Fryazino.NET Forum || Спорт || Покупка горного велосипеда
>> Привет, Гость! Войдите! : вход | поиск | правила | банлист
Автор
Покупка горного велосипеда (1) 1 для печати | RSS 2.0
JeK
Участник
[007]JeK
Есть желаение купить велосипед просто для поездок по городу по полям / лесам которче вседорожный.
бюджет 200-300 уё

Посоветуйте где и какой лучше брать навароты не нужны, может только передний аммо.

Приглядываюсь к омнибайк... токо вот весной цены на 2-3 тысячи дешевле были когда они продавали 2004 г велики ... а сейчас чтото совсем не дешево...
PS смотрел author solution sx
IP
zzz
Новичок
м Сокольники
там большой развал великов
IP
Banifaci
Участник
-feeling a moment-
licq:1893
To JeK
в омни наверно можешь взять Author Basiс SX за такие деньги
в байкмастере глянь на Stark Router
IP
gv082175
Участник
licq:4203
To JeK
На velosite.ru сейчас сезонные скидки. Я на днях взял там Univega Rover 350 за 8100 руб. Доехал на нем от м. Щелковская до Фрязино )) Теперь с непривычки побаливают ноги и попа.
IP
:-D
Новичок
Мож мне кто-нить объяснит, что сейчас за концепция у производителей велов ставить задние переклюки несоизмеримо более высокого класса, чем все остальное оборудование?
Повсеместно встречается Deor (или даже LX), который работает на 21 скоростном оборудовании.
Помойму народу мощно парят мозг и небезуспешно! Скока восторгов купить деор за 7-8 тыс (хотя из деора там тока задник).
To gv082175
В Univega Rover 350 нечему стоить 510$ и 8000 - это его не скидочная, а более менее приближенная к реальности цена.
IP
RTY
Участник
Железные щетки и прочие гидроприводы
licq:1248
To :-D

Потомучта задний переклюк влияет на ощущения при езде больше, чем вся остальная навеска.

Нужно тебе 5,6,7,8,9 или 10 скоростей на заду - вопрос религиозно-философский.
А качество переключения нужно полюбому.
Поэтому ставят Диор.

Не только поэтому, конечно, но с точки зрения техники мотив такой.
IP
gv082175
Участник
licq:4203
To :-D В Univega Rover 350 нечему стоить 510$ и 8000 - это его не скидочная, а более менее приближенная к реальности цена.

Судя по этой логике, стоимость Stells Navigator-ов, которые в спорттоварах по 6000 руб, должна быть отрицательной, и равной расходам по доставке к ближайшей свалке...
IP
maksud
Участник
всяко разно это не заразно
licq:2243
To JeK
я вот здесь себе купил http://www.velosite.ru
очень доволен
взял Stark Router за 6800,в соколях такой примерно стоит 8000-9000т
домой приду могу фотку выложить ,отличный байк!!! меня пока устраивает
(по маленьку начал абгрейдить его )

Сообщение изменено maksud от Tue Aug 23 12:17:29 2005
IP
Pushkin
Участник
KonaBoy
licq:2186
To maksud Stark Router
в 2003 году я отдал за него окло 8790 р
откатал на нём сегозон...делал много чего на нём не следовало делять..он перенёс все мои истязания без единой поломки

To :-D
Помойму народу мощно парят мозг и небезуспешно!
главное в чем щас парят небезуспешно это что что при продаже велика говорят только о навеске..а о том что за рама как она себя ведёт из чего и где сделана никого не волнует..всем бы только увидеть скоростей побольше да надпись ДЕОРЕя на заднем переклюке..а что касается рамы..то в лучшем случае клиент может покапризначать сказав что ему не очень нравиться цвет...печально
Сейчас продаються не брендовые велосипеды..а велосипеды "Шимано", кто нибудь над этим задумывался?
IP
RTY
Участник
Железные щетки и прочие гидроприводы
licq:1248
To Pushkin

а о том что за рама как она себя ведёт из чего и где сделана никого не волнует..

А ты можешь сказать, чем отличается одна рама от другой, и может ли это почувствовать тот, кто ездит на горниках 1-й год?

На мой взгляд, характеристики рам, а также умение выбрать нужную (посадка, вес, геометрия, жесткость и т.п.) - это самое сложное в велосипеде.
И тем тяжелее новичку понять разницу между подходящей и неподходящей рамами и почувствовать разницу, сев на велик.

Кстати.
Ты видел в инете хоть один ФАК на тему рам?
По обвеске - полно.
IP
Вовка!!!
Участник
To RTY
рамы - это ноу-хау фирм, раскрыв секреты их расчёта и полезности/бесполезности отдельных её частей фирма лишается конкурентного преимущества

навеска - стихия монополистов, новичку на этот рынок не пробиться из-за малой величины накладных расходов при столь многосерийном производстве. расказывать о секретах(если они есть для кого-то))), правда, и тут не принято, но почему б не создать материалов для проталкивания собственного лэйбла производителям рам и заодно потребителям? (чтобы не делать этого многократно). что, собственно, и делается.

просто мнение
IP
B-Nom
Участник
ядрачистый изумруд :)
To RTY
FAQ по рамам полно, вот например:

На сегодняшний день рамы и вилки МТВ изготавливаются из следующих материалов:

Сталь - самый паспространенный материал
1. низоуглеродистые стали
2. высокодегированные (хроммолибденовые)
- Алюминиевые сплавы
- Титановые сплавы
- Композитный материал - карбон
- Экзотические сплавы - бериллий

Потенциальный покупатель с бюджетом выше той черты за которой начинается выбор интересуется принципиальным отличием велосипедов рамы которых сделаны из различных материалов, Глаза разбегаются - хроммолибденовая сталь, алюминиевый сплав, титановый сплав или может карбон ? Вопрос что же лучше стоит не один год и наверное останется открытым какие бы технологические новинки не появились.

Проблема состоит в том, что подход к выбору материала - сугубо индивидуальный. При выборе велосипеда с рамами из различных материалов ключевым моментом будет все таки цена.

Причем если мы возьмем самый высокий уровень изготовления, то разница в весе окажется не значительной:
так например самая легкая рама из алюминиевого сплава - Klein Adroit весит 1300 граммов, карбоновая Trek - 1250 гр., лидер среди титановых - Merlin XLM - 1300 гр. им не много уступают стальные рамы, но реально найти раму из хроммолибденового сплава весом в 1600 гр. (Scott Team Raicing например) Естественно что подобные образцы стоят дорого, так что и принципиальная разница в цене исчезает, здесь главную роль уже играет фирма изготовитель, а не материал.
На среднем уровне (велосипеды от 500$ до 1500$) разница в весе конечно есть. Хроммолибденовые рамы в этой категории весят около 2-х кг., алюминивые примерно 1800 гр. Титановые рамы среднего уровня бывают только в нашей стране. Отечественные титановые рамы у нас стоят в 3 раза дешевле чем в Европе или Америке. По весу они укладываются в 1500 - 1750 гр. Велосипед с такой рамой будет стоить не менее 1000$. Но вернемся все-таки к нашей основной задаче и поговорим об основных отличиях между материалами.

Стальные рамы и вилки.
В зависимости от уровня и назначения трубы самих рам и вилок могут изготавливаться как и из обычных конструкционных низкоуглеродистых сталей. Так и из высоколегированных сталей с высоким содержанием хрома, молибдена, кобальта и др.

Рамы из низкоуглеродистых сталей обычно имеют трубы из листа со швом по всей длине трубы, или трубы изготавливаются путем наматывания стальной ленты на оправку с последующей сваркой и поверхностной механической обработкой. Такие рамы имеют невысокую стоимость и достаточно большой вес. Не предназначены для экстремальных нагрузок. Такая технология позволяет делать рамы из труб большего, чем обычно принято, диаметра порой такие рамы имеют не круглую форму (эллипс, прямоугольник и т.п.) Массивный внешний вид в купе с яркой окраской привлекает массового покупателя, который думает, что чем толще диаметр труб на раме, тем она прочнее. Это не так. Умнее трубы круглого сечения из которых делаются рамы за последние 70 лет опять же никто не придумал (хотя попытки были). Как известно труба круглого сечения воспринимает нагрузки во всех направлениях одинаково. Например труба эллипсного сечения имеет продольную жесткость на 25% выше, а поперечную на 12% меньше чем у тубы круглого сечения. Соответственно рама из некруглых труб имеет низкую живучесть так, как при пиковых поперечных нагрузках она может "сложиться". Так же надо отметить что как правило трубы из высоколегированных сталей - это бесшовный прокат, а прокатать трубу некруглого сечения технологически сожнее. Далее надо знать, что рамы и вилки для действительно высококлассных машин, точнее сказать их трубы имеют баттинг (англ. BUTTED). Баттинг - это величина характеризующая отношение толщины стенок на конце и в середине трубы. Баттинг бывает двойной, тройной, четверной. Как известно, эпюры нагрузки на раму максимальны в районе рулевой колонки, каретки, подседельного узла и задней нижней части цепной вилки. В середине трубы имеем меньшую нагрузку. Это позволяет сделать толщину стенок переменной т.е. толще в местах высокой нагрузки и тоньше в других. Так же удается значительно снизить вес самой рамы.Хромомолибденовая рама с четверным баттингом по весу сравнима с рамой среднего класса сделанной из алюминиевого сплава. Внутри баттированных труб могут находиться различные усиливающие спирали (типа нарезов в стволе винтовки) что открывает дополнительные возможности по прочности. Так же нужно знать что стальная рама из хорошей стали может служить десятки лет и всегда предупреждает вас о возможных неприятностях: сначала появятся усталостные трещины и только потом через некоторое время она сломается. Трещину всегда можно заметить при наружном визуальном осмотре. Так же стальную раму легко отремонтировать. Стальные рамы различают по способу сборки. Самая распространенная сегодня технология сварки недорогих рам из дешевых сталей - это клеено-сварная технология HIGH TEN (HIGH TENSILE). Суть ее в том, что предварительно обработанные механическим путем концы труб обрабатываются токопроводным клей-флюсом и на предварительно собранную раму, находящуюся на специальном стапеле подается напряжение. Возникающая при этом электрическая дуга расплавляет концы труб и мы получаем конструкцию типа "монококк". Такие рамы "пекут как блины" и стоят они крайне дешево. Прочность соответствующая. Классическая схема узловой паянной, серебряными припоями, сборки встречается не часто и как правило это рамы "HAND MADE" ручной сборки и стоят они достаточно дорого.

Самое широкое распространение получила технология сварки японской компании "TANGE". Эта технология напоминает отечественную углекислотную сварку, хотя имеет существенные отличия. Такая технология позволяет собрать безузловую раму по схеме "монококк", имеющую высокую надежность сварных швов, вкупе с хорошей баттированной сталью. Получается легкая и прочная рама.

Существует не так много фирм производящих качественные легированные бесшовные (и шовные в том числе) трубы для производства рам. Запомните их названия: "REINOLDS" (США); "COLUMBUS" (Италия);"VITUS PRESTIGE" (Франция); "TRUE TEMPER" (США); "ORIA" (Азия); "TANGE" (Япония) и др. Каждая фирма имеет свое клеймо, которое после сварки и покраски наклеивается на подседельной или наклонной трубе и несет информацию о материале труб, их внутреннему профилю и назначению готовой рамы.

Рамы из алюминиевых сплавов.
Современный материал, каким является алюминий, был освоен для промышленной переработки еще в 1886 году, но тогда никто даже не думал о том, чтобы из него изготавливать велосипедные рамы или их детали и узлы.

Сегодня, после появления широкого спектра алюминиевых сплавов и их триумфа в авиации и космонавтике, этот материал уже нельзя исключить из производства велосипедов. Даже самый простой велосипед со стальной рамой и вилкой имеет алюминиевые детали: ободья, тормоза, рулевую колонку, вынос руля, переключатели, втулки колес и т.п. Доля алюминия в общей массе велосипеда составляет до 30 %. А если из алюминиевого сплава изготовлены рама и вилка, тогда его доля в общей массе составляет 60% и более.

В отличие от стальных имеют трубы большего наружного диаметра и большую толщину стенок. Это обусловлено другими прочностными характеристиками данного материала. Сами алюминиевые сплавы достаточно не дорогой материал и позволяет делать прочные и легкие рамы. Однако срок службы алюминиевых сплавов ограничен (около 10 лет). С течение времени прочность теряется и такая рама может сломаться внезапно. Достаточно редко из алюминиевых сплавов делаются вилки. Обычно передняя вилка на алюминиевых рамах стальная с тройным баттингом. Это обусловлено прочностью самого исходного материала. Вилка подвержена колоссальным вибрациям и вероятность разрушения алюминиевой вилки выше, чем у стальной. Также нужно знать , что алюминий требует специального покрытия иначе он очень быстро коррозирует. Покрасить алюминий очень сложно (как правило, это краски на эпоксидной основ).

Главное отличие алюминиевых рам от стальных их более высокая жесткость. Соответственно КПД рамы выше. Энергия седока полнее передается в поступательном движении т.е. сама рама поглощает меньше энергии. Ездок ногами буквально "чувствует" поверхность, что поможет заезжать в приличные горки. Но зато вибрация от поверхности передается через раму седоку и делает езду менее комфортной. Поэтому алюминиевые не рекомендуются людям с весом менее 70 кг и обязательно нуждаются в передней амортизационной вилке.

Из положительных качеств алюминиевых рам - их агрессивность - создается впечатление что байк начинает разгоняться сразу, как только вы начинаете давить педали, но зато сразу (!) прекращает как только вы крутить перестаете. Как говорят велосипедисты - профи - рама "туповата".

Стальные рамы таких недостатков не имеют. При выборе алюминиевой рамы нужно помнить еще об одном моменте: стальная рама "облизывает" неровности дороги и "пишет" повороты - то есть изгибается соответствующим образом, что помогает в управлении байком. Алюминиевая рама в свою очередь ошибок не прощает - требует точного владения велосипедом, умения выбрать нужную передачу и виртуозного владения тормозной системой.

Некоторые задают вопрос: почему алюминиевые сплавы используются в качестве материала для рам, хотя его характеристики по прочности, жесткости даже приблизительно не сравнить с теми же свойствами стали. Ответ формулирует физика: увеличение диаметра трубы ведет к увеличению жесткости конструкции в кубической пропорции. Это означает, что двойное увеличение диаметра приводит к восьмикратному увеличению жесткости. А вот толщина стенок трубы оказывает влияние на жесткость всего лишь в линейной пропорции, так же, как и большая твердость материала. То есть в два раза более твердый материал дает в конечном итоге "только" двойную жесткость трубы. Фокус заключается в том, что уменьшая до разумного, с технической точки зрения, толщину стенок трубы, одновременно увеличивают ее диаметр так, чтобы она стала настолько жесткой, как этого требуют технические стандарты и настолько легкой, насколько это возможно. А алюминий из всех классических материалов позволяет это сделать лучше всего. Термин "сверхразмер" (oversizing) как нельзя нагляднее объясняет стратегию "надутых" рамных труб. Большие по объему (диаметру) алюминиевые трубы при сравнительно большой толщине своих стенок надежно защищают конструкцию от вмятин и изгибов, и вместе с тем они легче и жестче, чем самые легкие стальные трубы.

Стальные трубы просто не выдерживают конкуренции. Даже если увеличить их диаметр для повышения жесткости, то придется радикально уменьшить толщину стенок до состояния фольги, чтобы сохранить весовые характеристики. Но нижняя граница толщины стенки стальной трубы лежит в пределах 0.4 мм и дальнейшее уменьшение стенок резко повышает опасность вмятин, сгибов, подломов. При этом стальные трубы все равно останутся заметно тяжелее, чем алюминиевые, обладающие такой же жесткостью.

Теперь поговорим об алюминиевых сплавах, применяемых в велостроении и их некоторых свойствах. Чистый алюминий слишком мягок и слаб для того, чтобы из него можно было изготавливать велосипедные рамы или другие велодетали.

Для придания необходимых характеристик в алюминий добавляют другие химические элементы: магний, цинк, медь и др. Сплавы в велостроении имеют маркировку из четырех цифр. Номер сплава показывает, какие компоненты были добавлены к исходному алюминию. Так, например, 1000-ная серия будет состоять из чистого алюминия и обладать небольшой прочностью и жесткостью. Велокомпоненты и рамы изготавливаются, главным образом, из 5000-й (5086), 6000-й (6061) и 7000-й (7005) серий. Следует заметить, что больший номер серии не всегда означает лучшее качество. Первая цифра обозначает основной элемент, который используется в данном рецепте сплава. В сплавы 6000-й серии добавляют магний, 7000-й серии - цинк. Сплавы 6000-й и 7000-й серии пригодны для сварки.
Теперь поговорим об основных характеристиках сплавов, влияющих на выбор того или иного сплава при конструировании необходимого изделия.

Предельная прочность - характеризуется давлением, необходимым для доведения материала до его предела прочности. За рубежом эта величина исчисляется в тысячах фунтов на квадратный дюйм. (ksi). Например, 35 ksi.

Предел текучести - это количество силы, необходимое для деформации материала. Также исчисляется в ksi. Предел прочности может быть выше предела текучести, но предел текучести является более важным фактором в случае велостроения.

Модуль упругости - величина, характеризующая упругие свойства материала, также исчисляющаяся в ksi. Важно помнить, что практически все сплавы алюминия имеют почти одинаковую жесткость.

Плотность - это число, которое выражает вес через объем. Если у Вас имеется брусок стали площадью 1 квадратный дюйм и брусок алюминия такой же площади, и они равны по объему, то алюминиевый будет меньше весить ввиду меньшей плотности.

Все алюминиевые сплавы обладают примерно одинаковой плотностью.

Удлинение (относительное удлинение при разрыве) - выражается в процентах. Представьте себе конфету "тянучку". По мере того, как Вы тянете ее за разные концы, центральная часть "тянучки" становится длиннее перед тем, как сломаться. То есть удлинение - это процент, на который удлиняется материал перед разрывом.

Разумеется, существуют и другие характеристики материала, но вышеперечисленные представляют собой наибольший интерес при выборе алюминиевого сплава.

Какой же сплав выбрать? На первый беглый взгляд покажется, что лучше всего было бы выбрать сплав по его пределу текучести. Но у нас должна быть возможность заменить трубу рамы в случае ее повреждения. То есть желательно, чтобы материал можно было сварить. И перед тем, как мы при выборе сплава обратим внимание на его прочность, обязательно принимается во внимание его текучесть и жесткость, которыми измеряется способность материала к обратной трансформации. Стекло, например, довольно жесткое, но оно, как нетрудно догадаться, не будет представлять собой хороший материал для рамы велосипеда из-за своей хрупкости. Рамы должны изготавливаться из достаточно гибкого материала. Также нужно принять во внимание следующий фактор: порог текучести стали в пять раз выше, чем у большинства алюминиевых сплавов. Кроме того, сталь является более гибким материалом (в три раза в сравнении с алюминием). Так зачем нам нужен алюминий? Почему все рамы не делают из стали?

А дело в том, что по столь небольшому числу характеристик, которые мы попытались рассмотреть, нельзя однозначно судить о материале. И мы забыли некоторые другие аспекты, кроме физических и механических характеристик материала. Необходимо принять в расчет конструкцию и дизайн велосипедов и компонентов. Это понятие включает в себя геометрию (диаметр, труб, толщину стенок) и некоторые другие физические аспекты конечного вида компонентов. Инженеры заинтересованы в качественном сплаве, поскольку только с ним посредством дизайна они могут использовать все преимущества материала. Изменяя диаметр трубы, можно повлиять на ее прочность и жесткость. Большие диаметры увеличивают прочность и жесткость трубы. Выносливость материала можно улучшить, экспериментируя с толщиной стенок и их формой. У алюминия порог текучести ниже, чем у стали, но при правильном конструктивном подходе, алюминий является более подходящим материалом, потому что обладает лучшим значением отношения прочности к весу. Если инженер хорошо знает особенности того или иного сплава, рама или компонент могут быть сконструированы с максимальной прочностью, упругостью и минимальной вероятностью деформации.

В борьбе за оптимальный вид изделия, следует учитывать важнейшую роль дизайна. Решающим фактором для покупателя может оказаться более "возбуждающее" действие толстых алюминиевых труб в сравнении с тонкими стальными. В любом случае, выбор будет за Вами.

Одним из мировых лидеров по производству рам из алюминиевых сплавов является американская фирма CANNONDALE (с 1977 г.) Рамы изготовлены из сплавов применяемых в в аэрокосмической промышленности и в процессе изготовления подвергаются специальной термической обработке, которая увеличивает срок материала. На такие рамы фирма дает пожизненную гарантию. В отличие от других фирм производителей алюминиевых рам у " CANNONDALE" все сварные швы зашлифованы (причем вручную). Это дает дополнительный выигрыш по внешней эстетика рам.

Все велосипеды CANNONDALE относятся к классу HAND MADE, производятся только в США и собираются только в ручную. Цены на такие велосипеды нельзя назвать недоступными, но все же приближенные к "аэрокосмическим" (от 800$).

Кроме CANNONDALE из качественных производителей алюминиевых байков на Российском внутреннем рынке представлены фирмы: GT(США);
WHEELER (Германия); TREK(США); MARIN(США); GIANT(Тайвань); SCOTT(США).

Рамы из титановых сплавов.
Встречаются реже, чем выше рассмотренные, ввиду их высокой стоимости. Хотя титан смый распространенный металл на нашей планете и встречается в чистом виде, все изделия из него - это сплавы с вольфрамом, молибденом, кобальтом и стоимость таких сплавов очень высока. Титановые сплавы трудно поддаются механической обработке и требуют сложных технологий сварки. В плане прочности и веса изделия эти сплавы дают совершенно новые возможности. Титановые сплавы не окисляются и не коррозируют, изделия из них как правило не красят, а оставляют в их естественном виде (обычно полируют). Рама МТВ из титанового сплава может весить в пределах 1200-1500 гр. Титановые трубы имеют на 50% меньшую плотность чем стальные и в то же время имеют запас прочности позволяющий пережить любой другой материал. Более гибкий чем сталь, титан обеспечивает мягкую и комфортную езду.

Но сразу надо отметить, что титановая рама - выбор элиты. Если один раз сядете на титановый байк вряд ли после этого захотите ездить на чем-либо другом - если только вы любитель экстремальной жесткости и вам плевать на поглощение энергии. Тиитановый байк помогает ехать, а также прыгать и поворачивать. Он как бы облизывает все неровности почвы. Он "прощает" ошибки в управлении.

На сегодняшний день инжениеры рассчитали титановые трубы так, что толщина стенок в каждой отдельно взятой точнк разная, тем самым обеспечивая и жесткость рамы и,в то же время гасит удар и поглощает вибрации.

Подобные вещи очень часто покупают не в виде велосипедов, а именно в виде рамы, так как на такой раме многим не хочется лицезреть серийные компоненты - вместо этого тянет повесить HI-END компоненты, нечто эксклюзивное и собрать Велосипед Мечты.

Наиболее "продвинутая" на нашем рынке фирма предлагающая титановые байки - это "WHEELER". WHEELER производит титановые рамы давно и самостоятельно. Лучшей проработкой титана может похвастаться пожалуй только Merlin Titanium своей XLM моделью. (Но 2700…Да,да тех самых "зеленых бумажек". И причем в Штатах, а не у нас.)

Композитые рамы.
Изготавливаются с применением космических технологий. Композитная трубаи изготавливается пимерно следующим образом: из нитей фибергласса, кевлара, карбона, угольной нити специальная машина на оправке в 68 ниток сплетает трубчатый чулок, который пропитывается компаунд-смолаи и спекается при температуре 800 градусов Цельсия. После механической обработки полученные трубы с помощью меьаллокерамических клеев приклеиваются к алюминиевым или титановым узлам. Опять же готовое изделие проходит термическую обработку. Разное процентное содержание указанных выше частей позволяет обеспечить нужную прочность и жесткость изделия. По весу, прочности, жесткости композитные рамы значительно превосходят все выше указанные материалы, но следует отметить, что космические технологии подразумевают и "космические" цены.

Из "продвинутых" фирм на нашем рынк следует отметить продукцю фирм SCOTT, GIANT, TREK.

SCOTT в 97г. выпустил на рынок необычную карбоновую модель серии ENDORPHIN. Это необычная карбоновая конструкция без задних "перьев" - стоек идущих от каретки к оси заднего колеса. С первого взгляда незаконченный треугольник оставляет сомнение в надежности байка. Однако 98 год эксплуатации новой рамы доказал ее жизнеспособность. Оказывается такое решение задних перьев обусловлено желанием конструкторов обеспечить "пассивную" заднюю подвеску! Так легкомысленно на наш взгляд вывешенные задние перья имеют ход в вертикальной плоскости 35 мм!!! Такого еще не было! Так же в битву гигантов на нашем рынке включилась фирма GIANT ("Гигант" - по английски).

Особый интерес может вызвать карбоновый двухподвесочный байк МСМ990. В его конструкции воплощены лучшие современные технологии. Отсутствие аналогичного дизайна у американских производителей подтверждает что фирма работает сама и 2веников не вяжет", а отношение к GIANT должно быть серьезным, несмотря на его тайваньское происхождение.

Рамы из "экзотических сплавов"
Как правило это рамы из бериллия. Превосходя титан, алюминий, композит по весу и прочности во много раз превосходит их по стоимости. Рама из бериллия стоит 5000-6000$.

Вернемся к началу нашей статьи. Развитие классов велосипедов МТВ (горных велосипедов) с выше перечисленными достоинствами их узлов и агрегатов привело к появлению новых классов велосипедов. Один из них это - "гибрид". Основой его служит модифицированная рама МТВ, часто с наклоном верхней трубы, на которой смонтированы те же узлы и агрегаты, но диаметр колес не 26, а 28 дюймов (как у нашего велосипеда "Турист"). Таким образом этот тип велосипеда можно представить, как усовершенствованный МТВ или вышедший на пенсию гоночный велосипед. Колеса диаметром 28 дюймов оптимальны для дальних путешествий и так же как у МТВ имеют прочные и легкие ободья и покрышки.

Как известно, колеса большого диаметра созданы для скорости. Низкое сопротивление качению и больший, чем у 26-х колес гироскопический эффект (при достаточной скорости) вкупе с более высоким передаточным числом (по сравнению с обычным байком) делает Вас королем на твердой дороге. Благодаря большему диаметру колеса, гибрид несколько лучше преодолевает препятствия и неровности на дороге, а наличие высокопрофильных покрышек с развитым протектором приближает проходимость гибридов к проходимости горных велосипедов.

Рама имеет приспособления для установки багажников, крыльев и другого навесного оборудования. То есть мы получили велосипед с возможностями горного велосипеда, но с более широкими динамическими возможностями.

В дальнем путешествии гибрид поможет с меньшими энергозатратами проезжать большие расстояния, чем на MTB. Как правило, большая часть велопохода проходит по дорогам или хотя бы тропинкам, а гибриду это вполне по-плечу. Конечно, собираясь в путешествие по пустыне Каракумы или на полюс холода Оймякон зимой, надо задуматься о выборе другого типа велосипеда. Но такие экстремальные экспедиции бывают нечасто и требуют серьезной подготовки не только техники, но и людей. В любом случае, на чем поехать в поход, выбирать будете Вы сами.

Выбирая себе велосипед иностранной фирмы остерегайтесь продукции малоизвестных фирм, даже если цена будет соблазнительной для вас, а окраска рамы привлекательной. Действительно хороший велосипед не может быть дешевым, хотя его цена прямо зависит от назначения велосипеда (прогулочный, туристский, спортивный) и качества материалов и деталей из которых он собран, а так же от известности фирмы-изготовителя.

Запомните названия ведущих фирм изготовителей велосипедов, представленных в Санкт-Петербурге и Москве, начиная с наиболее престижных и именитых брендов high-end уровня до популярной массовой продукции:

Intense, Santa Cruz, Pinarello, Orange, Klein, Nicolai Yeti, Ellsworth, Mountain Cycle, Hot Chili, Bianchi, Cannondale, Grossman, Marin, Specialized, Colnago, Wheeler, Rocky Mountain, Balfa, Iron Horse, GT, Trek, Scott, Gary Fisher, Schwinn, Norco, Jamis, Da Bomb, Haro, Felt, Mongoose, Dimond Back, Corratec, Univega Author, Muddy Fox, Rock Machine, KHS, Merida, Trekking Fox, Atom, Stark.


ЗЫ: Пробуя катацца на других велах, лично для себя я понял, что у меня рама как-то "мягче и податливее" в сравнении с другими опробоваными. А вот хорошо это или плохо - ХЗ. С MTB всего 2 сезон общаюсь.
ИМХО надо лет 5 катать и каждый сезон на разных рамах, чтобы говорить однозначно при покупке нового вела "вот типа рама мне пойдет, а эта не пойдет".

Сообщение изменено B-Nom от Thu Aug 25 15:23:19 2005
IP
Die$el
Участник
Скупой платит дважды Тупой трижды Лох - ВСЕГДА!
licq:2553
To RTY
Милости прошу на biketrials.ru
подробнейше про рамы про геометрию что чего и к чему и как называется не только триальные и таких сайтов тьма.
А важна именно рама, как ни что другое, это основное, от неё зависит как ты себя будешь чувствовать на байке и как потом будешь его апгрейдить или просто чинить.
IP
Страницы(1): 1

Хотите создавать темы и отправлять сообщения? Выполните Вход или Зарегистрируйтесь!




Напишите нам

µƒorum © fryazino.net