Gierus
Участник
|
отправлено: 27-08-2005 13:24:21 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
Такая простенькая (практическая) задачка. Представьте, что Вы едете достаточно быстро на автомобиле на закруглении дороги. Расположить в порядке противности ощущений три возможных режима езды: 1) езда с постоянной (по величине) скоростью; 2) езда с небольшим ускорением (жмете на газ); 3) езда с небольшим торможением (жмете на тормоз). Ес-но, дать объяснение ответу. Проскальзывания, юза и т.п. нет. |
|
IP |
|
Gierus
Участник
|
отправлено: 28-08-2005 11:04:23 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To Iogan У меня почему-то не заходится в http. Потому не могу посмотреть картинку. Идея у Вас правильная, но обоснование - не очень. Я бы сказал так. Когда человек едет не ускоряясь и не тормозя, то на него действуют силы трения от сидения со стороны его зада и спины. Площадь спины (обычно) у человека больше. Да и сидит он почти вертикально. Поэтому сила трения со стороны зада и, соответственно нагрузка на зад больше, чем на спину. Основной дискомфорт возникает имеено в заду из-за сдвиговой нагрузки на него. Под действием этих двух сил трений (со стороны зада и со стороны спины тело совершает (вместе с автомобилем) движение по окружности. Если водитель нажимает на газ, то возрастает давление на спину, соответственно возрастает и сила трения на нее. Из-за того, что суммарная сила на зад и на спину в радиальном направлении почти не меняется (из-за малости изменения скорости), сила трения на зад уменьшается - противность уменьшается. При торможении наоборот, давление на спину уменьшается, нагрузка на зад возрастает, противность увеличивается. Итак ответ: 2), 1), 3). Следовательно самая комфортная езда - с небольшим ускорением. |
|
IP |
|
|