ёк мотылек
Участник
пусть все сдохнут сегодня. а я - завтра!
licq:2981
|
отправлено: 07-11-2010 00:17:28 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
http://autorambler.ru/journal/events/06.11.2010/560963815/ Нижегородец уже несколько лет заправляет свой автомобиль подсолнечным маслом Менеджер одной из нижегородских фирм Алексей Носов заправляет свой автомобиль биотопливом, пишет "Российская Газета". И хозяин, и машина при этом прекрасно себя чувствуют. Первый - потому что экономит, вторая - потому что благодаря натуральным добавкам легче переваривает нашу солярку. Проблема использования альтернативного углеводородам топлива волнует человечество давно. Достаточно сказать, что еще в 1905 году небезызвестный Рудольф Дизель демонстрировал работу своего детища на... растительном масле. Как оказалось, эта идея вполне актуальна и сегодня. Наш корреспондент решил узнать о преимуществах биодизеля и встретился с нижегородским энтузиастом Алексеем Носовым. Среди потока автомобилей его машину можно распознать по интригующей надписи на корпусе машины: "Катаюсь на альтернативном топливе". Огромный и словно вылепленный из грязи внедорожник необычно смотрелся на площади Ленина, где мы встретились, рядом с шикарным "Кадиллаком". - Прошу извинить за внешний вид авто. Не успел помыть. Только что из трофи-рейда, - Алексей увлеченно рассказывает о том, как они с женой штурмовали бездорожье по берегам реки Керженец, и все норовит показать снимки на экране фотоаппарата, одной рукой управляя неуклюжим внедорожником. Умоляя водителя смотреть на дорогу, деликатно возвращаю разговор в нужное русло: - Расскажите, как ведет себя двигатель, тем более что он у вас турбированный. От биотоплива он не "кашляет"? - Да что вы, если бы не надпись на борту, никто бы и не заподозрил, что здесь что-то не так, - и Алексей с тем же увлечением принялся объяснять преимущества биотоплива. Как оказалось, он использует два варианта заправки автомобиля. В первом случае берется отработанное растительное масло и просто добавляется в обычное дизельное топливо в соотношении 1 к 4. Второй вариант - в бак заливается специально приготовленное биотопливо, основой которого опять-таки является растительное масло. - Во-первых, это дешевле, - продолжает Алексей. - Отработанное масло из кафе, где жарят пирожки, скорее всего, отдадут бесплатно. Во-вторых, зимой дизель заводится лучше. Добавка масла не позволяет солярке парафинироваться на морозе. В-третьих, с маслом выхлоп чище. Экологи спасибо скажут. Особенно если перевести на биотопливо весь грузовой транспорт и локомотивный парк железных дорог. Поля пустуют, а ведь можно было бы засеять неприхотливым рапсом (подсолнечнику в нашем регионе холодно) и получать масло почти даром. Жмых пошел бы на корм скоту, биотопливо - в баки тракторов, а глицерин - фармацевтам. - А откуда глицерин-то возьмется? - недоумеваю я. Алексей вынужден раскрыть секреты приготовления биотоплива: - Надо отработанное масло отфильтровать, нагреть до 60 градусов, добавить едкий натрий или калий и 15 процентов метилового спирта. В результате реакции замещения и получается биотопливо, а в осадок выпадает тот самый глицерин. По словам Алексея, на использование биотоплива его вдохновил пример японского путешественника Щуфи Ямады, который объехал полмира, а несколько лет назад проезжал и через Нижний Новгород. Особенность его поездки заключалась в том, что он фактически передвигался от ресторана к ресторану, в каждом из которых брал отработанное растительное масло. Установка по его переработке в биотопливо находилась прямо в машине, благодаря чему дизельным топливом путешественник ни разу не заправился. - А чистым маслом прямо из магазина слабо заправиться? - интересуюсь у Алексея. - Легко. Было бы масло. Проблема решается быстро. В ближайшем гастрономе для чистоты эксперимента покупаю пятилитровую бутыль рафинированного масла, которую хозяин тут же заливает в бак. Двигатель довольно урчит и просит добавки. А я прошу пустить меня за руль. Благо что водительское удостоверение всегда с собой и когда-то даже была в собственности старенький дизельный пикап. Так что есть с чем сравнивать. Итак, врубаю первую, вторую, третью скорость, добавляю газу. Двигатель тянет уверенно, но едем как-то медленно. Хозяин объясняет, что это из-за коробки передач, которая была специально переделана им под бездорожье. В общем, ничего необыкновенного. Машина и двигатель ведут себя абсолютно предсказуемо и адекватно. Главное - едем дешево, а разве этого мало?! Экономию легко подсчитать: если обычное растительное масло (которое достается нашему герою бесплатно) доливать в бак с дизельным топливом в соотношении 1 к 4, поездка на машине обойдется на 20 процентов дешевле. Если же готовить биотопливо по рецепту Носова, его себестоимость составит 12 рублей за литр. С учетом того, что солярка сегодня стоит примерно 18 рублей, на каждом литре экономится уже 33 процента. Компетентно Дмитрий Пантелеев, генеральный директор ООО "БиоХимЗавод": - Технологии, применяемые Алексеем Носовым, довольно широко распространены в мире. Например, в Швеции использованное растительное масло практически не выбрасывается, все оно используется в качестве топлива для автомобилей с дизельными двигателями. На Украине больше распространена технология изготовления биотоплива из рапса. Там довольно много сельскохозяйственных компаний, которые выращивают и перерабатывают эту культуру, за счет чего полностью обеспечивают топливом собственную технику. О том, на каком уровне организовано производство альтернативного топлива в США или Бразилии, напоминать не надо. В России же это направление не развивается, потому что в стране до сих пор не принят закон о биотопливе, юридически его просто не существует. Текст: Николай Нестеренко P.S. Че-то прогон какой-то? нет? |
Сообщение изменено ёк мотылек от 2010-11-07 00:19:15 |
|
IP |
|