Fryazino.NET Forum || Культура и наука || Авторское право, Web2.0, MushUp и вокруг да около....
>> Привет, Гость! Войдите! : вход | поиск | правила | банлист
Автор
Авторское право, Web2.0, MushUp и вокруг да около.... (1) 1 для печати | RSS 2.0
Charly
Участник
исторического процесса
alar
цитата:
To Charly
"Технология базируется на заимствовании" уже само по себе звучит здорово. Тут - без комментариев.
Трубы и прочую муть, да, можно втыкать тагом embed, но прежде, чем списать у соседа из тетради, неплохо бы спросить у него разрешение. Я могу вставить в свой сайт "движок", "жучок", да всё что угодно. Если буду соблюдать нехитрые условия, которые задаёт автор "жучка". Если не буду - это банальное воровство.
Возможно, я сейчас несу какую-то дикую либеральную ересь, а чистому свободному разуму, просветлённому знанием вебдваноля кажется, что если соседский кошелёк специально предназначен для вставки в мой карман, то мнение соседа несущественно.
На всякий случай, поясню: контентом всегда считалось содержимое, а не "движок". То есть, если на моём сайте лежит книжко, то аффтар контента - писатель, а не "труба". "Труба" - аффтар оформления.


Charly

цитата:
To alar
цитата:"Труба" - аффтар оформления.
Вы - правы и Ваша ирония понятна. Но тут мы вступаем в ту сферу которую я никогда не понимал - сферу авторского права. А не понимаю я тут весьма простую вещь - как можно украсть, так, чтобы ничего не пропало.

Или с какого момента цитирование превращается в плагиат?

Но это вопрос отдельной дискуссии...


Shtanov.Net
цитата:
To alar
Ну почему? Точка зрения полного дилетанта, исключающего креатив


Charly
цитата:
To Shtanov.Net

цитата:Точка зрения полного дилетанта

Спасибо на добром слове.

И все-же, чтобы не быть превратно понятым - основной контент, просматриваемый ныне - это блоги, в которых сообщения кочуют из одного источника в другой только меняя стиль оформления...

Новостные сайты этим тоже грешат - в конце-концов - посмотрите на заглавную страницу fryazino.net - рамку "в мире" - откуда берется там контент? Администратор вколачивает?

Если хотите углубиться в тему - то давайте откроем отдельную нитку в КиН-е...


Shtanov.Net
цитата:
To Charly
Чтобы Вас не обвинили в профанстве, возможно, напрасно, Вы уж как-нибудь сформулируйте поточнее, что именно Вы имеете в виду, то есть какие именно сайты. Потому что Ваш покорный слуга совсем недавно закончил работу над одним сайтом. И может похвастать - ни у кого ничего не заимствовал


Charly
цитата:
To Shtanov.Net
Администратор вколачивает?


alar
цитата:
To Charly

цитата:А не понимаю я тут весьма простую вещь - как можно украсть, так, чтобы ничего не пропало.

Я тоже не понимаю. Но наше непонимание переводит эту "кражу" из области уголовного права в область приличий. "Некражей" она всё равно не становится.


Сообщение изменено Charly от 2007-11-28 13:19:53
IP
Charly
Участник
исторического процесса
To alar
цитата:
"Некражей" она всё равно не становится.

Вопрос спорный. Все-же ущерб косвенный. Об этом мировое сообщество спорит давно, жарко и без особого успеха. Из последних вспоминается иск певца Prince к автору любительского видео в котором дочка автора танцевала под музыку этого Prince-a... Авторское право - как таковое, имеет очень шаткие правовые нормы. И, мне так кажется, что рано или поздно, эти нормы будут пересмотрены...

IP
Charly
Участник
исторического процесса
To alar

Вот еще - позаимстовал контент из ПиО в Кин - и что теперь? Иск вчините за копирование Вашего контента?
IP
BBC
Участник
Холодной войны
Авторское право, действительно мутное дело.
Особенно в России, где не принято было шедевры подписывать.
IP
Chaynic
Участник
To Charly
цитата:
Авторское право - как таковое, имеет очень шаткие правовые нормы. И, мне так кажется, что рано или поздно, эти нормы будут пересмотрены...
Мне кажется, Вы смешиваете разные понятия: проработанность Авторского права и отношение общества к Авторскому праву.
Если говорить о "проработанности", то она, конечно, не может быть идеальной. Первый закон "Об авторском праве и смежных правах" в России бы принят в начале 90-х. В советские времена соответствующие отношения регулировались, если мне память не изменяет, постановлениями и инструкциями. А отношение к вопросам Авторского права, как мне кажется, связаны с сохранившимся неуважением к интелектуальному труду вообще. Типа: "не вспотел - значит не работал".
IP
Shtanov.Net
Участник
To Chaynic
цитата:
с сохранившимся неуважением к интелектуальному труду

Не только. Еще с укоренившимся наплевательским отношением к законам вообще. Вспомните Генерал-губернатора Салтыкова-Щедрина: "Суровость российских законов компенсируется необязательностью их исполнения". И с не менее укоренившейся жаждой халявы. А еще с нищетой. Чтобы поставить минимум программ на компьютер нужно затратить несколько тысяч долларов. Фирмы могут себе позволить такое удовольствие, а простые пользователи?
IP
Charly
Участник
исторического процесса
To Chaynic
цитата:
Мне кажется, Вы смешиваете разные понятия:

Нет, я не смешиваю. Я слежу за полемикой IT сообщества по этой теме. Тут очень много проблем. Для завязки разговора хочу отметить, что последние лауреаты Нобелевской премии по экономике - три американских профессора: Леонид Гурвич, Эрик Мэскин и Роджер Майерсон сделали вывод о том что Законы об Авторском Праве, лицензирование, etc. сдерживают развитие экономики:

цитата:

классическая экономическая теория интеллектуальной собственности утверждает, что закон должен определять границы и обеспечивать защиту прав собственника ради того, чтобы стимулировались и поддерживались инновации. Ибо без такой юридической защиты, полагает теория, у творцов нет стимулов тратить силы и средства на новаторские работы. Грубо говоря, зачем вообще разрабатывать что-то новое и вкладываться в продвижение идеи, если знаешь, что ею безнаказанно воспользуются конкуренты? А потому стандартная теория уверенно предсказывает вялое внедрение инноваций там, где закон об интеллектуальной собственности не защищает новые идеи.

С другой стороны, есть области, где традиционно не принято пользоваться юридической защитой интеллектуальной собственности, а инновации там не только не увядают, но и процветают. Ярчайшие примеры тому - мода и кулинария. С точки зрения права эти индустрии попадают в специфическую область, которая юристы называют "отрицательным пространством интеллектуальной собственности" (IP’s negative space). Так именуют всякую сферу человеческого творчества, где неприменимы традиционные методы защиты интеллектуальной собственности (ИС).

подробнее написано тут



Сообщение изменено Charly от 2007-11-28 21:58:17
IP
Charly
Участник
исторического процесса
To Chaynic
цитата:
А отношение к вопросам Авторского права, как мне кажется, связаны с сохранившимся неуважением к интелектуальному труду вообще. Типа: "не вспотел - значит не работал".

И тут Вы не правы - вот возьмем науку. Ее основа - свобода получения и обменом информацией. Никаких особых имущественных прав, кроме права приоритета, предоставление научных результатов мировому сообществу не дает. А по-существу, чем отличается труд современного инженера от труда ученого? Я не возьмусь разделить две эти сферы деятельности. Так почему труд инженера патентуется, а труд ученого оказывается совершенно в ином правовом поле?

Вот какова интеллектуальная составляющая, например - "устройства для наблюдения состоящего из компьютера, видео камеры или нескольких камер, и устройства для оцифровки видео - предназначеного для охраны, распознавания лиц, надписей, автомобильных номеров ... и еще на две страницы разных предназначений устройства" (US Patent 5831669)?

Ведь и школьнику понятно, что если мы можем вводить видео в компьютер - то мы можем много чего сделать... Принципиальна здесь сама возможность оцифровки видео - все остальное естественый результат. Современная патентная система, законодателем в которой является дядюшка Сэм - уткнулась в тупик - таких патентов - не сосчитать, они покрывают любую сферу техники, людей строгающих подобные патенты называют патентными троллями.

подробнее о патентных троллях можно прочитать тут

Сообщение изменено Charly от 2007-11-29 13:13:36
IP
Chaynic
Участник
To Charly
Похоже мы не поняли друг друга. Я под темином "неотработанность законодательства" понимаю ситуацию, когда Закон может толковаться неоднозначно, в результате чего законопослушные стороны вынуждены обращаться в суд только потому, что понимают Закон по-разному. Вы же, похоже, вкладываете в этот термин несколько иное содержание.
Например, налоговый закон может быть плох потому, что Вы не в состоянии, руководствуясь им, однозначно определить, какой налог Вы должны платить. А может быть плох потому, что Вам не нравиться сумма к оплате, которая получается из этого закона. И то и другое плохо, но содержание у этих "плохо" разное.
IP
Charly
Участник
исторического процесса
To Chaynic
цитата:
Похоже мы не поняли друг друга.

Похоже это невозможно.

Мы рассуждаем о каких-то разных вещах... Причем тут налог?
IP
Chaynic
Участник
To Charly
цитата:
Мы рассуждаем о каких-то разных вещах... Причем тут налог?
Еще разок попробуйте весь пост прочитать. Не получится понять - значит не судьба.
IP
Charly
Участник
исторического процесса
To Chaynic

Не судьба..
IP
alar
Участник
The revolution will be synthesized...
To Charly
Что - спорный вопрос? Что брать без спросу нехорошо?
IP
Charly
Участник
исторического процесса
To alar
цитата:
Что брать без спросу нехорошо?

Это зависит от того, что брать. Что-то брать можно, что-то нужно, а что-то нельзя. Но мне не хочется опускаться на такой уровень дискуссии - прописные истины всем хорошо известны...

IP
Chaynic
Участник
To Charly
Все же, хотелось бы, чтобы
цитата:
не ... опускаться на такой уровень
Уточнять по мере возможности, о каких правах речь.
Существует общее понятие "Права на результаты интеллектуальной деятельности..." Не знаю, как они описываются в других странах - в отличие от Вас, не слежу за дискуссиями на эту тему, но в России различают:
Авторское право
Патентное право
Право на секрет производства (ноу-хау)
Права на средства индивидуализации (фирменный знак и т.п.)
Различия весьма существенные. Например, авторское право, в отличие от патентного, не требует регистрации.

IP
Charly
Участник
исторического процесса
To Chaynic
цитата:

Авторское право
Патентное право
Право на секрет производства (ноу-хау)
Права на средства индивидуализации (фирменный знак и т.п.)

Прекрасно. Давайте про авторское право, для начала. Это сама по себе необъятная тема. Раньше все было просто - монополией на издание обладали издательства. И публикация произведения в издательстве была единственной возможностью репликации произведения (неважно какого - книги, музыки, нот, фотографий, фильмов). Авторское право работало без проблем - публикация произведения без разрешения автора юридическим лицом - было явным и неоспоримым свидетельством нарушения авторского права.

Новое время дало новые технологии - репликация стала доступна массам, факт копирования стал неотличим от использования. И авторское право стали трактовать как запрет на копирование в любой форме, т.е. на использование в любой иной форме, чем на оригинальном носителе.

Но по мере развития технологий, произведение стало терять свою материальность - носитель. И превратилось в набор данных в электронном устройстве. Самих устройств для воспроизведения произведения стало много, и возникла потребность в копировании - сначала с громоздкого носителя на компактные устройства воспроизведения, потом со старого устройства - на новое, ведь носителя у некоторых произведений не стало...

В настоящее время, на практике, трактовка обладания правом на воспроизведение произведения трактуется все еще привязкой к носителю - если ты обладаешь оригинальным носителем произведения, то ты имеешь право воспроизводить это произведение. Однако вопрос с копированием на другие носители, порой, трактуется в соответствии с субъективным пониманием данного действия и не имеет жестких правовых норм: само по себе действие может трактоваться двояко в зависимости от мотивов действия - а мотивы вещь субъективная, и не может быть трактоваться как противоправный факт, фактом явлется поступок. А он сохранил устаревшую форму - абсолютный запрет на копирование произведений защищенных авторским правом, это обычно и написано в лицензии на использование произведения.

Очевидно противоречие - наличие авторского права ограничивает права пользователя на воспроизведение произведения современными устройствами.

IP
Gierus
Участник
To Charly
цитата:
Очевидно противоречие - наличие авторского права ограничивает права пользователя на воспроизведение произведения современными устройствами.
А в чем, собственно, противоречие? Почему старыми устройствами можно было ограничивать, а современными нельзя (по-твоему)? Поясню свой вопрос двумя примерами. У меня есть сертификат и лицензия на производство моих устройств (ты знаешь каких) опытными сериями, но не больше 1000 штук. Если я захочу изготовить и продать больше - я должен буду заплатить за новую лицензию. Если я этого не сделаю, а изделия буду выпускать - меня могут строго наказать. Вроде бы понятно. Второй пример. Ты делал для меня программу, за написание которой я заплатил тебе денег. Хоть мы и не оговоривали, но могли и специально оговорить вопрос о собственности на программу. Предположим, мы решили, что собственность твоя и я имею право поставить твою программу на 10 компьютеров. Теперь, если мне нужно поставить еще на 10, то было бы логично, чтобы я у тебя на это испросил разрешения и дополнительно за него заплатил (как платят автору книги за ее переиздание). Тоже, вроде бы все понятно. Теперь, как буду я называться, если твою программу начну массово дарить или, тем паче, продавать для использования? Я же, тем самым, лишу тебя возможной прибыли. Действительно, авторское право ограничивает, по определению, права пользователя. Именно в этом его смысл. В чем ты видишь противоречие? И с чем? И при чем здесь современные устройства?
Сообщение изменено Gierus от 2007-11-30 14:38:21
IP
Charly
Участник
исторического процесса
To Gierus
Речь вообще не идет о продаже или коммерческом использовании. Правильнее будет - у тебя два компьютера нотбук и десктоп - а ты не имеешь права ставить лицензионную программу на оба, только на один, если в договоре не оговорено иначе. Даже если ты никогда не пользуешься ими одновременно.

Или - ты купил Е-книгу - ты имеешь право, если не сказано иначе, держать только одну копию текста.

Тоже с музыкальным CD, в принципе, ты не имеешь права даже скопировать ее в mp3 плэйер...

Я понимаю, что эти рассуждения, в наших, Российских, условиях - выглядят несколько абстрактно... Но тем не менее...
IP
Gierus
Участник
To Charly
Ну, а в чем тут противоречие? Таких примеров - масса. Если у тебя два автомобиля, а ты застраховал один, то на другом не имеешь право ездить. Как и в случае с компами, ты не можешь одновременно на двух машинах ездить. Кстати, ты компы можешь объединить в сеть и считать какую-нибудь задачу одновременно. А вот с машинами - это несколько сложнее...
IP
Charly
Участник
исторического процесса
To Gierus
цитата:
Если у тебя два автомобиля, а ты застраховал один, то на другом не имеешь право ездить.

Это другое - и опять-же только исключительно отечественное изобретение. Во всем мире страхуется ответственность водителя, а не автомобиля... Но тут уж...

А противоречие вот в чем. Если упрощать до предела - электронное издание не может быть использовано иначе, как путем копирования. А копирование запрещено.
IP
Gierus
Участник
To Charly
цитата:
...электронное издание не может быть использовано иначе, как путем копирования. А копирование запрещено.
Не обязательно. Можно, скажем, книгу, читать с экрана. Можно распечатывать интересующие тебя страницы (может я ошибаюсь, но, ИМХО, это не запрещено). Можно через клипборд переносить цитаты в нужные места. Не уверен также, что запрещается распечатать целиком книгу для своего личного пользования. Как быть со служебным - не знаю. Я не вижу уж очень резких отличий от "несовременных" средств в правовом плане. Они, конечно имеются, но, ИМХО, не настолько принципиальны.
IP
Charly
Участник
исторического процесса
To Gierus

Чтение с экрана - это копирование в память компьютера... Формально - это уже нарушение.

Кстати -о цитатах, весь сыр-бор с этого и начался. alar - засомневался в правомерности видеовставки интервью Кабакова в другой сайт. Интервью Кабакова представлено на сайте www.russia.ru в виде флэш-плэйера, та-же технология, которая используется на популярном сервисе YouTube. Который и предназначен для того, чтобы видео могло демонстрироваться на других сайтах...

С одной стороны, эта вставка, на другом сайте - это цитата, со всем подобающим оформлением (зарегистрированным фирменным знаком, оформлением, ссылкой на источник и прочее), с другой стороны - закрадывается ощущение что чьи-то права нарушены - в частности Кабакова...

И все-же, подобные ролики расползаются по всему интернету посредством того-же движка с ЮТрубы.... И вроде никто не возмущается.... Ведь что получается - реально произведение лежит и проигрывается с того сайта, для которого разрешение получено... А с другой... В общем - без 100 грамм не разобраться...

Сообщение изменено Charly от 2007-11-30 19:00:21
IP
Chaynic
Участник
To Charly
цитата:
с другой стороны - закрадывается ощущение что чьи-то права нарушены - в частности Кабакова...
Не поручусь, но по-моему интервью вообще не является объектом авторского права.
IP
Charly
Участник
исторического процесса
To Chaynic
цитата:
Не поручусь, но по-моему интервью вообще не является объектом авторского права.

А мне так кажется, интервью - есть продукт совместного творчества интервьюера и интервьюируемого, в отличии от новостей, например. А раз продукт творчества - то должно защищаться авторским правом...
IP
Страницы(1): 1

Хотите создавать темы и отправлять сообщения? Выполните Вход или Зарегистрируйтесь!




Напишите нам

µƒorum © fryazino.net