Fryazino.NET Forum || Культура и наука || Образование для людей с ограниченными возможностями здоровья
>> Привет, Гость! Войдите! : вход | поиск | правила | банлист
Автор
Образование для людей с ограниченными возможностями здоровья (1) 1 для печати | RSS 2.0
De Boer
Участник
Друзья!
В следующем своем посте я приведу Обращение общественного движения "Образование для всех", которое предполагается направить ВВП, Фрадкову, Медведеву, Миронову, Грызлову и Велихову.

К нему прилагаются два подписных листа - для организаций и для частных лиц.

Надо бы подумать, что мы можем сделать в этом плане.
IP
De Boer
Участник
ОБРАЩЕНИЕ

Мы, представители общественных организаций инвалидов и родителей детей-инвалидов, ученые, специалисты и педагоги, работающие в области коррекционного образования, обращаемся к Вам в связи с глубокой обеспокоенностью, вызванной нарастающей в нашей стране дискриминацией в области образования детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья.

Россия – одна из немногих развитых стран, в которой отсутствует антидискриминационный закон, обеспечивающий право граждан с ограниченными возможностями здоровья на специаль-ное образование. В США такой закон принят в 1975 году, в Швеции – в 1980, в Нидерландах – в 1985, а в Великобритании были приняты Акты об образовании 1985 – 1991 гг. В нашей стране подобный законопроект «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья» сущест-вует уже более 10 лет. Мы знаем, что еще в январе 2001 года Президент России В. В. Путин дал поручение своей администрации согласовать с разработчиками текст этого законопроекта. Одна-ко это поручение Президента выполнено не было, вследствие чего закон, ограждающий людей с ограниченными возможностями здоровья от дискриминации в области образования, в России так и не принят.

В ходе последних реорганизаций Министерства образования Российской Федерации было ликвидировано подразделение (сначала управление, а затем – отдел), ведающее специальным школьным и профессиональным коррекционным образованием. По примеру Федерального Министерства органы образования субъектов Российской Федерации стали ликвидировать и «сокращать» свои управления и отделы специального (коррекционного) образования. Таким обра-зом, в нашем государстве отсутствует управленческая структура, заинтересованная в развитии образования для людей с ограниченными возможностями здоровья и, соответственно, обеспечивающая качество образования для этой категории граждан.

Специальное (коррекционное) образование осталось за рамками «Приоритетных направле-ний развития образовательной системы Российской Федерации» и Федеральной целевой программы развития образования на 2006 – 2010 гг., вследствие этого в настоящее время:
- не определены роль и место коррекционного образования в ходе реформ;
- не поставлены задачи разработки и внедрения инновационных технологий в этой сфере;
- не планируются и не соблюдаются установленные законодательством меры по созданию доступной среды для инвалидов в образовательных учреждениях;
- не сформулированы основные направления профессионального образования и подготовки к труду молодых людей с ограниченными возможностями здоровья.

Коррекционное образование не вошло в Приоритетный национальный проект «Образование». В частности, в опубликованных условиях для участия в конкурсах Национального проекта «Образование» по подпрограммам «Лучшие школы» и «Лучший учитель», прямо указывается, что для участия в конкурсе надо быть общеобразовательной школой и учителем общеобразовательной школы. Напротив, инновационные коррекционные школы, выпускники которых получают среднее и высшее профессиональное образование и уже успешно работают в народном хозяйстве страны, а также самые квалифицированные и передовые педагоги специального коррекционного образования не допускаются к конкурсам на звание «лучший» и не под-держиваются в рамках Национального проекта.

Во многих регионах России под тем или иным предлогом закрываются школы и учрежде-ния профессионального образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. Учеников принудительно переводят в спешно создаваемые коррекционные классы общеобразовательных школ или на надомное обучение. Квалифицированные педагоги вынуждены менять про-фессию и искать другую работу. В основе этих процессов лежат две причины: желание использовать освободившиеся здания и земельные участки, а также желание сэкономить средства на обучении и воспитании лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Однако подобная сиюминутная «экономическая целесообразность» оборачивается большой бедой и большими расходами. Лишенные специальной коррекционной и педагогической помощи, многие дети со специальными потребностями (например, страдающие задержками психического развития или интеллектуальной недостаточностью) пополняют ряды несовершеннолетних правонарушителей и иные группы риска. Многие дети и молодые люди с ограниченными возможностями здоровья, которые имеют интеллектуальный потенциал для обучения, получения профессии и последующей трудовой деятельности, из-за отсутствия условий для получения полноценного образования и необходимой коррекционной поддержки обречены на мало-грамотность и, как следствие – на социальное иждивенчество и нищету.

В нашей стране трудами нескольких поколений ученых, педагогов и управленцев была создана прекрасная система специального (коррекционного) образования. В 80-х годах она охватывала примерно треть тех, кто в ней нуждался. Дети и молодые люди, получавшие специальную педагогическую помощь в этой системе, в итоге приобрели хорошее образование, многие из них достигли высоких социальных результатов.

Внедряя новое, необходимо сохранять все лучшие достижения прошлого. Россия имеет развитую дефектологическую науку и высокие, неоднократно подтвержденные достижения. Для отечественного образования чрезвычайно важно в ходе реформ не разрушить то, что мы имеем - отечественную школу коррекционной педагогики и специальной психологии, а также специальные коррекционные образовательные учреждения, являющиеся хранителями и проводниками ее традиций и опыта. При этом, крайне важно, опираясь на имеющиеся достижения, развивать и совершенствовать новые модели и новые формы образования и интеграции в общество детей и молодых людей с ограниченными возможностями здоровья – интегрированное, инклюзивное, дис-танционное образование. Все это требует серьезной научной проработки, грамотного нормативного и методического обеспечения.


К сожалению, негативные тенденции последних лет разрушительно сказываются на состоянии, как научной базы, так и всей системы специального (коррекционного) образования российских граждан с ограниченными возможностями здоровья.

Для ликвидации нарастающей дискриминации российских инвалидов в области образования необходима помощь и поддержка руководства страны.

Согласно Конституции Российской Федерации и международным документам, ратифицированным нашей страной, право на образование является важнейшим и неотъемлемым правом человека и гражданина России. Для детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья это право имеет особое значение, как практически единственная возможность преодолеть социальный остракизм и нищету, включиться в общественную и экономическую жизнь.

В целях защиты прав, интересов и человеческого достоинства лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также в целях выполнения международных обязательств Российской Федерации по ликвидации и недопущению дискриминации в области образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ НЕОБХОДИМЫМ:

1. ВОССОЗДАТЬ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ, В МИНИСТЕРСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ, ОТВЕЧАЮЩЕЕ ЗА РАЗВИТИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) ОБРАЗОВАНИЯ.

2. ВКЛЮЧИТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ, ПЕДАГОГОВ И ОБУЧАЩИХСЯ СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВУЮЩИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ». РАЗРАБОТАТЬ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ КРИТЕРИИ ДЛЯ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДЛЯ ПОД-ДЕРЖКИ ПЕРЕДОВЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ЛУЧШИХ УЧИТЕЛЕЙ И ПЕРСПЕКТИВНЫХ ИННОВАЦИОННЫХ НАПРАВЛЕНИЙ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

3. РАЗРАБОТАТЬ КОМПЛЕКС МЕР ПО ПОДДЕРЖКЕ И РАЗВИТИЮ СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) ОБРАЗОВАНИЯ, СОЦИАЛЬНОЙ И ТРУДОВОЙ ИНТЕГРАЦИИ УЧАЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, ВНЕДРЕНИЮ ИННОВАЦИОННЫХ ПОДХОДОВ В ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.

4. ОСУЩЕСТВИТЬ НЕОБХОДИМЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПО ДОРАБОТКЕ И ПРИНЯТИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ ОБРАЗОВАНИИ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗ-МОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ».



Настоящее Обращение предложено 22 апреля 2006 года участниками Конгресса Российского образовательного сообщества и принято 19 мая 2006 года на заседании Центрального Совета общественного движения «Образование для всех».


Председатель
ООД «Образование для всех»,
1-й заместитель Председателя
Комитета по образованию и науки ГД РФ О. Н. Смолин

IP
Reader
Участник
Interpla.net
licq:2934
Надо будет отправить его им "До востребования", а то ВВП, Фрадков, Медведев, Миронов, Грызлов и Велихов все бегают и бегают на почту и причитают:

Ну когда же, когда же наконец придет нам это Обращение общественного движения "Образование для всех" ???

цитата:
1-й заместитель Председателя
Комитета по образованию и наукЕЕЕЕЕЕЕЕЕ ГД РФ О. Н. Смолин
похоже что действительно нужно
цитата:
"Образование для всех"
Сообщение изменено Reader от 2006-06-07 18:18:02
IP
De Boer
Участник
Reader, будь добр, избавь меня от своего присутствия в моей теме!
Хотя бы здесь оставь свои издевательские замечания.

Я потом напишу все необходимые координаты.
IP
De Boer
Участник
Вы можете присоединиться к Обращению, прислав телеграмму о его поддержке по адресу:
103265, г. Москва, улица Охотный ряд, дом 1
Государственная Дума Российской Федерации (Госдума РФ),
1-му заместителю председателя Комитета по образованию и науке Государственной Думы РФ, председателю движения «Образование для всех» СМОЛИНУ Олегу Николаевичу

Не забудьте указать краткие сведения о себе: Ф.И.О., наличие или отсутствие инвалидно-сти, профессию и место проживания!

IP
Страницы(1): 1

Хотите создавать темы и отправлять сообщения? Выполните Вход или Зарегистрируйтесь!




Напишите нам

µƒorum © fryazino.net