klop
Участник
Туризм, парус, горные лыжи, велосипед.
licq:1111
|
отправлено: 17-11-2012 19:20:50 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
Кто реально покупал и ставил сии прогрессивные штуки. У меня стоит БОШ 85 А ч. За год сдох до 77 А ч. Судя про прогрессу к зиме нужно менять. Вот и думаю что поставить. |
|
IP |
|
Gierus
Участник
|
отправлено: 17-11-2012 21:27:19 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To klop Насколько мне известно, эти типы аккумуляторов очень не любят две вещи: повышенное напряжение при зарядке (или повышенный ток), а также высокие температуры. В ТУ у них пишут предельную температуру, если не ошибаюсь, 45 С. Самое сложное, ИМХО, второе. Летом на жаре на солнце температура под капотом может доходить до 60-70 С. Насколько это выбивает батарею из седла, трудно сказать. Мы давно используем гелиевые батареи, правда не для автомобилей и меньших емкостей. Они обычно живут более 10 лет. Даже китайские. А как ты мерил емкость? Может какая-то ошибка в измерениях? Или тебе не повезло с конкретным экземпляром? В описаниях к ним любят писать, что время зарядки у них меньше обычных кислотных в 7 раз. Это, ИМХО, - туфта. Аккумулятор, если ты хочешь, чтоб он прожил долго, надо заряжать током (в амперах) 1/10 от его емкости (в ампер-часах). Ни больше и не меньше. Уменьшение времени зарядки ведет и к уменьшению срока службы. При меньшем токе аккумулятор вообще никогда не зарядится до полностью заряженного состояния. Может быть еще одна причина. Машины обычно "затачивают" под обычные кислотные аккумуляторы. У AGM и гелевых внутреннее сопротивление заметно меньше. Соответственно, ток зарядки при том же напряжении больше. Возможно это требует некоторого изменения в зарядной части автомобиля (хотя, может эффект и не так заметен). |
|
IP |
|
DubDubom
Участник
|
отправлено: 18-11-2012 13:10:02 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To Gierus А еще я слышал, что гелиевые очень не любят мороз... Начинка густеет, и отдаваемый ток уменьшается... To klop А как плотность в банках? Может просто поменять электролит и все? За одно проверить на замыкание банок... За год так акк просесть не сможет, если только нет проблем с генератором... |
|
IP |
|
zloj
Участник
http://novo-avto.ru
|
|
DubDubom
Участник
|
отправлено: 18-11-2012 14:37:34 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To zloj Он будет работать с дыркой, что тут такого? Там весьма густая жижа. Но вот зимой она отстает от пластин и ток уменьшается... Уж если ставить акк, так тот, что стоят в дизельных подводных лодках Вот бы одну баночку раздобыть Вот ей поуху на морозы, жару... Правда дырок не любят |
|
IP |
|
zloj
Участник
http://novo-avto.ru
|
|
DubDubom
Участник
|
отправлено: 18-11-2012 16:38:56 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To zloj Ну да, это все хорошо Он держит экстремально высокие нагрузки... и так далее... Но че-то они забыли написать, что происходит с ним при -30 градусов А при -45? А если в Верхоянске или Оймяконе (до -65-70), где масло в двиге в кирпич превращается... |
|
IP |
|
zloj
Участник
http://novo-avto.ru
|
отправлено: 18-11-2012 17:55:17 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To DubDubom А нех там жить))). Слыхал, что там моторы перебирают, чуть ли не на 15-20 тыс.! потому-что пробег минимальный, а мото-ресурс ограмменный, как завели в сентябре, так и не глушат до апреля)))))) |
|
IP |
|
klop
Участник
Туризм, парус, горные лыжи, велосипед.
licq:1111
|
|
klop
Участник
Туризм, парус, горные лыжи, велосипед.
licq:1111
|
отправлено: 18-11-2012 19:40:02 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To DubDubom Генератор новый. Если заметили то аккумуляторы БОШШ и ВАРТА в магазинах абсолютно идентичны только наклейки разные. Что наводит на мысль что делают их массово где то в россии и вполне могут лить в них всякую гадость. Помните в фильме беспреданница вино продавали паленое а этикетки какие хош наклеивали. Думаю здесь тот же вариант. |
|
IP |
|
Long Face
Участник
Бюрократия
licq:2330
|
отправлено: 18-11-2012 19:40:21 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To klop Ты можешь ответить на вопрос - зачем тебе гелевый АКБ? Ну, кроме вечного аргумента "ХОЧУ!"? При его ценнике и капризности. |
|
IP |
|
klop
Участник
Туризм, парус, горные лыжи, велосипед.
licq:1111
|
|
klop
Участник
Туризм, парус, горные лыжи, велосипед.
licq:1111
|
|
klop
Участник
Туризм, парус, горные лыжи, велосипед.
licq:1111
|
отправлено: 18-11-2012 20:28:53 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To 4iu.kun.jo Калькулятор но умный. Но речь в данной теме не про него. Неужели никто гелевые аккумуляторы не использует. |
|
IP |
|
zloj
Участник
http://novo-avto.ru
|
отправлено: 18-11-2012 20:46:52 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To klop Для наших условий, особо во смысла в гелиевых АКБ нет смысла! На бошовских АКБ есть выдавленные цифры, которые означают страну производства и дату производства Буква, цифра, буква, 6 цифр (S1V112011). Данная маркировка присуща в основном аккумулятором Bosch и Varta и по ней можно сказать об аккумуляторе еще больше, чем по предыдущим. По порядку: Первая буква (S), является кодом страны, в которой был произведен аккумулятор(S — Швеция (Хальтсфред), H — Германия (Ганновер), С — Чехия (Чешска Липа), А — Австрия (Вена), F или R — Франция (Руан), E или G — Испания (Гвардамар — Бургос)); Первая цифра (1) обозначает номер конвейера, на котором был собран аккумулятор; Вторая буква (V), является кодом вида отгрузки (V — для продажи в розницу, E — для комплектации на заводах); Вторая цифра (1) обозначает последнюю цифру года изготовления; Третья и четвертая цифра (12) являются месяцем; Пятая и шестая (01) представляют день; Седьмая, последняя цифра,- это просто номер смены, в которую был изготовлен АКБ. В итоге, маркировку из нашего примера мы можем расшифровать как «аккумулятор, изготовленный в Швеции в первую смену на первом конвейере, предназначенный для продажи в розницу, 1-го декабря 11 года». Отзывы почитай тут: http://forums.drom.ru/4x4/t1151095566.html http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=2722 |
Сообщение изменено zloj от 2012-11-18 20:48:41 |
|
IP |
|
klop
Участник
Туризм, парус, горные лыжи, велосипед.
licq:1111
|
отправлено: 18-11-2012 20:51:45 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To zloj Спасибо за информацию. Обезательно проверю. Однако акумуляторы Варта разливались года 3 назад в РТС за столовкой. Стояли упаковки корпусов акумуляторов и бутыли с электролитом явно не немецкого производства. И несколько бомжевато одетых мужика через воронку все это разливали наклеивали этикетки и упаковывли. |
|
IP |
|
Gierus
Участник
|
отправлено: 18-11-2012 21:12:06 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To klop Почитал форум, который ты указал. Согласен с человеком, который сомневается в точности измерения емкости фактически тестором. Твое возражение по поводу сравнения с лампочным экспериментом, не очень убедительно. Я бы на твоем месте, во-первых, не торопился выбрасывать столь дорогую батарею, а сначала дождался бы физических проявлений - когда стартер станет плохо крутить. Во-вторых, не стал бы так беззаветно верить в непогршимость не менее дорогого тестора. Что-то он не очень внушает доверие. Я бы мог ему немного доверять, если бы измерения проводились в динаковых условиях. Потому как, измеряет он не емкость, а внутреннее сопротивление, которое очень сильно зависит от температуры. И уж, тем более, не количество запасенной энергии. P.S. у меня стоит обычная необслуживаемая тойотвская батарея (даже не знаю, кто ее делал). Уже почти 7 лет. Пока абсолютно беспроблемно. ИМХО, при нынешнем уровне технологии нет смысла столько внимания уделять батарее. Езди, пока не почувствуешь проблемы. Потом меняй |
|
IP |
|
Gierus
Участник
|
отправлено: 18-11-2012 22:08:48 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To klop Добавлю еще одно соображение по поводу того, что ты измерил пониженную емкость батареи. Так может статься, что ты даже правильно измерил. Ну и что? У каждой батареи есть несколько ее внутренних параметров. Это - помимо номинальной емкости, количество циклов заряд-разряд. Любая батарея любой природы при работе в буферном или близком к тому режиме (когда она постоянно подзаряжается и не разряжается до конца) обладает тем свойством, что у нее внутренне сопротивление растет, а при этом емкость падает. Это явление носит название эффект памяти. Батарея, как бы, зарастает. Этот эффект обратим (если батарея не жутко старая). Чтоб восстановить емкость достаточно сделать 1-2 цикла заряд разряд. Разряжать можно вольт до 8,5-9. Но если хочешь, чтоб батарея прожила подольше, этим злоупотреблять не следует. Подозреваю, что именно этот эффект ты и наблюдаешь. Чтоб убедиться в этом, еще раз проделай свой лампочный опыт и после этого проверь емкость своим прибором. На гелевых аккумуляторах мы этот эффект постоянно наблюдаем. |
|
IP |
|
klop
Участник
Туризм, парус, горные лыжи, велосипед.
licq:1111
|
отправлено: 19-11-2012 22:00:36 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To Gierus Хоть в данной теме и не про прибор но поясню как он работает. В нем стоит процессор с памятью и набор реальных разрядных характеристик для разных по типам аккумуляторов и соответственно разных емкостей. Прибор просто следит за разрядными параметрами и сравнивает с записанными в памяти плюс постоянно интегрирует зарядные и разрядные токи. Точность паразительная. Пишет что осталось 2 часа - ставлю будильник и ровно через 2 часа лампа на глазахначинает заметно тускнеть и гаснет. А зная мгновенные токи и время интегрируя емкость определяется с высокой точностью и чем дольше прибор подключен к системе тем точность повышается. |
|
IP |
|
klop
Участник
Туризм, парус, горные лыжи, велосипед.
licq:1111
|
|
klop
Участник
Туризм, парус, горные лыжи, велосипед.
licq:1111
|
|
Gierus
Участник
|
отправлено: 20-11-2012 08:57:13 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To klop Ну раз ты так уверен в правильности прибора, попробуй сделать то, что я посоветовал - цикл разряд-заряд. Если батарея нормальная, емкость должна восстановиться. Так и узнаешь о ее состоянии. И отпиши здесь результат, если не трудно. Но, как уже говорил, батарея, ИМХО, не стоит того внимания, которое ты ей уделяешь. Это все равно, как непрофессионалу рассуждать о качестве молотка для домашних нужд. У АКБ может быть 2 состояния - либо живая, либо нет. Промежуточное она проскакивает очень быстро. Особенно зимой. И ремонту не подлежит (за разумные усилия). |
|
IP |
|
DubDubom
Участник
|
отправлено: 20-11-2012 09:26:01 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To Gierus Насчет промежуточного состояния - можно посмотреть плотность и убитость банки - перед зимой очень актуально, особенно если акк не свежак. To klop Заедьте в сервис и попросите посмотреть акк, чтоб плотность замерили, и если плотность везде хорошая(в норме), то и не грейте голову! Все будет хорошо |
|
IP |
|
Gierus
Участник
|
отправлено: 20-11-2012 09:58:18 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To DubDubom Ваши рекомендации - не в кассу. Вы не представляете обсуждаемый предмет. Почитайте в инете сначала про него. |
|
IP |
|
DubDubom
Участник
|
отправлено: 20-11-2012 10:41:00 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To Gierus Очень интересно, отчего же не в кассу? Тут обсуждают акк, и я просто посоветовал проверить свой обычный акк на предмет состоянии жижи в нем. И как человек изучавший момент перехода на AGM аккумуляторы, могу сказать - что в наших условиях - это трата денег, а если хороший мороз будет - то и вовсе - сплошное разочарование... Летом на природе - хорошо... и все. ПС Могу привести боооольшую кучу ссылок, подтверждающие мои слова, но не буду, так как уверен на 100%, что в яндоксах, гуглах, и т.п. - не банят! |
|
IP |
|
Serh
Участник
licq:1414
|
отправлено: 21-11-2012 15:39:02 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To klop Вопрос только как лучше реализовать подогрев. Перед запуском от дополнительного акк? от безперебойника например или уже после запуска от борт сети. |
|
IP |
|
MrDims
Moderator
ICQ - 107088139
licq:2403
|
отправлено: 22-11-2012 21:31:58 | +2 (кто[2]) |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
объясните, плз, зачем все эти заморочки " в нашем зоопарке" в нашем климате штатных средств и исправной техники вполне хватает для запуска зимой я даже в -36С заводился в ту памятную зиму |
|
IP |
|
Alexis
Участник
А сегодня в нашей программе мы поговорим о ремонте
licq:15889
|
|
DubDubom
Участник
|
отправлено: 23-11-2012 09:06:30 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To MrDims Я вот тоже не понимаю, че заморачиваться... раз в 2-3 года можно и акк новый покупать, не такой он дорогой...3-6000руб. ну или старый в порядке содержать раз в год менять в нем жижу и радоваться жизни |
|
IP |
|
Xoxa
Участник
|
отправлено: 16-12-2012 12:32:19 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To DubDubom У меня 5-й год пошел, как аккумулятор с завода стоит и ни разу его не трогал. Около месяца назад мне померили плотность и только из - за того что ремень свистел, а свистел потому что надо было подтянуть. PS: Кстати и плотность оказалась в норме. И сегодня в -19 машина завелась с пол-оборота. |
|
IP |
|
MrDims
Moderator
ICQ - 107088139
licq:2403
|
отправлено: 16-12-2012 12:46:51 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To Xoxa современные акб, если их не разряжали в 0, чаще всего заканчивают жизнь самоубийством - КЗ в банке... т.е. ты ездишь, всё ок, приходишь через час - и уже не завёлся, хотя до этого всё было ок по возрасту твой уже в группе риска |
|
IP |
|
DubDubom
Участник
|
отправлено: 16-12-2012 13:30:34 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To Xoxa Димс прав на все 100! У всего есть свое время и свой срок. 5-6 лет для акк уже срок очень приличный. Лучше не рисковать и менять их каждые 4-5 лет. Не так это дорого. У меня до текущего акк стоял еще американский, и, по моим подсчетам, отработал около 7-8 лет как минимум. Пол часа слушанья музыки в заглушенной авто - и ищи донора. Но проехав 10-15км + стояние ночи при -20-25градусов, позволял завести авто. в -36 отчего-то сдох, "очень неожиданно" Я поставил новый и завелся без проблем. Советую подготовиться к неожиданности Ну или просто поменять и еще на 4-5 лет забыть об это думать |
|
IP |
|
|