в этих вопросах специалистами нигде и ни на каких сайтах не подтверждалась.

Йоу.
Вы хоть читаете, что пишете?
Кому они доказали это невежество? Себе? Другим невежам?
Почему "специалисты" должны подвтверждать его правоту?

цитата:
Если Вы не в состоянии обсуждать итоги процесса уже свершившегося, на что надеятесь?

А что тут обсуждать? Ребята закон нарушили? Нарушили. Статью получили? Получили. всё нормально.
Истцы сумели доказать в суде свою правоту.
Докажите Вы свою...
IP
kriut
Участник
"Возможно, кого-то удивит, что в наши дни немногие художники создают работы, классифицируемые как интеллектуальное преступление (thought crime) и наказуемые ссылкой в Сибирь нераспространения, а в некоторых случаях — судебным процессом и лишением свободы."
Да, как видно из книги ADAMA PARFREY "КУЛЬТУРА ВРЕМЕН АПОКАЛИПСИСА", их создают... Но эти вещи - паталогия, и они не идут ни в какое сравнение с экспонатами выставки "Осторожно, религия!". Возьмём для анализа отрывок из заключения эксперта Энеевой Н.Т., специалиста в области современного искусства (искусствоведческая часть экспертизы):
"При этом общество, которому адресовано художественное послание, должно четко представлять себе, что допустимо человеческим общежитием для его, хотя бы просто нормального, существования, для его самосохранения, выживания, - и что недопустимо. Совершенно очевидно, что все, что может сделать, сотворить человек, допустимо в обществе быть не может: не может быть допустимо никаким общественным строем убийство и грабеж, не может быть допустимо даже элементарное нарушение правил дорожного движения, так как оно ведет к гибели людей, к хаосу хозяйственной и прочей деятельности и т.п.
Точно так же и в области смыслов: если сперва зрителю показывается объект - символ, который в сознании всех нормально образованных данным обществом людей ассоциируется с определенными ценностными категориями, а затем к этому символу тем или иным способом присоединяется тот или иной знак отрицания, разрушения, профанации, оскорбления, запрещения, - то это есть смысловое «преступление». К уважаемому, принятому в обществе символу (сравним - уважаемому, даже простому человеку, гражданину своей страны) применяется действие, которое должно означать прекращение его самотождественности, его жизни, отрицание его права существовать в своем собственном качестве.
В самых демократических странах мира не признается полная свобода художника делать все, что угодно. Так, например, в Соединенных Штатах Америки к тюремному заключению на несколько лет был приговорен известный американский рок-музыкант Фрэнк Заппа за то, что он публично сжег государственный флаг своей страны, заявляя при этом, что с его стороны это - художественный «перформанс».
(том 1 л.д. 203-231)

Начнём с Фрэнка Заппы. Суд одного из американских штатов действительно в свое время осудил его на пожизненное заключение за надругательство над государственной символикой США. Но через несколько лет Верховный Суд США отменил этот приговор, и человек был полностью оправдан. Суд отметил, что государственная символика не подлежит защите путем уголовного преследования граждан. Теперь такой нормы нет ни в одном штате. Поэтому у них и трусы, и нижнее бельё может выглядеть так, как-будто сшито из флага их страны. Но, темне менее, судья Прощенко включил эти перлы в обвинительное заключение, чем присвоил им авторитет государства.
Интересно, что Прокуратора требовала уничтожить картины, объекты и фотографии согласно закону о вещественных доказательствах, приравняв артефакты к изъятым у задержанных преступников наркотикам, оружию и прочим общественно опасным вещам. Но эти экспонаты были официально реабилитированы. Они оказались никому не нужны и неинтересны (выставку за 3 дня её функционирования посетило человек 20, если не считать тех неагрессивных и фрустрированных верующих с железными прутьями), их вернули художникам. Полностью оправдана художник, поэт и критик Анна Михальчук (Альчук) — единственный участник выставки, против которого было возбуждено уголовное дело. И это произошло даже при том, что на суде не были зачитаны отчёты экспертов со стороны защиты! Приговор был обвинительный, без упоминания о позиции защиты.
Прямой акт вандализма и насилия — погром выставки — суд не посчитал даже мелким хулиганством. Погромщики говорили в суде в своих показаниях, что, узнав об этой выставке из «Независимой газеты», что, вероятно, правда, они пришли посмотреть эти работы. А на самом деле, они приехали на двух машинах из храма Николая Мирликийского в Пыжах, запасшись баллончиками и ёлочными игрушками, наполненными краской, для того, чтобы эту выставку разгромить. Это ли не сговор! В первом псалме Давида, сказано: «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых... и не сидит в собрании развратителей». Поведение священнослужителей, которые послали своих духовных чад на эту выставку и благословили их разгромить экспонаты заставляют предполагать сознательную провокацию - это ли не уголовщина?

Сообщение изменено kriut от 2006-08-28 16:15:40
IP
BBC
Участник
Летай сам и дай летать другому
To kriut
Вы, когда эти перлы публикуете, то ссылку давайте, а то подумают, что Вы написали. Подписи-то нет.
цитата:
если не считать тех неагрессивных и фрустрированных верующих с железными прутьями

Вот на счёт железных прутьев поподробнее пожалуйста.

цитата:
Прямой акт вандализма и насилия — погром выставки — суд не посчитал даже мелким хулиганством

Насилия на кем?

цитата:
Поведение священнослужителей, которые послали своих духовных чад на эту выставку и благословили их разгромить экспонаты заставляют предполагать сознательную провокацию - это ли не уголовщина?



если автор статьи хочет узнать что такое уголовщина и для чего существуют прутья, пусть организует выставку с соответствующим образом представленой мусульманской символикой.
Можно не выезжать из Москвы.
Думаю "мягким" судебным процессом и красочкой дело не обойдется...
IP
kriut
Участник
To BBC
цитата:
А что тут обсуждать? Ребята закон нарушили? Нарушили. Статью получили?

Какие ребята нарушили закон? Осудили не создателей искусства, а тех, благодаря кому оно было всего лишь публично продемонстрировано. Это нарушение не только правовых норм (судья в своем приговоре написал, что выставка носила богохульный характер, что является юридически не допустимой формулировкой, т.к. ни в одном кодексе нет статей о богохульстве, и этот термин не имеет юридического определения), это нарушение ПРИРОДНОЙ ЭТИКИ! Смиренные музейщики всегда относились к ХРАНИТЕЛЯМ материальных и духовных ценностей. Ни одно государство и не один режим никогда не решалось нападать на людей, принадлежащих к структурам хранителей: настоящие коллекционеры, меценаты всегда оказывались вне политических, вне идеологических распрей, т.к. хранили всё, что создано человечеством на протяжении многих цивилизаций, строев и формаций.
Люди, устраивающие выставки, несут за это ответственность, и, конечно, имеет значение и то, что они выставляют, и сам контекст, в котором проходит выставка, но в цивилизованном государстве с ними можно расторгнуть контракт, если речь идет о государственном учреждении, но никто не применял никогда судебные меры. А выставки можно не ходить, на них не так много народа и ходит. Но тут ведь требовалось превратить историю с выставкой в шоу. Художники признаны не подлежащими уголовной ответственности (дитя малое, неразумное, мало ли что оно там намалюет). А вот организатор антирелигиозной "провокации" (на месте которого может оказаться не только куратор выставки, но и издатель, и главный редактор, и руководитель телеканала) должен теперь понимать, что православие в России находится под опекой власти.
А Закон «О свободе совести и религиозных объединений» нарушен не был. Статья 6 этого закона устанавливает: «проведение публичных мероприятий, размещение текстов и изображений, оскорбляющих религиозные чувства граждан, вблизи объектов религиозного почитания запрещается». Музей и общественный центр имени Андрея Сахарова находится далеко от церковных зданий, так что, устраивая там выставку «Осторожно, религия!», которая теоретически могла оскорбить чувства верующих, музейщики не нарушали закон.
IP
kriut
Участник
To kriut
цитата:
Вы, когда эти перлы публикуете, то ссылку давайте, а то подумают, что Вы написали. Подписи-то нет.

Что-то я написал, что-то уже опубликовано на страничке, ссылку на которую я уже дал. Например, в вашей цитате про поведение священнослужителей, слова "сознательную провокацию - это ли не уголовщина?" - принадлежат мне. И никакой автор статьи тут не причём.
А вот ещё в интернете там же лежит:
"Перов, живописец из неблагонадежного круга передвижников, прямо-таки начал свою деятельность с разжигания религиозной розни. Сначала написал "Проповедь в селе", где помещик изображен бессовестно спящим во время проповеди. А сразу затем создал "Сельский крестный ход на Пасху", на котором нетрезвый священник окружен еще менее адекватно выглядящей паствой. Празднующие Пасху изображены ущербными, духовно убогими людьми, в чем, конечно, нельзя не усмотреть покушения на тысячелетнюю традицию русской христианской государственности и влияния западного безбожия. Святейший синод, между прочим, хотел сделать Павлу Третьякову официальный запрос по поводу того, на каком основании меценат приобрел кощунственное полотно. Только непростительным бюрократическим недосмотром и падением нравов в пореформенной империалистической России можно объяснить то, что этот запрос не был сделан. Также нельзя не упрекнуть художника за исключительное внимание к Русской православной церкви - в условиях многоконфессионального государства такая однобокость взгляда просто непростительна.

Карл Брюллов. "Вирсавия". 1832.

"Брюллов знаменит своим безнравственно-легкомысленным отношением к женской красоте. Откровенные изображения голых женщин он создавал без всякого смущения. К примеру, у него есть сразу несколько вариантов картины под циничным названием "По установлению Аллаха раз в год меняется рубаха". Мало того что нет никакого уважения к положению мусульманской женщины - вымышленная темнота восточных нравов служит художнику только причиной, чтобы преподнести зрителю очередную пошлую одалиску. В картине "Вирсавия" он преступно пользуется библейским сюжетом, чтобы создать изображение, наводящее зрителя на совершенно неблагочестивые мысли. Очень подозрителен жест чернокожей прислужницы. Следовало бы провести искусствоведческую экспертизу на предмет того, не содержит ли картина пропаганды однополой любви. Единственное обстоятельство, смягчающее отчасти вину художника перед обществом, - то, что картину он не закончил. Более того, Брюллов швырнул в нее сапогом, в результате чего она порвалась. Правда, искусствоведы (ангажированные, надо думать) утверждают, что он сделал это по творческим, а не идейным соображениям: вода ему, видите ли, не удалась."

Не хотите ли подать в суд и на этих художников? А лучше сразу сговориться и, захватив железные прутья, приехать прямо в Третьяковскую галлерею.
Сообщение изменено kriut от 2006-08-28 17:07:13
IP
BBC
Участник
Летай сам и дай летать другому
To kriut

НЕ В КОНЯ КОРМ!


Общественный Центр им. Сахарова намерен показать серию датских карикатур на пророка Мухаммада



Общественный центр имени Сахарова покажет скандальную серию датских карикатур на пророка Мухаммеда, передает "Росбалт" со ссылкой на "Yoki.ru". Журналистам "Эха Москвы" директор музея и центра им. Сахарова Юрий Самодуров заявил: "У нас не Саудовская Аравия и не Судан. Мы должны показать всему миру, что Россия с Европой, что для нас свобода творчества и самовыражения важнее догм религиозных фанатиков". Самодуров также сообщил, что выставка карикатур на Мухаммеда состоится в Сахаровском центре во второй декаде марта.

На ее открытие обещают прибыть скандально известный французский философ и, как он сам себя называет, "кавказовед" Андре Глюксман, с недавнего времени возглавляющий с подачи адвоката Юрия Шмидта Комитет французской интеллигенции в поддержку Михаила Ходорковского. На открытие выставки ожидается и эксцентричный французский писатель Мишель Уильбек — автор нашумевшего романа "Элементарные частицы".

Напомним, Таганский суд признал Юрия Самодурова виновным в разжигании религиозной вражды за организацию выставки "Осторожно, религия", на которой в качестве материала для создания различного рода инсталляций использовались предметы православного культа.

Представители православной организации "Народная защита" уже выступили с заявлением, в котором призвали мусульманскую общественность осудить планы Сахаровского центра устроить на Земляном валу кощунственную, с точки зрения и православных, выставку. Кроме того, "Народная защита" призвала мусульман объединиться с православными и представителями других традиционных конфессий и потребовать от властей законодательно наказывать устроителей всякого рода "карикатурных скандалов".


http://www.rsnews.net/index.phtml?show=article&id=3172&lang=RUS


IP
kriut
Участник
To BBC
цитата:
на которой в качестве материала для создания различного рода инсталляций использовались предметы православного культа

Ну и на кой чёрт это запостили?
Вот слова самого Юрия Самодурова:
"Ни одного предмета культа в выставочном помещении просто не находилось, не находилось ни одного предмета культа. Был оклад иконы, это была работа автора Антошиной, которая хранится в ее семье, бабушка ее мужа этот оклад иконы подобрала при разрушении церкви в 30-е гг., он хранился в ее семье как реликвия. Единственный предмет культа. Были работы Тер-Оганьяна, которые вызвали, действительно, полемику и гнев. Это работы, Тер-Оганьян купил иконы в церковной лавке и превратил их в произведения искусства. У меня сейчас нет времени просто это описывать, но в выставочном зале это уже не было иконами, это были произведения искусства. У меня дома тоже есть реликвии, принадлежат бабушке, прабабушке, самой старый псалтырь у меня, 1696 г., в нашей семье передается по наследству, довольно много икон. Я бы, конечно, не дал ни одну из них Тер-Оганьяну для создания произведений искусства. Но Тер-Оганьян купил эти иконы, вероятно, в церковной лавке, кажется, они были на картоне, я не держал их в руках. И когда в выставочном зале, это уже не иконы, он просто сделал из них другие произведения, произведения искусства. Это не мое мнение, это мнение руководителя государственного центра современного искусства, художественного руководителя этого центра Леонида Бажанова. Он говорил об этом в суде в своих показаниях."
IP
BBC
Участник
Летай сам и дай летать другому
To kriut
Т.е. испахабленные иконы по мнению Леонида Бажанова предметом православного культа уже не являются?
Цинично.

А запостил затем, что тов. Самодурову (замечательная фамилия и он её оправдывает изо всех сил ) урок пошел не в прок.
Дождемся марта. Что скажут братья мусульмане?
IP
kriut
Участник
А вот ещё его слова:
"Масса людей, допустим, сейчас будут оскорблены и могут быть после этого суда, скажем так, решат, что теперь право на их стороне, пойдут громить книжный магазин, в котором продается книга Жозе Сарамагу «Евангелие от Иисуса», португальский писатель, лауреат Нобелевской премии 96 года. Или книга в магазине «Москва» сейчас, везде лежит, на вокзале сейчас ее видел, «Код да Винчи», Дэн Браун. С точки зрения религиозного сознания, действительно, кощунственные вещи. Ну что теперь, идти громить эти киоски, запрещать эти книги, жечь их? Надо делить религиозное сознание и его то, что препятствует закон, охраняет то, что препятствует людям, действительно, верить в бога, выражать свою веру, проводить богослужения, пользоваться религиозной литературой, это то, что охраняет закон. Ничего другого закон не охраняет. Иначе как в СССР, была идеология КПСС, которую охраняло ФСБ, т.е. прошу прощения КГБ, МВД и все остальные. И это было табу. Теперь что, православие, патриотизм в таком, только в соединении, это зона, такое же табу?"

То что Сорокина жгут некие "Идущие вместе", подражая инквизиции - это уже дело известное. Но то, что «Код да Винчи» везде лежит, и никто железными прутьями никого не избил - тут дело в массовости. Вот если бы этот "Код" продавался бы только в одном магазине, мы бы давно уже услышали о страшных смертоубийствах, совершённых в состоянии постфрустрированного аффекта "православных" с железными прутьями.
IP
BBC
Участник
Летай сам и дай летать другому
To kriut
цитата:
То что Сорокина жгут некие "Идущие вместе", подражая инквизиции - это уже дело известн

Идущим до инквизиции, как до марса. Вы перевод этого слова знаете?

цитата:
Но то, что «Код да Винчи» везде лежит, и никто железными прутьями никого не избил - тут дело в массовости.

А Вам хотелось бы?

цитата:
Вот если бы этот "Код" продавался бы только в одном магазине, мы бы давно уже услышали о страшных смертоубийствах, совершённых в состоянии постфрустрированного аффекта "православных" с железными прутьями.


НЕ ДОЖДЕТЕСЬ!
Как бы Вы не колодовали, но православных террористов нет, не было, и не будет.

А вот что будет с тов. Самодуровым после "карикатур" мы внимательно посмотрим.
IP
kriut
Участник
To BBC
цитата:
Что скажут братья мусульмане

Всё бы Вам поясничать... Братьями они вам никогда и не были. Почитайте лучше главу автора Грегори Крупи "ПРАВЫЕ ХРИСТИАНЕ, СИОНИЗМ И НАСТУПЛЕНИЕ
ПЕНТЕХОЛОКОСТА" в книге ADAMA PARFREY "КУЛЬТУРА ВРЕМЕН АПОКАЛИПСИСА":
"В иерусалимском Старом городе, обнесенном стеной, на вершине горы Мориа, находится третье по значению священное место для мусульман — Харам АльШариф — которое образуют мечеть Аль Акса и мечеть Омара. Там хранится огромный камень, с которого, по преданию, пророк Мухаммед, отправился на небеса. Часть этого Святилища расположена поверх стены высотой 60 и длиной 500 метров, которую многие иудеи считают остатками либо Первого иудейского храма (построенного Соломоном и разрушенного вавилонянами в 586 году до н. э.), либо Второго храма (разрушенного уже римлянами в 70 году н. э.). Это Западная стена, или «Стена плача». Центральной как в иудейском иллениаризме, так и в христианском диспенсационализме является идея о том, что Мессия не мо
жет прийти (или вернуться) до тех пор, пока Храм Иерусалима не будет отстроен заново на тот самом месте, где он когда-то стоял. А по мнению многих еврейских и христианских фундаменталистов, это место находится аккурат на горе Мориа, Храмовой горе, на которой так некстати обосновалось Святилище Харам АльШариф. На него в период с 1967 по 1988 год банды израильских фанатиков совершили более ста нападений. В большинстве своём это были студенты, изучавшие иудаизм, которых вели за собой вооруженные раввины. Большинство христианфундаменталистов втягиваются в эту интригу с Храмовой горой, потому что они считают восстановление Храма центральным событием процесса, ведущего к наступлению Апокалипсиса. Пока христиане молятся о ядерном уничтожении мира, могущественные «правые» израильские военные убеждены в том, что они могут одержать победу в Священной войне, спровоцировав арабский мир на джихад."
Только там не написано, что под этот храм уже несколько раз тайно делали подкоп, чтобы закинуть туда дровишки, которые понадобяться для быстрой (кажется за одну ночь, если не ошибаюсь) постройки храма, где 3 дня будет должен править антихрист. Ведь нужно, чтоб бы всё было как по библии. А мусульмане не дают... Вот и воюют до сих пор. И это единственная разумная причина конфликта на ближнем востоке.
IP
BBC
Участник
Летай сам и дай летать другому
To kriut
цитата:
Братьями они вам никогда и не были.

Это Вам они не были.
А почти треть русских дворян из мусульман. Мы вместе накатили Наполеону и Гитлеру само собой.
А Вы все читаете и постите опусы типа:
цитата:
Пока христиане молятся о ядерном уничтожении мира,
или
цитата:
храма, где 3 дня будет должен править антихрист.

Где Вы таких грамотеев находите? Просто клад какой-то.
IP
kriut
Участник
To BBC
цитата:
Где Вы таких грамотеев находите? Просто клад какой-то.

Вы о ком??
Надо же, оказывается, я хотел облегчить несчастным людям судьбу. Но всё должно быть логично - раз три с половиной года проповедовал Спаситель, то его зеркальное отражение - антихрист то же почему-то будет открыто править три с половиной года (1260 дней . Откр. 11,3). И среди христиан произойдет величайшее разделение: на тех, кто примет печать Зверя и тех, кто спасет свою душу. Ну проволиться... 3 дня это не 3 года. Чего же всё так запущено-то...

А вот нашёл про тунели:
"Преступный поджог мечети Аль-Акса стал одним из самых ужасных посягательств на Иерусалимскую Святыню и реальным действием иудеев на пути строительства так называемого иудейского Храма на месте Священной мечети Аль-Акса. Это посягательство – не первое и, увы, не последнее. Ему предшествовали многочисленные попытки, которых было более ста. Достаточно указать на опасные археологические раскопки, которые ведут евреи для того, чтобы разрушить Священную мечеть Аль-Акса, не вызывая шума в средствах массовой информации. Далее следует перечень этапов раскопок, имеющих целью разрушить Священную мечеть Аль-Акса:
1й этап:
длился с конца 1967 по конец 1968 года. Было раскопано 70 метров под южной стеной мечети позади минарета.
2й этап:
с 1969 по 1970 год, когда было разрыто 80 метров у ограды мечети Аль-Акса.
3й этап:
с 1970 по 1973 год, когда сионисты вели раскопки под помещением шариатского суда, пятью вратами - Сильсиля, Матхара, Каттанин, Хадид и Ала ад-Дин аль-Басари, а также под четырьмя мечетями, минаретом Кайтаби и рынком Каттанин. Эти раскопки и процесс иудаизации закончились тем, что часть исламского суда была превращена а синагогу, исторические реликвии курдского городища и школа Аль-Джавхария были уничтожены.
4й и 5й этапы:
они продолжались в 1973 - 1975 годы. Во время этих этапов велись археологические раскопки от южной стены к восточной части мечети и восточной части ограды мечети Аль-Акса длиной 80 метров. Раскопки велись и под нижней галерей мечети Аль-Акса.
6 этап:
начался в 1975 году. Его цель - уничтожить захоронения сподвижников Пророка и создать на этом месте национальный еврейский парк.
7 этап:
в этот период происходит реализация плана сионистского министерского комитета от 1975 года относительно окончательного присоединения мусульманской собственности к Стене Бурака (у евреев она именуется Стеной Плача). Продолжались раскопки под шариатским судом, библиотекой аль-Халедийя, а также под переулком Абу Мудина аль-Гавса. Все это постройки полностью обвалились вместе с 35 соседними домами.
8й этап:
считается, что этот период начался в восьмидесятые годы и проходил под лозунгом «Ищем могилы царей Израиля». Это - наиболее опасные раскопки, которые проводились под мечетью Аль-Акса, поскольку осталось неизвестным, где именно проходит большинство прорытых тоннелей. В одном докладе указывается, что заслуга разоблачения этого дела принадлежит главе муниципалитета Ум аль-Фахм шейху Раиду Салаху, ассоциации Аль-Акса и управлению вакуфов Иерусалима. На этот раз произошли кровавые столкновения между молящимися и еврейскими поселенцами, когда начались раскопки под мечетью Аль-Акса непосредственно.
9й этап:
этот этап начался в 1981 года, когда был снова вскрыт тоннель, раскопанный английским полковником Чарльзом Уореном, а затем засыпанный. Сионисты снова начали копать в направлении Священной мечети Аль-Акса под Воротами Матхара и между Воротами Сильсиля и Каттанин, подрыв землю под воротами Магариба. Раскопки под мечетью Аль-Акса продолжаются. Оккупационные власти утверждают, что стены, которые они нашли, принадлежат так называемому Храму Соломона, а прорытый тоннель власти называют тоннелем Хашмоним.
На этом этапе продолжаются раскопки под помещением шариатского суда. В 1987 году ведутся раскопки под школой Ат-Танкизийя, продолжается рытье под южной частью мечети Аль-Акса. В результате обрушились или же пошли трещинами множество домовладений, школ, магазинов, а также обрушился главный вход в управление вакуфов.
10й этап:
этот этап завершился открытием части тоннеля Хашмоним накануне иудейского праздника Йом Кипур вечером в понедельник 24 сентября 1996 года. Его длина составила около 250 метров. Его официальное открытие в присутствии высших должностных лиц государства привело к вспышке жесткого противостояния, так как речь шла о Священной мечети. Сионистское правительство было вынуждено отступить и пустить слух о его закрытии. Однако в результате раскопок, проводившихся под эгидой сионистского правительства, был вырыт тоннель длиной в 400 метров. Этот тоннель проходит под Западным арабским исламским кварталом, под всей стеной Бурака, под Священной мечетью и доходит до северной части мусульманского квартала.
Христианская англиканская конфессия сходится с иудеями в том, что следует разрушить Священную мечеть Аль-Акса и на ее месте построить Храм Соломона. Хотя мотивы у них разные."

Всё, уже надоело с Вами офтопить.
IP
Yulisska
Участник
flying away from the beast
друзья! а может быть мы немного об искусстве поговорим? чуть-чуть! а?
IP
Daff
Участник
To BBC
цитата:
Прямой акт вандализма и насилия — погром выставки — суд не посчитал даже мелким хулиганством.
Я канеш сниму "чёрные очки"- НО есть подозрения что закон писан не для всех.И вы этому рады. Только помните о том, что в стране где закон не писан ( или писан не для всех ), православной церкви снова придётся спасать предметы культа когда ветер переменится.
IP
BBC
Участник
Летай сам и дай летать другому
To Daff
цитата:
НО есть подозрения что закон писан не для всех.И вы этому рады

А на чем основываются эти "подозрения"?

Ну, тогда подождите, что скажет суд про Самодурова после выставки "карикатур на Муххамеда" в марте.
IP
Daff
Участник
To BBC
цитата:
А на чем основываются эти "подозрения"?

ваш бы сын ответил так:
IP
Страницы(2): 1 2

Хотите создавать темы и отправлять сообщения? Выполните Вход или Зарегистрируйтесь!




Напишите нам

µƒorum © fryazino.net