DuAlt
Участник
|
отправлено: 26-08-2007 12:53:10 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
Вопреки расхожему мнению это всё таки не постмодернизм,ибо постмодернизм предполагает наличие чего то ещё помимо эклектики и заимствований.Наличие некого синтеза. На самом деле всё сводится к "copy-paste". Попугаи.Которые повторяют услышанное от других попугаев,а те в свою очередь это услышали тоже от попугаев,собственно о чём идёт речь никто давно не в курсе,поэтому современную культуру нельзя считать постмодернизмом.Скорее это некая ментальная реверберация,отражение отражений. Примерно так,имхо.))) |
|
IP |
|
Волчара
Участник
Кому Земля не Мать, тому она могила.
licq:8259
|
отправлено: 26-08-2007 14:51:31 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To DuAlt цитата: Ещё одно определение современной культуры Кругом пиво и мат - на пляже,в театре, на концерте и т.д. - Я бы назвал "совреименное безкультурие" |
|
IP |
|
GPS
Участник
|
отправлено: 26-08-2007 15:23:48 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To DuAlt Ошибаетесь. Постмодернизм принципиально НЕ «предполагает наличие чего то ещё помимо эклектики и заимствований». Он концептуально исключает не только наличие, но и саму возможность «некоего синтеза». Характеризуя современную культуру, Вы выдали на самом деле довольно точное описание именно постмодернизма. Именно им цитата: всё сводится к "copy-paste". Попугаи. Которые повторяют услышанное от других попугаев, а те в свою очередь это услышали тоже от попугаев, собственно о чём идёт речь никто давно не в курсе (...) ментальная реверберация,отражение отражений. Мир в представлении постмодернизма) — мир означающих без означаемых. Мыльный пузырь, на поверхности коего плавают неведомо чьи отражения. Так «Энциклопедия постмодернизма» его и именует — Хаокосмос. Лексика там, как видите, ненормативная. Тот же мат, да только для «интеллектуалов». |
|
IP |
|
Волчара
Участник
Кому Земля не Мать, тому она могила.
licq:8259
|
отправлено: 26-08-2007 16:29:51 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To GPS цитата: Тот же мат, да только для «интеллектуалов». Мат для интеллектуалов - ? Это как ? Типа этики в тюрьме |
Сообщение изменено Волчара от 2007-08-26 16:42:17 |
|
IP |
|
GPS
Участник
|
отправлено: 26-08-2007 17:10:55 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To Волчара Интеллектуалы постмодерна у меня взяты в кавычки. А мат — в общем смысле — сопрягает самое высокое с самым низким. Отождествить Космос с Хаосом все одно, что Мадонну с Содомом. |
|
IP |
|
Атех
Участник
Ловцы снов
licq:9052
|
отправлено: 26-08-2007 17:16:41 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
ПОСТМОДЕРНИЗМ - основное направление современной философии, искусства и науки. В первую очередь ПОСТМОДЕРНИЗМ отталкивается, естественно, от модернизма (ПОСТМОДЕРНИЗМ и означает - "все, что после модернизма"). Непосредственными предшественниками ПОСТМОДЕРНИЗМ являются постструктурализм и деконструкция как философский метод. Последние два понятия чрезвычайно близки основным установкам ПОСТМОДЕРНИЗМ - постструктурализм и деконструкция "свели историю к философии, а философию к поэтике". Главный объект ПОСТМОДЕРНИЗМА - Текст с большой буквы. Одного из главных лидеров ПОСТМОДЕРНИЗМ, Жака Деррида (который, правда, не признает самого термина ПОСТМОДЕРНИЗМ), называют Господин Текст. …ПОСТМОДЕРНИЗМ уже в 1980-е гг. стал претендовать на выражение общей теоретической надстройки современного искусства, философии, науки, политики, экономики, моды. Вторым отличием ПОСТМОДЕРНИЗМ от предшественников стал отказ от серьезности и всеобщий плюрализм. В том, что касается философии, например, ПОСТМОДЕРНИЗМ готов сотрудничать и с аналитической философией, и с феноменологией, и даже с прагматизмом. Мы имеем прежде всего в виду феномен Ричарда Рорти, одного из самых модных философов 1980-х гг., идеология которого сочетала аналитическую философию, прагматизм и ПОСТМОДЕРНИЗМ. Здесь, по-видимому, дело в том, что ПОСТМОДЕРНИЗМ явился проводником нового постиндустриального общества, сменившего или, по крайней мере, сменяющего на Западе традиционное буржуазное индустриальное общество. В этом новом обществе самым ценным товаром становится информация, а прежние экономические и политические ценности - власть, деньги, обмен, производство - стали подвергаться деконструкции. В ПОСТМОДЕРНИЗМ господствует всеобщее смешение и насмешливость над всем, одним из его главных принципов стала "культурная опосредовавность", или, если говорить кратко, цитата. "Мы живем в эпоху, когда все слова уже сказаны", - как-то обронил С.С. Аверинцев; поэтому каждое слово, даже каждая буква в постмодернистской культуре - это цитата. …Другой фундаментальный принцип ПОСТМОДЕРНИЗМА - отказ от истины. Разные философские направления по-разному понимали истину, но ПОСТМОДЕРНИЗМ вообще отказывается решать и признавать эту проблему – разве только как проблему языковой игры в духе позднего Витгенштейна , дескать, истина - это просто слово, которое означает то, что означает в словаре. Важнее при этом - не значение этого слова, а его смысл, его этимология, то, как оно употреблялось раньше. Когда же родился ПОСТМОДЕРНИЗМ? Наиболее распространена точка зрения, что он возник как кризис на классический модернизм в конце 1930х гг. и что первым произведением ПОСТМОДЕРНИЗМ является роман Дж. Джойса "Поминки по Финнегану" (ср. также "Игра в бисер", "Мастер и Маргарита", "Доктор Фаустус"). Ирония во всех этих произведениях побеждает серьезный модернистский трагизм, такой, например, который свойственен текстам Кафки. Однако существует подозрение, что ПОСТМОДЕРНИЗМ появился гораздо раньше, одновременно с модернизмом, и начал с самого начала подтачивать его корни. Если смотреть на дело так, то первым произведением ПОСТМОДЕРНИЗМ был "Улисс" того же Джойса, в котором тоже предостаточно иронии, пародии и цитат. Так или иначе, вся послевоенная литература: романы Фаулза, романы и повести Кортасара, новеллы Борхеса, новый роман, весь поздний англоязычный Набоков (см. "Бледный огонь"), "Палисандрия" Саши Соколова (в отличие от его "Школы для дураков", которая, будучи текстом ПОСТМОДЕРНИЗМ в широком смысле, сохраняет острую ностальгию по классическому модернизму); "Бесконечный тупик" Д. Галковского, "Хазарский словарь" Милорада Павича, произведения Владимира Сорокина - все это натуральный ПОСТМОДЕРНИЗМ. Впервые ПОСТМОДЕРНИЗМ стал философским понятием после выхода в свет и широкого обсуждения книги французского философа Жан-Франсуа Лиотара "Постмодернистский удел", в которой он критиковал понятие метарассказа, или метаистории, то есть власти единой повествовательной стратегии, парадигмы - научной, философской или художественной. ПОСТМОДЕРНИЗМ, таким образом, есть нечто вроде осколков разбитого зеркала тролля, попавших в глаза всей культуре, с той лишь разницей, что осколки эти никому не причинили особого вреда, хотя многих сбили с толку. ПОСТМОДЕРНИЗМ был первым (и последним) направлением ХХ в., которое открыто призналось в том, что текст не отображает реальность, а творит новую реальность, вернее даже, много реальностей, часто вовсе не зависимых друг от друга. Ведь любая история, в соответствии с пониманием ПОСТМОДЕРНИЗМ, - это история создания и интерпретации текста. Откуда же тогда взяться реальности? Реальности просто нет. Если угодно, есть различные виртуальные реальности - недаром ПОСТМОДЕРНИЗМ расцвел в эпоху персональных компьютеров, массового видео, Интернета, с помощью которого ныне не только переписываются и проводят научные конференции, но даже занимаются виртуальной любовью. Поскольку реальности больше нет, ПОСТМОДЕРНИЗМ тем самым разрушил самую главную оппозицию классического модернизма - неомифологическую оппозицию между текстом и реальностью, сделав ненужным поиск, и, как правило, мучительный поиск границ между ними. Теперь поиск прекращен: реальность окончательно не обнаружена, имеется только текст. Поэтому на место пародии классического модернизма в ПОСТМОДЕРНИЗМ стал пастиш (от итал. pasticco - опера, состюленная из кусков других опер; попурри). Пастиш отличается от пародии тем, что теперь пародировать нечего, нет того серьезного объекта, который мог бы быть подвергнут осмеянию. Как писала 0. М. Фрейденберг, пародироваться может только то, что "живо и свято". В эпоху ПОСТМОДЕРНИЗМ ничто не живо и уж тем более не свято. По тем же причинам место классического модернистского интертекста в ПОСТМОДЕРНИЗМ занял гипертекст (см.), гораздо более гибкое приспособление, которым можно манипулировать и так и эдак. … Исследователь ПОСТМОДЕРНИЗМ Илья Ильин пишет: "...постмодернистская мысль пришла к заключению, что все, принимаемое за действительность, на самом деле не что иное, как представление о ней, зависящее к тому же от точки зрения, которую выбирает наблюдатель и смена которой ведет к кардинальному изменению самого представления. Таким образом, восприятие человека объявляется обреченным на "мультиперспективизм": на постоянно и калейдоскопически меняющийся ряд ракурсов действительности, в своем мелькании не дающих возможность познать ее сущность". Впрочем, кое-кто утверждает, что ПОСТМОДЕРНИЗМ уже закончилось и мы живем в новой культурной эпохе, но в чем состоит ее суть, мы пока сформулировать не можем. Что ж, будем ждать этой формулировки с нетерпением. (В. Руднев, Словарь культуры XX века) Прошу прощения за объемный пост. |
Сообщение изменено Атех от 2007-08-26 17:22:28 |
|
IP |
|
GPS
Участник
|
отправлено: 28-08-2007 16:36:54 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
Шквал повального и беспросветного фиглярства катится по европейской земле. Любая позиция утверждается из позерства и внутренне лжива. Все усилия направлены единственно на то, чтобы не встретиться со своей судьбой, отвернуться и не слышать ее темного зова, избежать очной ставки с тем, что должно стать жизнью. Живут в шутку и тем шуточнее, чем трагичнее надетая маска. Шутовство неминуемо, если любой шаг необязателен и не вбирает в себя личность целиком и бесповоротно. Массовый человек боится встать на твердый, скальный грунт предназначения; куда свойственнее ему прозябать, существовать нереально, повисая в воздухе. И никогда еще не носилось по ветру столько, жизней, невесомых и беспочвенных — выдернутых из своей судьбы—и так легко увлекаемых любым, самым жалким течением. Поистине эпоха «увлечений» и «течений». Мало кто противится тем поверхностным завихрениям, которые лихорадят искусство, мысль, политику, общество. И потому риторика цветет как никогда. Сюрреалист отважно ставит (избавлю себя от необходимости приводить это слово) там, где раньше стояли «жасмины, лебеди и фавны», и полагает, что превзошел мировую литературу. А всего-то заменил одну риторику другой, прежде пылившейся на заборах. Понять современность, при всей ее неповторимости, помогает то, что роднит ее с прошлым. Едва средиземноморская цивилизация достигла своей полноты, как на сцену выходит циник. Грязными сандалиями Диоген топчет ковры Аристиппа. В 3-м веке до Рождества Христова циники кишат — они на всех углах и на любых постах. И единственное, что делают,— саботируют цивилизацию. Циник был нигилистом эллинизма. Он никогда не создавал и даже не пытался. Его работой было разрушение, верней, старание разрушить, поскольку он и в этом не преуспел. Циник, паразит цивилизации, живет ее отрицанием именно потому, что уверен в ней. Чего стоил бы он и что, спрашивается, делал бы среди дикарей, где каждый безотчетно и всерьез действует так, как ;сам он действовал напоказ и нарочно, видя в том личную заслугу? Чего стоит фашист, если он не ополчается на свободу? И сюрреалист, если он не шельмует искусство? (ОРТЕГА-И-ГАССЕТ. Восстание масс. 1930 год.) |
|
IP |
|
Атех
Участник
Ловцы снов
licq:9052
|
отправлено: 28-08-2007 17:24:29 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
...мы живем в эпоху, которая чувствует себя способной достичь чего угодно, но не знает, чего именно. Она владеет всем, но только не собой. Она заблудилась в собственном изобилии. Больше, чем когда-либо, средств, больше знаний, больше техники, а в результете мир как никогда злостастен - его сносит течением. Осюда то странное двойственное чувство всесилия и неуверенности, что гнездится в современной душе. К ней применимо сказанное регентом о малолетнем Людовике XV: "Налицо все таланты, кроме одного - умения ими пользоваться". ... Массовый человек обнаруживает в себе ряд "представлений", но лишен самой способности "представлять". И даже не подозревает, каков он, тот хрупкий мир, в котором живут идеи. Он хочет высказаться, но отвергает условия и предпосылки любого высказывания. И в итоге его "идеи" - не что иное, как словесные вожделения, наподобие жестоких романсов. (ОРТЕГА-И-ГАССЕТ. Восстание масс. 1930 год.) |
|
IP |
|
Атех
Участник
Ловцы снов
licq:9052
|
отправлено: 28-08-2007 22:20:17 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
То Mysth Интересный взгляд на Иронию в современном искусстве: …художник наших дней предлагает нам смотреть на искусство как на игру, как, в сущности, на насмешку над самим собой. Именно здесь источник комизма нового вдохновения. Вместо того чтобы потешаться над кем-то определенным (без жертвы не бывает комедии), новое искусство высмеивает само искусство. И, пожалуйста, слыша все это, не горячитесь, если вы хотите еще в чем-то разобраться. Нигде искусство так явно не демонстрирует своего магического дара, как в этой насмешке над собой. Потому что в жесте самоуничижения оно как раз и остается искусством, и в силу удивительной диалектики его отрицание есть его самосохранение и триумф. Я очень сомневаюсь, что современного молодого человека может заинтересовать стихотворение, мазок кисти или звук, которые не несут в себе иронической рефлексии. Конечно, как идея или теория все это не так уж ново. В начале XIX века группа немецких романтиков во главе со Шлегелями[26] провозгласила Иронию высшей эстетической категорией - по причинам, которые совпадают с новой направленностью искусства. Ограничиваться воспроизведением реальности, бездумно удваивая ее, не имеет смысла. Миссия искусства - создавать ирреальные горизонты. Чтобы добиться этого, есть только один способ - отрицать нашу реальность, возвышаясь над нею. Быть художником - значит не принимать всерьез серьезных людей, каковыми являемся мы, когда не являемся художниками. Очевидно, что это предназначение нового искусства - быть непременно ироничным - сообщает ему однообразный колорит, что может привести в отчаяние самых терпеливых ценителей. Однако эта окраска вместе с тем сглаживает противоречие между любовью и ненавистью, о котором говорилось выше. Ибо если ненависть живет в искусстве как серьезность, то любовь в искусстве, добившемся своего триумфа, являет себя как фарс, торжествующий над всем, включая себя самого, подобно тому как в системе зеркал, бесконечное число раз отразившихся друг в друге, ни один образ не бывает окончательным - все перемигиваются, создавая чистую мнимость. (Ортега-и-Гассет Дегуманизация искусства) |
Сообщение изменено Атех от 2007-08-28 22:27:00 |
|
IP |
|
|