Fryazino.NET Forum || Спорт || Перевозка вела в поездах дальнего следования
>> Привет, Гость! Войдите! : вход | поиск | правила | банлист
Автор
Перевозка вела в поездах дальнего следования (1) 1 для печати | RSS 2.0
Тоpч
Участник
У кого есть опыт перевозки вела в поездах дальнего следования?
Обязательно его сдавать в багажный вагон? или можно разобрать на раму и колеса и втащить в пассажирский вагон?
IP
Pushkin
Участник
KonaBoy
licq:2186
мне тоже интересно в журналах типа маунтин байкера видел как велики лежали на верхней полке в купе
IP
Вовка!!!
Участник
провозить в купе можно, только желательно иметь чехол (иначе могут мозгА иметь..). а также желательно наличие багажного билета, по той же причине, хотя это спортинвентарь .. и типа без него должны пускать.

в купейном помещается без колеса переднего с повёрнутым рулём на верхней полке, в плацкарте - поперёк купе на третьих полках, опять без переднего колеса
IP
Тоpч
Участник
To Вовка!!!
а в каком виде можно запихать в купейном вагоне в багажный отсек, который чуть повыше верхних спальных полок? (не хочется покупать второе спальное место под велик.)
IP
B-Nom
Участник
ядрачистый изумруд :)
Внимание! Велосипед в поезде

Проводники годами катаются из одного конца страны в другой, плохо спят, редко видятся с родными, живут в маленьком неудобном купе. А кто во всём этом виноват? Конечно, пассажиры.
Им постоянно надо куда-то ехать, а если надумают выходить, то обязательно в три часа ночи. К тому же они вечно мусорят, пачкают, да вдобавок норовят что-то негабаритное провезти! С годами в бескомпромиссной борьбе с пассажирами характер у многих проводников меняется... Казалось бы, что нам переживать? Доехал куда надо и пошёл себе колесить подальше от железной дороги... Но не так всё просто, как кажется.

При посадке в поезд с велосипедом у меня в 30% случаев возникали проблемы с проводниками. Это не удивительно, ведь благосостояние проводника складывается из зарплаты, которую он получает от МПС, а также из денег, которые он может "заработать" на пассажирах. Поэтому любая нестандартная ситуация всегда трактуется в пользу денег. В частности, велосипед -- предмет негабаритный, что вызывает у проводника желание взять за его провоз определённую мзду. А вид ГРЯЗНОГО велосипеда вообще вызывает у проводника справедливое чувство отвращения -- вагон-то убирать приходиться ему самому!

Как же надо поступать, чтобы при посадке в поезд проблем было меньше? Для начала следует отсечь фактор "грязь". Велосипед должен быть чистым и упакованным в чехол. В ж.-д. правилах ясно сказано про пачкающие предметы: нельзя. Если нет чехла, велосипед можно пеленать полиэтиленом, который часто используется в походе как тент. Некоторые любители максимально снижать вес багажа даже заворачивают велосипед в тент от палатки. Я не рекомендую это делать, так как шестерёнки, педали и ручки тормозов очень любят всё вокруг себя рвать.

Великий документ "Тарифное руководство номер пять" в параграфе 59 части второй гласит: "Ручной кладью считаются легко переносимые предметы и вещи не зависимо от рода их и вида упаковки, которые по размерам помещаются в вагонах на местах, предусмотренных для размещения ручной клади". Дальше уточняется, что у предметов габариты по сумме трёх измерений не должны превышать 180 см, а вес -- 36 кг. С весом проблем нет, а вот попасть в заветные 180 см нелегко.

Впрочем, реально задача формулируется по-другому: поскольку проводники измеряют ручную кладь на глазок, то надо СДЕЛАТЬ НА ВИД её такой, чтобы проводник счёл кладь габаритной. Для этого с велосипеда снимается переднее колесо и левая педаль. Далее он засовывается в чехол, рядом кладётся колесо с упором в правую педаль. Иногда полезно чехол снаружи перехватить в нескольких местах эспандерами, чтобы он выглядел поменьше.

Упаковка должна происходить вдали от глаз проводника. Представьте себе его реакцию, когда 8 велосипедистов на огромных байках, да ещё с рюкзаками, подъезжают к вагону и нагло заявляют, что, дескать, они сейчас в него сядут на основании каких-то там билетов! Нормальный проводник тут же заявит: "С байками не пущу!" Подобное -- не лучший вариант. Пусть уж страж вагона не настраивается сразу против вас. Для этого даже упакованные велосипеды не стоит складывать в одну большую кучу поблизости, поставьте их на перроне по одному или по два на некотором расстоянии друг от друга.

Стратегия взятия вагона проста, и отчасти напоминает спецназовский аналог: "Я выбиваю дверь плечом и падаю на пол, а ты берёшь их всех на мушку", -- но только с велосипедной спецификой. Посадку проводят так: сначала в вагон проникает первый байкер с велосипедом или с рюкзаком. Упакованный велосипед несут на плече, частично закрывая собственным телом. Можно держать байк двумя пальцами, наглядно показывая, какой он лёгенький.

Обычно я покупаю билеты в плацкартный вагон, так как на третьи полки спокойно кладутся 4 велосипеда, и ещё остаётся место для 1--2-х рюкзаков. Велосипеды укладывают обычно так, чтобы они опирались сразу на две третьих полки, в два слоя. Пока один человек укладывает байки, другие подносят оставшиеся вещи. Если в купе кроме вас ещё кто-то едет, то постарайтесь зайти в отсек первыми. Некоторые пассажиры (особенно бабушки с внуками), как правило, уверены, что байки обязательно рухнут вниз, причём прямо на голову их потомству. По правде сказать, такое возможно. Например, если рама байка лопнет пополам сразу в двух местах оттого, что на неё сверху сядет муха. Или если поезд на полном ходу врежется в скалу. Других вариантов нет. Тем не менее общественность надо успокоить. Возьмите обычный эспандер и зацепите его за велосипеды так, чтобы его было хорошо видно. Этого вполне достаточно, чтобы сказать, что байки "надёжно закреплены". Важно отметить, что байки, аккуратно сложенные на третьей полке, обычно не привлекают к себе внимания, и проводники их часто просто не замечают. Иногда после выхода из поезда, когда все велосипеды оказываются сложенными перед ним, проводник искренне удивляется: "Неужели это всё ехало в моём вагоне?!"

Иногда особо вредные проводники оказывают при посадке сопротивление. Тогда я использую "секретное оружие": письмо на бланке МПС, где написан абзац из упомянутого тарифного руководства (официальное письмо МПС о провозе велосипедов опубликовано в N 49. -- Прим. ред.). Мы вместе с проводником рассматриваем письмо и находим, что по всем параметрам нас следует в вагон пустить. Для ускорения посадки я обычно говорю, что если (несмотря на письмо) мы сделали что-то не так, то заплатим прямо в вагоне, при предъявлении, разумеется, соответствующего документа. Проводник, предвкушая "навар", в вагон нас пускает, но, к своему удивлению, запрещающего документа найти не может. Байки лежат в соответствии с "Руководством", а проверять их габариты проводнику, как правило, не хочется. Таким образом, главное -- любыми способами пробиться в вагон. Пока проводник внутри, а вы снаружи, спорить по поводу оплаты велосипедов плохо: поезд может уйти без вас. Другое дело, когда вы уже внутри. Тогда скользкие и двусмысленные правила МПС можно обсуждать до вашей конечной станции.

Рассмотрим теперь посадку в иные вагоны. В купейном 4 велосипеда разместить довольно сложно. Технология следующая: с байков снимаются обе педали и передние колёса. Далее велосипеды кладутся в багажное отделение задним колесом назад. Передние вилки при этом торчат наружу. Теперь следует аккуратно загрузить ещё два велосипеда. В результате довольно большая часть велосипедов торчит наружу самым вызывающим образом. Снятые передние колёса кладутся в последнюю очередь, затем всё перевязывается эспандерами. Тут, в отличие от плацкартного вагона, байки надо крепить по-настоящему. Если же вас всего двое, то проблем с загрузкой велосипедов в купе практически нет, не считая того, что ваши соседи вряд ли захотят ехать под нависающими велосипедами.

В сидячем вагоне проблемы прямо пропорциональны "крутизне" поезда и конструкции вагона. В некоторых вагонах бывает свободное от сидений место, куда велосипеды можно легко ставить, в других его нет. К сожалению, "хороший" поезд или нет можно узнать, только увидев сам состав. Лучше уж брать билет в общий вагон, чем в сидячий.

Общий вагон -- этот тот же плацкартный, только грязный, вмещающий в себя раза в полтора больше пассажиров, причем, как правило, людей малообеспеченных. Соответственно и проводники мало с ними церемонятся, что увеличивает вероятность скандала. Посадка в такой вагон -- дело сложное. Места в нём люди выбирают сами, следовательно, многие пассажиры при посадке, чтобы попасть в вагон раньше других, проявляют не лучшие черты характера: толкаются, кричат, ругаются, иногда дерутся. Если судьба бросит вас в общий вагон, то постарайтесь как можно более оперативно в него попасть и занять две вторые и две третьих полки. Обычно это делает один человек налегке. Далее можно спокойно загружать велосипеды, как в плацкарте, не забывая сдерживать натиск других претендентов на занятые места.

Вообще-то само МПС рекомендует сдавать байки в багаж. У этого варианта есть существенный минус: невозможно обеспечить сохранность велосипеда при погрузке и перевозке. Кто будет контролировать, чтобы на байк не ставили, допустим, ящики с фруктами? Кто будет смотреть, чтобы его не кидали, как попало, в вагон? Кто гарантирует, что с байка ничего не свинтят? И, наконец, где гарантия, что он "выйдет" на одной остановке с вами?

Илья ГУРЕВИЧ
IP
B-Nom
Участник
ядрачистый изумруд :)
Чехол присмотрел себе вроде неплохой: http://www.poltora.ru/product/bib_xc_doc.html

Ксерокопия официального документа от руководства МПС, что велики можно в чехлах перевозить - имеется. Могу на почту выслать.

Сообщение изменено B-Nom от Mon Jul 4 18:29:48 2005
IP
Тоpч
Участник
To B-Nom
кинь ксеру в почту пожалуйста.
e7@nm.ru
(или ты имел ввиду бумажную почту?)
IP
B-Nom
Участник
ядрачистый изумруд :)
To Тоpч
А што такое бумажная почта?
Завтра с работы отошлю
IP
Вовка!!!
Участник
To Тоpч
я ж те начертал выше, что в купейном - снимаешь переднее и поворачиваешь руль, войдёт целиком и не один. можно руль не сворачивать, будет чуток висеть Ж)
если соседу "по башка" не даст, то доедешь успешно и так.

а ваще, читай бинома, всё грамотно у него :)
IP
Dwarf
Участник
licq:2849
попадали часто в такие ситуации

просто надо быть наглыми не много
B-Nom всё правиьно описал главное попасть в вагон )))

а велики мы в чехлы одеваем прямо у них на глазах перед входом в вагон
IP
Pushkin
Участник
KonaBoy
licq:2186
http://192.168.92.5/ справа на страничке по этой ссылке есть голосование..все выбираем ЭкстримСпорт..и смотрим его в прямой трансляции, ка ктолько нас будет больше чем всех остальный..правда он без перевода но это не главное...УРааа
IP
Тоpч
Участник
To B-Nom
получил. спасибо.
IP
Тоpч
Участник
To B-Nom
кста, купил седня по твоей сцылке чехол для велоса.
правда до конца не понял в тот магазин попал или нет, т.к. у моего чехла нет сумочки для переноски самого чехла. ну да пох. брал самый простой за 1500р.
IP
RaVeNN
Участник
fresh meat
licq:2301
To Pushkin
а там бмх будет?%)
IP
B-Nom
Участник
ядрачистый изумруд :)
To Тоpч
Предусмотрено хранение и перенос в нем вела без заднего колеса? Защита переклюка есть?
IP
Тоpч
Участник
To B-Nom
защиты нет, просто сумка с внутренними карманами для колес.
судя по размерам, должен влезть вместе с задним колесом. (пока еще не проверял.)
IP
Тоpч
Участник
я кароч нарыл маршрут на первую неделю августа. а реально ли переправиться с велом через реку (метров 30)? У кого-нить есть опыт?
IP
Вовка!!!
Участник
To Тоpч
п.1 : в любой реке есть "брод"
п.2 : если брода нет, см. п.1
IP
Тоpч
Участник
To Вовка!!!
ты ширину реки прочитал?
может у нее и есть брод - в верховьях где-нить.
IP
B-Nom
Участник
ядрачистый изумруд :)
To Тоpч
Действительно Вовка!!! прав. Надо осмотреть (лучше по карте) окрестности места переправы в поисках какогонить брода для селхозмашин.
Если такового нет и течение не слишком сильное я думаю можно зафигарить чтонить типа плота из надувных шариков (их удобно с собой везти поскоку легкие). Вел будет выступать в качестве каркаса для плота - к нему навязываюцца надувные шары. Сверху сией конструкции можно водрузить рюкзак с одеждой и плыть рядом, опираясь на этот плотик
Если течение очень сильное (по типу горной речки), то тут лучше наши сетевые альпендяи расскажут как переправляцца. Думаю без веревок там уже не обойтись.
IP
Тоpч
Участник
To B-Nom
ок.

я тут на выходных протестировал чехол, который купил перед тем.
вел помещается с неснятым задним колесом. надо снимать переднее колесо, руль (тормоза и переклюки можно не снимать) и руль укладывать вертикально вдоль передней части рамы.

при желании можно снять оба колеса - есть внутренние боковые карманы для обоих. тогда наверное и руль можно будет не снимать, а только повернуть. есть еще какой-то карман поменьше (порядка 30х20см) - пока не понял для чего.

Сообщение изменено Тоpч от Mon Jul 11 10:51:34 2005
IP
B-Nom
Участник
ядрачистый изумруд :)
есть еще какой-то карман поменьше (порядка 30х20см) - пока не понял для чего
может для педалей? хотя великоват...

А кто-нить знает точные размеры багажных отделений (Ш-В-Г) в плацкарте и купе?
IP
Тоpч
Участник
To B-Nom
тоже был такой вопрос. на этой неделе, если не забуду про рулетку, пойду промерю.
IP
B-Nom
Участник
ядрачистый изумруд :)
Я связался с www.poltora.ru, их чехлов в продаже в Москве нет. Вожможна либо доставка почтой из Питера за 15 уев, либо их сотрудник будет по делам в Москве 23 июля и может забесплатно привезти (оплачиваецца тока цена чехла). Кого заинтересует мыльте ему на mail@poltora.ru. Я так прикинул, что чехлы с защитой переклюка по 100$ мне ни к чему, они нужны то раз в год - на юга вел взять - проще "петух" открутить и переклюк к перу привязать.
To Тоpч
А где хоть примерно в сокольниках чехол брал? Я видел там тока Татунку за 2400.

Сообщение изменено B-Nom от Wed Jul 13 12:03:38 2005
IP
Тоpч
Участник
To B-Nom
если татунка это то что я думаю (такая вся уплотнителем набитая), то прям там же и простой был за 1500.

это небольшой магаз напротив того здания в котором мегаспорттовары. вход в него почти сразу как только в развалы заходишь. ну мож пару-тройку столов пройти. в общем как зашел в ряды развалов, сразу слева ищи вход в небольшой магазик.

в нем всё велобарахло и чехлы.
IP
Тоpч
Участник
To B-Nom
если тебе еще нужны размеры багажных полок, то они такие:
купе: 32 х 57 х 164 см
плацкарт (небоковые места):
ширина третьей полки: 55 см
ширина отсека поперек третьих полок: 175 см
высота потолка над третьей полкой: 50 см
длина полки: не мерял

я вчера испытывал приспособление для переправы/сплава с велом по реке. комплект: два надувных круга диаметром по 91 см, доска для сидения на раме вела во время сплава, весло разборное.

получилось неплохо, правда скорость гребли крайне низкая.
если нужно просто переправить вел через реку, плывя рядом - то вариант идеальный - сверху можно много всего наложить и все будет сухое. если сплавляться, то надо затыкать все отверстия на раме, чтобы в них вода не набиралась. да и вел намокает, т.к. погружен в воду частично. и еще надо придумать защиту на большую звездочку, а то она в жопу втыкается.
IP
Chikago
Участник
Обезъянка-космонафт(с)
Я в прошлом месяце ездили в питер в плацкарте с велами вдвоём.
И туда и обратно даже переднее колесо не то что снять не заставили при посадке - снимли уже в поезде - и даже упаковывать не пришлось.
Вел закидыватся на 3-ю полку - где благополучно они и проехали всю дорогу.
Денег это никаких дополнительных не стоило.
IP
Chikago
Участник
Обезъянка-космонафт(с)
По поводу упаковки - с собой возили нефигово тяжёлый рулончик пищевой плёнки - в него очень зачётно всё упаковывается - но как показало общение с велосипедистами едущими в одном с нами поезде - некоторые благополучно возят с собой для этой цели пару полиэтиленовых пакетов что бы закрыть цепь и педаль и приматывают такое хозщяйство скотчем - чего видимо достаточно.

Это по поводу ЧЕХЛОВ И ПР - они хороши когда возишь вел на самолёте - без чехла туда сдавать его прото идиотизм. Для поезда он не нужен - моё личное мнение.

Сообщение изменено Chikago от Mon Jul 25 10:26:29 2005
IP
Тоpч
Участник
To Chikago
понятно. хотя я чехол с собой пожалуй возьму, мало ли что.
IP
B-Nom
Участник
ядрачистый изумруд :)
Подкупил минималистичный чехол от некоей конторы Course (у меня еще от нее рюкзак-штаны есть - вроде не жаловался). Вел влезает тока без 2 колес, никаких наворотов и кармашков, зато цена всего 700 р.
В Giant обещали завезти питерские ПИК-99, куда вел можно впихнуть сняв тока переднее колесо, стоит где-то тоже в районе 700 р.

Про велопоходы офигенный ресурс http://www.isakov.narod.ru/ . Ребята катают маршруты больших категориев сложности. Почти по всем маршрутам можно найти исчерпывающие отчеты.
IP
Страницы(1): 1

Хотите создавать темы и отправлять сообщения? Выполните Вход или Зарегистрируйтесь!




Напишите нам

µƒorum © fryazino.net