Fryazino.NET Forum || Общий || в какую игру играет герман из "пиковой дамы"
>> Привет, Гость! Войдите! : вход | поиск | правила | банлист
Автор
в какую игру играет герман из "пиковой дамы" (1) 1 для печати | RSS 2.0
opos
Участник
недвижимость
licq:9100
в чем ее смысл? герман в открытую выбирает карту, чекалинский в открытую метает. когда доходит до тройки, например, герман открывает тройку, он ведь ее выбрал в открытую.
кто-нить знает что это за игра? и в чем собсно смысл игры?
IP
chita
Участник
licq:1095
В Общий.
IP
Челoвек
Участник
licq:5579
штосе
IP
Челoвек
Участник
licq:5579
а описание игры и смысл в инете посмотри.
IP
Worm
Участник
TF2 & BSFG
Штос, или Фараон

Для любителей старинных банковских азартных игр

Любители классической литературы и музыки, наверное, не задавались вопросом, в какую игру играл Германн из повести Пушкина и оперы Чайковского. Почитателям азартных игр это может быть интересным в первую очередь. Знатоки легко угадают в описании игры фараон или штосс - одну из старинных азартных банковых игр. Если игроков всего двое, то есть банкомет и понтер, игра называется штосс, а если понтеров несколько, то игру называют банк или банк-стол. Название "фараон" сейчас почти не встречается. Существуют и разговорные варианты названия: "любишь-не любишь", "подрезать" и др.

Игроки и колоды

Игроки разделяются на две категории: банкометов и понтеров. У каждого из них своя колода карт. Во времена Германна играли большой колодой в 52 листа, во второй половине XX века больше используется малая колода в 32 листа. Впрочем, возможна игра и колодой в 36 листов. Главное, чтобы колоды были одинаковыми у понтера и банкомета.

Куш

Перед игрой следует договориться о размере минимальной ставки, которая обычно называется начальным кушем. Понтер делает ставку на какую-нибудь карту по своему выбору. Эту карту он достает из своей колоды и кладет на стол, не демонстрируя банкомету. После этого игрок назначает сумму ставки, то есть куш. Для этого можно положить деньги на карту, написать или назвать куш. Если ставка понтера намного превышает ставку банкомета, то последний имеет право отказать партнеру играть по такой завышенной ставке. Если понтер не называет своей ставки, значит, он согласен играть на начальный куш.

Метка, абцуг, лоб и соник

После выбора карты и назначения ставки понтер особым образом снимает колоду банкомета, разделяя ("подрезая") ее картой на две части. По этому обычаю игра в штосе иногда неофциально называется "подрезать". После подрезки понтер уже не имеет права изменить карту или ставку. Начинается метка.

Банкомет переворачивает свою колоду лицевой стороной вверх и сдвигает верхнюю карту на полкарты вправо таким образом, что все понтеры могут видеть первую и вторую карты. В штоссе эти карты называются лоб и соник. Правило сдвигать карту именно вправо далеко не случайно: обозначение масти и достоинства карты находится обычно именно в левом верхнем углу карты, так что если сдвигать влево, то затруднительно будет определить, какая карта идет второй.

После обнаружения соника и лба понтер открывает свою карту для сравнения ее с открытыми картами в колоде банкомета. Эта колода именуется как и вся игра - штосе. Если в штоссе (колоде) первая карта (лоб) совпадает по достоинству с картой понтера, то ставку выигрывает банкомет. Масть карты не имеет значения. Пример: карта понтера - семерка бубен. Банкомет открывает семерку пик. Выигрыш банкомета. В этом случае говорят, что банкомет убил семерку или что семерка бита.

Если лоб не совпадает с картой понтера, а соник совпадает, то выигравшим считается понтер. Этот случай определяется такими карточно-жаргонными терминами: "банкомет отпустил семерку, семерка дана, семерка есть, понтер угадал семерку". Поставить карту, которая совпадет со второй картой банкомета, называется "угадать соника" или "выиграть соника".

Если ни лоб, ни соник не совпадают по достоинству с картой понтера, банкомет сбрасывает две первые карты на стол: мечет штосе. Далее в игре карты понтера сравниваются с третьей и четвертой картами штосса (колоды). Каждая пара карт называется абцугом. Лоб и соник - это первый абцуг. Метка штосса продолжается, пока в колоде банкомета не встретится, наконец, карта, совпадающая по достоинству с картой понтера. Причем если эта карта будет третьей, пятой, седьмой (нечетной) картой в штоссе, то бита карта понтера - выигрыш банкомета. В случае, если с картой понтера совпадет по достоинству четвертая, шестая и так далее карта штосса, то эта карта дана - выигрыш понтера. Если поставлены две или более карт (при двух или более понтерах), условия остаются теми же: каждая карта, соответствующая карте одного из понтеров, считается выигравшей или битой в соответствии с правилами и не участвует более в игре.

Штосе мечется до тех пор, пока все карты, на которые сделаны ставки, не определят своим понтерам выигрыш или проигрыш.

Плие

Ситуация, когда совпадают лоб и соник, называется плие. В этом случае выигравшим считается банкомет.

Читая "Пиковую даму"

Зная правила штосса, легко понять переживания Германна из пушкинской "Пиковой дамы".

Узнав у призрака старой графини три легендарные верные карты ("тройка, семерка, туз"), Германн нарушил свое правило "не жертвовать необходимым в надежде приобрести лишнее" и явился к известному банкомету Чекалинскому. Пушкинский персонаж поставил в первый же вечер все свое состояние (47 000) на тройку и выиграл соника. Во второй вечер он поставил удвоенный капитал (94 000) на семерку и опять-таки выиграл соника. В третий вечер он поставил на туза уже 188 тысяч. В случае выигрыша он унес бы с собой 376 тысяч.

"... Направо легла дама, налево туз. - Туз выиграл! - сказал Германн и открыл свою карту. - Дама ваша убита, - сказал ласково Чекалинский. Германн вздрогнул: в самом деле, вместо туза у него стояла пиковая дама. Он не верил своим глазам, не понимая, как он мог так обдернуться. В эту минуту ему показалось, что пиковая дама прищурилась и усмехнулась..."

АБЦУЖНЫЙ ШТОСС

Современный штосс имеет множество вариантов условий. Классные игроки считают делом картежной чести знать их и иметь в своем арсенале. Совокупность этих условий (комбинаций) называется абцужным штоссом. В этом штоссе выигрыш или проигрыш (а также их сумма) зависят не только от падения карты направо или налево, но и от того, на каком по счету абцуге была убита или дана (отпущена) карта.

Примеры комбинаций: первая карта считается за полную ставку, а третья за половину ("в лоб целиком - с горки полкуша"); понтер ставит три карты, - первая считается за полную ставку, а на шестом абцуге (убитая "в одиннадцать") карта считается выигрышной, за нее понтер не платит, а получает.

СЧЕТ ТРЕТЯМИ

В этой разновидности штосса учитывается не только достоинство карты, но и ее масть. Различают карты цветную, полуцветную и простую. Цветная карта - совпадение масти. Полуцветная - совпадение цвета масти - например, красной с красной (червей с бубнами). Простая - несовпадение цвета. За цветную карту считается полный куш, за полуцветную - две трети, за простую - треть. При игре третями куш должен всегда определяться суммой, которая делится на три без остатка.

Полкуша

Штосе можно играть с условием "в лоб полкуша". При этом условии, если карта была убита "в лоб", то есть самой первой картой в колоде, то понтер платит половину ставки - полкуша. Это условие изобретено с тем, чтобы хоть сколько-нибудь уравнять карты понтеров и банкомета, ведь перевес в штоссе всегда на стороне банкомета: его карта первая в каждом абцуге, и в случае плие выиг-рываеу опять-таки банкомет.

В противоположность условию "в лоб полкуша" можно поставить условие "в лоб целиком". В таком случае с целью уравнять шансы партнеров мечут и понтируют поочередно.

С наживкой

Для оживления игры в штоссе разработана система премий - игра с наживкой. Можно назначать премии за различные возможные обороты счастья: за выигрыш по результатам метки, за выигрыш по первой карте и так далее. Условия назначаются до начала игры.

Увеличение куша

Понтер имеет право увеличивать ставку в следующей метке после того, как выиграл ("нашел карту"). Как правило, ставка увеличивается не более, чем вдвое. Если понтер выиграл максимально (например, две цветные в игре третями), он увеличивает ставку вдвое. Если же понтер выиграл половину максимума, ставку следует увеличить в полтора раза. Банкомет имеет право отказаться от игры по предложенным взвинченным ставкам. Вето, наложенное на подобный отказ банкомета, называется "вольный куш". В случае проигрыша понтера, он ставит опять "от начального куша" - сумму самой первой ставки.

Несколько выигрышей понтера подряд называются "очередью" или "серией". В этом случае куш может возрасти до астрономических размеров, например, если понтер "нашел карту" восемь-десять раз подряд и всегда увеличивал куш вдвое. Каждый из игроков имеет право прекратить игру в любой момент после любой метки. Понтер не обязан играть до тех пор, пока не "подобьется", то есть не проиграет серию при большой ставке.

ТЕРМИНЫ ШТОССА

Банкомет - тот, кто производит метку колоды. Тот, кто играет против понтеров.

Понтер - игрок, который ставит деньги на определенную карту. Тот, кто играет против банкомета.

Абцуг - в метке две идущие подряд карты, одна из которых ложится направо, а другая - налево.

Лоб - первая карта в первом абцуге при игре в штосе.

Соник - вторая карта в первом абцуге при игре в штосе.

С горки - третья карта при игре в штосе.

Плие - две карты одного достоинства в одном абцуге. Это означает выигрыш банкомета.

Загнуть угол - удвоить выигранную ставку. Понтер не забирает денег со стола, а загибает угол карты. То же, что пароле или играть дублетом.
IP
Jump
Участник
1515
сдается мне из этой игры слово "понт" пошло )
IP
volgar
Участник
кредо всегда
licq:4479
To opos это точно фараон
IP
Morbid_Dezir
Новичок
Скриншот игры в студию!
IP
Пеленг
Участник
I don't wanna stop!
licq:6005
цитата:
Скриншот игры в студию!

это вообще к чему?))))
IP
Страницы(1): 1

Хотите создавать темы и отправлять сообщения? Выполните Вход или Зарегистрируйтесь!




Напишите нам

µƒorum © fryazino.net