Fryazino.NET Forum || Культура и наука || Рай как творческое состояние души человека
>> Привет, Гость! Войдите! : вход | поиск | правила | банлист
Автор
Рай как творческое состояние души человека (16) 1 2 ... 13 14 15 16 | перейти:   для печати | RSS 2.0
Натали
Участник
To kriut
Как художник -художнику, маг - магу, йог - йогу и наконец собака - собаке так прамо и скажу:"Без губайдулинского слухового аппарата обойдемся!"
IP
GPS
Участник
To lb
цитата:
Чем можете доказать последнюю фразу?
Двумя предпоследними абзацами.

Ну и тем, кроме сказанного, что иноку не нужно строить тот самый "контейнер". И это, пожалуй, самое важное.
Сообщение изменено GPS от 2007-05-18 14:56:50
IP
Божий одуванчик
Участник
Жизнь человека - это путь к Богу
To GPS
To lb
цитата:
И им (истинным художникам, что "от бога") много труднее, чем инокам.
Инок и художник двигаются к одной цели из разных точек. Инок - от Божественного, художник - от земного. Инок, очистив свою душу, молится и очищает ноосферу и техносферу. Художник очищает души людей.
IP
BBC
Участник
Холодной войны
To lb
To GPS
Не обращайте на них внимания. Дел-то...
IP
BBC
Участник
Холодной войны
To Божий одуванчик
цитата:
Инок, очистив свою душу, молится и очищает ноосферу и техносферу.

Что?
IP
BBC
Участник
Холодной войны
To Атех
цитата:
Что-то видно сильно их задевает.

Ну, не могут люди не ругаться.
А их трудночитаемые тексты не вызывают отклика.
IP
chita
Участник
Go Vegan
licq:1095
To kriut

Ну вообще то человек имеет право на собственное мнение, так-же как и Вы имеете полное право быть с ним несогласным, однако на страницах форума (тем более КиН) свое несогласие надо выражать культурно. А Вы тут мочилово устроили. Неужели без этого нельзя обойтись?
IP
- Evil Reflection -
Участник
Замужем - как много в этом звуке...
To BBC
Каждый творец памятник себе ваяет в форуме. Чтобы люди смотрели и изумлялись. Либо плевались.
IP
BBC
Участник
Холодной войны
To - Evil Reflection -
цитата:
Либо плевались.

У нас свободная страна.
Хочешь-плюйся.
Но предел-то должен быть?
Достаточно раз обозначить, тут не тупые поймут.
Нет ить надо доводить человека и спамить...
IP
- Evil Reflection -
Участник
Замужем - как много в этом звуке...
To BBC
У криутов-натали тоже собственные памятники здесь. Пусть люди знают их такими, какими они себя проявили. Никуда от таких людей не деться, а им никуда не деться от своей репутации.
IP
Божий одуванчик
Участник
Жизнь человека - это путь к Богу
To BBC
Вместо "ноосфера и техносфера" скажите, пожалуйста по-другому, где хранятся наши грехи, негатив, тьма... ( Анекдот вспомнила: пришёл муж под утро, жена спрашивает: где был. Он говорит: слушай, ты ж у меня - умная женщина, придумай сама, ладно?)
IP
BBC
Участник
Холодной войны
To - Evil Reflection -
цитата:
Никуда от таких людей не деться, а им никуда не деться от своей репутации.

Да.
Просто надоедают иногда...
IP
Натали
Участник
To BBC
цитата:
Хочешь-плюйся.

Ну теперь вот Вы с Рефлекшеном побеседуйте.О том как другим себя вести надо.
IP
BBC
Участник
Холодной войны
To Божий одуванчик
Я про "очистив душу".
А про сферы это вообще непонятно...
IP
- Evil Reflection -
Участник
Замужем - как много в этом звуке...
To Натали
цитата:
Ну теперь вот Вы с Рефлекшеном побеседуйте.

А также с chita, GPS, Atex и lb.
IP
Nickname
Участник
To GPS
цитата:
Для христианского взгляда эстетизм - это духовная болезнь. Одна из форм идолопоклонства

Думаю, имеется в виду эстетизм, который - самоцель, о котором Цветаева писала, что "эстеты - те, у кого нет души, а только пять (часто меньше) острых чувтв".
IP
Натали
Участник
To - Evil Reflection -
цитата:
У криутов-натали

А у рефлекшенов-ввэсов разве нет ни памятников ни репутаций?
IP
Атех
Новичок
To Nickname
Гастрономы
IP
Божий одуванчик
Участник
Жизнь человека - это путь к Богу
To BBC
Мне очень понравились Ваши слова:
цитата:
Ведь если человек слушает свою совесть (голос Бога в душе человека), то представление о том каким должен быть мир у него будет.
Очистить душу - значит услышать голос Бога в душе, ощутить мир в душе.
IP
BBC
Участник
Холодной войны
To Божий одуванчик
Ну, безусловно, чтобы приблизиться к Богу совесть надо чистить.
Но это непрерывный процесс. А как состоявшийся факт, это вряд ли получится.

И безусловно монах молится Богу, но то, что при этом очищаются какие-то сферы я не слыхал. Его совесть-да. Ему виднее становятся грехи, он об этом просит Бога. И соответственно с Божьей же помощью он пытается с ними бороться...

IP
Натали
Участник
To lb
цитата:
Нет, я видеть-то вижу, что вы делаете - вы непрерывно хамите.

Увидела только что это на предыдущей странице. И отвечу, что то, что Вы называете "моим хамством" мало чем по сути отличается от ваших многочисленных стишков-дразнилок. Про слона например. Забыли уже? Который вам тут мешал стихи писать.
IP
lb
Участник
To Натали
Вы умница, Натали! Вы тонко видите и остро чувствуете:
цитата:
Который вам тут мешал стихи писать.
Мешать писать стихи можно, а мешать мешающему - зазорно. Вы истинно христианских заповедей человек!
IP
Натали
Участник
To lb
цитата:
Вы умница, Натали!

Вы очень любезны, условно "милейший"ЛБ.
Ваши образы слонов и образы собак у ГПСа, кстати весьма перекликаются, в этом, пожалуй Вы обрели общий язык. Я же с легкостью могу обойтись без применения зооморфных образов и тем горжусь.
IP
kriut
Участник
To Натали
цитата:
Вы очень любезны, условно "милейший"ЛБ.

"Он по-французски совершенно
Мог изъясняться и писал;
Легко мазурку танцевал
И кланялся непринуждённо;
Чего ж вам больше? Свет решил,
Что он умён и очень мил".

Как откровенный человек откровенному человеку, Вам скажу, что здесь, видимо, была задумка, сначала развести как лохов местных православных той статьёй, а потом устроить образцово-показательную светскую темку. Извращённое понятие светскости всегда ставит во главу угла мелкие поверхностные свойства внешней обаятельности, приятного обхождения и деланной учтивости. Эта блестящая мишура должна брать верх даже над подлинными интеллектуально-нравственными проявлениями. Так всегда было в псевдосветских обществах. Главными качествами человека в хорошем обществе всегда были честность, благородство, образованность и если талант, то безо всякой мути и комплексов. В хорошем обществе со своими врагами бывают или подчёркнуто вежливыми, либо сбивают его с ног (типа как мы с Вами тут полютовали ). А правило-то между тем, не такое уж сложное: если кто-то нарочито и преднамеренно оскорбляет тебя или то, что тебе близко, грубо тебя унижает - ударь его, но если он только задевает тебя, будь изысканно вежливым с ним внешне, но возвращай все колкости с процентами.
Итак, демонстрировать обиду, и ничего не предпринимать для того, чтобы выяснить отношения (на концептуальном ли, поэтическом ли фронте) это и есть признаки дурного воспитания и сомнительных нравственных принципов.
Если бы ГПС совсем не замечал бы нас, (вот я иногда абсолютно игнорирую посты участника ВВС и аналогичных "вояк"), то ведь это было бы совсем другое дело. Но ведь искусство общения, для высокодуховного человека, коим без всякого сомненья себя считает ГПС, состоит в том, чтобы избегать ситуаций, чреватых возможностью попасть в уязвимое положение.
В повести Гарина -Михайловского Детство Темы, имевшей успех в 1892 г., мать отчитывала сына, бросившего в мясника камень, мальчик оправдывался тем, что мясник мог бы вывести его за руку, а не за ухо!

"Походив с час, Тема отправился к матери и, как полагалось, когда мать
на него сердилась, проговорил:
- Мама, я больше не буду.
- Скверный мальчик! Что ты больше не будешь? Ты понимаешь, в чем ты
виноват?
- В том, что дрался.
- В том, что ты такой же грубый, как и тот мясник, в которого ты
швырнул камнем. Ты знаешь, что, если бы не он, бык разорвал бы тебя?
- Знаю.
- Если бы ты тонул и тебя за волосы вытащили бы из воды, ты тоже бросил
бы камнем в того, кто тебя вытащил?
- Ну да... А зачем он меня за руку не взял?
- А зачем ты без позволения к нему во двор пошел? Зачем ставишь себя в
такое положение, что тебя могут взять за ухо? Зачем ты без позволения на
бойне был? Зачем ты злой? Зачем ты волю рукам даешь, негодный ты мальчик?
Мясник грубый, но добрый человек, а ты грубый и злой... Иди, я не хочу
такого сына!..
Тема приходил и снова уходил, пока наконец само собой как-то не
осветилось ему все: и его роль в этом деле, и его вина, и несознаваемая
грубость мясника, и ответственность Темы за созданное положение дела.
- Ты, всегда ты будешь виноват, потому что им ничего не дано, а тебе
дано; с тебя и спросится.


Мдя, ну... шо здеся кому дано, и чего не дано - это разговор отдельный...

To chita
цитата:
Вообще меня удивляет с какой легкостью, и совершенно не беспокоясь, некоторые люди, по совершенно необязательным причинам настраивают других на негативное отношение к себе. Ведь оно-же останется и останется надолго. И главное что они не боятся, что в какой-нибудь расслабленый летний вечерок им вдруг свалится все это на голову, в самый неподходящий момент. Мне кажется вести себя так - это в первую очередь создавать себе лишь ненужный повод для беспокойства и настороженности.

Дык мальчик сам виноват, но он до сих пор и не понимает этого!
Швырять камнями можно тому, кто знает повадки и биологию своей мишени не теоретически (!), не из книжек, но отвечает за свои слова, когда назревает необходимость к такому ответу.
Я уже много раз говорил, если против природы попрёшь - то тебя может прихлопнуть, а если кто-то вдруг решил все это на голову, в самый неподходящий момент свалить, то как прихлопнул сам, так и ему отхлопнеться наотмашь, и все дела.
IP
Божий одуванчик
Участник
Жизнь человека - это путь к Богу
Мы с возрастом взрослеем не всегда.
Коль мудростью душа обделена,
То все слова нужны лишь для того,
Чтоб последнее слово было её.
IP
Божий одуванчик
Участник
Жизнь человека - это путь к Богу

Новейший философский словарь

ЭЗОТЕРИЗМ - тип рациональности в культуре (наряду с религиозным и научным), подвергающийся, начиная с 19 в., осознанной концептуализации и рефлексии. Творцы и приверженцы Э., как правило, усматривают его истоки в миропостигающих процедурах, а также в психо- и антропотехниках, присущих Иисусу Христу, Будде и гностикам. (При этом эзотерические истины акцентированно а-инженерны, будучи принципиально обращены лишь к человеку.) Взаимные оценки и взаимоотношения между Э., наукой и религией позволительно интерпретировать как вполне изоморфные. С позиций любой из этих духовных традиций, остальные являют собой ее частный случай. Исходными "онтологическими" началами для них выступают Бог, либо эзотерическая реальность, либо природа с ее законами. Э. располагает собственными эзотерическими космологией, метафизикой и психологией, простраивая собственную архитектонику в соответствии с последними научными достижениями. С точки зрения Э., науковедение и богословие суть взаимовлияющие и взаимопроникающие сферы (что полагается очевидным на примере творчества Флоренского). В контексте религиозных миропредставлений, эзотерические конструкции реальности представляют собой не более, чем неадекватное понимание Бога. Соответственно, в Э. Бог - упрощенная религиозная форма понимания эзотерической реальности. Согласно постулатам науки, религиозные и эзотерические трактовки мира по природе своей - квазинаучные и неотрефлексированные представления. При этом, если формулировки науки и религии являются собственностью научного сообщества и соответствующей конфессии, то тезисы Э. - в принципе удел одного человека - того, кто их высказал. Научной доказательности и религиозной основательности Э. предпочитает своего рода очевидность и красоту истолкования. К фундаментальным тезисам Э. относятся, согласно установившейся традиции (В.М.Розин), следующие: критика ценностей обыденной жизни и культуры; вера в существование иной, подлинной, эзотерической реальности; убеждение, что человек способен при жизни интегрироваться в эту реальность - при непременном условии трансформации своей личности, интенсивной духовной работы, переделки себя в иное существо; признание соотнесенности микро- и макрокосма, особой роли Луны; важность освоения различных психотехник. Конечная цель эзотерических усилий, нередко обозначаемых как "полет в себя", - попадание в истинный мир своего учения: душа "сама сподобится стать духом". Внутренний преобразованный мир эзотерика расширяется до пределов мира внешнего, замещает его. Данная стратегия Э. аналогична версии исихазма - обретению земного рая еще при жизни. Природа религиозной молитвы интерпретируется в Э. как разновидность медитации, как целенаправленный перевод сознания через некий порог. Целью технологий Э. выступает борьба с земными страстями: переделка "посюстороннего" индивида в существо эзотерическое, готовое к индивидуальному спасению. Истины Э. адресованы человеку, и только через него они соотносимы с внешним миром. Гарантиями истинности для Э. выступают: его фундация культурным многообразием эзотерического опыта, плюрализм присущих ему форм осмысления и объяснения мира, реальная осуществимость всевозможных жизненных практик. В этом ракурсе Э. отрицаются ценность самосознания, репрезентаций, рефлексии, переживаний реальности человеческого Я. Эзотерический мир ориентирован на репертуары культивирования жизни в семиотическом аспекте, чем и достигается совпадение жизни и знания. (См. также Блаватская, Штейнер, Генон, Антропософия, Теософия, Циолковский, Бруно.)

А.А. Грицанов

IP
Натали
Участник
To kriut
Вот что я думаю этим чудесным солнечным утром.
Хорошую свинью подложил Крылов незатейливым умам со среднерусским менталитетом написав басню про собаку и слона. И теперь любой бездарь слыша критику в свой адрес не задумываясь вспоминает впитанный в детстве образ и ассоциирует себя со слоном. В принципе, и без басни менталитета примитивных людей хватает только на то, чтоб объяснить любую критику в свой адрес двумя словами, либо "завидует", либо "ревнует", потому, как их ограниченный интеллектуальный потолок не позволяет допустить мысль, что кто-то может в чем-то знать больше и разбираться лучше, чем он - здоровый бодрый и работящий обыватель...
В случае же с нашим собеседником ГПС все не настолько плоско. И поскольку наш модератор упустил один из тех моментов, который у меня и у Вас вызвали возмущение мне кажется, что на основе искомой басни имеет смысл прояснить ситуацию.
Так кто же слон и куда он идет? Несомненно(я всеже надеюсь), что ГПС достаточно адекватен, чтобы не преувеличивать значение своей личности до размеров слона. Без сомнения слон - это например авторитет Набокова, как общепризнанного литератора. И что же он делает? Он бредет в вечности и ему уже не только до шавок, но и до всего земного дела нет. А что же делает наш собеседник ГПС? Он пытается ДАВИТЬ этим слоном своих собеседников, благо слон столь эфемерен, что манипулировать его именем может любой ну хоть немного образованный человек. И вот мы с вами как участники этой темы, а так же как две собаки в сознании ГПС( :lol ) должны молчать при виде слона, которого он тут водит. И вот что происходит, протестуя против действий ГПС, скажу я Вам как коллега коллеге, мы тем самым протестуем против авторитета Набокова.Это одно из составляющих классической формулы разведения лохов. Ссылаться на непререкаемые авторитеты...
"По улицам слона водили,
Как видно напоказ..."

И тут снова вступает в силу второе правило разведения лохов. В потоке ссылок на авторитетов, среди платонов и набоковых уже и не разберешь, где их мысли, а где галиматья проталкиваемая обывателю. Рядом с Платоном уже и Губайдулина становится как-то значительнее(хотя признаться честно, до упоминания ее ГПСом, я такого не слыхала и не жалею об этом, мало ли в бразилии Пэдро), а рядом с ее именем и деятельность ГПСа также приобретает масштабы слона.
Хитроватая позиция ГПС далеко не его новшество. Увы, в наши смутные времена, когда развелось множество наперсточников и лохотронщиков, народец ранее без пользы для себя отиравшийся при искусстве тоже не дремлет. И грустно смотреть, как такие наперсточники от искусства дурят народ удачно сплавляя свои бессмысленные вирши.
Ну чтож, уважаемый коллега, мы сказали свое слово, мы попытались предупредить



Сообщение изменено Натали от 2007-05-19 13:51:33
IP
Божий одуванчик
Участник
Жизнь человека - это путь к Богу
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
(Перенаправлено с Набоков Владимир Владимирович)
Перейти к: навигация, поиск
Владимир Набоков
Vladimir Nabokov

Владимир Набоков и открытый им вид бабочек
Имя при рождении: Владимир Владимирович Набоков
Псевдонимы: В. Сирин
Дата рождения: 10 (22) апреля 1899
Место рождения: Санкт-Петербург, Россия
Дата смерти: 2 июля 1977
Место смерти: Монтрё, Швейцария
Гражданство: Российская империя, США
Род деятельности: прозаик,
поэт, драматург
Карьера: 1926—1977
Направление: модернизм, постмодернизм
Жанр: сатира, антиутопия, биография
Произведения на сайте Lib.ru
Nabokov Library
Набо́ков, Влади́мир Влади́мирович (англ. Vladimir Nabokov, выступал также под псевдонимом «Сирин», 10 (22) апреля 1899[1], Санкт-Петербург — 2 июля 1977, Монтрё, Швейцария) — русскоязычный и англоязычный (с 1940) писатель.

Произведения Набокова характеризуются сложной литературной техникой, глубоким анализом эмоционального состояния персонажей в сочетании с непредсказуемым, порой почти триллерным сюжетом. Среди известнейших образцов творчества Набокова можно отметить романы «Машенька», «Защита Лужина», «Приглашение на казнь», «Дар». Известность у широкой публики писатель получил после выхода в свет скандального романа «Лолита», по которому впоследствии было сделано несколько экранизаций.

Круг интересов Набокова был необычно разносторонен. Он внес значительный вклад в лепидоптерологию (раздел энтомологии, фокусирующийся на чешуекрылых), создал свой вариант перевода «Евгения Онегина» на английский язык, серьезно увлекался шахматами: был достаточно сильным практическим игроком и опубликовал ряд интересных шахматных задач.

IP
Божий одуванчик
Участник
Жизнь человека - это путь к Богу
[править] Творчество
Губайдулина — один из самых крупных и глубоких композиторов второй половины ХХ века. В ее творчестве чувствуется стремление к органичному объединению свойств искусства Запада и Востока, воздействие представлений духовно-религиозного порядка. Через веру она приходит и к смыслу творчества. Наряду со Альфредом Шнитке и Эдисоном Денисовым Губайдулина входит в так называемую «троицу» московских композиторов авангардного направления.


[править] Избранные сочинения
Фацелия, вокальный цикл на слова М. Пришвина (1957)
Пять этюдов для арфы, контрабаса и ударных инструментов (1965)
Ночь в Мемфисе, кантата для меццо-сопрано, мужского хора и оркестра на древнеегипетские тексты (1968)
Рубайят, кантата на стихи Хакани, Хафиза и Хайяма (1969)
Семь слов Христа для виолончели, баяна и струнных (1982)
Offertorium (Жертвоприношение), концерт для скрипки с оркестром (1980/1982/1986)
Слышу… Умолкло…, симфония в 12 частях под названием (1986)
Аллилуйя для хора, оркестра, органа, солиста-дисканта и цветных проекторов, 1990
Из Часослова, кантата на стихи Райнера Марии Рильке, (1991)
Теперь всегда снега, кантата на стихи Геннадия Айги (1993)
Музыка для флейты, струнных и ударных (1994)
Висельные песни (15 песен) на стихи К. Моргенштерна для голоса и ансамбля инструментов (контрабас, ударные и др., 1996).
Ночная песнь рыбы, концерт для альта с оркестром (1996), по заказу Чикагского симфонического оркестра, посвященный Ю. Башмету
Кватернион для четырех виолончелей (1996)
Страсти по Иоанну, для солистов, хора и оркестра, написанная по заказу города Штутгарта в ознаменование 250-летия со дня смерти И. С. Баха (2000).
Пасха по Иоанну, для солистов, хора и оркестра, (2001).

[править] Награды
Премия князя Монако (1987),
Заслуженный деятель искусств РСФСР (1989),
премия имени Кусевицких, США (1990, 1994),
премия Франко Аббиато, Италия (1991),
премия на 7-м Международном фестивале композиторов-женщин в Гейдельберге (1992),
Государственная премия России (1992),
премия имени Людвига Шпора, Германия (1995),
премия Империале, Япония (1998),
премия фонда "Библия и культура", Германия (1999),
музыкальная премия Леони Зоннинг, Дания (1999),
орден «Pour le merite» («За доблесть» в науке и искусстве"), Германия (2000),
медаль Гёте, Германия (2001),
«Полярная музыкальная премия», Стокгольм (2002),
«Федеральный крест за заслуги», Германия (2002),
«Living Composer — 2003», Франция.
Премия "Триумф" за 2006

[править] Цитаты
«Я религиозный православный человек и религию понимаю буквально, как re-ligio — восстановление связи между жизнью и высотой идеальных установок и абсолютных ценностей, постоянное воссоздавание legato жизни. Жизнь разрывает человека на части. Он должен восстанавливать свою целостность — это и есть религия. Помимо духовного восстановления нет никакой более серьезной причины для сочинения музыки» (цит. по: В. Холопова. София Губайдулина. Путеводитель по произведениям. М., 2001. С. 3-4).

IP
Натали
Участник
To Божий одуванчик
Расслабьтесь в википедии даже пара моих однокурсников есть, в тех же превосходных интонациях.
IP
Натали
Участник
To Божий одуванчик
В принципе ГПСу сейчас впору ликовать, потому, как он таки добился от меня мнения о музыке Губайдулиной. Позволю откомментировать две Ваших ссылки из википедии( спасибо, что Платона оставили в покое)

Набоков, как литератор - это грандиозное явление на литературной ниве. Его знает не только "в переулке каждая собака", даже задрипаная лошадь качает головой ему в привете, вспоминая Лолиту.

Губайдулину же знает и слушает лишь определенный контингент почитателей ее творчества, объединенных по большей части одной с ней возрастной категорией.
Да, пожалуй, еще те, у кого прекрасная зрительная память на титры старых фильмов...

ЗЫ: Теперь вот еще ее имя, благодаря моим тут выступлениям, на слуху у тех, кто читает эту тему.
Сообщение изменено Натали от 2007-05-19 13:20:27
IP
Страницы(16): 1 2 ... 13 14 15 16 | перейти:

Тема закрыта




Напишите нам

µƒorum © fryazino.net