Fryazino.NET Forum || Учеба и Образование || Актуальные проблемы в образовании
>> Привет, Гость! Войдите! : вход | поиск | правила | банлист
Автор
Актуальные проблемы в образовании (1) 1 для печати | RSS 2.0
vesjanja
Новичок
Всем привет. Я, как молодой специалист, нуждаюсь в ваших советах и мнениях по поводу следующих вопросов: как правильно выйти из конфликтной ситуации как с коллегами, так и с обучаемыми; как наиболее доступным способом изложить трудные темы; как спланировать и организовать нестандартный урок? и т.д. Конечно мне, как и всем педагогам, интересно мнение школьников и студентов. Пишите...
IP
Rayne
Участник
поконкретнее
IP
vesjanja
Новичок
Поконтретнее: я работаю как со здоровыми детьми, так и с инвалидами. Девушке с ДЦП дала задание (на 20 мин. от пары) написать конспет. Так вот она начала переписывать весь текст. В итоге за 20 мин написала 1 абзац. На что я ответила: "Лена, пожалуйста, не пожалейте времени дома, сядьте, откройте любую доступную Вашему пониманию, научную лит-ру и выпишите в конспекте основные мысли..." Она круглыми глазами, вся красная смотрит на меня, мол "почему я должна тратить своё время? почему вы предъявляете ко мне претензии?..." В общем, наговорила кучу гадостей, да ещё таким тоном, хлопнула дверью и ушла. На следующей паре, конечно, конфликт с её стороны продолжился... Как выйти из этой ситуации? Сваливать всё на то, что девушка - инвалид?...


Сообщение изменено vesjanja от 2008-02-04 09:56:48
IP
Недотрога
Участник
Саморазрушение
Мнение моё как человека не имеющего никакого отношения к системе образования: надо проводить отдельные уроки со здоровыми и детьми инвалидами,соответсвенно распределяя нагрузку.
IP
vesjanja
Новичок
Уроки и есть отдельные. Группы так и разделяются: группы инвалидов и группы здоровыхстудентов. Просто получается, что инвалидов нужно обучать самым основным навыкам. А это сделать практически невозможно по понятным причинам. И сами они знали, что поступают не в первый класс... Но всё равно спасибо за совет...
IP
k1rR
Участник
HATE THIS REAL
licq:2153
эм...
я считаю, что жалеть нельзя никого...
ибо потом же хуже будет для них...
IP
vesjanja
Новичок
Спасибо. Я вообще считаю, что жалость - одна из самых плохих черт характера. А студенты - инвалиды ещё потому наглеют, что все они чьи-то протэже. Чуть что, сразу жаловаться бегут. И вот хоть об стенку головой стучись - ну несправедливо же это.
IP
N14__
Участник
To vesjanja
у Вас "группы, уроки, пары"... создается впечатление, что это не школа, а ВУЗ. И вот в ВУЗе давать такое задание человеку, как дали Вы - законспектировать что-то только для того, чтоб научиться конспектировать - это не просто глупо, а ... как бы помягче... это издевательство над личностью.
Нормальному студенту такие задания не дают - то есть Вы еще и ткнули человеку в нос его неполноценностью. Плохо пахнет. ИМХО.
IP
vesjanja
Новичок
Это не ВУЗ, а колледж. Ещё раз: дала на паре задание на несколько минут: Законспектировать некоторый материал (уже мной объяснённый до этого), а затем продолжила объяснение... Суть в том, что человек не умеет делать даже таких элементарных вещей. Заметьте, я ничего негативного вначале не говорила, а студент пошёл на конфликт. О каком высшем образовании может идти речь? Эту ситуацию я сравниваю с тем, что человек в десятом классе на алгебре не может ответить, сколько будет 6*5...
IP
Виртуальный
Участник
коммуникации
licq:4923
по-моему текст в тему:


20 февраля 2008

"Америка тупеет"
Сьюзен Джейкоби

Если хотите, обвините меня в снобизме, – но мы действительно нация болванов
"Разум этой страны, приученный заниматься низменными предметами, сам себя пожирает". Ральф Уолдо Эмерсон сделал это замечание в 1837 году, но его слова отзываются болезненным пророческим эхом в современных Соединенных Штатах, хотя со времен Эмерсона страна чрезвычайно переменилась. Интеллекту американцев угрожает большая опасность: мы рискуем утратить свой заработанный тяжкими усилиями культурный капитал, спасовав перед ядовитой смесью антиинтеллектуализма, антирационализма и невысоких запросов.

Эту тему ни за что не осмелится затронуть ни один кандидат на долгой и извилистой дороге к Белому дому. О том, что невежество масс усугубляет серьезные проблемы общенационального значения, почти невозможно говорить, избежав ярлыка "элитист" – одного из самых сильных бранных эпитетов, которого может удостоиться всякий претендент на высокую должность. Напротив, политики постоянно уверяют американцев, что те – "люди простые"; этот снисходительный термин напрасно искать в значимых речах президентов до 1980 года. (Только вообразите себе: "Мы сделаем всё от нас зависящее, чтобы эти жертвы не были напрасны, ... и что правление людей простых, посредством людей простых и для людей простых никогда не исчезнет с лица земли") (переиначенная цитата из знаменитой Геттисбергской речи Авраама Линкольна: "... мы сделаем всё от нас зависящее, чтобы эти жертвы не были напрасны, /.../ и что правление народа, посредством народа и для народа никогда не исчезнет с лица земли". – Прим. ред.) Подобное возвеличивание заурядности – отличительная примета антиинтеллектуализма любой эпохи.

Классическая работа на эту тему – книга историка Колумбийского университета Ричарда Хофштадтера "Антиинтеллектуализм в жизни Америки" – вышла в свет в начале 1963 года, в промежуток между антикоммунистическими крестовыми походами эры Маккарти и социальными конвульсиями конца 1960-х. Хофштадтер рассматривал американский антиинтеллектуализм как циклическое по сути своей явление, часто проявляющее себя как оборотная сторона тяги страны к демократизации религии и образования. Но современная разновидность антиинтеллектуализма – скорее потоп, чем циклический прилив. Если бы Хофштадтер (он умер от лейкемии в 1970 году в возрасте 54 лет) успел написать продолжение с учетом современности, то обнаружил бы, что наша эра круглосуточного информационно-развлекательного вещания перещеголяла его самые апокалиптические предсказания о будущем американской культуры.

Терпимый порог тупости (перефразируя слова покойного сенатора Дэниэла Патрика Мойнихэна о "росте терпимого порога правонарушений") уже несколько десятилетий неуклонно повышается благодаря совокупному воздействию сил, которым пока невозможно противостоять. Среди этих факторов – триумф видеокультуры над культурой печатного слова (причем под "видео" я подразумеваю все формы цифровых СМИ, а также более ранних электронных); диспропорция между формальным уровнем образования американцев – он-то повышается – и их смутными представлениями об основах географии, естественных наук и истории; а также сращивание антирационализма с антиинтеллектуализмом.

Первым и главным движителем нового антиинтеллектуализма является видео. Сообщениями о непопулярности чтения книг, газет и журналов нынче уже никого не удивишь. Безразличие к печатному слову ярче всего выражено среди молодежи, но оно продолжает шириться, захватывая американцев всех возрастов, вне зависимости от их уровня образованности.

Согласно докладу Национального фонда содействия работникам искусств США, популярность чтения снизилась не только среди малообразованных слоев. В 1982 году 82% людей с высшим образованием читали для удовольствия романы или стихи; спустя два десятилетия таких нашлось всего 67%. Кроме того, более 40% американцев за год не прочли ни одной книги – ни художественной, ни документальной, вообще никакой. С 1984 по 2000 год процент 17-летних, которые ничего не читали (кроме того, что были обязаны по школьной программе), более чем удвоился. Разумеется, этот промежуток времени почти совпадает с бумом персональных компьютеров, вебсерфинга и компьютерных игр.

Но так ли уж это значимо? Технофилы отмахиваются от плачей по печатному слову – дескать, просто эти "элитисты" (ну да, кому же еще!) не видят леса за деревьями. Популяризатор науки Стивен Джонсон написал книгу "Все вредное полезно: как современная массовая культура в действительности делает нас умнее", где уверяет, что причин для беспокойства нет. Да, конечно, родители могут увидеть, что их "энергичные и активные дети молча, разинув рот, пялятся в экран". Но эти черты, напоминающие о зомби, – "не признак атрофии мозга. Это знак сосредоточенности". Вздор. Истинный вопрос в том, от чего 2-3-летние дети отвлекаются, глядя в экран, а не в том, на чем они сосредотачиваются, когда завороженно смотрят фильмы, виданные уже десятки раз.

Несмотря на агрессивную рекламную кампанию, пропагандирующую просмотр фильмов даже полугодовалыми младенцами, нет доказательств, что сосредоточенный взгляд на экран приносит младенцам и детям младшего дошкольного возраста хоть какую-то пользу, а не вред. В исследовании, опубликованном в августе прошлого года, ученые из Университета Вашингтона пришли к выводу, что дети в возрасте 8-16 месяцев распознают в среднем на 6-8 слов меньше на каждый час просмотра фильмов.

Я не могу доказать, что многочасовое чтение в беседке (мое любимое занятие в 13 лет) больше повышает просвещенность граждан, чем забавы с игровой приставкой Microsoft Xbox или помешательство на профайлах на Facebook. Но, полагаю, неспособность подолгу сосредотачиваться – в противоположность чтению информации в интернете, маленькими порциями – тесно взаимосвязана с неспособностью аудитории припомнить даже те события, о которых совсем недавно сообщали в новостях. К примеру, неудивительно, что на позднейших этапах кампании праймериз, в отличие от первых, кандидаты в президенты стали меньше говорить о войне в Ираке – причина всего лишь в том, что видеосообщений о насилии в Ираке стало меньше. Кандидаты, как и избиратели, делают упор на последних новостях, которые необязательно являются важнейшими.

Неудивительно, что "черные" агитационные ролики политического содержания эффективны. "Имея дело с письменным текстом, легко уследить даже за различными уровнями авторитетности, которые стоят за различными информационными текстами, – отметил недавно в журнале New Yorker критик, культуролог Калеб Крейн. – Напротив, сравнение двух информационных видеоматериалов – дело тягомотное. Когда зрителя вынуждают выбирать между противоречивыми версиями, показанными по телевизору, он полагается на свое наитие либо на то, в чем был убежден до просмотра передачи".

Поскольку потребители видео становятся все более нетерпеливыми, когда речь идет о процессе усвоения информации из письменных источников, все политики вынуждены излагать свои программы максимально быстро – а в наше время темпы, считающиеся быстрыми, значительно ускорились по сравнению с "быстротой" в прошлом. Согласно выводам Кику Адатто из Гарвардского университета, за период с 1968 по 1988 год средняя продолжительность одного "аудиофрагмента" в новостях о кандидатах в президенты – а именно, выдержки из выступления или интервью кандидата – уменьшилась с 42,3 секунды до 9,8 секунды. К 2000 году, по данным другого исследования гарвардских ученых, "аудиофрагмент" в расчете на одного кандидата составлял уже всего 7,8 секунды в день.

Массовый синдром рассеянного внимания, сформировавшийся под воздействием видео, тесно связан со вторым по значимости антиинтеллектуальным фактором в американской культуре – эрозией базовых знаний.

Когда люди привыкли слышать, что их президент разъясняет сложные политические решения, рявкнув: "Я тут решатель", им, возможно, будет почти невозможно вообразить, как мыкался Франклин Д. Рузвельт в мрачные месяцы после Перл-Харбора, пытаясь объяснить, почему вооруженные силы США терпели на Тихом океане поражение за поражением. В феврале 1942 года Рузвельт в своем традиционном выступлении по радио, прозванном "беседой у камина", призвал американцев расстелить на столе географическую карту, чтобы лучше уяснить местоположение театра боевых действий. В магазинах по всей стране моментально разошлись запасы карт; около 80% взрослых американцев включили радио, чтобы послушать президента. Перед этим ФДР сказал своим спичрайтерам, что не сомневается: если американцы уяснят, какое колоссальное расстояние должны преодолеть боеприпасы и провиант, чтобы добраться до армии и флота, "они смогут, не дрогнув, выслушать любые дурные новости".

Это портрет не только принципиально иного президента и президентства, но также иной страны и ее граждан – страны, которая не имела доступа к картам Google, усовершенствованным благодаря данным со спутников, но была гораздо более восприимчивой к учебе и запутанной информации, чем современное общество. По данным опроса, проведенного National Geographic-Roper в 2006 году, почти половина американцев в возрасте 18-24 лет не считают необходимым знать, где расположены иностранные государства, в которых происходят важные события. Более трети находят "совершенно неважным" знание иностранного языка, меж тем как "очень важным" его считают лишь 14%.

Это подводит нас к третьему и последнему фактору, стоящему за неотупостью Америки: речь идет не о невежестве как таковом, но о горделивом упоении этим невежеством. Проблема не только в том, чего мы не знаем (задумайтесь: каждый пятый взрослый американец, по данным National Science Foundation, считает, что Солнце обращается вокруг Земли); вся беда в том, что опасное множество американцев пришло к выводу, что им вообще такие знания ни к чему. Назовем это антирационализмом. Его синдром особенно вреден для наших общественных институтов и дискурса. Незнание иностранного языка или местоположения важной страны – проявление невежества; отрицание ценности таких познаний – антирационализм чистой воды. Ядовитый коктейль из антирационализма и невежества препятствует обсуждению государственной политики США в самых разных областях, от здравоохранения до налогообложения.

От этой эпидемии самонадеянного антирационализма и антиинтеллектуализма не существует быстродействующей панацеи; усилия повысить успеваемость в форме ответов на стандартизованные тесты – а именно, заставить учеников вызубрить конкретные вопросы на конкретные вопросы конкретных тестов – не помогут. Более того, люди, являющиеся олицетворением этой проблемы, обычно ее абсолютно не осознают. ("Мало кто сам себя считает противником мысли и культуры", – отметил Хофштадтер). Давно пора провести серьезную общенациональную дискуссию о том, действительно ли мы как нация ценим интеллект и рациональное мышление. Если нынешние выборы действительно окажутся "выборами перемен", низкий уровень дискурса в стране, где разум приучают заниматься низменными предметами, следует поставить на первое место в списке необходимых перемен.

Сьюзен Джейкоби – автор ряда книг, в том числе работы "Век американского антиразума"




IP
Виртуальный
Участник
коммуникации
licq:4923
Что думаете, по-моему, все что описала Джейкоби вполне применимо к нашей стране?
IP
HeadachE
Участник
give me eternal sleep
licq:5430
ИМХО к любой более-менее развитой стране.
IP
vesjanja
Участник
To Виртуальный
А что Вы думаете, когда человек, не знающий, как включить компьютер, идёт на специальность программиста, человек, не умеющий выделять главные мысли хочет стать преподавателем... А наши врачи???
IP
Виртуальный
Участник
коммуникации
licq:4923
To vesjanja
цитата:
А наши врачи???

Они разные бывают.

цитата:
человек, не умеющий выделять главные мысли хочет стать преподавателем...

не уверен, что главное качество преподавателя - умение выделять что бы то нибыло (мысли, деньги, газы).
С компьютером не совсем понял. Вам наверное встречались подобные случаи, но я уверен, что их не большинство. К тому же вы говорите
цитата:
идёт на специальност
т.е. учиться идет. Вполне возможно. что и выучится.
Приведенный мной текст немного о другом.

To HeadachE
вы все страны объехали? Или у вас так проявляется тяга к необоснованному обобщению и антирационализму?
IP
vesjanja
Участник
To Виртуальный
Я поняла, о чём Вы писали ранее. Вы работаете в сфере образования?
IP
Виртуальный
Участник
коммуникации
licq:4923
To vesjanja
цитата:
Вы работаете в сфере образования?


по основной специальности - нет, но с недавних пор я читаю курс лекций в ВУЗе.
+
есть опыт работы проектировщиком образовательных процессов.
а что?
IP
vesjanja
Участник
To ВиртуальныйЯ работаю преподавателем 6-ой год..... И, поверьте мне, такого насмотрелась... Не спорю, что можно всему научиться, но если нет желания не только учиться, но и вообще идти работать по специальности? У студента нет мотивации... Я - выпускница МПГУ (бывш. МГПИ им. Ленина). Из 100 выпускников только 10 работают по профессии. Это не проблема?
Сообщение изменено vesjanja от 2008-02-22 17:11:24
IP
Виртуальный
Участник
коммуникации
licq:4923
цитата:
Из 100 выпускников только 10 работают по профессии. Это не проблема?

это проблема. вопрос в том, чья это проблема.
На мой взгляд это следствие закостенелости и "отсталости от жизни" нашей структуры высшего образования и системы преподавания.
Студенты точно не виноваты. Могу изложить подробнее. сейчас просто нет времени.
Я кстати тоже не по специальности
IP
vesjanja
Участник
To Виртуальный
Нескромный вопрос: сколько Вам лет?
IP
N14__
Участник
To vesjanja
нажимаете справа от НИКа "Виртуальный" на кнопочку "инфо" - и любуетесь информацией, которую тот САМ о себе выложил
IP
vesjanja
Участник
To N14__
Спасибо...
To Виртуальный
цитата:
Могу изложить подробнее.

??????????
IP
Виртуальный
Участник
коммуникации
licq:4923
To vesjanja
цитата:
Нескромный вопрос: сколько Вам лет?

Мы, наверное, ровесники? Или около того?

цитата:
это следствие закостенелости и "отсталости от жизни" нашей структуры высшего образования и системы преподавания

1. 80 % студентов 1-го курса это молодежь 17-18 лет. Ожидать от них четкого понимания, чем и кем они хотели бы быть по жизни просто наивно. они ж еще не видели ничего.
2. В отличии от Болонской системы в том виде, в котором она реализуется в США и Европе в которой ты, получая степень бакалавра, можешь ЛЕГКО поменять специальность, ВУЗ или вообще перестать учиться наша система неповоротлива. Каждый кто хотя бы раз пытался перейти из ВУЗа в ВУЗ знает какой это геморрой.
Идти после бакалавриата на др. специальность у нас пока по большому счету бессмысленно. Дело в том, что в абсолютном большинстве ВУЗов теория по большинству дисциплин как гуманитарных, так и технических сейчас очень сильно оторвана от практики. Выпускники МАИ, попав на работу в "Боинг" насильно отправляются в США на полгода - ходить по цеху и смотреть, как самолеты делают. Я гуманитарных дисциплинах тоже самое. Зачастую лекции читает человек, который уже несколько лет не работал "в поле". Т.е. на кого бы ты не выучился - 90 % что придется переучиваться "на производстве".

Остальное позже...
IP
vesjanja
Участник
To Виртуальный
Очень интересно. Буду ждать "остального"
IP
Виртуальный
Участник
коммуникации
licq:4923
3. Заявлять тезис "наша система образования не гибкая" и упрекать в этом только "преподающих" не совсем корректно.
Я глубоко убежден, что если мы завтра проснемся и система вдруг окажется другой, пусть даже супер-гибкой, то лишь единицы студентов воспользуются новыми возможностями. Почему? Ответ как мне видится лежит еще в школьной среде. С советских (а точнее с царских) времен наша система среднего образования исповедует принцип "выучи всесторонне подготовленного". Т.е. каждому школьнику в обязательном порядке необходимо пройти Х предметов за У времени. Естественно с равномерно распределенной нагрузкой. С учетом реалий современной жизни такой подход представляется, как минимум, спорным. Во-первых, из такой системы выходят люди не умеющие самостоятельно определять жизненные приоритеты, научатся они этому только годам к 25, если повезет. Во-вторых, знание дробиться, сфер приложения усилий становиться больше с каждым годом и знать все обо всем уже почти не реально. Мне бы, например было интересно, чтоб мои дети учились тому, чему им хочется учиться, и могли со школы сами начинать расставлять приоритеты. Конечно базовые знания по базовым предметам все равно нужны, конечно тут важно не перегнуть палку и не снижать уровень общей нагрузки до определенного минимума. Конечно, для того, чтоб моя хотелка воплотилась в жизнь в школах должны быть учителя-профи по б0льшему кол-ву предметов, чем сейчас, должен поменяться методологический подход и много-много чего еще...
Но оставлять все как есть, просто преступно по отношению к собственным детям и внукам. И никакой ЕГЭ тут не поможет
предвижу контр-тезис о том. что мы же тогда будем плодить поколение "как в Америке", которое не знает. где на карте мира Ирак. попробую опровергшнуть в п.4.

4. Во-первых если они будут делать хорошо свое главное дело, то не так уж и страшно, что где-то будут не компетентны. Во-вторых, тут же важно приучить человека самостоятельно решать как и куда развиваться. Если это удастся, то рано или поздно он сам найдет и Ирак и выучит словарные слова. Важно научить искать, жизнь сама подкинет ситуацию необходимости.
4.1 По поводу поиска инф-ии. Я глубоко убежден, что научить человека самостояятельно собирать, обрабатывать и структурировать инфу - главная функция ВУЗа. И с этим у нас сейчас полная, извините, задница. Затертая до дыр система рефератов/курсовых + интернет = повальная профанация навыков информационной эвристики
представим ситуацию, которую параллельно развернем в настоящем и прошлом (1996 год, например): Студенту-первокурснику нужно подготовиться к семинару по всемирной истории, тема "законы царя Хамураппи". Критерием подготовленности выступает заполненные пробелы в методичке.
1996 - студет идет в библиотеку, берет "Законы...", и более или менее усердно прочитывает, параллельно заполняя методичку. Итог - он прочел как минимум половину необходимого материала, проделал работу мысли по сопоставлению источника с заданием в методичке.
2008 - студет скачивает из инета отсканированную методичку с ответами и зполняет свою по ее образцу. Итог - работа мысли, как и работа памяти отсутствуют.
Как с этим бороться я пока не очень понимаю. Никакая система анти-плагиат тут не поможет. Возможно стоит пересматривать систему оценки знаний, искать правду в проектном подходе и индивидуализации образования.
5. Про индивидуализацию образования
можете пинать меня ногами, но я считаю, что высшее образование должно быть труднодоступным. Иначе про индивидуальные подходы можно забыть. И про повышение качества тоже. Сейчас система ВО - это, по сути, огромная машина по зарабатыванию денег. И к собственно образованию она не имеет никакого отношения, т.к. "распродажа" дипломов, это не образование.
Вот такие вот жесткие тезисы, объяснятьи спорить тут можно долго, неохота сейчас, да и форма неподходящая, тут нужен диалог.
6. Собственно наука.
Я гуманитарий и буду говорить, только про гуманитарную часть. Из всех ВУЗов России, выдающих дипломы по философии, филологии, искусствоведению, PR, маркетингу, документоведению, антропологии, политологии, истории, ВУЗы ведущие в этих областях научную деятельность можно перечесть по пальцам рук. Остальные тупо транслируют дисциплины. отставая с т.з. методологии и содержания от "мейнстрима науки" на срок от 3 до 10 лет. Это было понятно в 1990-е - тогда многое было в новинку, но не сейчас. Когда в ВУЗе нет науки, то там нет исследовательского ража, нет актуальности - теряется основной смысл, остается только передача знания. Т.е. вам постоянно рассказывают о том, как провели вчерашний день. Вроде бы и интересно местами, но поучаствовать и изменить уже ничего нельзя.
IP
vesjanja
Участник
To Виртуальный
Откуда эти 6 пунктов? Не против, если мы перейдём на ты?
IP
Виртуальный
Участник
коммуникации
licq:4923
To vesjanja
не против
6 пунктов постепенно сложились в голове из бесед с разными людьми, собственного опыта и ощущений, чтения различных текстов по теме.
IP
vesjanja
Участник
To Виртуальный
ты любишь философию?
IP
Виртуальный
Участник
коммуникации
licq:4923
да
IP
vesjanja
Участник
To Виртуальный
я так и поняла...
IP
vesjanja
Участник
To Виртуальный
как тебя зовут?
IP
Виртуальный
Участник
коммуникации
licq:4923
To vesjanja
цитата:
я так и поняла...

интересно, как это ты поняла...
смотри личные сообщения
IP
Курлыся
Участник
Держите свои комплексы при себе!
Вмешаюсь в вашу беседу.

To Виртуальный

Просто восхитительное изложение мыслей.
Но вот как заставить учащихся УЧИТЬСЯ???
Сейчас положение такое, что среднее образование нужно давать всем. Вот и дают его всем, даже тем, кто отбрыкивается от него руками и ногами. Они так и говорят, мне это не надо, а "3" вы мне и так поставите. Если уж совсем нажать,
цитата:
скачивают из инета
или просто списывают с ГДЗ. Работа проведена, и неуд поставить уже нельзя.
Вот и получается замкнутый круг. Ученик работает спустя рукава, а учителю зачем напрягаться, если равнение идет на троешника.
Как же мы учились? Было всё интересно, хотелось познавать...
Как быть? Что по этому поводу говорят
цитата:
разные люди
?
IP
Виртуальный
Участник
коммуникации
licq:4923
To Курлыся
попробую вам немного "пооппонировать"

-
цитата:
Как же мы учились? Было всё интересно, хотелось познавать.
ну вот эту мифологему из серии "когда деревья были большими" надо точно оставлять у входа в серьезный разговор. Что "тогда", что и "сейчас" дети всякие - умные и глупые, ленивые и усердчивые.

-
цитата:
Но вот как заставить учащихся УЧИТЬСЯ???
мое мнение в том и состоит, что в 21 первом веке заставить ребенка и подростка делать что-либо не только чертовски сложно, но и вредно. Надо не заставить, а замотивировать. Тут я не имею ввиду не финансовую мотивацию (хотя она как долгосрочная перспектива хорошей учебы быть должна), скорее, речь о мотивации к познанию как таковому. Это очень тяжело и об этом нужно много думать.
Кроме того, даже если заставить человека делать что-то против его воли, то результат этого действия скорее всего будет не нужен никому.

-
цитата:
Они так и говорят, мне это не надо, а "3" вы мне и так поставите.
ничего удивительного, учащиеся не идиоты и чувствуют, где можно использовать слабости системы против нее самой.

-
цитата:
Как быть?
менять подход(см. п.3). Т.е. среднее образование, по-моему, надо давать всем, только вот система передачи знаний и их оценки как в школе, так и оценки знаний абитуриента при приеме должны меняться.
Сообщение изменено Виртуальный от 2008-02-27 19:45:29
IP
vesjanja
Участник
Проблема состоит и в том, что преподаватели подчас сами совершают поступки, не думая о последствиях. Например, в школе было очень обидно, когда завышали оценки "отличникам"-любимцам, в универе то же самое было на экзаменах. Просто берут и тянут за уши. Но самое ужасное происходит, когда говорят, что не могут отчислить именно этого студента, потому что он(она) - родственник(ца) кого-то там или типа того. И студент этим внаглую пользуется...

IP
Виртуальный
Участник
коммуникации
licq:4923
To vesjanja
цитата:
Проблема состоит и в том, что преподаватели подчас сами совершают поступки, не думая о последствиях. Например, в школе было очень обидно, когда завышали оценки "отличникам"-любимцам, в универе то же самое было на экзаменах. Просто берут и тянут за уши. Но самое ужасное происходит, когда говорят, что не могут отчислить именно этого студента, потому что он(она) - родственник(ца) кого-то там или типа того. И студент этим внаглую пользуется...


Это засада, конечно. Тут ведь как, ты - учитель у тебя есть 30 учеников. Пятеро из 30 - полные долботрясы, 20 - нормальные дети, которые иногда плохо себя ведут и учатся "средне". Есть еще 5 отличников, трое из которых тупо зубрят, а двое искренне интересуются и познают все живым умом без особой зубрежки. У любого мало-мальски нормального учителя не может не быть отношения к лучшему ученику, как к своему "детищу", "проекту". С учетом этого, совершенно "понимаема" причина того, что лучших тянут. Видят, что по сравнению с другими этот - старался и грыз гранит, надо ему помочь, он это заслужил. Тут вопрос объективности и чувства меры возникает. Учитель тоже человек.
А если учитель психолог, то он может моментами нарочито кого-то тянуть, используя его как средство "озлобления" остальных и попытки вызвать в них соревновательный эффект. Это круто, по-моему.

цитата:
Но самое ужасное происходит, когда говорят, что не могут отчислить именно этого студента, потому что он(она) - родственник(ца) кого-то там или типа того. И студент этим внаглую пользуется...

тут ноу комментс, конечно (((
IP
Жуть-Кошмаррр!!!
Участник
Сделай лицо проще - улыбнись!
To vesjanja
Это уже специальная педагогика и психология. Отдельное психолого-педагогическое направление. Я в этом вопросе до сих пор разобраться не могу.
До такой степени всё индивидуально...
IP
Курлыся
Участник
Держите свои комплексы при себе!
To Виртуальный
цитата:
Что "тогда", что и "сейчас" дети всякие - умные и глупые, ленивые и усердчивые.
Но большинство всё-таки были устремленные. Не назову ни одного человека из класса, который чего-нибудь не добился, даже те, которые были не очень умные.

цитата:
Надо не заставить, а замотивировать
Где взять эту мотивацию, какая она сейчас для современного школьника (студенты всё-таки, я считаю, уже немного определились с выбором в этой жизни).

цитата:
У любого мало-мальски нормального учителя не может не быть отношения к лучшему ученику, как к своему "детищу", "проекту". С учетом этого, совершенно "понимаема" причина того, что лучших тянут. Видят, что по сравнению с другими этот - старался и грыз гранит, надо ему помочь, он это заслужил.

не скажу, что прям так уж и тянут, но, действительно, поощрять лучших надо однозначно.


To vesjanja
цитата:
"отличникам"-любимцам


не все отличники, кстати, являются любимцами. В силу, наверное, человеческих качеств.
У нас мальчик учился, прям мозг по физике, слету хватал, но лентяй редкостный. У него дед преподаватель был(не буду врать в каком университете).Как ему всегда на это указывали, корили, и никогда не завышали оценки.


IP
vesjanja
Участник
о чём вы все говорите? я не подразумевала что кого-то вытягивают и всё в таком роде. Пример: в одной группе со мной училась девушка. Так вот она втёрлась в доверие преподавателям, проучась два года на отл. И потом просто забила на подготовку к экзаменам. И, странная вещь, всё равно получала отл:каждый педагог к этому времени был уже уверен, что она всё знает. В итоге многие ставили оценку автоматом. Вы не представляете, что было, если вдруг ей приходилось сдавать экзамен и при этом получать "хорошо". Начинался такой позор: слёзы, истерики, мольбы о пятёрке и т.п. В общем унижения... В итоге выходила из кабинета, добившись своего... Таких хнытиков, простите, до сих пор терпеть не могу. Зачем портить нервы себе и другим?

цитата:
не все отличники, кстати, являются любимцами. В силу, наверное, человеческих качеств. У нас мальчик учился, прям мозг по физике, слету хватал, но лентяй редкостный. У него дед преподаватель был(не буду врать в каком университете).Как ему всегда на это указывали, корили, и никогда не завышали оценки.


почему? странная ситуация. не виноват же студент, что кто-то из его родственников работал там, где он учился. И потом, корить, я думаю, можно тогда, когда студент пользуется данной ситуацией, а если просто так?..
IP
Курлыся
Участник
Держите свои комплексы при себе!
To vesjanja
это было в школе.
IP
vesjanja
Участник
To Курлыся
неважно где. важно, что проявляется ещё одна ошибка преподавателя -
цитата:
на это указывали, корили
- просто непедагогично...
IP
Жуть-Кошмаррр!!!
Участник
Сделай лицо проще - улыбнись!
To vesjanja
Вот не люблю я это слово - "непедагогично".

А что педагогично?
Педагогика - материя тонкая. Это как кружева плести. Одна ошибка может привести к нарушению общей структуры.

Это не дома строить - пропустил кирпич, замазал раствором - дом стоит.
Каждый случай уникален. При одной и той же ситуации у разных людей - разный отклик на эту ситуацию.
IP
Курлыся
Участник
Держите свои комплексы при себе!
To vesjanja
Да на него это не влияло, он не переживал. Я этот пример привела к тому,чтобы показать,что никто не вытягивал за уши за одно то,что учитель знал,что этот ученик может знать.

цитата:
Педагогика - материя тонкая.
цитата:
При одной и той же ситуации у разных людей - разный отклик на эту ситуацию.
IP
vesjanja
Участник
To Жуть-Кошмаррр!!!
Хорошо - это нетактично, неправильно, нелепо в конце концов.
IP
Страницы(1): 1

Хотите создавать темы и отправлять сообщения? Выполните Вход или Зарегистрируйтесь!




Напишите нам

µƒorum © fryazino.net