Fryazino.NET Forum || Учеба и Образование || Последние тенденции образования
>> Привет, Гость! Войдите! : вход | поиск | правила | банлист
Автор
Последние тенденции образования (2) 1 2 для печати | RSS 2.0
Тимотрикс
Участник
Фсё зоибе! =)
licq:3154
цитата:
Америка - величайшая страна, как бы нам этого и нехотелось!

Ну ты вааще отжог!!!! Не удивительно что некоторые путают англ. и американский язык. Думают что это одно и тоже.
По сути америкосы - это даже не нация, а смесь всего и вся.
IP
Fondornino
Участник
Felicita'! E' tenersi per mano, andare lontano!
To WOX
цитата:
Ты ведь прекрасно понимаешь, это не такой уж никчемный народец, которому лишь бы перекусить пару раз фаст фудом и заработать денег, и напакастить другим странам.

Вообще считаю, что слово "народец" здесь неуместно. Они сами называют себя "плавильным котлом народностей". И объединяет этот плавильный котёл лишь паспорт гражданина США, одинаковый как и для афроамериканца, так и для белого, или выходца из латинской америки. Но в целом-то, тех вещей (народное единство, реальная гордость за страну), которые объединяют нацию там нет.

цитата:
Все это навязывается с экрана телевизора, радио, газет и интернета (причем во всем мире).

А теперь подумай. Выгодно ли американцам навязывать миру такое представление о себе? Понятно, что невыгодно. Тогда кто это делает? Это делаю те, кто задался целью развалить США также, как в своё время развалили СССР. Иначе говоря, Мировому Правительству США в том виде, в каком они есть сейчас - не нужны, вот их и разваливают.

цитата:
их патриотизм "тупой"

скорее слишком показной, но не тупой


По-моему, "показной" и "тупой" в случае патриотизма означают одно и то же. И идёт это от того, что в америке никогда не было идеи кроме "свободы делать деньги", за которую люди бы шли на смерть. Представь американского морпеха, который бы кинулся в атаку с криком: "За Демократию! За Буша!" Неестественно? Да, неестественно, поскольку ни один американский президент не давал американскому народу надежду, которую давали русскому народу многие правители (Дмитрий Донской, Александр Невский, Сталин).
IP
Stalk
Участник
Шутило
licq:1589
To Fondornino
К вопросу о патриотизме. Там дураков не меньше, чем здесь и рассистов и нацистов там тоже не меньше. Черные и портосы в правах были урезаны до середины 20-го века. В это же время куклусы даж возвращались. Конечно были к этому посылы. Черные кварталы были весьма криминализованы, как впрочем все бедные районы всегда и везде. Но была реальная ситуация совсем можно сказать недавно, что тебе приписывают другое наказание только из-за цвета кожи. Например в колонию черных отправляли с 14 лет, белых с 16. На работу тоже могли не взять. Это 50-ые года.
Ясен пень обстановку надо было менять. Вступила в действие соц. программа. В данный момент, как следствие проскакивает в киноматографе некий фарс. Зато какой достигнут результат. Люди действительно стали свободны в правах вне зависимости от рассы или вероисповедания меньше чем за 50 лет. За оскорбления идут реальные наказания. Помоему стоит учиться.

Не надо делить людей на таких там и других здесь. Нужно смотреть на ситуацию, а люди везде одинаковые.

з.ы.
Последний абзац в томные цитаты.
IP
Fondornino
Участник
Felicita'! E' tenersi per mano, andare lontano!
To Stalk
цитата:
Черные и портосы


А кто такие портосы? Просветите деревню

цитата:
Люди действительно стали свободны в правах вне зависимости от рассы или вероисповедания меньше чем за 50 лет. За оскорбления идут реальные наказания.


Вот этим всё и сказано. Всё хвалёное американское "равенство и братство" держится исключительно на страхе наказания, потому что белый расист знает, что назови он какого-нибудь темнокожего нигером, то к нему быстро пристанет злой дядя коп того же цвета, что и оскорблённый ни... нет, афроамериканец. Последствия - очевидны. Верно и обратное.
Но ведь из этого совсем не следует, что негры и белые стали больше друг друга уважать. Стоит контролю государства чуть-чуть ослабнуть, и расовая война заполыхает.
Теперь сравним с нашими условиями. Во времена сталинского СССР словосочетание "Дружба народов" не было пустым набором звуков, каким оно стало при Горбачёве и позже. Тогда государство действитльно прикладывало все усилия для того, чтобы представители разных народов действительно уважали друг друга, а не боялись оскорбить других из-за страха наказания. На "Стройках Века" работали люди разных национальностей СССР. А общий труд объединяет. Учились представители разных национальностей тоже вместе. Процесс объединения шел, и некоторое время шел успешно. Но в эпоху застоя США и страны запада с помощью пятой колонны стали стравливать народы Союза, что и привело к его распаду, и к тому, что мы сейчас имеем.
И что, интересно, делает США сейчас для того, чтобы помирить враждующие расы, если не считать объяленные для всех равные права?
IP
Pro-Toren
Участник
Добрый, злой... Главное у кого топор!
To Fondornino
offtop: не могу не выразить ))
Приятно читать)
IP
Виртуальный
Участник
коммуникации
licq:4923
To Fondornino
Вы когда-нить в США были?
IP
Fondornino
Участник
Felicita'! E' tenersi per mano, andare lontano!
To Виртуальный
Не был, но мне достаточно их навязчивого самопиара в виде фильмов, книг и музыкальных клипов, чтобы составит своё мнение.
IP
Den D
Участник
Любите так сильно, как только можете
licq:2227
To asd
http://www.nkj.ru/archive/articles/457/

ПЯТОЕ ПРАВИЛО АРИФМЕТИКИ
Наука и жизнь №12, 2004

Доктор физико-математических наук В. ДОЦЕНКО

Уровень математической подготовки даже в развитых странах вызывает тревогу. Академик Владимир Игоревич Арнольд, например, считает, что школьное образование Франции, Англии и Америки просто гибнет в результате непродуманных реформ, проведенных там во второй половине XX века (см. "Наука и жизнь" № 12, 2000 г. ). Умение пользоваться калькулятором привело к неумению мыслить аналитически и логически, понимать суть физических и математических задач (см. "Наука и жизнь" № 3, 2002 г. ). О своем опыте преподавания в Парижском университете и размышлениях, связанных с ним, рассказывает доктор физико-математических наук Виктор Степанович Доценко.


Историки до сих пор спорят: как же могло получиться, что такие мудрые и образованные древние египтяне столь быстро разучились строить свои замечательные пирамиды? Все произошло на протяжении буквально нескольких поколений (на рубеже IV и V династий, около XXVI века до Р.Х.). И в самом деле, это была поразительная историческая катастрофа: веками учились, учились, по крохам совершенствовали мастерство, передавали все это из поколения в поколение, накапливали знания и опыт, потом выстроили свои три Великие пирамиды (Хеопса, Хефрена и Микерина) и вдруг разом все забыли, потеряли навык, умение и мастерство, перестали понимать элементарные вещи. Что особенно удивляет - это произошло как бы само по себе, безо всяких войн и нашествий варваров. Все, что было построено после, выглядело лишь как жалкое подобие Великих пирамид и сейчас представляет собой не более чем груду развалин.

Я теперь знаю, как такое может происходить: дело в том, что уже пятый год преподаю физику и математику в Парижском университете (Университет имени Пьера и Марии Кюри, известный также под именем "Paris VI", или "Jussieu"). Надо сказать, что Париж не последнее место на планете по уровню образования, а мой университет далеко не худший в Париже. Россия всегда несколько отстает от Запада, и, судя по тому, как энергично, а главное, во что нас реформирует родное Министерство образования, сейчас в Париже я могу наблюдать наше недалекое будущее. Сразу оговорюсь: я вовсе не претендую на роль "пророка из будущего" и поэтому буду стараться избегать обобщений. Мне все равно не по силам сравнивать средний уровень французского образования (о котором имею весьма смутное представление) со средним уровнем нынешнего российского образования (о котором тем более ничего не знаю). И если честно, вообще не понимаю, что такое "средний уровень образования". Я буду рассказывать только о своем личном опыте - так сказать, "что вижу, то и пою".

Сначала небольшая справка. Во Франции уже давно введен и действует "Единый государствен ный экзамен" (ЕГЭ), только называется он у них БАК (от слова "бакалавр"), но это сути не меняет. Мотивация введения французского БАКа была примерно та же, что и нашего ЕГЭ: чтобы поставить всех учеников в равные условия, чтобы свести на нет коррупцию на почве образования, чтобы унифицировать требования к выпускникам, ну и так далее. Короче, чтобы все было и по-честному, и по справедливости. Есть и отличие: у БАКа имеется несколько специализаций. Он может быть научным, когда приоритет (повышенный коэффициент) имеют экзамены по математике и физике; гуманитарным, когда приоритет отдается языкам, философии; экономическим и т. д. Человек, сдавший БАК, имеет право безо всяких вступительных экзаменов записаться в любой университет своего профиля (правда, только по месту жительства - прописка у французов очень даже имеется) и учиться в нем совершенно бесплатно (если не считать "комиссионного сбора" размером в три сотни евро в начале каждого учебного года). А если студент документально докажет, что доходы его семьи ниже определенного уровня, то может получать стипендию (совершенно независимо от своей успеваемости). Ученик, сдавший БАК с отметкой выше определенного уровня (больше чем 15 из 20), имеет право записаться на подготовительное отделение в одну из так называемых Гранд Эколь (самая известная из которых Эколь Нормаль Суперьер) - это что-то вроде элитных университетов, для поступления в которые после подготовительных курсов нужно выдержать еще и вступительные экзамены. Далее, в процессе учебы как в Гранд Эколь, так и в университете, в зимнюю и в весеннюю сессии происходит отсев. Если у студента сумма баллов всех экзаменов оказывается ниже определенного уровня, его выгоняют (или, в определенных ситуациях, оставляют на второй год). Отсев идет серьезный: в моем университете в первую зимнюю сессию выгоняют около 40 процентов студентов, в следующую - еще процентов 30 и т.д. В результате к концу второго года обучения остается едва ли четверть из тех, кто начинал учиться (фактически это растянутые на два года вступительные экзамены). Далее отсев тоже продолжается, хотя не столь интенсивно, и, наконец, венчают всю эту учебу два или три года так называемого ДEA, которое с некоторыми поправками соответствует нашей аспирантуре и которое, как и у нас, завершается (точнее, должно завершаться) диссертацией и ученой степенью. Естественно, что до этого уровня добираются только "самые-самые"... Ну и чтобы завершить это довольно скучное вступление, немного о себе: доктор физико-математических наук, профессор, занимаюсь теоретической физикой; в университете "Paris VI" преподаю математику и общую физику первокурсникам, а еще, в качестве "контрастного душа", читаю некий теоретический курс (уж не стану разъяснять о чем) и веду семинары для аспирантов последнего года Эколь Нормаль Суперьер (т. е. именно для тех, которые не только "самые-самые", но еще и "супер" и "экстра").

Ну вот, как видите, система образования задумана как будто совсем неплохо, все устроено вполне разумно, и даже деньги на все это есть (французы, правда, все время тоже говорят, что денег на образование катастрофически не хватает, но это просто оттого, что они не знают, что значит не хватает на самом деле). И тем не менее могу сообщить тем, кто еще не знает, что "хотели, как лучше, а получилось, как всегда" бывает не только в России. Французское образование (и я подозреваю, что далеко не только французское) - яркий тому пример.

В силу специфики своей деятельности в своем дальнейшем повествовании я буду иногда вынужден апеллировать к экспертам в области высшей математики. Я имею в виду тех, кто знает все четыре правила арифметики, а также умеет складывать дроби и в общих чертах знаком с таблицей умножения. Части текста, для понимания которых требуются столь специфические знания, я выделю курсивом.

Так вот, в этом учебном году я обнаружил, что среди пятидесяти моих учеников-первокурсников (у меня две группы) восемь человек считают, что три шестых (3/6) равно одной трети (1/3). Подчеркну: это молодые люди, которые только что сдали "научный БАК", то есть тот, в котором приоритет отдается математике и физике. Все эксперты, которым я это рассказывал и которые не имеют опыта преподавания в парижских университетах, сразу же становятся в тупик. Пытаясь понять, как такое может быть, они совершают стандартную ошибку, свойственную всем экспертам: пытаются найти в этом логику, ищут (ошибочное) математическое рассуждение, которое может привести к подобному результату. На самом деле все намного проще: им это сообщили в школе, а они, как прилежные ученики (а в университет попадают только прилежные ученики!), запомнили. Вот и все. Я их переучил: на очередном занятии (темой которого вообще-то было производная функции) сделал небольшое отступление и сообщил, что 3/6 равно 1/2, а вовсе не 1/3, как считают некоторые из присутствующих. Реакция была такая: "Да? Хорошо..." Если бы я им сообщил, что это равно 1/10, реакция была бы точно такой же.

В предыдущие два учебных года процентов десять-пятнадцать моих студентов систематически обнаруживали другое, не менее "нестандартное" математическое знание: они полагали, что любое число в степени -1 равно нулю. Причем это была не случайная фантазия, а хорошо усвоенное знание, потому что проявлялось неоднократно (даже после моих возражений) и срабатывало в обе стороны: если обнаруживалось что-либо в степени -1, то оно тут же занулялосъ, и наоборот, если что-либо требовалось занулить, подгонялась степень -1. Резюме то же самое: их так научили.

Вот чему несчастных французских детей никак не могут по-настоящему научить, так это обращаться с дробями. Вообще, дроби (их сложение, умножение, а особенно деление) - постоянная головная боль моих студентов. Из своего пятилетнего опыта преподавания могу сообщить, что сколько-нибудь уверенно обращаться с дробями могли не больше десятой части моих первокурсников. Надо сказать, что арифметическая операция деления - это, пожалуй, самая трудная тема современного французского среднего образования. Подумайте сами, как объяснить ребенку, что такое деление: небось станете распределять поровну шесть яблочек среди троих мальчиков? Как бы не так. Чтобы рассказать, как учат делению во французской школе, я опять вынужден обращаться к экспертам. Пусть не все, но кое-кто из вас еще помнит правило деления в столбик. Так вот, во французской школе операция деления вводится в виде формального алгоритма деления в столбик, который позволяет из двух чисел (делимого и делителя) путем строго определенных математических манипуляций получить третье число (результат деления). Разумеется, усвоить этот ужас можно, только проделав массу упражнений, и состоят эти упражнения вот в чем: несчастным ученикам предъявляются шарады в виде уже выполненного деления в столбик, в котором некоторые цифры опущены, и эти отсутствующие цифры требуется найти. Естественно, после всего этого, что бы тебе ни сказали про 3/6, согласишься на что угодно.

Разумеется, кроме описанных выше, так сказать, "систематических нестандартных знаний" (которым научили в школе) имеется много просто личных, случайных фантазий. Некоторые из них очень смешные. Например, один юноша как-то предложил переносить число из знаменателя в числитель с переменой знака. Другая студентка, когда косинус угла между двумя векторами у нее получился равным 8, заключила, что сам угол равен 360 градусов умножить на восемь, ну и так далее. У меня есть целая коллекция подобных казусов, но не о них сейчас речь. В конце концов, то, что молодые люди еще способны фантазировать, - это не так уж плохо. Думать в школе их уже отучили (а тех, кого еще не отучили, в университете отучат - это уж точно), так пусть пока хоть так проявляют живость ума (пока они, живость и ум, еще есть).

Довольно долго я никак не мог понять, как с подобным уровнем знаний все эти молодые люди сумели сдать БАК, задачи в котором, как правило, составлены на вполне приличном уровне и решить которые (как мне казалось) можно, лишь обладая вполне приличными знаниями. Теперь я знаю ответ на этот вопрос. Дело в том, что практически все задачи, предлагаемые на БАКе, можно решить с помощью хорошего калькулятора - они сейчас очень умные, эти современные калькуляторы: и любое алгебраическое преобразование сделают, и производную функции найдут, и график ее нарисуют. При этом пользоваться калькулятором при сдаче БАКа официально разрешено. А уж что-что, а быстро и в правильном порядке нажимать на кнопочки современные молодые люди учатся очень лихо. Одна беда - нет-нет да и ошибешься, в спешке не ту кнопочку нажмешь, и тогда получается конфуз. Впрочем, "конфуз" - это с моей, старомодной, точки зрения, а по их, современному, мнению - просто ошибка, ну что поделаешь, бывает. К примеру, один мой студент что-то там не так нажал, и у него получился радиус планеты Земля равным 10 миллиметрам. А, к несчастью, в школе его не научили (или он просто не запомнил), какого размера наша планета, поэтому полученные им 10 миллиметров его совершенно не смутили. И лишь когда я сказал, что его ответ неправильный, он стал искать ошибку. Точнее, он просто начал снова нажимать на кнопочки, но только теперь делал это более тщательно и в результате со второй попытки получил правильный ответ. Это был старательный студент, но ему было абсолютно "до лампочки", какой там радиус у Земли: 10 миллиметров или 6400 километров, - сколько скажут, столько и будет. Только не подумайте, что проблему можно решить, запретив калькуляторы: в этом случае БАК просто никто не сдаст, дети после школы вынуждены будут вместо учебы в университетах искать работу, и одновременно без работы останется целая армия университетских профессоров - в общем, получится страшный социальный взрыв. Так что калькуляторы трогать не стоит, тем более, что в большинстве случаев ученики правильно нажимают на кнопочки.

Теперь о том, как, собственно, учат математике и физике в университете. Что касается математики, то под этой вывеской в осеннем семестре изучаются три темы: тригонометрия (синусы, косинусы и т. д.), производные функций и несколько интегралов от стандартных функций - в общем, все то, что и так нужно было знать, чтобы сдать БАК. Но в университете, как это часто бывает, учат все сначала, чтобы научить наконец "по-настоящему".

Что касается тригонометрии, то ее изучение сводится к заучиванию таблицы значений синуса, косинуса и тангенса для стандартных углов 0, 30, 45, 60 и 90 градусов, а также нескольких стандартных соотношений между этими функциями. Старательные студенты, которых в действительности не так уж мало, все это знают и так. Однако вот ведь какая закавыка, я каждый год упорно задаю своим ученикам один и тот же вопрос: кто может объяснить, почему синус 30 градусов равен 1/2? Я преподаю уже пять лет, и каждый год у меня около пятидесяти учеников; так вот, из двухсот пятидесяти моих учеников за все время на этот вопрос мне не ответил ни один человек. Более того, по их мнению, сам вопрос лишен смысла: то, чему равны все эти синусы и косинусы (так же, впрочем, как и все остальные знания, которыми их пичкали в школе, а теперь продолжают пичкать в университете), - это просто некая данность, которую нужно запомнить. И вот каждый год я как последний зануда пытаюсь их в этом разубеждать, пытаюсь рассказывать, что откуда берется, какое отношение все это имеет к миру, в котором мы живем, тужусь изо всех сил рассказывать так, чтобы было интересно, а они смотрят на меня, как на придурка, и терпеливо ждут, когда же я наконец угомонюсь и сообщу им, что, собственно, нужно заучить на память. Своим большим успехом я считаю, если к концу семестра один или два человека из группы раз-другой зададут мне вопрос "почему?". Но достичь этого мне удается не каждый год...

Теперь производная функции. Милые эксперты, не пугайтесь: никакой теоремы Коши, никакого "пусть задано эпсилон больше нуля..." тут не будет. Когда я только начинал работать в университете, некоторое время ходил на занятия моих коллег - других преподавателей, чтобы понять что к чему. И таким образом я обнаружил, что на самом деле все намного-намного проще, чем нас когда-то учили. Спешу поделиться своим открытием: производная функции - это штрих, который ставится справа вверху от обозначения функции. Ей-богу, я не шучу - прямо так вот и учат. Нет, разумеется, это далеко не все: требуется заучить свод правил, что произойдет, если штрих поставить у произведения функций и т.п.; выучить табличку, в которой изображено, что этот самый штрих производит со стандартными элементарными функциями, а также запомнить, что если результат этих магических операций оказался положительным, значит, функция растет, а если отрицательным - убывает. Только и делов. С интегрированием точно такая же история: интеграл - это такая вот вертикальная карлючка, которая ставится перед функцией, затем даются правила обращения с этой самой карлючкой и отдельное сообщение: результат интегрирования - это площадь под кривой (и на кой им нужна эта площадь?..).

С преподаванием физики дела обстоят похоже, только рассказывать про это скучно - здесь не так много смешного. Потому очень кратко (просто для полноты картины): курс физики в первом семестре в Университете имени Пьера и Марии Кюри начинается почему-то с линейной оптики (при этом параллельно на лабораторных занятиях студенты зачем-то изучают осциллограф), затем - два занятия подряд они зубрят наизусть огромную таблицу с размерностями физических величин (то есть как выражается в килограммах, секундах и метрах, скажем, гравитационная постоянная и т. п.; замечу попутно - при этом они понятия не имеют, что такое гравитационная постоянная), затем - механика (столкновения шариков, равновесие сил и т. п.), и наконец венчает осенний семестр почему-то гидродинамика. Почему именно такая выборка - понятия не имею, возможно, это то немногое, что знает главный координатор (и лектор) нашей секции. Почему именно в таком порядке? Да, собственно, какая разница, в каком порядке все это зубрить...

Бедные Мария и Пьер Кюри... Они на том свете небось места себе не находят от стыда.

Попробую предложить отдаленную аналогию всей этой ахинеи для гуманитариев. Представьте себе, что программа университетского курса под названием "Русская литература" состоит из следующих разделов: 1. Творчество А. П. Чехова; 2. Лингвистический анализ произведений русских и советских писателей XIX и XX веков; 3. "Слово о полку Игореве"; 4. Творчество А. Платонова. И на этом все...

Что же касается аспирантов Эколь Нормаль Суперьер (то есть тех, которые "супер-самые-самые"), то здесь ситуация совершенно иная. Эти ребята прошли такой суровый отбор, что ни вольных фантазеров, ни тем более разгильдяев здесь уже не встретишь. Более того, и с дробями у них все в порядке, и алгебру они знают прекрасно, и еще много-много всего, что им полагается знать к этому возрасту. Они очень целеустремленные, работоспособные и исполнительные, и с диссертациями у них, я уверен, будет все в полном порядке. Одна беда - думать они не умеют совершенно. Исполнить указанные, четко сформулированные преподавателем манипуляции - пожалуйста, что-нибудь выучить, запомнить - сколько угодно. А вот думать - никак. Эта функция организма у них, увы, атрофирована полностью. Ну а кроме того, теоретическую физику они, конечно, не знают совершенно. То есть они, конечно, знают массу всевозможных вещей, но это какая-то пестрая, совершенно хаотичная мозаика из массы всевозможных маленьких "знаний", которые они с успехом могут использовать, только если вопросы им приготовлены в соответствии с заранее оговоренными правилами, совместимыми с этой мозаикой. Например, если такому аспиранту задается некий вопрос, то ответом на него должно быть либо "знание А", либо "знание В", либо "знание С", потому что если это ни А, ни В, ни С, он станет в ступор, который называется "так не бывает". Хотя, конечно, и у аспирантов Эколь Нормаль Суперьер бывают довольно смешные дыры в знаниях - но тут несчастные детишки совершенно не виноваты - это преподаватели у них были такие. Например, из года в год я обнаруживаю, что никто из моих слушателей (аспирантов последнего года Эколь Нормаль Суперьер!) не способен взять Гауссов интеграл и вообще не имеет представления о том, что это такое. Ну это как если бы человек писал диссертацию, скажем, о месте природы в поэзии позднего Пушкина и при этом не имел представления о том, что такое синонимы. Но, вообще, конечно, из этих аспирантов получатся прекрасные исполнители, как те "роботы-исполнители" из давнего фильма "Москва - Кассиопея"... И поэтому мне больше нравится преподавать первокурсникам университета: там все-таки еще есть хоть небольшая надежда кого-то чему-то научить...

Мне их так жалко, этих детишек! Вы только представьте: из года в год с раннего детства зубрить, зубрить и зубрить весь этот бред... Но ведь понятно, что вызубрить все невозможно. Даже у самых прилежных учеников хоть в чем-то, но будут пробелы. На практике это иногда выглядит дико (по крайней мере для меня). Представьте себе: прилежный студент, умеет находить производные, умеет интегрировать (то есть он вызубрил все правила, про "штрих" и "вертикальную карлючку"), но вот дроби складывать не умеет. Или, допустим, складывать умеет, а вычитать - никак - ну не выучил вовремя! При этом он может знать всю таблицу умножения, но вот чему равно 6 умножить на 7 - нет (может, он просто проболел в тот день, когда учитель в школе это сообщал). Теперь вы, надеюсь, поняли, что на самом деле 3/6 может равняться не только 1/3, а вообще чему угодно. Если хотите, это можно назвать "пятым правилом арифметики": сколько скажем, столько и будет!

Мне неизвестно, сколько времени здесь продолжается весь этот образовательный "апокалипсис", может, лет десять, может, чуть меньше, но то, что в школы уже пришли преподаватели "нового поколения" - выпускники таких вот университетов - это точно, я вижу по своим ученикам. Что же касается моих коллег - нынешней университетской профессуры... Нет, с арифметикой у них все в порядке, и, вообще, в каком-то смысле все они довольно грамотные люди - стареющее вымирающее поколение. Но, с другой стороны, когда происходит такой всеобщий бардак в образовании, вольно или невольно, но тупеют все - не только ученики, но и преподаватели, видимо, это какой-то неизбежный закон природы. Разврат развращает...

В этом учебном году на семестровой контрольной одной из задач была такая (я думаю, наши восьми-, а может, и семиклассники ее бы оценили): "Воздушный шар летит в одном направлении со скоростью 20 км/час в течение 1 часа и 45 минут. Затем направление движения меняется на заданный угол (60°), и воздушный шар летит еще 1 час и 45 минут с той же скоростью. Найти расстояние от точки старта до точки приземления". Перед контрольной на протяжении двух недель среди преподавателей университета шла бурная дискуссия - не слишком ли сложна эта задача для наших студентов. В конце концов решили рискнуть выставить ее на контрольную, но с условием, что те, кто ее решит, получат дополнительно несколько премиальных очков. Затем в помощь преподавателям, которые будут проверять студенческие работы, автор этой задачи дал ее решение. Решение занимало половину страницы и было неправильным. Когда я это заметил и поднял было визг, коллеги тут же успокоили меня очень простым аргументом: "Чего ты нервничаешь? Все равно эту задачу никто не решит..." И они оказались правы. Из полутора сотен студентов, писавших контрольную, ее решили только два человека (и это были китайцы). Из моих пятидесяти учеников примерно половина даже не попыталась ее решать, а у тех, кто сделал такую попытку, спектр полученных ответов простирался от 104 метров до 108 500 километров. Отдавая работу той студентке, которая умудрилась получить расстояние в 108,5 тысячи километров, я попытался было воззвать к ее здравому смыслу: дескать, ведь это два с половиной раза облететь вокруг земного шара! Но она мне с достоинством ответила: "Да, я уже знаю - это неправильное решение". Такие вот дела...

Читатель небось уже измучился в ожидании ответа на давно созревший вопрос: "Как же такое может быть?!" Ведь Франция - высокоразвитая культурная страна, в которой полным-полно умных образованных людей. Это один из главных мировых лидеров и в теоретической физике, и в математике, и в высоких технологиях, страна, где по российским понятиям "все хорошо". И в конце концов куда подевалась выдающаяся французская математическая школа "Бурбаки"? И вообще, при чем тут "Единый государственный экзамен"?

Про "Бурбаки" ответить проще всего. Эта школа никуда не делась, она продолжает функционировать, но при этом стала похожей на "черную дыру": людей (и талантливых людей!) она продолжает в себя "всасывать", но что там у нее делается внутри, те, кто находится снаружи, уже не знают. Это стало чем-то вроде "игры в бисер" Германа Гессе. Хотя мощная математическая традиция "Бурбаки" во французском обществе конечно же осталась. Именно поэтому несчастных детишек здесь так мучают шарадами про деление в столбик. Или, к примеру, когда нужно было решить уравнение 5х + 3 = 0, один мой студент исписал целую страницу рассуждениями про структуру и счетность множества решений такого типа уравнений, но само уравнение решить так и не смог. Хорошо известно, что получается, если из учения, веры или науки уходит дух, а остается один формальный ритуал: маразм.

Что же касается "как же такое может быть?!", то, как видите, может, очень даже может! Правда, я подозреваю, только до поры до времени. Во-первых, нужно иметь в виду, что вся эта катастрофа в образовании началась не так уж давно, и когда говорят про умных и образованных людей, то это в действительности очень тонкий слой общества (на котором на самом деле все и держится), состоящий из пожилых, стареющих (и вымирающих) "динозавров". И подпитки в этот слой сейчас просто не происходит (точнее, она происходит за счет китайцев и прочих там русских). Во-вторых, существует и совершенно другая точка зрения на происходящее. Этот крайне циничный взгляд на современное общество как-то растолковал мне один мой коллега по университету (огромный патриот Франции, по происхождению поляк, несколько лет проучившийся в Москве, прекрасно говорящий по-русски, большой знаток русской литературы). Он очень умный человек, тоже преподает и прекрасно видит, что происходит, но при этом считает, что никакой катастрофы нет, а наоборот, все правильно, все развивается как надо. Дело в том, что современному развитому обществу нужны только хорошие исполнители. Творческие, думающие люди, конечно, тоже требуются, но буквально единицы. Поэтому вся система образования должна быть настроена на отбор, выращивание и дрессировку именно хороших исполнителей, а учить думать молодых людей совершенно не нужно: в современном обществе это только повредит их будущей профессиональной деятельности, какой бы она ни была. Что же касается творческих личностей, то о них особенно беспокоиться не следует: тот, кто действительно талантлив, так или иначе все равно пробьется. В этом смысле, по большому счету, совершенно не важно, каким предметам мы их тут, в университете, учим (по крайней мере на первых курсах). Вместо физики с математикой вполне можно было бы заставлять зубрить, например, латынь (вот только специалистов таких сейчас не сыщешь). Все равно в будущей профессиональной деятельности никакое понимание физики с математикой им не понадобится. На уровне школы и университета важно просто производить отбор и дрессировку самых послушных, трудолюбивых и исполнительных, вот и все. А для тех, кто вылетает из этой системы, для тех, кто идет в "отходы", существуют метлы для подметания улиц, кассовые аппараты в супермаркетах, заводские конвейеры и т. д. Вы вон в Советском Союзе в свое время напроизводили миллионы образованных "думающих" инженеров - и что? По части своих прямых профессиональных обязанностей они, как правило, ни черта делать не умели, а предпочитали размышлять о судьбах мира, о смысле жизни, о Достоевском... Причем, согласитесь, сами эти, так сказать, "думающие образованные инженеры" сплошь и рядом чувствовали себя несчастными людьми: невоплощенные мечты о великих свершениях, нереализованные таланты, мировая скорбь и тому подобное. А тут жизненные претензии и запросы, как личные, так и профессиональные, четко алгоритмированы, и все счастливы и довольны...

Я думаю, мысль понятна, и дальше можно не распространяться. Обо всем этом уже писано-переписано в бесчисленных утопиях и антиутопиях. Мне лично подобная точка зрения на развитое современное общество крайне несимпатична, но это отнюдь не значит, что она ошибочна. Мне кажется, что в подобной системе никакие таланты никуда не пробьются (просто потому, что их некому будет учить), и тогда люди, точнее, "роботы-исполнители" очень быстро разучатся строить "Великие пирамиды". Но, может, я и ошибаюсь...

Теперь, надеюсь, понятно, при чем тут "Единый государственный экзамен"? Когда люди, вместо того чтобы думать самим и учить думать своих детей, пытаются в конечном итоге все на свете сводить к алгоритмам и тупым тестам, наступает всеобщее отупение. Впрочем, что тут первично, а что вторично, не знаю: вполне возможно, что все эти БАКи, ЕГЭ и прочие тесты не более чем следствие (а вовсе не причина) всеобщего, скажем так, "радикального упрощения мышления" в развитом обществе. В моей молодости экзамены в стиле ЕГЭ проводились только на военной кафедре, что как раз было вполне оправданно и понятно: "приказ начальника - закон для подчиненного", и все тут, а думать при этом было противопоказано. Теперь подобный стиль обучения похоже становится всеобщим. По мне так уж лучше пусть будет коррупция, чем кристально честное общество исполнительных роботов-идиотов. Хотя, впрочем, у меня есть сильные подозрения, что в этом смысле России ничего особенно серьезного не грозит. У нас сплошь и рядом вязнут и дохнут не только благие начинания, но, к счастью, и идиотские.

Ну а если подобная "алгоритмизация" жизни и в самом деле есть магистральная дорога дальнейшего развития человечества (в конце концов, если это эффективно, то почему нет?), что ж, тогда мне просто останется пожелать ему счастливого пути. Удачи вам, ребята, дальше продолжайте без меня, я остаюсь...

Иллюстрация "Эйфелева башня".
Александр Эйфель построил множество мостов, виадуков и других стальных сооружений, занимался вопросами аэродинамики. Всемирную известность принесла ему ажурная башня, ставшая символом Парижа. Сможет ли Франция дать миру столь же широко образованных и талантливых инженеров, каким был Эйфель?

Иллюстрация "Останкинская телевизионная башня".
Останкинская телевизионная башня, построенная в 1960-х годах по проекту лауреата Ленинской премии В. Никитина, - одно из самых совершенных сооружений мира. Она отличается изяществом инженерных решений и высокой надежностью конструкции. Смогут ли после готовящихся реформ образования и науки в стране появиться инженеры, способные превзойти ее создателей?

IP
Чертовски Милая Мышь
Участник
Легкомыслие битых окон (с)
licq:2309
To Den D

Жуть.
IP
k1rR
Участник
행동에 옮기다i
licq:2153
про 5х + 3 = 0 понравилось)
куда катимсо
IP
Den D
Участник
Любите так сильно, как только можете
licq:2227
To Чертовски Милая Мышь

голосуем за Медведева, пусть доведет реформы образования
цитата:
Путина
до их логического завершения - дебилизации нации до состояния "развитых" европейских стран!!!
IP
asd
Новичок
To Den D
thanks !
оно.

Кстати, если провести опрос на тему физических величин типа Кл, В, А, Дж, Вт, Ом, Тл, Гс... в нашем наукограде, наверное, половина не скажет что это имена людей.
Самое интересное, что преподы об этом умалчивают.
Сообщение изменено asd от 2008-02-05 22:03:24
IP
Чертовски Милая Мышь
Участник
Легкомыслие битых окон (с)
licq:2309
To Den D

Я существо аполитичное, ничего в этом не понимаю. У меня на уровне нравится-не нравится, может это и неправильно, но так уж сложилось. По этому ничего не буду говорить про Путина и т.д.

Статья очень интересная и не менее жуткая.
Спасибо большое, что опубликовали ее тут.
IP
WOX
Участник
Immolate improved
licq:6113
раз уж ввязался в споры.....
To asd
цитата:
Самое интересное, что преподы об этом умалчивают.

Откуда вы берете такую информацию?!
На собственном примере скажу, что как в школе, так и в институте при ознакомлениие с новыми величинами, законами нам давали (повторяли) "краткую историю"...... Это всегда было в порядке вещей, не только по физике.


IP
Фокс Молдер
Участник
Жизнь гораздо богаче самого пылкого воображения
вот вам-чем отличаются наши школьные порталы

http://micromarketing.ru/multiki/portal-school-2/
IP
Stalk
Участник
Шутило
licq:1589
To Fondornino
цитата:
А кто такие портосы? Просветите деревню

Мексиканцы )

цитата:
Вот этим всё и сказано. Всё хвалёное американское "равенство и братство" держится исключительно на страхе наказания

В том-то и дело что нет. Все выше сказанное держится на законнных, административных актах и моральных нормах. Существуют бесплатные трэйнинги, акции, проэкты направленные на объединение и т.д. С экранов вещают, в садах и школах учат, объясняют почему нельзя людей по внешним признакам судить и т.д.
Я просто отметил, что нарушение закона приследуется и это верно.
А вы все про плохих и хороших.
То что было в СССР относительно межнациональных взаимоотношений - мне нравится. Мне кажется это результат воспитания, в какой-то мере и самой системы, которую сейчас все поносят. То что между территориями опять возникли трения результат той же системы более позднего периода времени. Центральный аппарат почти не функционировал. О какой дружбе народов можно было говорить, когда в Москве танками власть делили. Или уже никто не помнит? )
Тут третьи стороны с глобальными заговорами приплетать незачем. Это удел апряна и неона, что где-то темной-темной ночью, далеко сидят, высоко глядят, темные-темные люди, затаив свои темные-темные намеренья. Хотя в какой-то мере всегда удобней скидывать проблему на внешние причины, а не на внутренние. Проспал - будильник виноват, работу не сделал - ее слишком много, выговор - начальник казел, плоху живу - правительство виновато, правительство плохо работает - чужое правительство виновато.
Сообщение изменено Stalk от 2008-02-06 00:04:45
IP
PARSECC
Участник
Границу невозможного можно найти лишь перейдя её..
licq:9801
цитата:
О какой дружбе народов можно было говорить, когда в Москве танками власть делили. Или уже никто не помнит? )


Не уже ли кто-то еще верит в этот спектакль....))) вообще кто нить представляет, что значить в Москву ввести бальон танков!!!!!!

цитата:
В том-то и дело что нет. Все выше сказанное держится на законнных, административных актах и моральных нормах. Существуют бесплатные трэйнинги, акции, проэкты направленные на объединение и т.д. С экранов вещают, в садах и школах учат, объясняют почему нельзя людей по внешним признакам судить и т.д.


Правильно.. индейцев истребили, Ирак разбомбили, Афганистан ковровыми бомбами закидали, пару ядерных бомб скинули... теперь можно заняться воспитанием...

ЕГЭ --- отстой!!!! ДА ЗдаРавствует СовеТская СистеМа образования!!!!!

цитата:
ну и что им теперь стесняться нужно? что за 200 лет они стали 1ственной сверхдержавой (как в школе учили)


они еще не в одной войне(крупномаштабной) не участвовали ... стреляють только из-за кустов как обезьяны... накопить оружия это не значить быть первой сверх державой!!! разоружить целую армию== очень просто)) если есть хорошие диверсанты(Немцы так и делали в 1941г. и получалось у них это к сожалению,хорошо=( )
Берегитесь нас орда!!! А наС Рать!!!!
Да и насчет там лутшего и великого народа... кто там историю знает?? Америка вообще чтонить ХОРОШЕЕ сделала??оберегла? помогла? помойму только ломала и гад....ла... а вот на насчет "наг..дить" Англия пока бьет все рекорды!
Сообщение изменено PARSECC от 2008-02-06 01:30:28
IP
N14__
Участник
To PARSECC
цитата:
ДА ЗдаРавствует СовеТская СистеМа образования!!!!!
ура!
пусть лучше образованные и нищие, чем тупые и богатые!
ура интеллигентным хлюпикам, не умеющим приспосабливаться!
IP
PARSECC
Участник
Границу невозможного можно найти лишь перейдя её..
licq:9801
To N14__

цитата:
ура интеллигентным хлюпикам, не умеющим приспосабливаться!


эти интеллигенты запустили Гагарина, первый спутник, первую водородную бомбу..!!! в майкросовте меж прочем 60% наших соотечественников((. Да и как раз Советская система учила приспосабливаться и мыслить... а не как сейчас написал тестик.. и пошел гулять...

цитата:
пусть лучше образованные и нищие, чем тупые и богатые!

Извини но богатство не украшает человека... а лишь утупляет его!!
и богатство в гроб за собой не утащишь)))жизнь коротка. а знания можно детям передать... Да и не бывает так чтоб все богатыми были.. все равно нищие найдуться... Да и главное все нынешние Аллигархи вырашены на СОВЕТСКОЙ СиСтеМЕ образоваНИя..... не известно что из нынешних еще вырастет((

P.S да и как гласит русская пословитца... Потерять можно все!!! а мозги (знания) нет.... и это факт!
Сообщение изменено PARSECC от 2008-02-06 01:49:03
IP
N14__
Участник
To PARSECC
однако сам автор работает ТАМ, а не в России! Хочет, бессовестный, наверное, не квартиру заработать... И почему это ОНИ, тупые, все имеют при желании жилье, а у нас это - проблема на полжизни?

Насчет дробей в статье. Очень некорректное сравнение автора. Ну не изучают они там в школах дробей - зато на калькуляторе считают... а у нас наоборот! Что в жизни важней? Чтоб сравнивать корректно мозги, надо взять и дать по логарифмической линейке нашему и ихнему студенту - и тогда только выводы делать.
IP
Ботва
Участник
моя судьба тусить!
а в чем тут цель беседы: кто тупее что ли???
IP
Gringoire
Участник
La possibilité de croire.
To Ботва
вставай в очередь с такими вопросами
IP
PARSECC
Участник
Границу невозможного можно найти лишь перейдя её..
licq:9801
цитата:
а у нас это - проблема на полжизни?


Не спорю((((( грусно =(

цитата:
асчет дробей в статье. Очень некорректное сравнение автора. Ну не изучают они там в школах дробей - зато на калькуляторе считают... а у нас наоборот! Что в жизни важней? Чтоб сравнивать корректно мозги, надо взять и дать по логарифмической линейке нашему и ихнему студенту - и тогда только выводы делать.


Не ну если так на это пошло то на сколько я знаю... чтоб сделать калькулятор надо знат дроби полюбому ... Да и дроби это вообше ну.... просто основы математики...

цитата:
Ну не изучают они там в школах дробей - зато на калькуляторе считают... а у нас наоборот

На калькуляторе считать можно научить кого угодна за 5 мин, для этого мозгов не надо.
Извини, но человек не может читать не зная алфавита....
P.S я не утверждаю чтоб все в школах знали квантовую физику, биорганическую химию... и т.д на 5+ (я их сам терпеть не мог!!!! ).


IP
Fondornino
Участник
Felicita'! E' tenersi per mano, andare lontano!
To Stalk
цитата:
В том-то и дело что нет. Все выше сказанное держится на законнных, административных актах и моральных нормах. Существуют бесплатные трэйнинги, акции, проэкты направленные на объединение и т.д. С экранов вещают, в садах и школах учат, объясняют почему нельзя людей по внешним признакам судить и т.д.
Я просто отметил, что нарушение закона приследуется и это верно.


Акты, тренинги, пропаганда терпимости - это всё вторично. А первично уважение различных национальностей (рас) друг к другу. Будет уважение - не надо будет объяснять, что "чужие" - они тоже люди, только немного другие. Можно сказать, что все эти "тренинги по терпимости" - это лишь попытка убрать следствия, когда причина (отсутвие уважения) не устранена.
И эта пропаганда толерантности сравнима с навязчивой рекламой. Да, рекламы много, она бьёт нам всем в глаза и уши, но большинство людей её просто не воспринимают всерёз. А почему? Потому что они понимают, что такая навязчивая реклама - это всего лишь попытка впарить им товар/услугу, которая заведомо хуже чем её представляют. Ведь не зря говорят, что алмаз в рекламе не нуждается.
Теперь вернемся опять к нашим бара... ой, народам А как можно заставить различные народы уважать друг друга? Только совместным делом, которое требует участия как можно большего числа людей или совместным решением общей проблемы. Есть ли такие явления в США? Нет, потому что там нет грандиозных проектов, которые были в СССР, там и негр, и белый думают лишь о том, как бы заработать денег побольше. Там никогда не было войны, которая объединяла бы различные народы перед лицом общего врага. А у нас такие войны были в среднем раз в сотню лет.
Законодательное запрещение расизма в США - это помогает, не спорю. Но это устранение следствий, а причины розни устранять никто не собирается.

цитата:
Тут третьи стороны с глобальными заговорами приплетать незачем.

А никто и не приплетает. Просто, когда США стремятся к мировой гегемонии, значит они примеряют себе форму Мирового Правительства. Хотим мы того или нет, но правительство США уже не может называться чисто американским, и это очевидно, поэтому говоря о нем и о его союзниках имеет смысл говорить о Мировом Правительстве.
Сообщение изменено Fondornino от 2008-02-06 10:48:02
IP
Виртуальный
Участник
коммуникации
licq:4923
To Fondornino
цитата:
но мне достаточно их навязчивого самопиара в виде фильмов, книг и музыкальных клипов, чтобы составит своё мнение.


Судить о людях по ограниченному набору примет их культурны можно либо будучи очень умным, либо немного ограниченным.
А вы что, смотрели все фильмы и клипы, читали все книги? Или "вам достаточно того, что долетает до вас в подмосковье"?

Кстати, что интересно с таким подходом можно подумать про русских, если читать покет-буки, смотреть дом-2, сериал менты и фильм "Груз 200" ...
Страшно подумать
IP
Надин
Новичок
To Den D
Согласна на все 100%. Сегодняшняя система образования до добра не доведет. Послушать молодых людей, не многие умеют общаться на русском языке. По счастью случилось так, что сочиненения в школе писала сама, а не скатывала всякие глупости из "шпаргалок для ... класса". Кто только допустил издание подобных брошюр? Якобы в помощь несчастным ученикам, на самом деле, чистой воды медъвежья услуга. Рефераты и доклады готовила в читальном зале переворачивая кучу полезной и познавательной литературы, зачастую выискивая темы неотносящиеся к докладу, но весьма занимательные. Даже шпаргалки изготовленные своими руками, не находили особого порицания со стороны преподавателей: повторенье мать учения! Изготовишь одну и ту же шпаргалочку раз несколько, и понимаешь, что и ненужна она совсем.
А сегодня реферат написать, зачем же, позвольте - есть Интернет, качай пока не надоест, математику сдать или русский - на кнопочку щелк, главное не промахнуться! Иногда думаю, что дети наши будут знать как буковки рисовать на бумаге, а вот внуки врят ли смогут рукописное письмо девченке в портфель подбросить, один плюс может стены подъездов наших домов чище станут, да гадать не прийдется есть за забором то, что на нем написано... т.к. писать не кому будет.
Глобальный размах мышления - очень хорошо! Но не кажется ли Вам, что мы как те инженеры, о которых в статье говориться, только мечтаем о "звездных высотах образования и культуры" и унываем от собственного бессилья уже завтра все изменить. Вместо того, чтобы начав с себя и, помогая своим младшим братьям и сестрам, а затем и детям маленькими, но уверенными шажками содействовоть ликбезу внутри своей семьи. Только такие методы, но никак ни старания нашего всеми любимого государства, могут привезти к положительным результатам.
Прекрасно понимаю всех, кто скажет, что времени нет, век стремительного развития НТП, рынка, экономики.... хочешь жить умей вертеться и т.п. А если на секунду остановиться и задуматься о том, чем живем? Слишком погрязли в материальном! С купленным дипломом хирурга к операционному столу, но ведь на этом столе может оказаться любой из нас! А там наверху, уже 16 лет государство Российское не такие же хирурги штопают? Ученье свет, а неученых тьма!
Русский человек-человек ленивый, как это не прискорбно, к нам в большей степени относится пословиться: "Гром не грянет...",- государство же нововведениями в системе образования лишь стимулирует лень!
IP
Den D
Участник
Любите так сильно, как только можете
licq:2227
Книга недели: "Поколение тупых"

Так называется остроумная, я бы даже сказал - ядовитая книга,
которую написали молодые журналисты Штефан Боннер (Stefan Bonner) и
Анне Вайс (Anne Weiss). Германия становится все глупее, -
утверждают они и приводят множество примеров в доказательство.
Большинство из них взято из газет, журналов и телевизионных
передач. Бог войны Сникерс


Три года назад перед телекамерами прямого эфира опозорились все до
одной соискательницы звания "Мисс Восточная Германия". Они должны
были показать на карте страны (причем, не на контурной карте, а на
обычной физической, со всеми названиями) восточногерманские
федеральные земли или хотя бы Берлин. Задание класса для пятого. Но
в какие только города и веси не тыкали холеные пальчики красавиц!
Берлин некоторым еще удалось найти, восточные земли - никому.

В другом телевизионном шоу один из участников на вопрос: "Какой
шоколадный батончик носит имя древнеримского бога войны?" -
отвечает: "Сникерс".

Подростки, которые не могут отличить осину от липы и не умеют
умножать без калькулятора, молодежь, изучающая мифы и легенды
Древней Греции за завтраком по рассказикам на упаковке кукурузных
хлопьев, а астрономию по газетным колонкам астрологов, - это
поколение тупых. Причем относятся к этому поколению, как
подчеркивают Штефан Боннер и Анне Вайс, представители самых разных
социальных слоев.
Безграничная глупость


"Глупость не знает границ, - подчеркивают они. - В семье богатого
адвоката дети проводят не меньше времени с игровой приставкой, чем
в семье рабочего, а супруга топ-менеджера смотрит телевизор не реже
жены мелкого служащего". Слишком много телевидения, слишком много
компьютерных игр, слишком мало книг - вот, по мнению авторов книги,
главные причины оглупления Германии. То, что страна действительно
глупеет, показывают и социологические данные. Исследователи из
университета Эрлангена установили, что с конца 1990-х годов так
называемый "коэффициент интеллекта" снижается у немцев примерно на
два пункта в год. А до этого неуклонно повышался, начиная с 1950-х
годов.
Бетховен из мобильника


"Раньше выпускники школ и тем более университетов могли спокойно
процитировать Гёте и Шиллера, - пишут авторы "Поколения тупых", -
сегодня они могут разве что напеть какие-нибудь модные хиты. Пятую
симфонию Бетховена знают только потому, что ее вытрезвонивают
мобильные телефоны. Точнее говоря, узнают мелодию, но то, что это
музыка Бетховена и тем более его Пятая симфония, - для большинства
откровение".

Впрочем, не устают повторять Штефан Боннер и Анне Вайс, глупость
сама по себе - не порок. Все мы делаем в жизни глупые поступки. В
проблему это вырастает тогда, когда невежество и дилетантизм
становятся повсеместными, когда молодежь начинает кичиться тем, что
не читает Гёте и Шекспира, когда гением эйнштейновского уровня
большинство считает кандидата, ответившего правильно на все вопросы
телевизионной игры "Кто хочет стать миллионером?" Ну а верхом
идиотизма авторы книги "Поколение тупых" считают фразу "Больно
умные стали!" Правда, ее, как правило, можно услышать из уст
пенсионеров, а не молодежи.

Между прочим, самих себя Боннер и Вайс тоже называют типичными
представителями "поколения тупых". И это несмотря на то, что они
сделали блестящую журналистскую карьеру и написали книгу, мгновенно
ставшую бестселлером в Германии. "Мы просто хитрее, чем другие, -
самокритично признаются авторы, - и нам искуснее, чем другим,
удается скрывать свои недостатки".

Ефим Шуман
(Deutsche Welle)

http://www.eu-dom.ru/world-news-334853dd.html
IP
Fondornino
Участник
Felicita'! E' tenersi per mano, andare lontano!
To Виртуальный
цитата:
Судить о людях по ограниченному набору примет их культурны можно либо будучи очень умным, либо немного ограниченным.


Благодарю, ибо ограниченным я себя никогда не считал

цитата:
А вы что, смотрели все фильмы и клипы, читали все книги? Или "вам достаточно того, что долетает до вас в подмосковье"?


Не думаю, что всё американское высококультурное творчество оседает в исключительно в Европе или Японии, а до России (в частности - для Подмосковья) одни ошмётки долетают. Поэтому ответ таков: мне достаточно того, что долетает до меня в Подмосковье.

цитата:
Кстати, что интересно с таким подходом можно подумать про русских, если читать покет-буки, смотреть дом-2, сериал менты и фильм "Груз 200" ...
Страшно подумать


Страшно подумать, что вышеперечисленное - это всё, с чем ассоциируется у Вас Россия. А матрёшка? А гармонь? А Сибирь? А Ленин? А Пушкин?
Этот список можно продолжать очень долго. И это всё будет русской культурой, которой уже тысяча лет. И даже если бы американская культура была такой же, как и русская культура (по качеству), она бы не смогла сравниться с нашей культурой, потому что она моложе. Что такое двести лет против тысячи?

P.S. Прошу прощения, что так долго тянул с этим ответом. Ваш пост увидел только сейчас.
Сообщение изменено Fondornino от 2008-02-25 22:46:26
IP
Den D
Участник
Любите так сильно, как только можете
licq:2227
Пи равно трём

Всем хорош фильм "Rain Man" ("Человек дождя"), но есть у него один режущий глаз момент. Общение главного героя с психиатром переходит в проверку математических способностей Рэя:
- Do you know how much the square root of 2130 is?
- 46.15192304.
Вроде бы, всё хорошо, главный герой подтвердил свою "гениальность" (почему они способность считать как калькулятор называют гениальностью?). Но мы знаем, что квадратный корень из 2130 - это бесконечная дробь (46.151923036857304934417782... и ещё бесконечно много цифр). А Рэй назвал только 10 знаков (ровно столько же показывает калькулятор психиатра). Знал ли Рэй, что на калькуляторе отображается не 8, не 12, а именно 10 цифр? Почему он остановился на десятой значащей цифре? Правильно! Потому что сценаристы учились в такой школе, где им не объяснили разницу между числом и его приближением (во всяком случае, им на это было глубоко плевать).

Несколько месяцев назад мне довелось пообщаться с проверяющими районных олимпиад одного многострадального города (с населением за миллион). Они рассказывали, что в 2007-м году они впервые ощутили ужас, проверяя детские работы. Оказалось, что в очень многих работах (благо, не во всех) используется очень простая формула для вычисления длины окружности: L=6.28R. То есть вместо удвоенного Пи дети сразу используют готовое число 6.28. Тогда ещё вспомнилась шутка о том, что в штате Юта местный парламент принял закон с очень короткой формулировкой: "Пи равно трём". Скорее всего, вышел новый учебник, в котором написано, что так можно считать длину окружности. Кроме того, педуниверситеты выпустили новых учителей, которым тоже уже это кажется нормальным.

Когда в университете школьникам начинают рассказывать про комплексные числа (в частности, про корень из минус единицы), то дети смотрят на лектора с большим недоверием, ведь они точно помнят из школы, что "корня из отрицательных чисел не бывает" (все знают, если дискриминант меньше нуля, то решений нет). Ребята отказываются воспринимать знания из-за того, что в них эта уверенность сидит очень глубоко. И лектору приходится тратить очень много времени, чтобы развернуть их к себе лицом (недели уходят, пока дети поверят, что их лектор - не необразованный маразматик, не знающий даже, что нельзя вычислить корень из отрицительного числа).

Дети очень наивны и открыты. Если им сказать, что Пи равно 3.14, то они это примут близко к сердцу и будут в это верить. Ведь в раннем возрасте у них нету возможности получить ответ на вопрос "почему?" Никто не сможет объяснить, скажут, что "просто надо запомнить". Кстати, это отбивает природную любознательность. Если сказать, что "корень из отрицательного числа нельзя считать", то запомнят так хорошо, что потом это очень трудно исправить. Но ведь можно было поступить иначе: сказать, что "приближённо можно оценивать длину окружности по формуле 6.28R" или "в школе у нас недостаточно знаний, чтобы вычислять корни из отрицательных чисел". И дети это тоже поймут. Нам же так говорили в школе! И нынешним детям тоже можно сказать правду, а не навешивать лапшу им на уши.

Классическая задача из американского теста, которую обнаружил в своё время В. И. Арнольд: гипотенуза прямоугольного треугольника - 10 дюймов, а опущенная на неё высота - 6 дюймов. Найти площадь треульника.

С этой задачей американские школьники справлялись 10 лет, но потом приехали русские школьники, и ни один эту задачу решить не мог. Почему? Потому что 30 - неправильный ответ. И здесь не такая ловушка, как в задаче, приводящей к заклиниванию головы. Здесь просто не существует треугольника, удовлетворяющего условию задачи. Поэтому и площадь его найти нельзя. Подставить числа в формулу S=0.5LH (где L- основание, а H- высота) можно, но площадь найти нельзя.

Эту задачу можно давать как пример "задачи с подвохом", но нельзя ставить в учебник или тест в качестве типовой, не указывая детям, что они попались в ловушку. Детей нельзя так обманывать.

Задача учителя состоит в том, чтобы не мешать ребёнку учиться. Забивая гвозди в голову школьника по самую шляпку, запрещяя ему думать, учитель/родитель просто калечит его будущее. Что значит "нельзя считать корень из отрицательного числа"? Запрещено? Почему запрещено? Кто нам это запретил? Не обманывайте ребёнка, не тратьте свой авторитет на то, чтобы сообщить откровенную ложь.

И когда будете смотреть со своими детьми фильм "Человек дождя", уточните, что корень из 2130 - это не то, что влезло в окошко калькулятора. И вообще, что в телевизоре часто показывают глупости.

http://my-tribune.blogspot.com/2008/02/blog-post_21.html
IP
Страницы(2): 1 2

Хотите создавать темы и отправлять сообщения? Выполните Вход или Зарегистрируйтесь!




Напишите нам

µƒorum © fryazino.net